Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Инновационные технологии в образовании и науке

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

«Я – гражданин своей страны!»

9 июня 2018 г.

Бондарь Инна Владимировна, учитель музыки, зам по ВР, "Общеобразовательная средняя школа №3", Казахстан, Карагандинская область, г. Балхаш

 

 

 

 

Класс: 5

Тема: «Я – гражданин своей страны!»

«Я – гражданин своей страны!»

Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!

Н. Назарбаев

Цель: расширять понятие «гражданин»; формировать качества  гражданина, ответственного за судьбу своей Родины и мира;  воспитывать чувство любви к Родине, стремление преданно и бережно относиться к своему Отечеству.

Учитель:: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар және қадірлі қонақтар!

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Я хочу, чтобы вы все друг другу улыбнулись, и тепло от ваших улыбок было на протяжении всего класса, я желаю вам успехов, плодотворной работы!

 Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе, я предлагаю вам посмотреть фрагмент  видеоролика – 1 мин (ролик о Казахстане)

 - Правильно , Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине,  поговорить о гражданах странц,  каким должен быть гражданин своей Родины и его роль в современной жизни общества. На классном часе мы с вами будем развивать умение мыслить, высказывать свои  мысли вслух, работать в группах.

- Ребята,  наше государство молодое, но оно за 25 лет достигло больших глобальных  результатов.  Более чем в 40 странах мира Казахстан открыл свои дипломатические представительства, стал полноправным членом ООН, ОБСЕ, участником важнейших международных конвенций, договоров. В этом году в Астане проведена Международная выставка «ЭКСПО». Формируется и развивается национальная модель образования. В обществе сохранена политическая стабильность и межнациональное согласие.

Как вы думаете, ребята, почему за такой короткий срок наша Республика достигла таких результатов и стала узнаваема во всем мире? (2 мин)
Ответы детей ( грамотной политики Президента, любви к Родине, ответственности, стремление жить в мире  и согласии, дружбе)

 ВЫВОД: Действительно, благодаря нашим гражданам, любви к Родине,  дружбе народов ,грамотной политики Президента достигнуты такие результаты.

Вот сегодня мы и порассуждаем

– Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?

-   Как стать гражданином?

– Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?

Ребята, а кто  такой гражданин?  Кто такой Патриот? Личность?  Мы узнаем, поработав в группах.

но прежде, чем начать работу, скажите, что мешает работать в группе (ответы детей: шум, перебивание друг друга, критика, споры)

А что помогает работать в группах ( ответы детей: поддержка, уважение, тактичность, умение слушать друг друга

 ВЫВОД: Правильно, Вот  вы и сами выработали правила, по которым мы будем работать.

 А теперь задание вам: Одной группе раскрыть понятие  кто такой «Гражданин»,  другой «Личность», третий «Патриот»

                            Защита кластеров(3 мин)

 

Вот мы и узнали, кто такой Патриот, Гражданин, Личность

Итак, Гражданин должен обладать определенными качествами, давайте попробуем выявить какими качествами должен обладать гражданин с помощью кроссворда, который я вам предлагаю – (3 мин)

КРОССВОРД

КРОССВОРД

1. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)

2. Если люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет.
И тебя очень многие знают
Значит, завоевал ты …(Авторитет)

3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)

4. Почтительное отношение, основанное на признании ч.л. достоинств. (Уважение)

5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность)

6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)

7. Правдивость-(Честность)

8. Синоним к слову “индивидуальность”. (Личность)

9. Человек, который отвечает за свои действия и поступки (Ответственность)

ВЫВОД:    Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать настоящий гражданин. Именно из таких граждан должно состоять государство.

Ребята, мало иметь такие качества, можно имея их, ничего не делать. А какими же ещё принципами должен руководствоваться гражданин Родины.

Вам предлагаются высказывания великих людей, выберете два  из них и  Обоснуйте.

“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ” (Конфуций)

“ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор)

“СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ” (пословица)

“ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье)

“БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека).

“ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА”

(Ш. Руставели).

 

Работа  в группах и защита  принципов (3 мин)

ВЫВОД: Да, ребята, благодаря таким принципам, человек может достигнуть результатов.

В каждом государстве существуют свои законы, так называемый КОДЕКС ЧЕСТИ. Я предлагаю вам три первых пункта:

СТРЕМИСЬ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ.

ДЕРЖИ СВОЕ СЛОВО.

РЕШАЙ СПОРЫ МИРНЫМ ПУТЕМ.

Допишите следующие 2, которые, вы думаете, необходимо выполнять в государстве (дети обдумывают и записывают). – 3 мин

 ВЫВОД:  Правильно ребята, каждый гражданин своей Родины должен соблюдать такие правила кодекса Чести, которые вы предложили.

Ребята, а какая национальная идея воплощает патриотизм, гражданственность, общность истории, культуры и языка? («Мәңгілік Ел») Наш президент говорит: «Нас объединяют, во-первых, общая любовь к нашему общему дому - Казахстану. Во-вторых, общественное согласие по отношению к истории нашей древней земли и развитию языков. В-третьих, глубокая вера в настоящее и великое будущее нашего государства и ее граждан. Это и есть основа нашей Вечной Родины − Мәңгілік Ел».

У каждого человека, у каждой семьи, есть что-то главное, что нужно сохранить, что ценится больше всего.

- Каковы ценности вашей семьи, что для вашей семьи главное?

 Ответы детей:  (дом: родные и любимые люди, поддержка, забота, любовь, тыл…)

 Наша страна – это тоже большая семья.  У нее тоже есть главные ценности, которые входят в идею «Мәңгілік Ел»

- Сколько ценностей  в «Мәңгілік Ел»  вы узнаете, если назовёте волшебное число, разгадав загадку (семь) 

Вот ценности«Мәңгілік Ел»  , которые должен знать,  преумножать, сохранять каждый гражданин. Это

  •  Во-первых, это независимость Казахстана и Астана.
  •  Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.
  •  В-третьих, это светское общество и высокая духовность.
  •  В-четвёртых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций.
  •  В-пятых, это Общество Всеобщего Труда.
  •  В-шестых, общность истории, культуры и языка.
  •  В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

 

Еще разработана программа «Рухани жаңғыру», то есть «Духовное обновление», которая призывает всех граждан знать, традиции, обычаи и культуру своего народа, изучать исторические памятники и достопримечательности нашего Казахстана, свою малую Родину

 Ребята, как вы думаете, какие духовные ценности должен воспитать в себе гражданин, чтобы реализовать ценности «Мәңгілік Ел»   и проекты программы «Рухани жаңғыру»?

Я предлагаю вам написать на сердечках ценности и  прикрепить  их на карту Казахстана

(Ребята выбирают ценности, которые демонстрируются на экране, после чего

Трудолюбие, честность и образованность, толерантность, любовь к общему делу, согласие, доброта, помощь, милосердие

 

             5 слайд. «Мәңгілік Ел» - это национальная идея:

  • Единая цель - это укрепление Мәңгілік Ел, укрепление независимости нашей Родины - Казахстана!
  • Единые интересы - это  наши общие ценности, стремление жить в свободной и процветающей стране!
  • Единое будущее - это расцвет «Мәңгілік Ел», нашего общего дома - Республики Казахстан.

 ВЫВОД:  Правильно, ребята, обладая  и развивая в себе такие  духовные ценности, мы можем реализовать патриотическую идею Мәңгілік Ел

-Сейчас я хочу сравнить наше государство с деревом. Дерево крепко корнями, а государство- своими гражданами. Наше государство как это дерево уверенно и прочно занимает достойное место в мировом сообществе. И сейчас, я предлагаю вам на стикерах написать: Какой вклад вы сможете внести в процветание  нашей Родины, сделав тем самым нашу страну богаче и краше, что бы вы сделали полезного для своей Родины, своего народа?

ВЫВОД: Посмотрите ребята, какое красивое, цветущее и плодоносное стала наше дерево. Итак, же  наше государство будет процветать и становится богаче, если все ваши мечты, которые вы здесь отразили, воплотятся в жизнь.

Известный во всем мире казахстанский писатель и общественный деятель М. Шаханов говорил: «Если не дорог тебе твой край, где ты босиком обегал каждый уголок, если не чтишь ты законов своего народа и не любишь свой отчий дом, ты зря живешь на свете: иссохнет твое сердце, зачерствеет твоя душа и не воздастся тебе от щедрости земли, от ее красоты, от ее изобилия».

– Как вы думаете, к чему призывает автор этих строк?

 ВЫВОД:Да, ребята правильно, нужно гордиться своей страной, быть ответственными, любить и беречь  свою Родину

–Классный час я хочу закончить историей А. Исаакян.  «Самая нужная вещь»

Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый царь. Было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для этого нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:

– Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже стар и не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона, если бы только исполнилась моя заветная мечта, которая никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством.

– Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?

– Видите вон то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.

Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев  неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.

– Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую, нужную на свете вещь?

–  Да, нашли, дорогой наш отец!  –  отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там уже собрались все придворные и народу видимо-невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына

– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?

 

Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал:

– Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына.

– Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын?

Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал:

– Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем  земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля.

Тогда отец подозвал младшего сына.

–  Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой младший сын?

Младший сын при этих словах решительно переступил порог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво, высек о кремень искру, запалил трут, а от него и свечку. Все решили, что он хочет при свете свечи получше рассмотреть хранилище.

– Ну, говори, сын, чем заполнишь?   с нетерпением  в голосе снова спросил отец.

– Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашёл нужнее, чем свет.

Без света  земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошёл, многое повидал и понял: свет знания – самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром.

–   Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты по праву заслужил и трон, и скипетр, потому что хочешь самого прекрасного, хочешь наполнить своё царство и души людей светом и знанием.

– Да здравствует наш молодой светоносный царь!  –  с воодушевлением воскликнули слуги и весь народ.

– Согласны ли вы с выбором царя? Почему? (ответ детей)

– Чем бы вы заполнили это хранилище?

Хорошо ребята, молодцы, действительно  свет – это знание. Поэтому ваша задача хорошо учиться.

 Вам строить новый Казахстан, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Растите хорошими людьми, достойными гражданами Казахстана! Я хочу, чтобы этот классный час побудил вас к активным действиям во благо школы, людей, живущих с вами рядом.

-Итак, я предлагаю закончить  наш классный час таким предложением «Я – гражданин Казахстана , потому что……»

 Спасибо всем за внимание, за плодотворную работу, желаю всем мира и добра!

Источник:«Я – гражданин своей страны!»|
9 июня 2018 г.
Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ЗИМА 2019" с 01.12 по 28.02.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады

Серия олимпиад "ЗИМА 2019"

Серия олимпиад "ОСЕНЬ 2018"

ПРОДЛЕНА ДО 15 ДЕКАБРЯ.

Всем, кто не успел поучаствовать,

у вас есть две дополнительные недели для участия!!!

  I Республик предм олимпиада

Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину