ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Активные стратегии обучения в рамках обновления содержания образования

10 января 2019 г.

Торгаева Маржан Жумахметовна, русский язык и литература, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №35», Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Семей 

 

 

Активные стратегии обучения в рамках обновления содержания образования

Активные стратегии обучения в рамках обновления содержания образования

Слайд 1:

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Торгаева Маржан Жумахметовна, учитель русского языка и литературы КГУ «СОШ № 35»г. Семей , ВКО  хочу вашему вниманию  предложить урок русского языка и литературы по теме «Не позволяй душе лениться» Н.Заболоцкого для обучающихся 8 класса.

Урок представлен  в третьем разделе «Мир профессий».

Цели обучения на уроке, выделенные из программы, это:

8.2.5.1. формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи на основе прочитанного, различать факт и мнение.

8.2.3.1. понимать применение и объяснять подразумеваемый смысл отдельных слов, словосочетаний и предложений в тексте, эмоционально окрашенных.

8.3.4.1.создавать тексты-описания с элементами рассуждения.

 

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

На основе простых предложений формулировать высказывания, раскрывающие смысл отдельных слов, словосочетаний стихотворения Н.Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»; различать на каких фактах и мнениях строится стихотворение; подбирать собственные высказывания,  раскрывающие смысл текста-описания с элементами рассуждения, создаваемое группой.

 

Большинство учащихся смогут:

Формулировать высказывания, раскрывающие тему, идею стихотворения, делать выводы   о значении фактов и мнений, приводимых в стихотворении ; вставлять в текст- описание с элементами рассуждения, создаваемые группой ,собственные обоснованные позиции, отражающие взаимосвязь между замыслом автора и точкой зрения группы.

Некоторые учащиеся смогут:

Отталкиваясь от фактов, формулировать обоснованные рассуждения о людях, стремящихся к развитию; руководить работой по составлению группового текста-описания с элементами рассуждения.

 

Слайд 2:

Языковые цели являются обязательным инструментом для овладения академическим языком, мне очень важно было определить их, так как  насколько ясно сформулированы языковые цели, будет зависеть понимание учащимися того, что от них я ожидаю на уроке.

Учащиеся могут:

Учащиеся смогут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы письменной речи.

Языковые цели помогут мне и учащимся создавать, измерять и поддерживать мотивацию к учебе. В этом мне помогут…

 

Слайд 3:

         Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу – использование на уроках активных методов обучения в учебном процессе. 

Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то при активных методах обучения – до 90%. 

Эти методы будут реализованы в:

  • Создании  коллаборативной среды    через   групповую и парную работу
  • Технике «Кластер к слову»  в  которой учащиеся определят вызванные ассоциации.

Обучающийся достигнет цели, если составит кластер, подобрав к слову «душа» 5 ассоциативных слов.

  • Стратегии «Факт и мнение»

1 группа

 

А) Прочитайте стихотворение.

Б) Найдите,  сколько фактов утверждает автор.

 2 группа

А) Прочитайте стихотворение.

Б) Сколько мнений выдвигает автор  относительно души, которая должна быть чистой, человечной?

3  группа

Стихотворение строится на противопоставлении фактов и мнений. Обоснуйте свой ответ.

ФО: Лист взаимооценивания по  стратегии «Факты и мнения»

Оцените работу групп по критериям:

Критерии

3гр

2гр

1гр

1.

Правильное

нахождение

фактов и мнений автора в стихотворении.

 

 

 

2.

Убедительность аргументов

 

 

 

3.

Ораторское мастерство

 

 

 

             

 

  • Стратегии «Письмо по кругу»

У каждого ученика лист бумаги. Каждый член группы записывает несколько предложений на заданную тему, затем передает листочек по кругу. Получив листок, сосед продолжает размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения. Когда все по кругу запишут свои мысли, работа зачитывается, корректируется и дается 1 ответ развернутый.

1группа: Труд души –это

1группа: Если душа всегда будет трудиться…

1группа: Почему «нельзя позволять душе лениться...»

1группа:К чему призывает поэт?

«Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны  жизни ее учеников». 
Уильям А. Вард

 

Поэтому для меня важно было продумать методы дифференциации, которые будут реализованы на моём уроке.  Это:

  • Деление на группы         по     стратегии «Пазл». Дифференциация    внешняя – была осуществлена в начале урока.

Клади окрошку в картошку, а любовь в дело.

     Кто любит труд, того люди чтут.

Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Труд прослвляет, лень с пути сбивает./ учащиесы должны собрать слова в пословицы и образовать группы/

 

  • Творческая работа в группе «Письмо по кругу»  была осуществлена в середине урока.
  • Разноуровневая дифференциация осуществляемая в конце урока.

 

Слайд  4:

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству
У. Джеймс

 Поэтому я использую  следующие

Приёмы формативного оценивания, которые позволят оценить каждое задание:

ХИМС

 «3момента»

 Лист взаимооценивания

Критериальное оценивание  способствует приобретению таких навыков как сравнение, аргументирование, коммуникация, поиск  доказательств.

 Дифференцированное домашнее задание

 Задание для I группы:

Задание. Если бы вас попросили нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что бы вы изобразили? Какие бы краски использовали? Какие образы и картины возникают в вашем воображении?

Задание для  I I группы:

Задание. 1) Объясните значение слов и выражений.

1 строфа «чтоб в ступе воду не толочь».

2 строфа «тащи с этапа на этап», « пустырь», «бурелом», «ухаб».

3 строфа «держи лентяйку в черном теле и не снимай с нее узды»

4 строфа «дать поблажку», «последнюю рубашку сорвет».

Задание для  I I I группы:

Задание. Написать сочинение – эссе «Труд души».

 Элемент соревновательности на всех этапах урока через…

  • Взаимооценивание групп
  • Индивидуальное самооценивание 
  • Итоговое оценивание работы группы
  • Разработаные к каждому заданию критерии и дескрипторы, что позволяет  снизить тревожность учащихся и повысить  объективность оценивания.
  • Словесное поощрение учителя
  • Рефлексию  урока я провела с помощью листа обратной связи  

          

Сегодня на уроке я открыл(а) для себя .......

Возникли  интересные мысли о......

Меня удивило ........

 Я научился ........

Я думаю, что мне пригодятся в жизни .......                                                                                                                  

Спасибо за внимание! Творческих успехов Вам , дорогие учителя!

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину