Магазин: Корзина
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕНЮ
КОНКУРСЫ
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
NEV! "Пластилиновое чудо"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:

"Как наше слово отзовется..."

1 марта 2018 г.

Серикбаева Умут Анатольевна, педагог-психолог,  ГККП Ясли - сад "Колосок", Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Саумалколь.

"Как наше слово отзовется..."

"Как наше слово отзовется..."

Методическая разработка

 

I Название: «Как наше слово отзовется…»

 

II Форма проведения: коррекционно-развивающая

 

III Пояснительная записка

Воспитание детей – это труд. На родителей и педагогов возложена огромная ответственность вырастить здорового человека и полноценную личность. Современная модель выпускника дошкольной организации (Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения РК):

  1) физически развитый;

  2) любознательный;

  3) активный;

  4) эмоционально отзывчивый;

  5) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  6) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

  7) овладевший необходимыми умениями и навыками для обучения в школе.

Для формирования данных навыков у воспитанников педагоги я/с «Колосок» используют различные методы воспитания и обучения. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Педагог-психолог в детском саду создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями.

Психологический аспект психического здоровья предполагает внимание:

 - к внутреннему миру ребенка: в его уверенности или неуверенности в себе, в своих силах, его отношению к людям, окружающему миру;

- обеспечение психологического комфорта для здоровья развивающей личности.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. Дети стараются во всем брать пример с взрослых, они подражают: в словах, в поведении, в поступках.

 В процессе психологического сопровождения был организован комплекс коррекционно-развивающих мероприятий «Как наше слово отзовется…», включающий в себя: эксперимент, психологический тренинг, кукольный театр. 

Цель: расширение психологических знаний всех участников образовательного процесса о механизмах эффективного общения и формирование умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми.

Задачи:

- Сохранить и укрепить психологическое здоровье детей 5-6 лет;

- Вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность;

- Создать условия для гармоничного формирования внутреннего мира ребенка через слово.

Время проведения:  19 января 2018 г. – 19 февраля 2018 г.

Целевая аудитория: старшая группа «Непоседы» - воспитанники, родители, педагоги я/с «Колосок».

 

IV Оборудование, оформление: вода, рис, 3 емкости, просторное помещение, стулья и столы, цветная бумага в форме прямоугольника, бейджики, ручки, цветные карандаши, геометрические фигуры плоские, ленты, кинестетический песок, спица, бланки, музыкальный центр, CD-диск, ширма с декорациями к спектаклю, куклы Бибабо (мама-Зайчиха, Зайчик, лиса, волк, медведь), аудиозаписи к спектаклю («Добрые слова» - музыка В. Корнева, слова Л. Корнева, «В гостях у сказки» музыка и слова В. Дашкевич, Ю. Ким, «Звуки природы»).

 

V Подготовка к проведению:

  • Обсуждение коррекционно-развивающей работы, внесение изменений, дополнений
  • Распределение функций и ответственности.
  • Подготовка практического и наглядного материала для проведения.

Произнесенное слово влияет на жизнь наших детей. Разные слова или фразы, обращенные к ребенку, несут в себе скрытое сообщение о ребенке и его отношениях с миром. Поэтому нужно быть "осторожным" в общении с детьми. Все,  сказанное взрослым человеком, ребенок воспринимает, как "правду". В силу своего возраста дети пока не умеют что-то отклонить, а что-то принять, т. е. фильтровать сказанное.

 

VI Сценарий, ход проведения.

Эксперимент «Слово»

Цель:  развитие грамотной речи и повышение её культуры.

Участники: педагоги я/с «Колосок»

Время проведения:  15 января 2018 г. – 15 февраля 2018 г.

 

Ход проведения

Речь – это средство общения людей. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. В современном обществе актуальна поговорка "Слово - визитная карточка человека", которая свидетельствует о его воспитании, интеллекте, этике, эрудиции.  От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Это утверждение непосредственно касается речи педагога.

В современном мире совершенствование речевой культуры педагогов рассматривается как одно из условий повышения качества воспитания и образования детей. От культуры речи педагога, зависит культура речи детей. Дети общаются с педагогом в различных видах деятельности. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды целиком зависит от качества речи воспитателя. Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя - формирование культуры речи детей.

Для достижения цели мы повторили эксперимент японского исследователя Эмото Масару с водой и рисом.

Я поместила рис в 3 емкости и залила его водой. В течение месяца рис в первой емкости слышал от педагогов слова «Рахмет», «Спасибо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во вторую емкость с рисом педагоги говорили «Сен жамансын», «Ты дурак».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третью емкость с рисом педагоги игнорировали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через месяц рис в первой емкости забродил, издавая сильный аромат, вторая емкость с рисом начала чернеть, а в третьей емкости, которую игнорировали, рис начал гнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологический тренинг «Магия слова»

 

Цель: расширение психологических знаний родителей о механизмах эффективного общения и формирование умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

Участники: педагог-психолог, родители старшей группы «Непоседы»

Место проведения: ГККП ясли – сад «Колосок», музыкальный зал

Время проведения:  8 февраля 2018 г.

Форма проведения: групповая

План:

  1. Упражнение-приветствие «Без слов»
  2. Упражнение «Цветочек»
  3. Игровое упражнение «Запрет»
  4. Разминка «Однажды в автобусе»
  5. Игровое упражнение «Комфорт»
  6. Песочная терапия «Человечек»
  7. Упражнение «Памятка на каждый день»
  8. Рефлексия.

Результатом психологического тренинга, с моей точки зрения, будет являться более осознанное отношение к тем словам, которыми пользуются родители в общении с ребенком и уменьшение директивности родительского общения, что повлечет за собой у детей повышения уровня самооценки, самостоятельности, коммуникативности, инициативности, сформируется мотивация успеха и достижения, повысится привлекательность процесса обучения и воспитания в целом.

 

Ход тренинга

Родители сидят за столами, разбившись на группы.

Педагог-психолог: Здравствуйте!

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом дорогом, что есть у нас, – о наших детях, и как мы родители можем неосознанно повлиять на его дальнейшую жизнь. Слово «общение» является одним из важнейших слов в жизни каждого человека. В процессе общения с родителями у ребенка формируется его личность. Наблюдая за тем, как общаются между собой мать и отец, ребенок учится поведению, которое и будет использовать в своей будущей взрослой жизни. Поэтому наша задача показать вам на собственном примере, какие именно позиции родителей в общении являются наиболее эффективными, а какие - наоборот, заставят задуматься об изменении своего отношения к детям.

Чтобы наше занятие было боле продуктивным, мы с вами выработаем правила работы в группе, и постараемся их соблюдать до конца тренинга. У вас есть предложение?

Ответы родителей

Правила:

  1. Принцип «здесь».
  2. Принцип искренности.
  3. Один говорит, остальные слушают.
  4. Принцип активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как все ознакомились с правилами, предлагаю изготовить визитку из цветной бумаги. Цвет выбирается участником по желанию. Используемые цвета: красный, желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый, черный.

На визитке можете написать либо имя, либо имя - отчество, либо уменьшительно-ласкательное имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам сегодня обращались, и вы при этой форме обращения чувствовали себя комфортно?

Цель: оценить эмоциональное состояние участников в начале занятия, отметить степень готовности к сотрудничеству при помощи цветной методики А. Лутошкина.

Критерии оценки:

а) красный – восторженное настроение;
б) желтый – светлое, приятное;
в) оранжевое – радостное;
г) зеленый – спокойное;
д) фиолетовый – тревожное, напряженное;
е) черное – уныние, полное разочарование, упадок сил.

Родители должны представится и по желанию объяснить другим идею (замысел) своей визитки или почему выбрано именно такое обращение. Изготовленные визитки прикрепляют на одежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение-приветствие «Без слов»

 

Цель: создать благоприятную непринужденную психологическую атмосферу в группе.

Педагог-психолог: Предлагаю поприветствовать друг друга, используя только средства мимики и пантомимики (улыбку, рукопожатие, поглаживание, кивок головой). Каждый следующий участник предлагает свой способ приветствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Цветочек»

Педагог-психолог: Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка? Предлагаю заполнить лепестки. В середине запишите имя своего ребенка. На лепестках положительные качества ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

- Было трудно?

- Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

- Легко ли Вам было заполнять? Почему?

Ответы родителей

 

Игровое упражнение «Запрет»

Педагог-психолог: Посмотрите, пожалуйста, на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура - треугольник выходит в круг. Он будет изображать ребенка. Вы ребенок, а я - мать. Я очень забочусь о своем ребенке, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещаю прыгать ребенку по лужам, бегать по улице (завязывает ему ноги ленточкой), запрещаю прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот (завязывает руки), запрещаю смотреть на вещи, которые, по вашему мнению, не нужно видеть ребенку – (завязывает глаза), слушать то, что говорят взрослые (завязывает уши), не хочу разговаривать с ребенком и говорю закрой рот – (завязывает рот). Посмотрите на моего ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно.

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

- Не завязывать рта - выслушать ребенка.

Педагог-психолог: Вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

 

Разминка «Однажды в автобусе»

Цель: Способствует повышению групповой динамики.

Родители делятся на две группы встают друг против друга, лицом друг к другу.

Педагог-психолог: Левая сторона – это «билетики», а правая – «пассажиры». Каждый пассажир имеет только «свой» билетик, стоящий напротив него. В центре двух кругов стоит «заяц» - безбилетник.

По команде «поехали» участники под музыку начинают двигаться по помещению. По команде «Контролер» пассажиры начинают искать свои билетики, а «заяц» имеет право поймать любой «билетик». Пассажир, оставшийся без билета, становится «зайцем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Комфорт»

Педагог-психолог: Приглашаю родителей объединиться в пары «родитель-ребенок», которой нужно будет преодолеть короткую дистанцию ​​по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего «ребенка».

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», а потом: «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься». И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Родители выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняя упражнение, каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители обсуждают свои чувства.

Нужно взвешенно выбирать выражения о деятельности ребенка, не унижать его, объяснять последствия его поступков.

На данном примере вы видели негативные и позитивные моменты общения взрослого с ребенком.

 

Песочная терапия «3 человечка»

Цель: с помощью примера обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка.

Педагог-психолог: Перед вами кинестетический песок. Каждая команда слепите, пожалуйста, по фигуре человечка.

Каждая команда лепит фигуры.

Итак, если мы фигуру не будем трогать и оставим ее неизменной. Что происходит с этим «человечком»? Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Команды выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если фигуру мы «проколим» нехорошими словами, которые употребляем в общении со своим ребенком. Что произошло с фигурой? Она стала дырчатой и не красивой.

Команды выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь фигуру мы украсим и залепим «нехорошие слова», т. е. хорошими словами, которые используем в общении с детьми. Что происходит с этой фигурой? Фигура приняла «здоровый» вид.

Каждая команда выполняет задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так происходит и в воспитании вашего ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только - крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения, то ребенок начинает так же отвечать и нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности.

 

Упражнение «Памятка на каждый день»

Педагог-психолог: наша встреча подходит к концу. На память о сегодняшнем дне  предлагаю вам разработать для себя правила общения и взаимодействия со своим ребенком и записать в «Памятку на каждый день».

Родителям раздаются памятки, которые необходимо заполнить в течение трех минут.

«Памятка на каждый день»

1. Я никогда не буду_______________________________________________

2. Всегда буду знать_______________________________________________

3. Всегда буду проявлять интерес к__________________________________

4. Я должна______________________________________________________

5. Я не могу______________________________________________________

6. Я не хотела бы _________________________________________________

7. Я хочу________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: Надеюсь, что эти правила вы будете использовать, когда возникнут трудности в общении и воспитании ребенка.

Рефлексия

Родители заполняют бланк.

 

Педагог-психолог: Сегодня мы учились, узнавали, получали знания, кто-то для себя нашел ответ на вопрос, кто-то открыл для себя что-то новое.  

Всем спасибо за работу. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Источник:"Как наше слово отзовется..."|
1 марта 2018 г.
Участники конкурсов:
ПРОЙДИТЕ ОПРОС

В каком мероприятии вы бы хотели поучаствовать?

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину