ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Урок русского языка в 9 А классе :" Интернет и социальные сети"

5 января 2019 г.

Бижанова Сауле Назарбековна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Средняя школа-гимназия "Ушконыр" с дошкольным мини-центром, Алматинская область, Карасайский район, село Шамалган

 

 

Урок русского языка в 9 А классе :" Интернет и социальные сети"

Урок русского языка в 9 А классе :" Интернет и социальные сети".

Урок русского языка

Школа-гимназия «Ушконыр» с.Шамалган Карасайского района Алматинской области

Дата:  08.02.2018г.

Ф.И.О. учителя:   Бижанова С.Н.

КЛАСС:  9а

Тема: Интернет и социальные сети.

Количество присутствующих: 

Количество отсутствующих: 

Цели обучения

 

 

 

Уровень мышления 

 Критерии оценивания 

Ч1. Понимать  сложные тексты (сплощные и несплошные ), разных жанров на абстрактные и конкретные жанры темы, и какие приемы стратегии ФО будут эффективны в достижении данной цели обучения.

Г. Участвовать в диалоге по предложенной  проблеме, аргументируя свою точку зрения.

Понимание, анализ, синтез

Учащиеся:

  1. Создают  несплошной текст –ментальную карту на основе информации прочитанного;
  2. Демонстрируют четкое структурирование информации текста(каждая из частей дополняет.а не дублирует другие части);
  3. Представляют классу содержание прочитанного текста.
  4. Соблюдают речевые нормы.

Цели  урока 

 

 

  1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной  проблеме «аргументировать свою точку зрения.
  2. Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь  известную и неизвестную  информацию, участвовать в  диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать  свою точку зрения.
  3. Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную  информацию, участвовать в диалоге по  предложенной проблеме ,аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.

Языковая цель 

Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме.

Ключевые слова и фразы:  Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть,  Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.

Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это…

Интернет значительно расширил…

Любому человеку можно поделиться…

Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей  в жизни молодого современного человека?

Что значит интернет в твоей жизни?

Какие социальные сети вам знакомы?

Молодые люди становятся заложниками социальных сетей…

«Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?»

Предыдущее обучение 

Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов:

СГ2: определять  основную  мысль, опираясь  на структуру

СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. 

План 

Планируемое время 

Запланированная деятельность

 

Ресурсы 

https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw

 

 

 

Начало

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

10 мин

 

 

Создание коллаборативной среды.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю тебе добра,  ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу). Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас  далеко от нас. (Мысленно, через интернет)

Предтекстовая работаМетод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

И–  интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram»

Н–  нестандартность, насыщенность

Т–  толерантность, творчество, товарищество

Е–  единство, ежедневно,

Р–  радость, развитие, роль, реальность, ресурс

Н–  находчивость, необходимость

Е–  единодушие

Т-  Ты  - мне, я - тебе, талант, «Twitter»

Деление на группы на основе самых известных социальных сетей по жребию. В коробке находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку.

- Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

Интернет в жизни молодого современного человека.

Задание 1.

 Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека»

Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную информацию ,создать МК.

 

Критерии оценивания 

Дескрипторы 

понимают основное содержание текста:

извлекают известную и неизвестную информацию;

1.Прочитать л текст

2.составить МК.

3.  Представить классу содержание прочитанного текста.

4.  Соблюдение речевых норм.

(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную.)

Стратегия «Измерение температуры»

-чем занимаются

-на каком этапе достижения цели находитесь

Какую помощь оказывают друг другу.

ФО

Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» - рукопожатие, «Instagram» - покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» - три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам в пятёрки).

Защита МК группами №1 №2,№3

Критерии оценивания 

Дескрипторы 

участвуют в диалоге по предложенной  проблеме;

аргументируют свою точку зрения.

 участвует в диалоге по предложенной  проблеме;

А)  диалог с учащимся (не менее 6 реплик), аргументирует свою точку зрения.

В) диалог с социальным педагогом (не менее 10 реплик), аргументирует свою точку зрения.

точку зрения, презентует на аудиторию.

(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою  точку зрения).

В группе две пары  озвучивают диалог, одна  пара  - эксперты. Затем меняются ролями.

От группы презентуют один на выбор.

ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме.

Стратегия «Линия поведения»

Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от  своего мнения по предложенной проблеме «Роль социальных сетей в жизни молодежиПлюсы  и минусы», аргументируют  свою точку зрения.

Данная стратегия должна  привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо  соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

Домашнее задание: написать эссе на тему «Я и соцсети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Фото-портреты

 

 

 

Приложение2

 

https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw

 

 

 

фломастеры,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа выходит к доске:работа с МК

Рефлексия

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. 

Были ли цели 

обучения/урока достижимыми? 

Чему сегодня научились 

учащиеся? 

Какой была атмосфера 

обучения? 

Успешным или были действия по 

установлению различий между 

учащимися? 

Придерживался ли я временного 

графика?

 Какие отступления от плана я сделал и почему?

Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. 

 

         

 

Приложение 1. СКАЧАТЬ

Приложение 2. СКАЧАТЬ

 

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину