ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Мы со спортом дружим
NEV! Новый горизонт
NEV! Публикации
NEV! Педагогика творчества
NEV! Лучшая вариативная учебная программа
NEV! "Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
NEV! "Пластилиновое чудо"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Итоговая организованная образовательная деятельность «Поможем курочке Рябе»

4 марта 2018 г.

Гомонова Алёна Владимировна, воспитатель средней группы, МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 30 "Фиалка", г. Железногорск, Красноярский край
 

 

 

 

Итоговая организованная образовательная деятельность

«Поможем курочке Рябе»

4-5 лет средняя группа

«Поможем курочке Рябе»

Участники образовательного события: дети 4-5 лет, воспитатель группы.

Цель: систематизировать и обобщить ранее полученные знания детей о промыслах народно-прикладного искусства, народных игрушках.

Задачи:

Развивающие:

  • Создать условия для развития зрительного восприятия и внимания.
  • Создать условия для развития моторики пальцев рук, через действие с другими предметами, мышления, воображения;
  • Создать условия для развития умения описывать народную игрушку – матрешку;

Познавательные:

  • Создать условия для повторения названий народных игрушек их признаков.
  • Создать условия для закрепления знаний детей о народных промыслах, их признаках.
  • Создать условия для закрепления умения находить нужный промысел среди других.
  • Создать условия для закрепления понятий «часть» и «целое»

Воспитательные:

  • Создать условия для развития желания делать добрые дела.
  • Создать условия для формирования умения работать и играть в коллективе.
  • Создание условий для развития эмпатии.

Материалы и атрибуты: Матрешка «Курочка с яйцами», гнездо, куст, избушка, «волшебный» палантин, настольно-печатная игра «Народные промыслы», загадки, разрезные картинки народных промыслов, записки с заданиями.

 

Предварительная работа:

-знакомство детей с русскими народными промыслами (гжель, хохлома, городецкая роспись, дымковская игрушка) в образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей: -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, досок, посуды.

-знакомство детей с русскими народными игрушками в образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей;

-работа с раскрасками;

-во время прогулки рисование на снегу элементов росписи;

-беседы с детьми о русских народных традициях;

-привлечение родителей к оформлению выставок «Русские народные ремёсла», «Народная игрушка»;

-знакомство с русским народным фольклором (песни, заклички, сказки и т.д.)

 

Перед занятием дети смотрели музыкальное представление – сказку о том, как Таня спасла своего брата Ваню от злой болотной Кикиморы, делая добрые дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Дети сидят на ковре в кругу с воспитателем:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Это русская народная игрушка, матрешка - курочка. Она сделана из дерева, т.е. она деревянная, внутри матрешки прячутся другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Какие еще русские народные игрушки вы знаете?

Дети: Филимоновские свистульки, дымковская игрушка, Ванька-встанька

Воспитатель: Молодцы. А чем отличается матрешка от других игрушек?

Дети:  ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (например: Тем, что у нее внутри еще есть матрешки, меньшего размера.)

Воспитатель: А давайте расскажем нашей гостье стихотворение?

Дети рассказывают стихотворение:

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
(Г. Лагздынь)

 

Воспитатель: Молодцы! Хотите рассмотреть поближе нашу гостью – курочку-матрешку?

Дети:  Да!

Воспитатель дает детям рассмотреть, потрогать, открыть матрешку. Дети берут в руки игрушку рассматривают, изучают, открывают ее, а внутри находят записку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Здесь записка!

Воспитатель: Ух. ты! Как интересно! Откуда она там? Давайте читать!

Записка:

Здравствуйте, милые ребята! Меня зовут курочка Ряба. Я не про не простая игрушка-матрешка, я – сказочная курочка. Пришла я к вам попросить помощи! Пробралась к нам в курятник из сказочного дремучего леса злая, зеленая, болотная Кикимора и похитила все мои яйца, а в них мои детки цыплята! Ребята, помогите мне их найти!

Воспитатель: Ох, ребята, ну и дела! Поможем курочке Рябе найти её яйца?

Дети: Да!

Воспитатель: А как и где мы будем их искать, что же делать?

Дети рассуждают, предлагают варианты решения проблемы. И приходят к выводу, что нужно найти Кикимору и забрать у неё похищенные яйца. Что Кикимора живет на болоте и нужно идти через сказочный лес.

Воспитатель: А как же нам, ребята, попасть в сказочный лес? (Дети рассуждают, предлагают варианты.) Может нам нужно что-то сказать? (Приходят к выводу, что нужно сказать волшебные слова.)

Воспитатель: Очень хорошее предложение! Давайте попробуем!

Все берутся за руки и говорят волшебные слова

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в волшебный лес дремучий

Можно сразу же попасть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В это время незаметно  в группу вносится куст. За кустом дети находят  «волшебный» палантин, в котором записка.

Записка:

Я волшебный палантин. Нужно мною накрыться и сказать волшебные слова

«Ты лети, лети платок

Во дремучий во лесок.

Путь-дорогу покажи,

Нас к избушке приведи»

и я помогу  вам найти то, что вы ищите. Но за мою помощь, вам нужно выполнить 3 задания.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что мы нашли этот «волшебный» палантин! Он покажет нам дорогу к избушке Кикиморы! Я думаю, вы легко справитесь с его заданиями!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да мы справимся! Давайте читать волшебные слова!

Дети с воспитателем накрываются «волшебным» палантином и произносят волшебные слова.

«Ты лети, лети платок

Во дремучий во лесок.

Путь-дорогу покажи,

Нас к избушке приведи»

 

 

В это время в группе выкладываются следы к заданию №1

Задание №1

В коробку для заданий положены разрезные картинки по теме «Народные промыслы», разделенные на 3 группы. Дети делятся на группы, рассаживаются за столы и выполняют задание.

   

 

Воспитатель: Ребята, а какие картинки у вас получилось собрать?

Дети: Поднос, Барыня, расписной горшочек, расписная доска…(дети перечисляют, собранные ими картинки)

Воспитатель: Выполнили 1 задание! Молодцы, ребята!

 

Дети снова накрываются «волшебным» и произносят волшебные слова.

«Ты лети, лети платок

Во дремучий во лесок.

Путь-дорогу покажи,

Нас к избушке приведи»

В это время в группе выкладываются следы к следующему столу с заданием №2.

 

Задание №2

В коробке для заданий дети находят загадки по теме «Игрушки»:

 

Отгадайте загадки:

1.Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

 

2. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

 

3. В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названьем... (погремушка)

 

4. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

5. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня!

(Дымка)

 

6. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

(Хохлома)

 

7. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит … .

(городец)

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Идем дальше выполнять задания.

 

Дети снова накрываются «волшебным» и произносят волшебные слова.

«Ты лети, лети платок

Во дремучий во лесок.

Путь-дорогу покажи,

Нас к избушке приведи»

В это время в группе выкладываются следы к следующему столу с заданием №3.

Задание №3

В третьей коробке для заданий дети находят Настольно-печатную игру «Народные промыслы». Дети делятся на группы, рассаживаются за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята какие народные промыслы у вас получилось собрать?

Дети: Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка… (Дети перечисляют народные промыслы)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Вы хорошо поработали! Выполнили все задания, которые задал «волшебный» палантин, теперь он покажет нам дорогу к избушке! Но путь наш еще не близок, чтобы быстро его преодолеть давайте немного разомнемся и сделаем гимнастику.

 

«МЫ МАТРЕШКИ, ВОТ ТАКИЕ КРОШКИ»

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас розовые щечки.     – (трут щечки)

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас чистые ладошки.    – (хлопают в ладоши)

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас модные прически.  – (показывают прическу)

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас пестрые платочки.  – (показывают платочки)

Мы Матрешки, вот такие крошки, - (руки на пояс повороты в стороны)

А у нас, а у нас красные сапожки.  – (топают ногами)

 

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем двигаться дальше! Где наш волшебный палантин?

После гимнастики дети снова накрываются «волшебным» палантином и произносят волшебные слова.

В это время в группе выкладываются следы к избушке. Дети идут к избушке и находят за ней гнездо с яйцами, забирают его.

Воспитатель: Ура!!! Как хорошо! Наконец-то мы нашли с вами яйца курочки Рябы! Теперь нам нужно вернуться обратно в группу!

Все берутся за руки и произносят волшебные слова:

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! А тут нас уже заждалась курочка Ряба.

 

Дети: Курочка мы нашли твои яйца. Дети открывают матрешку, чтобы переложить яйца из корзиночки в матрешку и находят в ней записку:

«Спасибо вам ребята! Что помогли мне и вернули моих цыплят! Злая Кикимора, лопнула, как мыльный пузырь, от ваших добрых дел и никому больше не сможет навредить!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали доброе дело, не испугались кикимору и помогли курочке, спасли яйца и цыплят!

 

Участники конкурсов:
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии
Дистанционные курсы
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
Наверх
Товар добавлен в корзину