Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
NEV! Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
NEV! Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Урок самопознания в 1 классе по теме "Благодарность - благо дарить"

6 февраля 2019 г.

Родунер Светлана Александровна, учитель самопознания, Клиновицкая Юлия Анатольевна, учитель музыки высшего уровня квалификации высшей категории, КГУ «Средняя школа № 36» акимата г. Усть–Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск

 

 

 

Урок самопознания в 1 классе по теме "Благодарность - благо дарить"

Урок самопознания в 1 классе по теме "Благодарность - благо дарить"

План урока самопознания

Школа -  № 36              Урок - № 15 

Класс: 1 «А»

Кол-во уч-ся: 12 человек

Тема: Благодарность – благо дарить.

Ценность: любовь

Качество: благодарность

Цель: содействовать осознанию учащимися общечеловеческой ценности «Любовь» через стремление быть благодарным. Задачи:

- раскрыть такое понятие как благодарность;

- развивать стремление быть отзывчивым, делать добро;

- воспитывать стремление быть благодарным своим родителям, близким, Родине.

Ресурсы:

учебник,

аудиозапись,

карточки для работы в паре.

бусинки,

ленточки.

Ход урока

  1. Орг. момент. Позитивный настрой. Здравствуйте, а слово - то какое хорошее… а это значит…, еще одно волшебство….

Прогулка в зимний лес

Что вы почувствовали??? Что вы представили??

  1. Проверка домашнего задания.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Кто нуждается в нашей помощи?

- Как и чем мы можем помочь?

 

Аудио фрагмент

 

 

Уч-ся показывают рисунки и рассказывают о том, как они помогают дома (2-3 ч.)

  1. Позитивное высказывание (цитата)

- Прежде чем мы озвучим тему урока, выполните, пожалуйста, задание.

- По первым буквам данных предметов определить слово.

- Какое получилось слово у первой парты? БЛАГО

- Что такое БЛАГО? Как вы понимаете это слово?

- Какое – у второй парты? ДАРИТЬ

- Какое слово можем составить из этих двух слов? БЛАГОДАРНОСТЬ

- Тема нашего урока: Благодарность – благо дарить.

- Мы попробуем ответить на вопросы:

Что такое благодарность?

Кому мы можем быть благодарны?

Как проявлять благодарность?

Народная мудрость гласит: Благодарность – память сердца.

- Давайте прочитаем вместе эти слова.

- Так это или нет, мы сможем ответить после истории, которую вы сейчас услышите.

Работа в паре

Слова – благо и дарить.

 

 

Совместное целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рассказывание истории (беседа).

История «Оплачено стаканом молока».

Один мальчик жил в очень бедной семье, чтобы заработать себе на обучение, он разносил товар по домам. Однажды у него в кармане осталось всего несколько монет, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить покормить его. Дверь открыла молодая обаятельная женщина. Он совсем растерялся и  решился попросить у нее стакан воды.

Она поняла, что он был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спросил: «Сколько я Вам должен?»

«Вы ничего мне не должны», – улыбнулась девушка.

«В таком случае – сердечно благодарю», – ответил он. Когда Ховард Келли вышел из дома, он чувствовал себя не только физически крепче, но и морально, поверив в доброту Бога и людей.

Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили послать ее в большой город на обследование специалистов. Доктора Ховарда Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились  светом. Он сейчас же поднялся и пошел в ее палату. Врач вошел в палату в своем белом халате и сейчас же узнал ее. После обследования он вернулся в свой кабинет с твердым решением сделать все возможное, чтобы спасти ее. С этого дня он уделял ей особое внимание.

После долгой и упорной борьбы доктор Келли одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил бухгалтерию подготовить ему счет за лечение.

Когда ему принесли счет, врач посмотрел на него, что-то написал внизу и попросил отнести счет в ее комнату. Получив счет, женщина боялась его развернуть. Она была уверена, что ей придется платить по нему всю оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счет и прочитала надпись с краю:

«Полностью оплачено стаканом молока. Д-р Х. Келли».

Слезы радости навернулись на ее глаза, и сердце наполнилось теплом и благодарностью.

Беседа

- Кто главный герой этой истории?       

- Что произошло в его жизни?

- Кем он стал?

- Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда выпил стакан молока, принесенный ему девушкой?

- А что чувствовала женщина, когда прочитала надпись на счете: «Полностью оплачено стаканом молока. Д-р Х. Хелли»?

 

- Давайте попробуем ответить на первый вопрос:

- Что такое благодарность?

Чувство признательности к кому-н. за оказанное добро, внимание.

- Народная мудрость гласит:

Благодарность – память сердца.

- Как вы понимаете эти слова?

- В русском языке есть слово, которое помогает выразить благодарность, и вы знаете это слово, а поможет его вам произнести Остахова Софья

Стих И. Токмаковой

- Как это слово звучит по казахски, по английски?

 

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Инсценировка Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?»

- Сейчас ребята нашего класса покажут небольшую сценку, посмотрите внимательно, после просмотра мы попробуем ответить на вопрос:

Кому мы можем быть благодарны?

Беседа после просмотра.

- Кого благодарила девочка?

- Когда люди испытывают благодарность?

- За что мы можно быть благодарным природе?

- Как вы думаете, чувствует ли природа благодарность человека? Как чувствует?

- Как можно проявлять благодарность?

- Кому мы можем быть благодарны?

Создание браслета благодарности.

Уч-ся показывают сценку стр. 75-76

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента, бусинки.

  1. Групповое пение.

С. Апасова «Добрый день»

 

  1. Домашнее задание.

- Ребята, у меня для вас есть подарок. Только этот подарок нельзя съесть, нельзя с ним поиграть. Это подарок для души. Это замечательный рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

Вы дома прочтёте его, а кто будет читать внимательно, тот сможет ответить на вопросы после текста.

 

  1. Заключительная минута урока.

- Ребята, наш урок подошёл к концу, мне очень приятно было с вами работать, большое спасибо вам за урок.

А теперь я предлагаю вам минутку тишины.

Я включу музыку, а вы вспомните, подумайте и ответьте на вопросы:

- О чём мы сегодня говорили?

- Что поняли?

- О чём заставил задуматься  урок?

- Почему так говорят: Благодарность – память сердца.

- Кто может испытывать благодарность или какой человек?

Благодарность способствует достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляет их.

Аудио фрагмент

 

 

 

 

 

 

 

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ЗИМА 2019" с 01.12 по 28.02.2019
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! «Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
NEV! II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Новые идеи
NEV! "Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину