Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Открытый урок по познанию мира "Земля - космическое тело"

30 мая 2019 г.

Шубенок Ольга Николаевна, учитель начальных классов, КГУ "Арзамасская средняя школа", Костанайская область, Узункольский район, село Ряжское

Открытый урок по познанию мира "Земля - космическое тело"

Открытый урок по познанию мира "Земля - космическое тело"

Познание мира

4  класс

Обобщающий урок

«Земля – космическое тело»

Цель:

1. обобщить знания по разделу «Земля – космическое тело», знакомить с планетами Солнечной системы, названиями звёзд, другими космическими телами, повторить названия материков, океанов, сведения о глобусе – модели Земли, формировать умения сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемые понятия

2. развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности учащихсяречь учащихся, расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать навык самостоятельной и групповой работы,

3. воспитывать интерес к познанию мира, любовь к своей Родине, бережное отношение к природе, стремление  к самосовершенствованию.

Тип урока:  урок систематизации и обобщения изученного материала

Вид урока:  урок - соревнование

Технология:  социоигровая,  проблемно- диалогическая,  развивающего обучения

Методы:  словесный,   наглядный,  метод проектов, творческой деятельности

Интегрированность  обучения:  связь с уроками литературы, музыки,

 математики, казахского языка

Оборудование:

 Политическая карта мира, глобус, звёзды, рабочие тетради, таблица

«Солнечная система», «Карта звёздного неба»,  «поэтические тетради»,

 проекты учащихся, книга «Волшебная звёздочка», энциклопедия для детей

Музыкальное сопровождение:

п/я «Земля в иллюминаторе», «Песня о медведях», «Земля цветов»

 

                                                                     Ход урока.                                                                    

1. Орг. момент. Эмоциональный фон урока.

2 Сообщение целей урока:

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в «Звёздное царство Космическое государство». Цель нашего путешествия: закрепить знания по теме «Космос», рассказать о нашей голубой  красавице – Земле,  знакомиться с другими  планетами, развивать речь, расширять кругозор, учиться познавать мир и самого себя.

            «Две звезды» - так называется наш урок – соревнование.

 Две команды «Сириус» и «Вега» будут  покорять просторы Вселенной. По количеству звёзд – жетонов, набранных командами, в конце нашего путешествия будет объявлена команда – победительница. Для  самого активного и  знающего участника  нашего путешествия наступит «Звёздный час». Всех, кому интересна древняя и в тоже время очень юная наука – астрономия, приглашаю в мир звёзд и планет. (На доске помещены звёзды – задания)

 - Нам сегодня светят 7 звёзд, которые указывают путь, это наша карта – путеводитель в сегодняшнем путешествии. 

 Первая звёздочка   «Сикырлы ж лдызша     Волшебная  звёздочка»

3. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос:

* Сколько звёзд можно увидеть на небе в безоблачную ночь невооружённым взглядом? (3000)

* Сколько звёзд  можно увидеть  в телескоп? (несколько миллионов)

*  Сколько всего звёзд в нашей Галактике? (более ста миллиардов звёзд)

*  Что в переводе означает слово «планета»? (блуждающая звезда)

*  Сколько планет Солнечной системы знаем?

     Назовите их.

*   Представьте место Земли в виде схемы. 

      (Земля            Солнчная система            Галактика          Вселенная )

*  Что такое созвездие (Группы звёзд, которым даны имена)

*   Какие созвездия вы знаете ( Близнецы, Большая медведица,  Малая медведица, Водолей, Козерог, Овен, Скорпион, Стрелец, Телец)

*   Когда была открыта дорога в космос? (4 октября 1957 года)

*  Когда человек впервые побывал в космосе? (12 апреля 1961 года)

*  Назовите первого в мире космонавта (Ю. А. Гагарин)

*  Назовите  казахстанских космонавтов. ( Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев)

*  Что означает слово «вакуум»? (пустота)

*  Что такое «астрономия» (Наука о Вселенной)

*  Единственная планета в Солнечной системе, где существует разумная жизнь? (Земля)

*  Комета состоит (из ядра со льдом, головы и хвоста)

* Скафандр( одежда космонавта)

*  Телескоп (инструмент для наблюдения за небесным сводом)

* Астероид (одно из множества мелких каменистых тел, вращающихся вокруг Солнца)

* Белый карлик (очень маленькая звезда)

* Назовите спутник Земли (Луна)

- А теперь посмотрим на наши «волшебные звёздочки». ( Учитель читает названия  звёзд и созвездий в которых они находятся).

ИТОГ: Что повторили, что нового узнали о звёздах.

Вторая звёздочка «Күн   Солнце»

4. Игровая ситуация «Лектор» (ученица рассказывает о Солнце)

Чтение слов К. Умурзака  «Солнце мира».

5. Работа в парах (проектная деятельность)

- Вам предлагалось на дом задание творческого характера: нарисовать солнышко. Сейчас вы будете работать в парах. На лучиках вашего солнышка напишите слова – прилагательные, ответив на вопрос: «Человек. Какой он?» (используется проект учащихся) На маленьких солнышках напишите имя человека, которого можно сравнить с солнышком, того, кто дарит   людям  добро.

ИТОГ:  Что вы запомнили о Солнце? Наши солнышки - проекты мы поместим в нашу газету «Морячок». А я хочу обратиться к каждому из вас:

- Мой дорогой друг! Старайся вырабатывать в себе лучшие человеческие качества, «чтобы везде, где бы ты ни был

 стало людям тепло и светло оттого, что ты живёшь»

Третья звёздочка «Жер   Земля»

6. Игровая ситуация «Земля! Земля! Отзовись!»

(Ученик  задаёт вопросы, «Земля» отвечает.)

Учитель:

- Слышали, друзья, что ответила Земля? Вселенная, или как мы говорим космос, действительно необъятна. Но пройдёт много – много лет, и люди, наверное, научатся летать к звёздам и звёздным городам. Но как бы далеко человек ни оказался от родного дома, он всегда будет помнить свой адрес:

СТРАНА – ВСЕЛЕННАЯ

ГОРОД – ГАЛАКТИКА

ЗВЕЗДА – СОЛНЦЕ

ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ

Звучит песня «Земля в иллюминаторе»

7.  «Энциклопедия юного звездочёта» (дополнительный м/л о Земле)

Чтение учащимися текста, ответы на вопросы.

Учитель:  - Расскажите о нашей любимой планете. (Работа по политической карте мира, нахождение материков, название океанов, работа с глобусом)

8. «Математика и экология»

-Что такое «экология».

Сейчас вы будете в роли «экологов»: ваша задача подготовить сведения и рассказать о численности животных, растений на Земле на данное время.

Работа самостоятельно, сведения  даны в рабочих тетрадях.

ИТОГ: Как человек должен относиться к окружающей природе? (кластер)

«Песня о медведях»

            Наша планета – одна из планет, совершающих путешествие вокруг Солнца. А другие планеты?  Какие они. Об этом мы  сейчас узнаем.

Четвёртая звёздочка « Үлкен гарыштык саяхат – Большое космическое путешествие»

9. Игровое упражнение « Астрономы»

(индивидуальная работа: учащиеся рассказывают о планетах, других небесных телах)

ИТОГ: Что интересного узнали от наших «астрономов»?

            Работа с выставкой книг: показ литературы по теме.

Пятая  звёздочка « Жас  жұлдызшы мектебі  -  Школа юного звездочёта»»

10. Работа с компьютером: презентация «Понятие о космосе»

ИТОГ: Ответы на вопросы после просмотра.

Шестая звёздочка «Жас  жұлдызшынын  создікшес  - Словарик звездочёта» (слова по теме «Космос» помещены в газете «Морячок»)

Седьмая звёздочка «Гарыш  викторинасынын  сүрактары  - Вопросы космической викторины»

11. Подведение итогов урока:

     1. «Звёздный марафон»: учащиеся называют изученные сведения, получая  за ответ  звезды – жетоны.

     2. Ответы на вопросы:

- Сколько планет в Солнечной системе?

- Единственная планета Солнечной системы, на которой есть разумная жизнь? (Земля)

- Температура на поверхности Солнца (6000 градусов)

- На какой планете когда – то была вода? (На Марсе)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Какая планета дальше всех удалена от Солнца? (Плутон)

- Ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)

- Солнце или Полярная звезда больше по размеру? (Полярная звезда)

- Первый человек, побывавший в космосе (Ю. А. Гагарин)

- Назовите казахстанских космонавтов (Токтар Аубакиров и Талгат Мусабаев)

(Подсчёт звёзд – жетонов, объявление команды – победительницы.

            Наступает «Звёздный час» ученика, у которого больше всех звёзд. Обращение ученика к людям Земли (каждый ученик заранее готовил обращение, которые  были записаны в проекте – газете 4 класса «Морячок»).   К/е оценок.    

 

Д/з: прочитать и пересказать текст на последней странице рабочей тетради, выполнить тестовые задания. Задание творческого характера: проект «Письмо жителям  других планет», красиво оформить конверт  и нарисовать  рисунок  о Земле.

 

Звучит п/я «Земля  цветов»

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину