ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Мы со спортом дружим
NEV! Новый горизонт
NEV! Публикации
NEV! Педагогика творчества
NEV! Лучшая вариативная учебная программа
NEV! "Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
NEV! "Пластилиновое чудо"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Открытый урок математики во 2 классе на тему "Путешествие в Астану"

16 апреля 2018 г.

Сабикенова Асем Турсунбековна, учитель начальных классов, КГУ «Общеобразовательная средняя школа №7», Республика Казахстан, Восточно Казахстанская область, город Аягоз 

Открытый урок математики во 2 классе на тему "Путешествие в Астану"

Открытый урок математики во 2 классе на тему "Путешествие в Астану"

Урок 114. Составные задачи

Тема:  Путешествие в Астану

Школа: КГУ«Смешанная общеобразовательная

средняя школа №4»

Дата: 17.04.2018г .

Ф.И.О. педагога: Сабикенова Асем Турсунбековна

Класс: 2 Г

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения

2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. 2.5.1.5**. Различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на», «больше/меньше в раз»).

2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут: решать задачи в 2 действия.

Многие учащиеся будут: моделировать и решать задачи в 2 действия.

Некоторые учащиеся будут: составлять и решать задачи в 2 действия.

Языковая цель

Учащиеся могут: пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия.

Предметная лексика и терминология:

Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Обоснуйте. Что можно узнать, выполнив действие…?

Объясните последовательность выполнения действий (что узнали сначала, что потом…).

Письмо:Запись условия, решения, ответа, выражения по задаче.

Предшествующие знания

Умение  анализировать и решать задачи.

План

Планируемо е время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-3

Мотивация.

Путешественникам нужны знания и смекалка.

Наше путешествие мы начнем с математического диктанта.

 

4-6

Актуализация. Математический диктант.

  1. В коробку умещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4 таких коробках?  24
  2. В одной коробке 8 карандашей. В другой – в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке? 16
  3. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде? 6
  4. В парке посадили 35 елочек в 7 одинаковых рядов. Сколько елочек в каждом ряду? 5
  5. В одном гараже 9 машин, в другом – в 3 раза больше. Сколько машин во втором гараже? 27
  6. На 6 одинаковых платьев израсходовали 24 метра ткани. Сколько метров ткани израсходовали  на каждое платье? 4
  7. 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов потребовалось? 6
  8. С аэродрома взлетело 12 самолетов, а вертолетов в 3 раза меньше. Сколько всего взлетело вертолетов? 4
  9. В первой пачке 20 тетрадей. Во второй – в 4 раза меньше. Сколько тетрадей во второй пачке? 5
  10. Сколько потребуется вазочек, чтобы разложить 20 пирожных, по 5 в каждую вазочку? 4

– Что общего у этих задач? (они решаются умножением или делением)

 

 

Постановка цели.

Учебник,

 

7-11

Предлагает прочитать условие задачи №1 и рассмотреть схемы. Можно ли сразу ответить на вопрос к задачам?

тетрадь, наборное полотно.

 

 

–  Какова цель сегодняшнего урока?(научиться решать задачи в 2 действия).

 

 

Открытие нового.

Учебник,

 

Работа в группах.

тетрадь, раздаточный

 

Учитель предлагает составить план решения задачи.

материал.

 

Дети комментируют с  места решение задач.

 

 

Учитель предлагает составить обратные задачи.

 

 

– Что теперь может быть искомым (неизвестным)?

 

 

– Сколько взрослых приехало в Астану?

 

12-29

– С каких слов начнем условие?

 

 

На экскурсию в Астану приехали 3 группы детей по 8 человек и

 

 

6 взрослых. Во сколько раз меньше взрослых приехало на

 

 

экскурсию.

 

 

Запись условия и решения дети выполняют в тетради

 

 

с комментированием.

 

 

Первичное закрепление с проговариванием

 

 

Предлагает выполнить задание №2  в учебнике.

 

 

Самостоятельнаяработа

Учебник.

 

Предлагает выполнить задание №2 в тетради с оцениванием по критериям.

 

Тетрадь.

 

Критерии оценивания:

 

 

Я выделяю данные по условию задачи.

 

 

Определяю способ решения задачи.

 

 

Составляю и записываю выражение.

 

 

Нахожу значение выражения.

 

 

Записываю ответ.

 

 

 

 

30-40

Применение нового.

Предлагает выполнить задание  №3 в учебнике.

Работа в парах с последующей проверкой (или взаимопроверкой).

Работа над ранее изученным

Предлагает выполнить задание №4 в учебнике самостоятельно. Дети обосновывают способ решения выражения.

Учебник.

41-45

Рефлексия.

 

               

 

Участники конкурсов:
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии
Дистанционные курсы
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Мастер-классы
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
NEV! Зимние забавы
Наверх
Товар добавлен в корзину