Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Краткосрочный план урока по теме "Индикаторы"

29 марта 2019 г.

Авдонькина Инга Викторовна, учитель химии и биологии, Общеобразовательная школа-лицей № 9 имени Владимира Саввы, Казахстан, Жамбылская область, Меркенский район, с. Сарымолдаево

 

 

 

Краткосрочный план урока по теме "Индикаторы"

Краткосрочный план урока по теме "Индикаторы"

Раздел долгосрочного плана: 7.3А Химические реакции

Школа: ОШЛ № 9 имени Владимира Саввы

Дата:

ФИО учителя: Авдонькина Инга Викторовна

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих: -

Тема урока

Индикаторы. Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов»

Тип урока

Изучение нового материала, урок-практикум

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

7.3.4.2 - знать химические индикаторы – метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

7.3.4.3 -уметь определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора, на основе рН шкалы

Цели урока

- определять кислоты и щелочи при помощи индикаторов - метилового оранжевого, лакмуса, фенолфталеина и изменение их окраски в различных средах

Критерии оценивания

Исследует реакцию  кислот и щелочей с помощью индикаторов и определяет среду раствора

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

устно сравнивать результаты испытаний на определение среды растворов при помощи специфичной лексики, относящейся к предмету

Лексика и терминология:

Кислота, щелочь, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, универсальный индикатор, pH (просто в качестве шкалы “кислотности”), раствор кислотный, щелочной, нейтральный.

 … является более кислотной /щелочной чем

…является менее кислотным/щелочным чем

Универсальный индикатор получают из ...

Кислоты имеют  pH ... и щелочи ...

Шкала pH используется для ...

Безопасность в лаборатории очень важна, потому что

Кислоты сжигают кожу, так как …

В лаборатории / При проведении эксперимента, делать/не делатьмы должны/мы не должны….

Безопасность/небезопасный/опасный, раздражать, смешивать, разливать, защита глаз

Привитие ценностей

 

Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. 

Межпредметные связи

Биология

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

7.3А Химические реакции. Природные кислоты и щелочи

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-10 мин

1.Приветствие учителем учеников. Рапорт дежурного. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю - wish (соприкасаются большими пальцами);

успеха  - success's (указательными);

большого - large (средними);

во всём - in everything (безымянными);

и везде -  and everywhere. (мизинцами);

Здравствуйте! Hi (прикосновение всей ладонью)  

2.Разминка (работа с карточками) – фронтально. Карточки есть у каждого ученика на столе, изготовленные дома.

Учитель называет кислоты и щелочи, ученики поднимают соответствующую карточку и называют кислоты  и гидрок5сиды на казахском и английском языке.

Соляная кислота – hydrochloric acid,  тұз қышқылы

Азотная кислота – nitric acid,  азот қышқылы

Серная кислота – sulfuric acid,  күкірт қышқылы

Фосфорная кислота – phosphoric acid,  фосфор қышқылы

Угольная кислота –  carbonic acid,  көмір қышқылы

Гидроксид натрия –  натрий гидроксиді,  sodium hydroxide

Гидроксид калия –  калий гидроксиді,  potassium hydroxide

Гидроксид кальция –  кальций гидроксиді,  calcium hydroxide

Объявление темы и целей урока

На прошлом уроке мы с вами познакомились с кислотами и щелочами. Они бывают природными веществами и химическими реактивами. Что это за соединения?

Какие кислоты и щелочи вы знаете? (ответы учеников). Как вы думаете, как можно определить кислоту и щелочь? (мнение учеников)

Сегодня мы познакомимся с веществами, с помощью которых

можно определить кислоты и щелочи. Как они называются, вы узнаете, отгадав ребус.

Это индикаторы.

А целями урока будет -  изучить виды индикаторов и определять кислоты и щелочи при помощи индикаторов, научиться определять среду растворов, зная его значение рН.

Карточки со знаками химических элементов, слайды

Середина урока

11-20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-30 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Для ознакомления с темой урока учитель предлагает посмотреть видеоролик об индикаторах и ответить на вопросы.

Какие индикаторы вы знаете?

Какие среды растворов можно определить с помощью индикаторов?

Существуют ли природные индикаторы?

Учитель дополняет знания учеников, рассказывая о рН метре и рН шкале.

Запишите, как произносятся индикаторы на английском и казахском языках.

Работа с произношением слов

Vocabulary:

индикатор

индикатор

indicator

лакмус

лакмус

litmus

метилоранж

метилсары

methylorange

фенолфталеин

фенолфталеин

phenolphthalein

         

Работа в парах

Выполнение лабораторной работы. Проведение инструктажа по ТБ при работе с кислотами и щелочами.

Лабораторная работа № 6  «Изучение кислотности и щелочности среды растворов» стр. 70, учебник 7 класс

На столах учеников выданы реактивы (кислота, щелочь,  раствор соли) и набор индикаторов, универсальный индикатор, цветная бумага, клей, ножницы. Ученики выполняют работу, используя инструктивную карту,  заполняют таблицу, используя полоски цветной бумаги, соответствующие цвету индикатора в растворе и делают выводы (приложение 1)

Дескрипторы:

1.Определяет изменение цвета  лакмуса в кислой, щелочной и нейтральной среде

2.Определяет изменение цвета метилоранжа в кислой, щелочной и нейтральной среде

3. Определяет изменение цвета фенолфталеина в кислой, щелочной и нейтральной среде

4. Определяет изменение цвета универсального индикатора в кислой, щелочной и нейтральной среде

Взаимооценивание работ в парах. Каждая пара учеников меняется своими работами с соседней парой, рисуют смайлик, соответствующий уровню выполненной работы.

Работа в группах:

Выполнение формативных заданий «Экспериментальная площадка» (приложение № 2)

Задание №1

Определите среду растворов выданных вам веществ и сравните их кислотность и щелочность

Реактивы: лимонный сок, раствор пищевой соды, минеральная вода, фруктовый сок, раствор порошка, индикаторы

Ход работы:

1. В пронумерованные пробирки с образцами выданных веществ добавить рекомендуемый индикатор.

2. Используя составленную цветную таблицу с указанием границ кислой, нейтральной и щелочной среды, определить среду выданных образцов.

3. Определить цифровые значения, используя шкалу значений рН и сопоставить полученные результаты.

4. Результаты  занести в таблицу

Дескрипторы:

1. Определяет значение рН по шкале

2. По значению рН определяет среду растворов всех выданных образцов

Задание №2

Определите вещества в выданных пробирках, используя рекомендуемый индикатор

Ход работы:

1.В пронумерованные пробирки добавьте рекомендуемый индикатор

2.Определите изменение цвета индикатора в каждой из пробирок

3.Предположите, какое вещество находиться в каждой из пробирок и заполните таблицу

4.Сделайте вывод

Дескрипторы:

1.Определяет среду раствора по изменению цвета индикатора

2.Определяет вещества в пробирках

 

Видеоролик

«Индикаторы» с сайта smk.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторное оборудование, реактивы, индикаторы, универсальная индикаторная бумага, инструктивная карта

 

Конец урока

38-40 мин

 

 

 

 

Дом. задание

Подведение итогов урока – устная обратная связь (2-3 ученика высказывают свое мнение об уроке)

Рефлексия «Дорожка успеха»

(Учащиеся дают оценку пройденному уроку – заполнение дорожки успеха - каждый выбирает соответствующий смайлик и прикрепляет его на доску, на дорожку успеха)

§ 11, фотоотчет по заданию после § 11 (изготовление природных индикаторов)

Раздаточный материал

Дифференциация

Все учащиеся будут:

- Исследовать реакцию среды(ФО)

- Делать вывод.

Большинство учащихся научится:

-  разделять природные кислоты и щелочи с помощью индикаторов (ФО)

Некоторые учащиеся научатся:

Могут давать сравнительную характеристику кислот и основании по реакции с реакций с различными индикаторами (ФО)

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Приложение 1

 

Раздел\ Тема

73. А Химические реакции

Цели обучения

7.3.4.2 определять изменение окраски лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина и  универсального индикатора в кислотах, щелочах и  нейтральных растворах

Уровень мыслительных

навыков

Знание и понимание, применение

Критерии оценивания

• Различает химические индикаторы и изменение их окраски в различных средах.

 

Лабораторная работа № 7  Изучение кислотности и щелочности среды растворов

Ход работы:

  1. В 4 ячейки пластины для капельного анализа налить небольшое количество кислоты.
  2. В первую добавить 1-2 капли лакмуса, во вторую столько же метилоранжа,  в третью – фенолфталеин, в четвертую положить кусочек универсальной лакмусовой бумажки
  3. Отметить изменения окраски индикаторов.
  4. Результаты  занести в таблицу.
  5. В 4 ячейки  налить небольшое количество щелочи.
  6. В первую добавить 1-2 капли лакмуса, во вторую столько же метилоранжа, в третью – фенолфталеин, в четвертую положить кусочек универсальной лакмусовой бумажки
  7. Отметить изменения окраски индикаторов.
  8. Результаты  занести в таблицу.
  9. В 4 ячейки пластины для капельного анализа налить небольшое количество  раствора поваренной соли.
  10. В первую добавить 1-2 капли лакмуса, во вторую столько же метилоранжа,  в третью – фенолфталеин, в четвертую положить кусочек универсальной лакмусовой бумажки
  11. Отметить изменения окраски индикаторов.
  12. Результаты  занести в таблицу.
  13. Сделать выводы о проделанной работе.

 

Вещество

Индикаторы

Лакмус

Метилоранж

Фенофталеин

Универсальный индикатор

Кислота

 

 

 

 

 

Щелочь

 

 

 

 

 

       Соль

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

 

Критерии оценивания

Дескриптор

Определяет изменение окраски индикаторов в кислой, щелочной и нейтральной среде

Определяет как меняет окраску лакмус в кислой, щелочной  и нейтральной среде.

Определяет как меняет окраску метилоранж в кислой, щелочной  и нейтральной среде.

Определяет как меняет окраску фенолфталеин в кислой, щелочной  и нейтральной среде.

Определяет как меняет окраску универсальный индикатор в кислой, щелочной  и нейтральной среде.

Делает вывод

 

 

Приложение 2

Формативные задания «Экспериментальная площадка»

 

Раздел\ Тема

73. А Химические реакции

Цели обучения

7.3.4.2 определять среду раствора при помощи индикаторов

Уровень мыслительных

навыков

Знание и понимание, применение

Критерии оценивания

• Определяет кислоты и щелочи с помощью индикаторов.

•Сравнивает кислотность и щелочность растворов, используя шкалу значений рН

Задание  №1

Ход работы:

  1. В пронумерованные пробирки с образцами выданных веществ добавить рекомендуемый индикатор.
  2. Используя составленную цветную таблицу с указанием границ кислой, нейтральной и щелочной среды, определить среду выданных образцов.
  3. Определить цифровые значения, используя шкалу значений рН и сопоставить полученные результаты.
  4. Результаты  занести в таблицу

 

Вещество

Универсальный ндикатор

Цифровые значения рН

Вывод

цвет

среда

Лимонный сок

 

 

 

 

Раствор пищевой соды

 

 

 

 

Минеральная вода

 

 

 

 

Яблочный сок

 

 

 

 

Раствор стирального порошка

 

 

 

 

 

Задание №2                     

Определите вещества в выданных пробирках, используя рекомендуемый индикатор

Ход работы:

1.В пронумерованные пробирки добавьте рекомендуемый индикатор

2.Определите изменение цвета индикатора в каждой из пробирок

3.Предположите, какое вещество находиться в каждой из пробирок и заполните таблицу

4.Сделайте вывод

 

Пробирка № 1

Пробирка № 2

Пробирка № 3

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

Дескриптор

Определяет кислотность и щелочность среды выданных веществ с помощью индикатора.

Определяет рН значение по шкале

По значению рН определяет среду растворов всех выданных образцов

Делает вывод

Определяет вещества с помощью индикаторов

Определяет среду раствора по изменению цвета индикатора

Определяет вещества в пробирках

Делает вывод

 

Вещество

Индикаторы

Лакмус

Метилоранж

Фенофталеин

Универсальный индикатор

Кислота

 

 

 

 

 

Щелочь

 

 

 

 

 

       Соль

 

 

 

 

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину