Магазин: Корзина
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
NEV! "Пластилиновое чудо"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:

Урок биологии в 7 классе "Пищевые цепи и пищевые сети"

2 апреля 2018 г.

Изгуттинова Гулия Калимуратовна, учитель биологии и химии, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

 

 

 

Урок биологии в 7 классе "Пищевые цепи и пищевые сети"

Урок биологии в 7 классе "Пищевые цепи и пищевые сети"

Презентация к уроку

 

 

Раздел долгосрочного плана

Экосистемы

Школа: КГУ ОСШ №14

Дата: 05.05.2017г.

ФИО учителя: Изгуттинова Г.К

Класс: 7

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема:  

Пищевые цепи и пищевые сети.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)

7.3.1.2.Сравнивать природные пищевые цепи.

 

Цель урока

 

(методическое пособие,

 

ТУП)

Все учащиеся:

Знают что такое пищевые цепи и пищевые сети, биотические факторы

Большинство учащихся:

Классифицируют методы , знают их отличия

Некоторые учащиеся:

Описывают пищевую сеть своего региона

 

Критерии оценки (методическое пособие, ФО, СО, ТУП)

 

  • Пересказать основное содержание текста.
  • Объяснить взаимосвязь экологических факторов.
  • Описывать виды экосистем и пищевой цепи живых организмов в зависимости по территориальному разделению.

 

 

Языковые цели

 

 (УП, ССП)

Учащиеся могут:

  • Участвовать в обсуждении, проводить диалоги (например, использовать известные методы обсуждения, развивать умения анализировать, делать выводы, применять полученные знания, совершенствовать словарный запас),

 

Предметная лексика и терминология:

  • Пищевая цепь, пищевая сеть, биоразнообразие, экосистема, хищники, сапрофиты, паразиты, конкуренция

Серия полезных фраз для диалога/письма

 : значение пищевой цепи, пищевой сети, Значение хищников, сапрофитов, паразитов и термитов.

Привитие ценностей

Воспитание ответственного отношения учащихся к природе.

Межпредметные связи

Экология

Естествознание

Информатика

Предшествующие знания по теме:

Имеют представление о науке экологии, понятии живого и неживого, абиотические, биотические и атропогенные факторы.

Ход урока

Запланированные этапы урока:

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы:

 

 

Начало урока

 

 

 

 

Организация. Психологический настрой «Минутка». Разделить класс на группы по картинкам пищевой цепи. Постановка проблемного вопроса с целью определения темы урока: Представьте себе, что на нашей планете исчезли бы все животные, а растение бы остались. Какие изменения произошли бы с живыми организмами и в какой последовательности? Смогли бы выжить растения без животных? Улучшилась или ухудшилась бы жизнь растений? Можно представить обратную ситуацию – исчезновение животных. Что бы произошло в этом случае?

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Прием «Да, нет». Учащиеся отвечают на вопросы карточек (только да или только нет). Проверка по эталлону. Проверяющие становятся сильные учащиеся.

Секундомер

Картинки пищевой цепи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями, эталлон ответов

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

Работа с учебником

  1. Освоение текста.

 Учащиеся самостоятельно  в тетрадях заполняют таблицу:

Известные факты

Новые факты

 

 

 

В первой графе производится запись известных фактов, во второй графе записывается информация, полученная из текста учебника.

Деление на группы

Прием «Учись сам и учи других». Затем обменявшись полученной информацией, обсуждают. Прием «Снежный ком». Каждый спикер группы проговаривает один интересный факт и один новый факт.

Оценивание «Два хлопка и три притопа» Ф.О.

  1. Работа в группе  Привести примеры взаимосвязи между растениями и животными и анализируют их:

-   Хищники

-   Паразиты

-   Симбиоз

-   Конкуренция

И составляют пищевую цепь (с применением раздаточного материала). Защитили свои работы.

Оценивание «Светофор»  Ф.О.

Поднимают таблички разных цветов. Красный – не понятно, желтый – есть вопросы, зеленый – все понятно.

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветная бумага, клей, ножницы, маркер, флипчарты, скотч

 

Сигнальные карточки

 

 

 

Конец урока

 

 

 

Прием  « Мини тест».  Дескрипторы

Обратная связь «Самолеты». Учащиеся формируют самолет из бумаги формата А, на правом крыле пишут вопрос и пускают в свободное плавание. Получивший самолет пишет ответ на левом крыле, запускает. Затем  зачитываются вопросы и ответы.

Тестовые задания

Бумага А4, маркеры

Дифференциация – каким способом Вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам, более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

На этапе завершения урока применялись разноуровневые задания при решении теста

 

 

 

Прием «Два хлопка, три притопа», «Светофор».

Составление заданий с учетом здоровьесберегающих технологий на этапах усвоение новых знаний и при завершении урока

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли соблюдалась дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока слева.

 

 

Общая оценка

Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения): 

  1.  
  2.  

 Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и обучения)

  1.  
  2.  

Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке? 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 Пищевые цепи и пищевые сети

Цель обучения

7.3.1.2 Сравнивать природные пищевые цепи

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

Критерий оценивания

Обучающийся

• Перечисляет компоненты пищевой цепи;

• Определяет черты сходства и отличия природных пищевых цепей.

 

Задание

Ниже даны пищевые цепи природных экосистем.

 

 

 

 

 

 

(а) Определите три сходных признака между предложенными пищевыми цепями.

1_____________________________________________________________________

2_____________________________________________________________________

3____________________________________________________________________

(б) Назовите одно отличие между этими пищевыми цепями.

Дескриптор

Обучающийся

- выявляет сходные признаки между пищевыми цепями;

- указывает отличие предложенных пищевых цепей.

Участники конкурсов:
ПРОЙДИТЕ ОПРОС

В каком мероприятии вы бы хотели поучаствовать?

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину