Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Инновационные технологии в образовании и науке

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Итоговая организованная образовательная деятельность «Поможем курочке Рябе»

4 марта 2018 г.

Гомонова Алёна Владимировна, воспитатель средней группы, МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 30 "Фиалка", г. Железногорск, Красноярский край
 

 

 

 

Итоговая организованная образовательная деятельность

«Поможем курочке Рябе»

4-5 лет средняя группа

«Поможем курочке Рябе»

Участники образовательного события: дети 4-5 лет, воспитатель группы.

Цель: систематизировать и обобщить ранее полученные знания детей о промыслах народно-прикладного искусства, народных игрушках.

Задачи:

Развивающие:

  • Создать условия для развития зрительного восприятия и внимания.
  • Создать условия для развития моторики пальцев рук, через действие с другими предметами, мышления, воображения;
  • Создать условия для развития умения описывать народную игрушку – матрешку;

Познавательные:

  • Создать условия для повторения названий народных игрушек их признаков.
  • Создать условия для закрепления знаний детей о народных промыслах, их признаках.
  • Создать условия для закрепления умения находить нужный промысел среди других.
  • Создать условия для закрепления понятий «часть» и «целое»

Воспитательные:

  • Создать условия для развития желания делать добрые дела.
  • Создать условия для формирования умения работать и играть в коллективе.
  • Создание условий для развития эмпатии.

Материалы и атрибуты: Матрешка «Курочка с яйцами», гнездо, куст, избушка, «волшебный» палантин, настольно-печатная игра «Народные промыслы», загадки, разрезные картинки народных промыслов, записки с заданиями.

 

Предварительная работа:

-знакомство детей с русскими народными промыслами (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка) в образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей: -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, досок, посуды.

-знакомство детей с русскими народными игрушками в образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей;

-работа с раскрасками;

-во время прогулки рисование на снегу элементов росписи;

-беседы с детьми о русских народных традициях;

-привлечение родителей к оформлению выставок «Русские народные ремёсла», «Народная игрушка»;

-знакомство с русским народным фольклором (песни, заклички, сказки и т.д.)

 

Перед занятием дети смотрели музыкальное представление – сказку о том, как Таня спасла своего брата Ваню от злой болотной Кикиморы, делая добрые дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Дети сидят на ковре в кругу с воспитателем:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Это русская народная игрушка, матрешка - курочка. Она сделана из дерева, т.е. она деревянная, внутри матрешки прячутся другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Какие еще русские народные игрушки вы знаете?

Дети: Филимоновские свистульки, дымковская игрушка, Ванька-встанька

Воспитатель: Молодцы. А чем отличается матрешка от других игрушек?

Дети:  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (например: Тем, что у нее внутри еще есть матрешки, меньшего размера.)

Воспитатель: А давайте расскажем нашей гостье стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение:

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
(Г. Лагздынь)

 

Воспитатель: Молодцы! Хотите рассмотреть поближе нашу гостью – курочку-матрешку?

Дети:  Да!

Воспитатель дает детям рассмотреть, потрогать, открыть матрешку. Дети берут в руки игрушку рассматривают, изучают, открывают ее, а внутри находят записку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Здесь записка!

Воспитатель: Ух. ты! Как интересно! Откуда она там? Давайте читать!

Записка:

Здравствуйте, милые ребята! Меня зовут курочка Ряба. Я не про не простая игрушка-матрешка, я – сказочная курочка. Пришла я к вам попросить помощи! Пробралась к нам в курятник из сказочного дремучего леса злая, зеленая, болотная Кикимора и похитила все мои яйца, а в них мои детки цыплята! Ребята, помогите мне их найти!

Воспитатель: Ох, ребята, ну и дела! Поможем курочке Рябе найти её яйца?

Дети: Да!

Воспитатель: А как и где мы будем их искать, что же делать?

Дети рассуждают, предлагают варианты решения проблемы. И приходят к выводу, что нужно найти Кикимору и забрать у неё похищенные яйца. Что Кикимора живет на болоте и нужно идти через сказочный лес.

Воспитатель: А как же нам, ребята, попасть в сказочный лес? (Дети рассуждают, предлагают варианты.) Может нам нужно что-то сказать? (Приходят к выводу, что нужно сказать волшебные слова.)

Воспитатель: Очень хорошее предложение! Давайте попробуем!

Все берутся за руки и говорят волшебные слова

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в волшебный лес дремучий

Можно сразу же попасть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В это время незаметно  в группу вносится куст. За кустом дети находят  «волшебный» палантин, в котором записка.

Записка:

Я волшебный палантин. Нужно мною накрыться и сказать волшебные слова

«Ты лети, лети платок

Во дремучий во лесок.

Путь-дорогу покажи,

Нас к избушке приведи»

и я помогу  вам найти то, что вы ищите. Но за мою помощь, вам нужно выполнить 3 задания.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что мы нашли этот «волшебный» палантин! Он покажет нам дорогу к избушке Кикиморы! Я думаю, вы легко справитесь с его заданиями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да мы справимся! Давайте читать волшебные слова!

Дети с воспитателем накрываются «волшебным» палантином и произносят волшебные слова.

«Ты лети, лети платок

Во дремучий во лесок.

Путь-дорогу покажи,

Нас к избушке приведи»

 

 

В это время в группе выкладываются следы к заданию №1

Задание №1

В коробку для заданий положены разрезные картинки по теме «Народные промыслы», разделенные на 3 группы. Дети делятся на группы, рассаживаются за столы и выполняют задание.

   

 

Воспитатель: Ребята, а какие картинки у вас получилось собрать?

Дети: Поднос, Барыня, расписной горшочек, расписная доска…(дети перечисляют, собранные ими картинки)

Воспитатель: Выполнили 1 задание! Молодцы, ребята!

 

Дети снова накрываются «волшебным» и произносят волшебные слова.

«Ты лети, лети платок

Во дремучий во лесок.

Путь-дорогу покажи,

Нас к избушке приведи»

В это время в группе выкладываются следы к следующему столу с заданием №2.

 

Задание №2

В коробке для заданий дети находят загадки по теме «Игрушки»:

 

Отгадайте загадки:

1.Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

 

2. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

 

3. В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

 

4. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

5. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня!

(Дымка)

 

6. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

 

7. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит … .

(городец)

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Идем дальше выполнять задания.

 

Дети снова накрываются «волшебным» и произносят волшебные слова.

«Ты лети, лети платок

Во дремучий во лесок.

Путь-дорогу покажи,

Нас к избушке приведи»

В это время в группе выкладываются следы к следующему столу с заданием №3.

Задание №3

В третьей коробке для заданий дети находят Настольно-печатную игру «Народные промыслы». Дети делятся на группы, рассаживаются за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята какие народные промыслы у вас получилось собрать?

Дети: Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка… (Дети перечисляют народные промыслы)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Вы хорошо поработали! Выполнили все задания, которые задал «волшебный» палантин, теперь он покажет нам дорогу к избушке! Но путь наш еще не близок, чтобы быстро его преодолеть давайте немного разомнемся и сделаем гимнастику.

 

«МЫ МАТРЕШКИ, ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ»

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас розовые щечки.     – (трут щечки)

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас чистые ладошки.    – (хлопают в ладоши)

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас модные прически.  – (показывают прическу)

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас пестрые платочки.  – (показывают платочки)

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас красные сапожки.  – (топают ногами)

 

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем двигаться дальше! Где наш волшебный палантин?

После гимнастики дети снова накрываются «волшебным» палантином и произносят волшебные слова.

В это время в группе выкладываются следы к избушке. Дети идут к избушке и находят за ней гнездо с яйцами, забирают его.

Воспитатель: Ура!!! Как хорошо! Наконец-то мы нашли с вами яйца курочки Рябы! Теперь нам нужно вернуться обратно в группу!

Все берутся за руки и произносят волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! А тут нас уже заждалась курочка Ряба.

 

Дети: Курочка мы нашли твои яйца. Дети открывают матрешку, чтобы переложить яйца из корзиночки в матрешку и находят в ней записку:

«Спасибо вам ребята! Что помогли мне и вернули моих цыплят! Злая Кикимора, лопнула, как мыльный пузырь, от ваших добрых дел и никому больше не сможет навредить!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, не испугались кикимору и помогли курочке, спасли яйца и цыплят!

 

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ЗИМА 2019" с 01.12 по 28.02.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады

Серия олимпиад "ЗИМА 2019"

Серия олимпиад "ОСЕНЬ 2018"

ПРОДЛЕНА ДО 15 ДЕКАБРЯ.

Всем, кто не успел поучаствовать,

у вас есть две дополнительные недели для участия!!!

  I Республик предм олимпиада

Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину