Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Проект "Ревизорро: музыка, которую слушают дети"

25 мая 2019 г.

Березко Алина Денисовна, 5 "б" класс, КГУ "Средняя школа №24" акимата г. Усть-Каменогорска, ВКО, г. Усть-Каменогорск.

 

Руководитель: Березко Юлия Владимировна, учитель музыки и самопознания, КГУ "Средняя школа №24" акимата г. Усть-Каменогорска, ВКО, г. Усть-Каменогорск.

 

 

 

 

Проект "Ревизорро: музыка, которую слушают дети"

Проект "Ревизорро: музыка, которую слушают дети"

ВВЕДЕНИЕ

 

Скажи мне, какую музыку ты слушаешь,

и я скажу, кто ты.

Во все времена  музыка помогала  человеку жить и трудиться, помогала становиться лучше. Сила подлинно прекрасной музыки поистине безгранична. А её способность пробуждать “чувства добрые”, стремление к совершенству и созиданию – просто удивительно! Вот как о музыке писал замечательный композитор Дмитрий Шостакович: “Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели, до звучания огромного оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат”.

Каждое лето  мы с мамой отдыхаем и работаем на базе отдыха «Сибины». По субботам там проходят конкурсы талантов для детей «Я – звезда». Я обратила внимание на то, что ребята по какой-то причине выбирают для исполнения очень взрослые песни, например, «Танцы в твоей кровати». Т.к. сама я занималась вокалом, меня удивило, что из всего музыкального разнообразия, популярной среди детей оказалась именно эта песня. 

Вот тогда я поняла, что очень часто мы не задумываемся о том, какую музыку мы слушаем. Появилась идея темы проекта «Ревизорро: музыка, которую слушают дети».

Цель проекта: Доказать ребятам, что выбирать музыку для слушания нужно осознанно.

Гипотеза: выбирая музыку для слушания, не все ребята понимают смысловое значение песни.

Задачи:

  1. Изучить музыкальные предпочтения ребят 5-х классов.
  2.  Выяснить, насколько ребята понимают содержание песен, чем руководствуются  при выборе музыки для слушания.
  3. Разъяснить ребятам, что не всякая музыка имеет для нас нравственно-духовную ценность.

Объект исследования: учащиеся 5-х классов.

Предмет исследования: музыкальные предпочтения ребят.

В своей научно-исследовательской работе я хочу доказать, что не музыка выбирает нас, а мы выбираем музыку.

 

ГЛАВА 1. МУЗЫКА, КОТОРУЮ СЛУШАЮТ ДЕТИ

Музыка  —  тот  вид  искусства,  без  которого  трудно  представить  себе  жизнь  человека  в  любое  время,  в  любой  культуре,  в  любом  сообществе.  Можно  без  преувеличения  сказать,  что  музыка  —  неотъемлемая  часть  нашей  жизни.  Молодое  поколение  —  не  исключение  в  этом  плане.  Даже  напротив,  верным  будет  утверждение,  что  среди  современной  молодежи  наблюдается  ситуация  «всепоглощенности»  их  повседневности  музыкой  —  молодые  люди  прослушивают  ее  всюду:  дома,  в  транспорте,  в  школе,  в  университете,  на  дискотеках.  Причем,  ребята  стремятся  слушать  «свою  музыку»,  выбирая  произведения  того  жанра,  который  приходится  им  больше  всего  по  душе.  Примечательно,  что  данная  тенденция  не  нова,  она  наблюдалась  отечественными  социологами  уже  в  60-е  годы  XX  столетия.  Так,  А.Н.  Семашко  в  1969  году  указал  на  факт  преобладание  музыки  среди  художественных  интересов  молодежи.

Но  какую  же  музыку  слушают  современные   тинейджеры  в  возрасте 11-12  лет?  Для  того,  чтобы  узнать  это мы провели опрос  среди учащихся 5-х классов «Средней школы № 24» акимата города Усть-Каменогорска.  В опросе приняли участие 51 человек. Нами  был  задан  вопрос  о  том,  каких  исполнителей  предпочитают  слушать  опрошенные.  Мы  получили  следующую  картину:

 

Таблица  1.

Каких исполнителей вы предпочитаете?

Варианты  ответа

Количество

голосов

 

Процент

Face

10

 

20%

XXXTentacion

7

 

12%

Френдзона

7

 

12%

 Rihanna

5

 

9%

BTS

4

 

7%

Billie Eilish

3

 

5%

Strange

3

 

5%

Егор Крид

3

 

5%

T-Fast

3

 

5%

Мукка

3

 

5%

Тима Белорусских

3

 

5%

Rauf&Faik

3

 

5%

Алена Швец

3

 

5%

Всего

57

 

100%

 

  На  первом  месте  среди  рейтинга  исполнителей  стоит  Face  ( 20%  опрошенных),  второе  место  раделяют  XXXTentacion и Френдзона (по 12 % голосов). На третьем месте Rihanna (9% голосов), четвертое место занимает BTS (7% опрошенных) и пятое место разделят сразу 8 исполнителей: Billie Eilish, Strange, Егор Крид, T-Fast, Мукка, Тима Белорусских, Rauf&Faik, Алена Швец (по 5 % голосов). По 2 голоса набрали Lizer, Элджей, Lil Pump, Open Kids.

Рисунок  1.

 

Далее мы составили таблицу, в которую внесли все выбираемые песни данного исполнителя, чтобы выяснить: песне или исполнителю ребята отдают предпочтение?

Таблица  2.

Наиболее часто выбираемые песни

Исполнитель

Песни

Количество

Face

Калашников, Спасательный круг

6-5

Френдзона

Бутылочка, Аскорбинка, Бойчик

4-3

BTS

Idol

4

Billie Eilish

Bad guy

3

Strange

Зависай

3

Алена Швец

Ненависть

2

Тима Балорусских

Незабудка

2

Rauf&Faik

Из-за тебя

2

T-fest

Улети

2

 

В целом, мы выяснили, что «заложниками одной песни», по результатам опроса, оказались Тима Белорусских,  Алена Швец, BTS, Billie Eilish, Strange, Rauf&Faik. А «двойка» наиболее популярных исполнителей подтвердилась.

На данном этапе исследования мы узнали о музыкальных предпочтениях ребят пятых классов и составили рейтинг исполнителей и песен. Далее нам предстоит выяснить, чем они руководствуются при выборе музыки для слушания.

ГЛАВА 2. РЕВИЗОРРО

 

Чудодейственная сила музыки и ее влияние на человеческую душу известно с глубокой древности. Еще Аристотель (384-322 г.г. до н.э.) считал: «Музыка способна оказывать известное воздействие  на этическую  сторону души; и  раз  музыка  обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число  предметов воспитания  молодежи».  Широко известны ставшие афоризмами высказывания выдающихся представителей человечества  о значении и роли музыки  в жизни людей.  «Без музыки жизнь была бы ошибкой» (Ф.Ницше). «Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой» (Б.Шоу). «Музыка – универсальный  язык человечества» (Г.Лонгфелло). «Если у человека не будет добродетелей, свойственных человечеству, то для чего же музыка?» (Конфуций). Этот ряд может быть продолжен…   

К идеям эстетического воспитания средствами певческого искусства обращались философы, педагоги, музыканты всех времен. Задача, которую они ставили перед собой – как воспитать чувства человека, сделать благородными его помыслы и деяния. В античные времена отношения к музыке было как к занятию, не уступающему по важности медицине. Ученик Аристотеля – Аристоксен говорил, что «тело очищает врачевание, а душу – музыка, как искусство пения со словом». Участвовать в хоре в те времена считалось священным долгом. По словам Платона, хоровое пение есть «божественное и небесное занятие, укрепляющее все хорошее и благородное в человеке», это один из элементов образования, и слово «необразованный» трактовали, как «не умеющий петь в хоре».

Великий педагог К. Д. Ушинский говорил о хоровом пении как о могучем средстве, оживляющем и освежающем человека, располагающем дружных певцов к дружному хорошему делу.

Соответственно, и музыка, которую мы слушаем, и песни, которые исполняем должны соответствовать высоким нравственно-эстетическим идеалам наших предков.

Почему  современные  подростки  предпочитают  именно  эти музыкальные композиции?  Для  того,  чтобы  понять  причины  выбора,  в  ходе  анкетного  опроса  был  задан  вопрос:  «Почему  Вы  слушаете  ту  или  иную  песню»?  Самыми  популярными  вариантами  ответа  на  поставленный  вопрос  оказались  «веселая, ритмичная»  (25  %),        «просто нравится»  (25  %), «хороший текст» (21% ), «нравится вокал, голос исполнителя»  (13 %), «она меня успокаивает» (11%). 

Таблица  3.

Почему вы слушаете ту или иную песню?

Варианты  ответа

Частота

Процент

Потому что веселая, ритмичная

13

25

Просто нравится

13

25

Хороший текст

11

21

Нравится вокал, голос

7

13

Успокаивает

6

11

Другие ответы

2

5

Всего

37

100

 

Таким образом, можно уже сделать вывод, что ребята, в первую очередь, выбирают ту или иную музыку, потому что она ритмичная или по непонятным для себя причинам, потому что просто нравится. Радует тот факт, что ребята обращают внимание на текст и голос исполнителя, а не делают выбор только из-за популярности исполнителя.

В  начале  исследования  нами  была  выдвинута  гипотеза  о  том,  что  ребята неосознанно выбирают музыку для слушания. Дальнейший  анализ  дает  понять,  что,  скорее  всего,  ребята  просто  не  задумываются  о  содержании песни.  Так,  при  ответе  на  вопрос  «О чем ваша любимая песня»?  53% учащихся ответили  «не знаю», 11% отметили, что «ни о чем, но мне нравится», 35 % опрошенных смогли ответить на вопрос.

Рисунок  2.

 

 Из данных опроса следует, что большинство ребят выбирают музыкальный материал для слушания, совершенно не задумываясь о содержании или же закрывают глаза на содержание в пользу ритма или голоса исполнителя. Для подтверждения этого вывода мы задали еще один вопрос: «О чем ваша любимая песня, чему она учит?» 

Результаты опроса нас приятно удивили. Как быть счастливым; о добре и зле; как измениться; о предательстве; о несчастной любови; о том, как люди забывают друг друга; о том, что ни одна семья не идеальна; об оптимизме; о том, что все возможно; о помощи.

Таким образом, можно сделать вывод, что 35 % ребят все же обращают внимание на тексты песен и выбирают музыку с хорошим нравственным содержанием. Наша гипотеза подтверждена частично.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подобно тому, как гимнастика способствует до известной степени развитию физических качеств, так музыка способна воздействовать на этическую природу.

Аристотель

 

Закончив исследование, мы пришли к выводу, что современные ребята, мои сверстники, выбирая музыку, все-таки обращают внимание на содержание текстов. Но это всего лишь малый процент – 35%. А значит наша гипотеза подтверждена частично.

Перед нами возникла новая задача: разъяснить остальным ребятам – 65%, что не всякая музыка имеет для нас нравственно-духовную ценность.

Мы решили подвергнуть проверке «Ревизорро» репертуар для слушания пятиклассников, из списка наиболее популярных по нашим опросам.

Проверку Ревизорро прошли:

Таблица  4.

Проверка Ревизорро

Исполнитель

Прошли проверку

Одобрено Ревизорро

Face

Калашников, Спасательный круг

  1.  

Френдзона

Бутылочка, Аскорбинка, Бойчик

  1.  

BTS

Idol

  •  

Billie Eilish

Bad guy

  1.  

Strange

Зависай

  1.  

Алена Швец

Ненависть

  •  

Тима Балорусских

Незабудка

  •  

Rauf&Faik

Из-за тебя

  •  

T-fest

Улети

  •  

 

Таким образом, проверке «Ревизорро» подверглись 12 песен, из них одобрены 5. Цель проекта достигнута, гипотеза час

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину