ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

КСП по предмету художественный труд в 6 классе «Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания»

19 апреля 2019 г.

Афанасьева Валентина Валентиновна, учитель художественного труда (мальчики),  КГУ "Средняя школа №7" акимата города Усть-Каменогорска, ВКО, г. Усть-Каменогорск

КСП по предмету художественный труд в 6 классе «Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания»

КСП по предмету художественный труд в 6 классе «Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания»

 

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

Культура питания

Школа: КГУ «Средняя школа №7» акимата города Усть-Каменогорска

Дата:

ФИО учителя:

Афанасьева Валентина Валентиновна

Класс:  6

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

 

«Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания»                                                     

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

 

6.2.4.1 - Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания;

 

  

Цель урока:

Все обучающиеся будут:

  • Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания;

Большинство обучающихся будут:

  • Знакомится с традициями казахской культуры при подаче блюд на праздничный стол.

Некоторые обучающиеся будут:

  • Сравнивать разные кухни народов мира.

Критерии оценки:

  • Знают и понимают определение правила поведения за столом.
  • Формулируют и объясняют термины традиций казахского народа и народов других национальностей
  • Приводят примеры традиций и обычаев разных национальностей.

Языковые цели:

Лексика и терминология:

Национальные обычаи, гостеприимство, гостинец, этикет

Ложка-қасық, вилка-айыр(шанышқы), нож- пышақ.

Словосочетания, необходимые для диалога/письма:

Национальные традиции, традиционные праздники.

Привитие ценностей

  • Привитие общенациональных ценностей Мәңгілік ел: Сотрудничество, труд и творчество- развитие навыков трудолюбия
  • Сотрудничество и толерантное отношение между людьми
  • Развитие взаимоуважения, гражданской позиции, патриотизма.

Межпредметная связь

История, самопознание, языковые предметы

Предыдущее обучение

Знают блюда казахской кухни и народов других национальностей

План

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

Стадия вызова

1 мин

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

2 мин

Мотивация на готовность к уроку

Учитель предлагает обучающимся поприветствовать друг друга: встать в круг и произнести пожелания друг другу

Деление на группы. Метод «Деление на группы по картинкам» даются  3 картинки.

Слово учителя: Каждый человек в повседневной жизни приглашает большое количество гостей, посещает места общественного питания. Для этого нам понадобится сегодняшняя тема урока.

Притча .

 Послушав притчу и ответив на вопрос Какие предметы были одинаковой высоты? мы узнаем тему урока.

 

Итак, тема урока «Правила поведения за столом в казахской культуре, культуре разных народов в местах общественного питания.

Учитель просит обучающихся самостоятельно сформулировать цель урока, корректирует и добавляет цели урока.

 

https://cdn0.rubylane.com/shops/dunrovenantiques/1672.1L.jpg http://mastermga.ru/images/detailed/2/43042.970.JPG

https://cdn.yjc.ir/files/fa/news/1397/7/15/8758255_952.jpg http://kamburg.ru/simages/srub_bani_svoimi_rukami_31.jpg       

 

Притча

Героиня писательницы Дарьи Донцовой бедна, однако не хочет показывать это перед гостями. Поэтому героиня следит за тем, чтобы некие предметы у нее дома перед приходом гостей были одинаковой высоты.

Середина урока

Актуализация знаний

Прием

«Мозговой штурм»

групповая работа

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием Кластер

 

6 мин

 

ФО «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь «Две звезды, одно пожелание»

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая минутка

1 минуту

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

3 мин

 

 

 

Разминка: вопросы

1 задание ответить на вопросы

  1. Перечислите национальности, которые вы знаете?
  2. Перечислите национальные блюда казахского и немецкого, русского народа?
  3. Какой ассортимент блюд в кафе быстрого питания?
  4. Различие поведения за столом дома и в общественных местах?

 

Каждая группа объясняет.

Молодцы – метод похвала

 

Презентация на тему «Гостеприимство и правила поведения за столом разных национальностей и в местах общественного питания»

(Просмотр слайдов)

 

 

2 задание

Работа в группах.  Продуктивное взаимодействие и сотрудничества со сверстниками

Учитель показывает по карте страны Россию, Казахстан, Германию

Прием Кластер. Каждая группа получает информацию о гостеприимстве казахского, русского, немецкого народа. Учащиеся должны на листе бумаги отметить общие правила гостеприимства данного народа и представить краткую информацию и сравнить правила поведения за столом. 
Учащиеся могут записать опорные слова, нарисовать рисунки, описать правила этикета или кластеры.

Критерии:

  1. Материал изложен полностью
  2. Логичность
  3. Отсутствие орфографических ошибок
  4. Красочность оформления

Дискрипторы:

  1. Обсуждение в группе
  2.  Чтение раздаточного материала
  3.  Составление кластера при помощи фотографий и цветной бумаги
  4. Защита кластера

 

 

3 задание. Изобразить сценический образ

Работа в группах. 
Опишите поведения за столом людей дома и в местах общественного питания. 
(приглашение, встреча, угощение, развлечение, прощание).  Произвести сравнение правила поведения.

 

1 группа –Дома

2 группа – В гостях

3 группа – В кафе

 

Критерии:

  1. Содержание соответствует заданной теме
  2. Сравнение и анализ данной ситуации
  3. Логичность изложения

 

Дискрипторы:

  1. Обсуждение в группах данной ситуации
  2. Сравнивают поведения за столом.
  3. Делают краткие записи.

 

 

3 задание

Работа в группе

Группа задает вопросы другой группе

«Правила поведения за столом в кафе быстрого питания»

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки группы

Группа считает  + да и    - нет

 

 задание

 

Работали хорошо и дружно

 

Ответы были полные и понятные

 

Задание не выполнено

 

Задания не выполнились

               

Итого +

 

Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

 

Разноуровневые задания

 

Выписать ошибки поведения за столом в тетрадь.

Ситуации, которые могут возникнуть во время приёма пищи

  1. Кайрат сел за стол, повернулся боком, положив ногу на ногу, взял книгу и стал читать, при этом взял вилку в руки и начал есть.
  1. Позвали вас на завтрак, и вы пошли в столовую. На столе уже стоят тарелки с манной кашей. Все берутся за ложки. – Фу! – вдруг, громко говорит Саша. – Какая противная каша. Сами ешьте эту гадость, а я не буду!
  1. Юра, сел за стол и начал искать в хлебнице самый лучший кусок. Взяв его, откусил большой кусок хлеба. Начал разговаривать.

 

Ответ:_____________________

 

Критерии:

1.Знают правила поведения за столом

1.Умеют найти выход из данной ситуации

2.Могут применять полученные знания на уроке.

«Шкала самооценивания»

3 задачи - 3 балла

2 задачи - 2 балла

1 задача - 1 балл

 

 

 

Рефлексия «Инструменты» выбрать инструмент по уровню усвоения урока

«5»- рубанок- «Все задания выполнил, тему изучил.»

«4»-киянка «Удалось не так,  как я хотел бы»

«3» - ножовка «Тему я не понял»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=74eb955100781ea3&mb=imgdb_preview_1407

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://image2.thematicnews.com/uploads/topics/preview/00/03/06/89/1dfea12e21.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гостеприимство казахов: традиции и обычаи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://kamburg.ru/simages/srub_bani_svoimi_rukami_31.jpg           https://cdn0.rubylane.com/shops/dunrovenantiques/1672.1L.jpg

http://mastermga.ru/images/detailed/2/43042.970.JPG

Конец урока

1мин

 

Творческое домашнее задание:

  1. Нарисовать рисунок сервировки стола для празднования праздника «День рождения»

 

 

Дополнительная информация

Способы дифференциации

Оценивание

Соблюдение ТБ и охрана здоровья

Дифференциация через групповую работу, с помощью дополнительных индивидуальных заданий, дополнительные задания, творческая домашняя работа.

Диалог и поддержка для учащихся которым нужна подробная и точная подсказка, а также устная поддержка и поощрение/

Для освоения нового материала используется Прием Кластер, для формативного оценивания стратегия «Рука», критериальное оценивание проводится в парах, рефлексия «Инструменты».

 

Соблюдение требовании СЭС.ТБ при движении в классе, при работе в группах с использования карандашей, маркеров и других предметов. Проведение физкультминутки.

 

  •  
  •  
  •  

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

 

 

Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

  1.  
  2.  

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

  1.  
  2.  

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

         

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину