Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Инновационные технологии в образовании и науке

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Научный проект «Электронный тренажер для перевода чисел в системах счисления» программирование в Delphi"

5 декабря 2018 г.

Назаркасым Әсем Сакеновна, 10 "А" класс, КГУ "Гимназия № 24 отдела образования акимата города Тараза",  Республика Казахстан, Жамбыльская область, город Тараз.

 

 

Научный руководитель: Куцева Альфия Анатольевна, учитель информатики, КГУ "Гимназия № 24 отдела образования акимата города Тараза",  Республика Казахстан, Жамбыльская область, город Тараз.

 

 

 

Научный проект «Электронный тренажер для перевода чисел в системах счисления» программирование в Delphi"

Научный проект «Электронный тренажер для перевода чисел в системах счисления» программирование в Delphi"

 

Введение.

Сегодня важно культивировать в обществе, начиная с самых ранних этапов воспитательного процесса в общеобразовательных школах, положение о том, что государство – не бесконечный донор, а партнер, создающий условия для роста благосостояния граждан.

Н.А.Назарбаев. «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда»

Для реализации послания Президента Республики Казахстана Н.А. Назарбаева к народу о Социальной модернизации Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда и информатизации общества и улучшения качества образования в школы республики предоставлены компьютеры и интерактивное оборудование. Использование новых компьютерных технологий в процессе обучения выведет на новый уровень качество образовательного процесса, где можно связать обучение информатики с другими предметами и с общественно полезным производственным трудом. Иными словами,  установить взаимосвязь между обучением и практикой, чтобы факты и данные, взятые из современного общества, принесли определенные результаты труда, использовались в процессе обучения подрастающего поколения и воспитания патриотизма не только на уроках информатики.

«Для успеха модернизации очень важно, чтобы каждый гражданин был полезен своему Отечеству. Модернизация нужна всем казахстанцам. Только при таком понимании может быть достигнут широкий общественный консенсус и успех».[1 стр 2] Различные варианты решения поставленных перед учащимися задач способствуют развитию  будущих предпринимателей «строителей государства» а не «созидателей» этой жизни. Еще со школьных лет сознательно научиться применять полученные знания к решению практических задач.

Цель исследования заключается  в изучении использования различного программного обеспечения  и методик для создания Электронного тренажера для перевода чисел в системах счисления.

Гипотеза заключается в том, что на временном этапе развития система будет функционировать в процессе обучения для учащихся средней школе и гимназии как на уроках, так и дома. Тренажер  позволит учащимся – учиться дистанционно по  цифровым образовательным ресурсам – анализировать результативность педагогических процессов и принимать своевременные решения.

Степень самостоятельности:  самостоятельно подобран весь материал, проведена работа по обработке данных, приготовлены и написаны рефераты по каждому разделу исследования, сделаны выводы по теме.

Практическая значимость  заключается в создании электронного тренажера для перевода чисел в системах счисления, который повысит качество обучения информатики в 8 классе на темы, которых  в программе за 8 класс выделено очень мало часов для закрепления данной темы. Результаты работы новы и интересны и смогут использоваться простыми пользователями.

Сегодня, когда информатизация общества становится наиглавнейшим и самым ценным продуктом деятельности любого человека и общества,  формы  ее получения, обработки, хранения передачи  и защиты становятся актуальнее с каждым днем. Внедрение информационных технологий  в образование является ключом к решению данной проблемы, это невозможно  без знания информатики. Её влияние на возможности трудоустройства и жизненный уровень стало намного выше, чем раньше. Использование умений и навыков работы с прикладными программами для реализации проекта, то есть готового продукта в повседневной жизни без специальной подготовки.

Цели и задачи проекта:

  1. Определить требования пользователей для электронного тренажера для перевода чисел из одной системы счислений в другую систему счислений.
  2. Выбор языка программирования для создания тренажера, не требующей специальной подготовки.
  3. Создание программы, соответствующей требованиям пользователя.
  4. Тестирование данной программы.
  5. Доработка неполадок и создание удобного интерфейса программы.
  6. Разработать инструкцию для пользователя.

Для  решения поставленных в проекте задач мы применяли следующие методы:

  1. Теоретический -  анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности;
  2. Исследовательский - изучение языка программирования Delphi;
  3. Метод моделирование - создание виртуального тренажера, увеличение функциональности программы зачет функциональной модульности программы, выполнение и доработка оконных интерфейсов программы для максимального удобства управления; уточнение работы путем изучения справочников и ресурсов всемирной сети Интернет;
  4.   Самонаблюдение - обработка, дополнение и коррекция программы.

Область применения:

  • Программа маленького размера, бесплатная, легко устанавливается. Позволяет упражняться как на уроках,  так и в домашних условиях для достижения определенных результатов по теме «Перевод чисел из одной системы в другую систему счисления».
  • Материалы  проекта могут быть  использованы также в качестве обучающего материала в работе по профориентации.

 

Глава 1. Теоретическая часть работы.

О, эти постоянные мучительные поиски названий!

Паустовский К.Г.

         В процессе выполнения научного проекта в главе 1 теоретической части, работа проводилась в следующих  направлениях:

  1. Изучение теоретического материала в разработке электронного тренажера о теме «Перевод чисел в системах счисления».
  2. Создание компьютерной модели или определение требований к программе.
  3. Выбор языка программирования для создания виртуального тренажера.

Использование новых технологий в наше время выведет к новым информационным процессам, где хранение переходит на новый уровень, качество хранения зависит от обработки информации. В наши  дни использование возможности компьютерной техники способствует выхода на новый уровень образования, который повысит качество обучения информатики в 8 классе на темы, которых  в программе за 8 класс выделено очень мало количество часов.

Работа по созданию электронного тренажера требует специальной подготовки и программного обеспечения, хотя и в школе  изучаются теоретически данную тему, практически освоить не хватает времени, и у учащихся остается пробел в данной теме «Перевод чисел из одной системы в другую систему счисления».

В процессе работы над проектом выяснили следующие,  что учителя пользователи  чаще всего  в  последнее время пытаются оставить практическое изучение на роль самостоятельного процесса, что приводит к образованию пробелов в данной теме.

Здесь хотелось бы немного заострить ваше внимание на том что, образовательная программа последнее время уменьшало часов на изучении темы  «Перевод чисел из одной системы в другую систему счисления» «Электронный тренажер для перевода чисел в системах счисления»  на сегодняшний момент очень актуален.

1.1. Изучение теоретического материала в разработке электронного тренажера о теме  «Перевод чисел из одной системы в другую систему счисления».

Что такое система счисления?

Система счисления — это совокупность приемов и правил, по которым числа записываются и читаются.

Существуют позиционные и непозиционные системы счисления.

В непозиционных системах счисления вес цифры (т. е. тот вклад, который она вносит в значение числа) не зависит от ее позиции в записи числа. Так, в римской системе счисления в числе ХХХII (тридцать два) вес цифры Х в любой позиции равен просто десяти.

В позиционных системах счисления вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее положения (позиции) в последовательности цифр, изображающих число. Например, в числе 757,7 первая семерка означает 7 сотен, вторая — 7 единиц, а третья — 7 десятых долей единицы.

Сама же запись числа 757,7 означает сокращенную запись выражения

700 + 50 + 7 + 0,7 = 7 . 102 + 5 . 101 + 7 . 100 + 7 . 10-1 = 757,7.

Любая позиционная система счисления характеризуется своим основанием.

Основание позиционной системы счисления — количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления.

За основание системы можно принять любое натуральное число — два, три, четыре и т.д. Следовательно, возможно бесчисленное множество позиционных систем: двоичная, троичная, четверичная и т.д. Запись чисел в каждой из систем счисления с основанием  q  означает сокращенную запись выражения

an-1 qn-1 + an-2 qn-2 + ... + a1 q1 + a0 q0 + a-1 q-1 + ... + a-m q-m,

где  ai  — цифры системы счисления;   n и m — число целых и дробных разрядов, соответственно.

Какие системы счисления используют специалисты для общения с компьютером?

Кроме десятичной широко используются системы с основанием, являющимся целой степенью числа 2, а именно:

двоичная (используются цифры 0, 1);

восьмеричная (используются цифры 0, 1, ..., 7);

шестнадцатеричная (для первых целых чисел от нуля до девяти используются цифры 0, 1, ..., 9, а для следующих чисел — от десяти до пятнадцати — в качестве цифр используются символы A, B, C, D, E, F).

Полезно запомнить запись в этих системах счисления первых двух десятков целых чисел:

10-я

2-я

8-я

16-я

0

0

0

0

1

1

1

1

2

10

2

2

3

11

3

3

4

100

4

4

5

101

5

5

6

110

6

6

7

111

7

7

8

1000

10

8

9

1001

11

9

 

10-я

2-я

8-я

16-я

10

1010

12

A

11

1011

13

B

12

1100

14

C

13

1101

15

D

14

1110

16

E

15

1111

17

F

16

10000

20

10

17

10001

21

11

18

10010

22

12

19

10011

23

13

 

Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в компьютерах двоичная система счисления.

Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной?

Люди предпочитают десятичную систему, вероятно, потому, что с древних времен считали по пальцам, а пальцев у людей по десять на руках и ногах. Не всегда и не везде люди пользуются десятичной системой счисления. В Китае, например, долгое время пользовались пятеричной системой счисления.

А компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами:

  • для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, — как в десятичной;
  • представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво;
  • возможно применение аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации;
  • двоичная арифметика намного проще десятичной.

Недостаток двоичной системы — быстрый рост числа разрядов, необходимых для записи чисел.

Почему в компьютерах используются также восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления?

Двоичная система, удобная для компьютеров, для человека неудобна из-за ее громоздкости и непривычной записи.

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот выполняет машина. Однако, чтобы профессионально использовать компьютер, следует научиться понимать слово машины. Для этого и разработаны восьмеричная и шестнадцатеричная системы.

Числа в этих системах читаются почти так же легко, как десятичные, требуют соответственно в три (восьмеричная) и в четыре (шестнадцатеричная) раза меньше разрядов, чем в двоичной системе (ведь числа 8 и 16 — соответственно, третья и четвертая степени числа 2).

Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему очень прост: достаточно каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой цифр) или тетрадой (четверкой цифр).

Например:

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную, его нужно разбить влево и вправо от запятой на  триады  (для восьмеричной) или  тетрады  (для шестнадцатеричной)  и каждую такую группу заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.

Например,

 

 

 

 

 

 

 

 

Как перевести целое число из десятичной системы в любую другую позиционную систему счисления?

Для перевода целого десятичного числа  N  в систему счисления с основанием  q  необходимо  N  разделить с остатком ("нацело") на  q , записанное в той же десятичной системе. Затем неполное частное, полученное от такого деления, нужно снова разделить с остатком на  q , и т.д., пока последнее полученное неполное частное не станет равным нулю. Представлением числа N  в новой системе счисления будет последовательность остатков деления, изображенных одной q-ичной цифрой и записанных в порядке, обратном порядку их получения.

Пример: Переведем число 75 из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 7510 = 1 001 0112   =  1138  =  4B16.

Как пеpевести число из двоичной (восьмеpичной, шестнадцатеpичной) системы в десятичную?

Перевод в десятичную систему числа x, записанного в q-ичной cистеме счисления (q = 2, 8 или 16) в виде xq = (anan-1   ...  a0  ,  a-1  a-2   ...   a-m)q   сводится к вычислению значения многочлена 
 

x10 = an  qn +  an-1  qn-1   +   ...   +  a0   q0   +   a-1   q -1   +   a-2   q-2   +     ...     +   a-m   q-m    


средствами десятичной арифметики. 

Примеpы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица переводов целых чисел из одной системы счисления в другую

Рассмотрим только те системы счисления, которые применяются в компьютерах — десятичную, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. Для определенности возьмем произвольное десятичное число, например 46, и для него выполним все возможные последовательные переводы из одной системы счисления в другую. Порядок переводов определим в соответствии с рисунком:

На этом рисунке использованы следующие обозначения:

в кружках записаны основания систем счисления;

стрелки указывают направление перевода;

номер рядом со стрелкой означает порядковый номер соответствующего примера в сводной таблице.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Например:  означает перевод из двоичной системы в шестнадцатеричную, имеющий в таблице порядковый номер 6.

Сводная таблица переводов целых чисел

Рассмотрим основные арифметические операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Правила выполнения этих операций в десятичной системе хорошо известны — это сложение, вычитание, умножение столбиком   и  деление углом. Эти правила применимы и ко всем другим позиционным системам счисления. Только таблицами сложения и умножения надо пользоваться особыми для каждой системы.

1. 2. Создание компьютерной модели или определение требований к программе виртуального тренажера

Для создания компьютерной модели программы определились следующие требования к программе[13стр46]:

  1. программа должна открывать на всех компьютерах и с любым программным обеспечением;
  2. на любом этапе работы тренажер должен сохранять результаты, не должен влиять на оригинал;
  3. у программы должен быть удобный интерфейс, простой в эксплуатации, понятный любому пользователю, не требующий специальной подготовки;
  4. программа должна быть «легкой», не занимать много места для работы;
  5. наш продукт программного обеспечения должен хорошо устанавливаться, то есть быстро распаковываться, устанавливаться туда куда надо.

1.3.  Выбор языка программирования для создания виртуального тренажера.

Понятия программного обеспечения [15 стр85-89]

Программирование – это сфера действий, направленная на создание программ.

Программа – это последовательность команд компьютера, приводящая к решению задачи.

Приложение – это программная реализация на компьютере решения задачи. [9 стр 254]

Программное обеспечение (ПО) - это программные продукты и техническая документация к ним.

Программный продукт (ПП) – это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для реализации определенной задачи массового спроса.

Программы являются критерием развития вычислительной техники.

Проблемы, возникающие при создании программных продуктов:

Быстрая смена вычислительной техники и алгоритмических языков.

Не стыковка машин друг с другом (VAX  и IBM).

Отсутствие полного взаимопонимания между заказчиком и исполнителем к разработанному программному продукту.

Программирование может рассматриваться как наука, так и искусство

Программа результат интеллектуального труда, для которого характерно творчество.  Программы предназначены для машинной реализации задач.

Задача – это проблема, подлежащая решению с помощью технических средств, а приложение (синоним программа) – реализованное на компьютере решение данной задачи.

Программы делятся на утилиты (для нужд разработчиков) и программные продукты (для удовлетворения потребностей пользователя)

В настоящее время на мировом рынке господствуют ЭВМ разного типа: VAX и  IBM и языки, совместимые с этими ЭВМ. Программы, написанные для одной машине,  не всегда подходят к другой.

Для разработчика это творчество, для заказчика это удобный инструмент.

В Японии 60% трудоспособного населения занимается программированием Классификация и сравнение языков программирования ЭВМ исполняет программу в машинных кодах. [7 стр45]

Структурное проектирование – это последовательная декомпозиция, целенаправленное разбиение на отдельные составляющие.

Структурное проектирование включает в себя: нисходящее проектирование ("сверху вниз"), модульное программирование, структурное программирование (кодирование).

Информационное моделирование – построение  комплекса взаимосвязанных моделей данных. Объектно-ориентированный подход основан на:

выделении классов объектов;

установлении свойств объектов и методов их обработки;

создании иерархии классов, наследовании свойств объектов и методов их обработки.

Каждый объект объединяет данные и программу обработки этих данных и относится к определенному классу. [10 стр96]

 Основная цель ООП - преодолеть следующие недостатки проектирования “сверху вниз”:

- недостаточное внимание к структурам данных,

- слабая связь структур данных с процессами их обработки. В основе Информационного моделирования лежит положение об определяющей роли данных при проектировании алгоритмов и программ.

Структурное программирование основано на модульной структуре программного продукта и базовых алгоритмических структурах.

Кроме того, ООП позволяет резко сократить объем и трудоемкость подготовки программ, имеющих дело с множеством связанных друг с другом объектов.

Объектно-ориентированный анализ – это выявление объектов, определение свойств и методов обработки объектов, установление их взаимосвязей.

1.4. Система Delphi

ООП процесс объектной декомпозиции и представления с использованием моделей данных проектируемой системы на логическом и физическом уровнях Этапы создания ПП Составление технического задания на программирование

На этом этапе выполняется: разработка детального алгоритма обработки данных, определение состава  общесистемного программного обеспечения, включающего базовые средства (ОС, модель БД, электронные таблицы), разработка внутренней структуры ПП, образованной отдельными программными модулями, выбор средств разработки программных модулей.

Архитектура ПП представляет собой совокупность и взаимосвязь программных модулей. [17 стр124]

        Модуль – это самостоятельная часть программы, имеющая определенное назначение и обеспечивающая заданные функции обработки автономно от других программных модулей.  Программный продукт обладает внутренней структурой. Каждый модуль оформляется как самостоятельно хранимый файл. Для функционирования ПП необходимо наличие программных модулей в полном составе. Для создания диалогового процесса и  интерфейса  пользователя используют объектно-ориентированные  средства разработки программ (Delphi).

В их составе содержатся:

Построители меню (для создания главного меню и вложенного подменю); Конструктор экранных форм (для разработки форматов экранного ввода и редактирования данных).  Диалоговые окна содержат элементы управления: Тексты сообщения; Поля ввода информации пользователя; Списки возможных альтернатив для выбора; Кнопки, переключатели и т.п.

Требования к графическому интерфейсу[15 стр 196-200]:

1. Содержать привычные и понятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки;

2. Ориентироваться на пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;

3. Удовлетворять правилу "шести" – в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;

4. Сохранять стандартизированное назначение и местоположение на экране графических объектов работающих в среде Windows.

К нему предъявляются высокие требования с инженерной и художественной стороны разработки.

Строится в виде системы ниспадающих меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры.

С помощью интерфейса пользователь работает с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема1. Функционально-модульная схема (ФМС).

 Функция 1  и  Функция 2 выполняются с помощью одного и того же программного Модуля.  Функция 3 реализуется одним программным модулем.  Функция 4 – в виде последовательности выполнения Программных Модулей (2, 3 . . . p).  Функция 5 – с помощью иерархии связанных модуле Алгоритмы большой сложности представляются с помощью схем двух видов:

Обобщенной схемы алгоритма – раскрывает общий принцип функционирования алгоритма и основные  логические связи между отдельными модулями:

Детальной схемы алгоритма – представляет содержание каждого элемента обобщенной схемы с использованием управляющих структур в блок-схемах и алгоритмических языков высокого уровня.

Система Delphi – это комбинация нескольких технологий: Высокопроизводительный компилятор в машинный код (скорость компилирования 120 тыс. строк/мин.); Объектно-ориентированная модель компонент (основные объекты, которые группируются в  270 классов);

     Отсутствуют ограничения по типам создаваемых - объектов, т.к. сам Delphi разработан на Delphi. Визуальное построение приложений.

Delphi предназначен для: профессионалов - разработчиков информационных систем; пользователей - для быстро решения своих задач.  Возможна работа с группой проектов.

Delphi – это греческий город, где жил дельфийский оракул. Этим именем был назван новый ПП с феноменальными характеристиками. Он удачно сочетает в себе несколько передовых технологий.

В процессе работы разработчик выбирает готовые компоненты и проектирует в среде. После выполнения компиляции получают код, который исполняется в 10-20 раз быстрее, чем то же самое, сделанное при помощи интерпретатора.

Delphi включает полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений (из готовых компонентов, число которых непрерывно растет даже за счет других фирм).

Интерфейс приложения составляют компоненты.

Визуальные компоненты – это кнопки, списки, переключатели, надписи.    

Не визуальные (логические ) выполняют вспомогательные действия – это секундомер, таблицы данных, отчеты

Свойства компонента это атрибуты, определяющие способ отображения и функционирования компонент. [13 стр 46]

Типы свойств:

простые – это те, значения которых являются числами или строками. Например, Caption, Name, Left, Top;

перечисляемые – это те, которые могут принимать значения из предложенного набора (списка). Например, тип Boolean принимает значение True или False;

вложенные – это те, которые поддерживают вложенные значения (или объекты). Имеются два вида свойств множества и комбинированные значения.

Для изменения значения свойств необходимо:

щелкнуть мышью по его имени в левой колонке; открыть список, появившийся в соответствующей ячейке правой колонки: выбрать нужное свойство.

Сами компоненты являются строительными блоками. Выбираются из Палитры и устанавливаются на форме. Их свойства можно изменить. [10 стр63]

После размещения компонента в форме можно изменять с помощью мыши его положение и размеры.

         Кроме того, для нескольких компонентов можно выполнять выравнивание или перевод того или иного компонента на передний или на задний план.

По умолчанию компоненты выравниваются на форме по линиям сетки. По умолчанию шаг сетки равен восьми пикселям, а сетка при проектировании отображается на поверхности формы.

Внешний вид компонента определяют его свойства, которые доступны в окне Инспектора объектов (ИО), когда объект выделен на форме. В верхней части окна в раскрывающемся списке, отображаются название компонента и его тип. В этом списке выбираются нужные компоненты и тем самым, можно получить доступ к свойствам этих компонентов (особенно, если компоненты закрыты другими).  Управлять свойствами можно непосредственно в окне конструктора формы или с помощью Инспектора объектов. В левой части окна ИО приводятся названия всех свойств компонентов, которые доступны на этапе разработки приложения. Для каждого свойства справа содержится значение этого свойства.

По умолчанию первая кнопка получает имя Button 1, вторая Button 2 и т.д.

Разработчик может изменить свойство компонента, введя или выбрав нужное значение (название кнопки – Закрыть). [11 стр256]

Результат изменения свойств компонента становится сразу видимым в окне проектировщика форм.

 

Глава 2. Практическая часть работы.

Государство создает условия для того, чтобы казахстанцы могли самостоятельно улучшать свое качество жизни…. Но то, что под силу сделать самому гражданину, должен сделать он сам. И это справедливо!
Н.А.Назарбаев. «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда»

 

В процессе выполнения научного проекта в главе 2 практической части,  работа  проводилась в следующих  направлениях:

  1. Создание виртуального тренажера соответствующим требованиям пользователя.
  2. Тестирование данной программы.
  3. Доработка неполадок и создание удобного интерфейса программы.
  4. Разработать инструкцию для пользователя.

 

2.1. Создание программы соответствующим требованиям пользователя.

 

За последние годы произошло коренное изменение роли и места компьютерной, телекоммуникационной техники и технологий в жизни мирового сообщества. Одной из закономерностей развития, становится  технология социального пространства. Мы находимся на пороге перехода общества из индустриальной фазы развития в информационную фазу.

В своем выступлении на II Республиканском съезде работников образования и науки Президент страны Н.А. Назарбаев говорил о том, что важна не столько компьютеризация школ, сколько информатизация. Мало научить детей быть пользователем компьютеров - надо, чтобы эти компьютеры успешно работали на всех уровнях.

Стремительное развитие компьютерной индустрии и информационных технологий   влечет за собой все больший и больший интерес начинающих программистов создавать то, что актуально в наше время в учебном заведении: возможность создания малых информационных систем, главная задача которых – создание программного продукта, который был бы востребован на данном этапе развития и модернизации страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Рис 1)

Титульный лист прогаммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Рис1а)

на форме предлагается меню для работы и

выбрать действие для перевода чисел в систему счисления для целых

Рис 1а

 

Для перехода используем процедуру

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

begin

form1.show;

end;

 

Далее читайте в файле  Научный проект «Электронный тренажер для перевода чисел в системах счисления» программирование в Delphi"

 

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ЗИМА 2019" с 01.12 по 28.02.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады

Серия олимпиад "ЗИМА 2019"

Серия олимпиад "ОСЕНЬ 2018"

ПРОДЛЕНА ДО 15 ДЕКАБРЯ.

Всем, кто не успел поучаствовать,

у вас есть две дополнительные недели для участия!!!

  I Республик предм олимпиада

Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину