Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

12 декабря 2018 г.

Агаева Ирина Владимировна, учитель технологии, КГУ ОСШ № 7, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Аягоз

 

 

Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

План урока. Художественный труд.

 

Раздел долгосрочного плана. 2 Раздел.Декоративно-прикладное искусство

Дата:

 

      ФИО учителя Агаева И.В.

Длительность урока: 40 минут

 

Класс: 6 ­

 

 

Тема урока

Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники вязания.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.1

Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры

Цели урока

Демонстрировать знание и понимание об искусстве вязания

Критерии оценивания

Изучает факты об истории вязания;

Исследует материалы для создания вязаного изделия;

Исследует инструменты для создания вязаного изделия;

Языковые цели

 

Лексика и терминология предмета:

Декоративно-прикладное искусство, искусство вязания, спицы, крючок, изделие, технология изготовления, форма, эскиз, состав, ритм, линия, динамика, таблица, шов, швы, вязание, плетение, пряжа, нить и др

  • Я думаю, что данное изделие выполнено в технике  …. так как…
  • Опираясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я …….
  • В данном изделии мастер применил …..
  • Я думаю, что для создания изделия лучше использовать материал ....

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие академической честности, толерантности, умение работать в команде.

 

Межпредметные связи

Данная тема урока тесно связана с такими предметами как история и казахская литература. Опираясь на исторические данные учащиеся, изучают историю вязания, через  исследования понимают основное значение декоративно-прикладного искусства и занимаемого места в фольклоре. 

Навыки использования ИКТ

Во время урока учитель использует интерактивную доску для демонстрации презентации. Учащиеся могут использовать ИКТ для поиска дополнительной информации.

 

Предварительные знания

 

Из курса художественный труд предыдущих классов учащиеся знают особенности декоративно-прикладного искусства. Они знают, как анализировать свои рабочие процессы и оценивать полученную работу относительно ряда критериев.

Учащиеся знают, как проводить исследование, использовав навыки ИКТ работать в группе, распределять роли, а также презентация результатов исследования.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

1.(К) (Д) Предложите учащимся рассмотреть различные вязанные изделия.

Обсудите вопросы:

  • Что объединяет изделия?
  • Как они сделаны?

- Какой материал используется для их создания? И т.д.

Обзор темы  и целей урока.

Презентация к уроку

Середина урока

 

15- 20 минут

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

2.(Г) ЖИГСО. История вязания.

 

(Приложение в дидактическом материале)

 

3. Ознакомление учащихся с материалами, используемые при вязании крючком.

- Какие виды пряжи знаете?( натуральные и химические)

- Что относится к натуральным?

- Как получают шерстяную пряжу? Какими свойствами обладает?

( гигроскопью, сохраняет тепло)

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Из льна производят очень прочные, чаще всего неотбеленные нити, которые применяются для вязания декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью.

В настоящее время широко используют искусственную акриловую пряжу.

НИТКИ ( МАТЕРИАЛ)( ДЕМОНСТРАЦИЯ ) : Вязать можно из любых ниток : шерстяных и шелковых , хлопчатобумажных и синтетических, льняных и искусственных .

 

-акриловые

-полипропиленовые

-шерстяные

-хлопчатобумажная

-ирис.

 

Для вязания крючком подходит нить №10(салфетки, декоративные элементы), а для вязания спицами шерстяная нить (пряжа). В зависимости от изделия подбирается специальный материал и инструменты.

4. Знакомство с разнообразием крючков. (демонстрация крючков)

Но все же основным инструментом в вязании является крючок. Он может быть изготовлен из различных материалов и различной толщины. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные различной толщины. Самые тонкие из стали, более толстые - из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером , который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше номер, тем толще крючок. При вязании номер ниток должен соответствовать номеру крючка. Как правило, крючок должен быть в 2 – 2,5 раза толще нитки, а для грубой нитки даже в 3 раза .

Крючки могут быть как покупными, так и самодельными.

- Каким должен быть крючок? ( твердым, хорошо отшлифованным, подходить должен к ниткам). А еще он должен быть без заусенцев.

- Как вы думаете, из чего можно сделать крючок? (из дерева, куска проволоки). При выборе крючка необходимо помнить, что он должен быть толще нити в 2-2,5 раза, чтобы бродка хорошо удерживала нить.

- На следующий урок вам необходимо подготовить материал (нитки, пряжа) и инструменты (крючок определеннго размера)

 

Конец урока

5 минут

 

Рефлексия урока

 

 

ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

-Где впервые было известно вязание?

-В каком году изобрели первый вязальный станок?

- Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

- Что означает номер крючка? И т.д.

Общее обсуждение урока.

Создавать предпосылки для общего коллективного осуждения, дебатов и дискуссий на тему урока.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

В виду того что данный урок является первым, задания дифференцированного характера не выдавались.

Исходный этап: ответы на вопросы по предварительному изучению материалов.

Средний этап: наблюдение за активностью учащихся в группе.

 

Проверка здоровья и безопасности:

безопасное использование художественных   материалов. Проветривание помещения во время перемены.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                 

                                                                                                                                      

 

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ВЕСНА-2019" продлена до 15.06.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину