Магазин: Корзина
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Мы со спортом дружим
NEV! Новый горизонт
NEV! Публикации
NEV! Педагогика творчества
NEV! Лучшая вариативная учебная программа
NEV! "Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
NEV! "Пластилиновое чудо"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:

Открытый урок по обучению грамоте 1 класс "Друзья познаются в беде"

6 мая 2018 г.

Жулмухаметова Айгуль Ердаулетовна, учитель начальных классов, ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района", Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа №3", Костанайская область, Житикаринский район, г.Житикара.
 

 

Открытый урок по обучению грамоте 1 класс "Друзья познаются в беде"

Открытый урок по обучению грамоте 1 класс "Друзья познаются в беде"

Дата: 29.11.17

Школа: КГУ «Средняя школа №3»

КЛАСС: 1 Б

ФИО учителя: Жулмухаметова Айгуль Ердаулетовна

Количество присутствующих: 24

Количество отсутствующих:0

Тема урока: Друзья познаются в беде.

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  1. Уметь оформлять предложение: заглавная буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения;
  2. Выполнять звукобуквенный анализ слов;
  3. Высказывать собственное мнение на заданную тему; обосновывать его простыми предложениями.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

· разборчиво писать буквы и правильно их соединять;

 

Большинство учащихся будут уметь:

· писать слова и предложения по образцу;

 

Некоторые учащиеся смогут:

· самостоятельно написать несколько предложений на тему «Дружба».

Языковая цель

Учащиеся могут: · использовать слова речевого этикета в разных речевых ситуациях (В широком смысле слова речевой этикет характеризует практически любой успешный акт коммуникации)

 

Ключевые слова и фразы: «добрый», «злой», «жадный», «хороший», «верный».

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный

 

Ход урока

 

I. Введение в тему урока.

Учитель. Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить,

   И не вспыхнет ссора из любого спора.

Дети называют первые звуки на изображенных картинках и образуют слово: домрукаужжукбарабан,арбуз.  

– Назовите первый звук в каждом слове.

– Составьте из этих звуков слово. (Дружба.)

– Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)

 

- Можно прожить без друзей?

– Без друга скучно, без дружбы не проживешь, но и дружить надо уметь. Нужно быть внимательным, вежливым, терпеливым, добрым к друзьям.

- Каким должен быть настоящий друг? (Настоящий друг никогда не оставит в беде, он всегда поможет, скажет другу правду, никогда не обидит его, правильно примет критику, будет радоваться и переживать вместе с другом.)

- Есть ли у вас такие друзья?

-Являетесь ли вы сами настоящими друзьями? 
– Всегда говорить друг другу правду – одно из правил дружбы.

(http://bilimland.kz/ru#lesson=11872-ya_i_moi_druzya_druzhba                                                      

 

 

– Послушайте стихотворение о дружбе.

 

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить.
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

 

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом настоящие друзья.

 

Здесь собрались все друзья: я, ты, он, она –

Вместе мы одна семья.

Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно!

– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

 

Трехъязычие: дружба, достық, friendship;

 

II. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке с нами хотят познакомятся герои мультфильма и они просят вас, чтобы вы выполнили их задание.

- Согласны ли вы с ними познакомиться и выполнять их задание.

- А для того, чтобы узнать кто эти герои послушайте загадку.

Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)

Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… (Ежик.)


Наши друзья Крош и Ёжик приготовили вам задания. Крош собрал все изученные нами гласные буквы. Но Ёжик утверждает, что одна буква здесь лишняя.

Отгадайте, что это за буква? (ответы детей)

(На доске изображения Кроша и Ёжика и прикреплены буквы: а, и, ы, о, у, н.)

- Почему именно буква н – лишняя? (согласная)

- На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- Какие буквы у нас остались на доске? (гласные)

- Почему они так называются? (произносятся голосом , можно пропеть)

- А другие звуки почему не такие напевные? (встречают прегаду при произношении)

- Их называют согласными, потому что они любят быть с гласными. Когда они без них , они слабые, короткие. А когда за ними стоит гласная, согласные звучат громко, красиво, отчетливо.

 

3. Постановка темы урока.

-Работаем дальше.

Задание от ….

«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… (Бараш.)

Отгадайте мои загадки.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(собака)

«Иа» с надрывом прокричит,

И бодро в горку побежит,

Тележку он толкает,

Хвостом мух отгоняет!

(осёл)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос.

(слон)

- Кто самый внимательный? Что общего услышали в словах-отгадках?

-Чему мы будем учиться на уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство  с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.

Учитель вывешивает карточку с буквами С, с.)

(- Для обозначения звуков (с), (с,) служит буква «эс».

- На что похожа буква С?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

(В. Степанов)

 

Характеристика буквы Сс

(3 детей выполняют звукобуквенный анализ слов)

 

Работа в прописи.

Письмо букв Сс.

Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза, посчитать до 5.

Откроем и поморгаем быстро.

Не поворачивая головы посмотрели направо, налево, вверх, вниз.

Нарисовать глазами круг.

Дети прописывают букву С заглавную.

Проверить анализ слова у детей работающих у доски.

Оценивание: светофорчики

Чтение слогов и слов на букву Сс по доске.   

-Чему мы учились на этом задании?

4. Физминутка

Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши.)

Предлагает нам немного отдохнуть                    

5. Творческая работа

Ещё один наш друг смешарик:

Имеет лифт и самолет,
В холодильнике живет
Очень правильный пингвин!
Назовите имя… (Пин.)

 

- Пин придумали для вас следующее задание поработать в группах.

- О чем мы с вами говорили в начале урока? (О дружбе)

1 группа

Выбрать «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Белоснежка и гном

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Взаимооценивание: светофорчики

-Как вы думаете, ссорятся ли эти друзья между собой? (если и ссорятся, то быстро мирятся)

2 группа

Собрать пословицы (соединить начало и конец пословицы)

Друзья познаются в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Один за всех и все за одного.

3 группа

Выберите те слова, каким бы вы хотели видеть своего друга? Найдите эти слова на лучиках – прикрепите к солнышку на листе.

весёлый

честный

добрый

верный

надёжный

заботливый

отзывчивый

грубый

задиристый

злой

 

4 группа: выбрать картинки о дружбе и наклеить на лист А4

Наклеить только хорошие поступки друзей.

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным
  • 5 группа составить рассказ о друге.

Нарисовать схемы предложений

 

6 группа по учебнику

Стр. 9 прочитай предложения по схемам и рисунку.

 

- О чем говорили работая в группе?

 

6. Итог урока.

- Что узнали сегодня на уроке?

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали.

Рефлексия «Дерево успеха» 

- зелёный лист – нет ошибок,

-жёлтый лист – 1 ошибка,

-красный лист – 2-3 ошибки

– Вот и подошёл к концу наш урок. Посмотрите на нашу картину. Как вы думаете, у нас всё получилось? Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно! 

Участники конкурсов:
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
РЕЦЕНЗИИ
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ
КУРСЫ ПРОФПЕРЕПОДГОТОВКИ
Электронные курсы
СБОРНИКИ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину