Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
NEV! Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
NEV! Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Урок русского языка в 9 А классе :" Интернет и социальные сети"

5 января 2019 г.

Бижанова Сауле Назарбековна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Средняя школа-гимназия "Ушконыр" с дошкольным мини-центром, Алматинская область, Карасайский район, село Шамалган

 

 

Урок русского языка в 9 А классе :" Интернет и социальные сети"

Урок русского языка в 9 А классе :" Интернет и социальные сети".

Урок русского языка

Школа-гимназия «Ушконыр» с.Шамалган Карасайского района Алматинской области

Дата:  08.02.2018г.

Ф.И.О. учителя:   Бижанова С.Н.

КЛАСС:  9а

Тема: Интернет и социальные сети.

Количество присутствующих: 

Количество отсутствующих: 

Цели обучения

 

 

 

Уровень мышления 

 Критерии оценивания 

Ч1. Понимать  сложные тексты (сплощные и несплошные ), разных жанров на абстрактные и конкретные жанры темы, и какие приемы стратегии ФО будут эффективны в достижении данной цели обучения.

Г. Участвовать в диалоге по предложенной  проблеме, аргументируя свою точку зрения.

Понимание, анализ, синтез

Учащиеся:

  1. Создают  несплошной текст –ментальную карту на основе информации прочитанного;
  2. Демонстрируют четкое структурирование информации текста(каждая из частей дополняет.а не дублирует другие части);
  3. Представляют классу содержание прочитанного текста.
  4. Соблюдают речевые нормы.

Цели  урока 

 

 

  1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной  проблеме «аргументировать свою точку зрения.
  2. Большинство уч-ся сможет : понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь  известную и неизвестную  информацию, участвовать в  диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать  свою точку зрения.
  3. Некоторые уч-ся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную  информацию, участвовать в диалоге по  предложенной проблеме ,аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.

Языковая цель 

Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме.

Ключевые слова и фразы:  Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть,  Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.

Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это…

Интернет значительно расширил…

Любому человеку можно поделиться…

Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей  в жизни молодого современного человека?

Что значит интернет в твоей жизни?

Какие социальные сети вам знакомы?

Молодые люди становятся заложниками социальных сетей…

«Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?»

Предыдущее обучение 

Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов:

СГ2: определять  основную  мысль, опираясь  на структуру

СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста. 

План 

Планируемое время 

Запланированная деятельность

 

Ресурсы 

https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw

 

 

 

Начало

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

10 мин

 

 

Создание коллаборативной среды.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю тебе добра,  ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу). Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас  далеко от нас. (Мысленно, через интернет)

Предтекстовая работаМетод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

И–  интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram»

Н–  нестандартность, насыщенность

Т–  толерантность, творчество, товарищество

Е–  единство, ежедневно,

Р–  радость, развитие, роль, реальность, ресурс

Н–  находчивость, необходимость

Е–  единодушие

Т-  Ты  - мне, я - тебе, талант, «Twitter»

Деление на группы на основе самых известных социальных сетей по жребию. В коробке находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку.

- Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

Интернет в жизни молодого современного человека.

Задание 1.

 Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека»

Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную информацию ,создать МК.

 

Критерии оценивания 

Дескрипторы 

понимают основное содержание текста:

извлекают известную и неизвестную информацию;

1.Прочитать л текст

2.составить МК.

3.  Представить классу содержание прочитанного текста.

4.  Соблюдение речевых норм.

(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную.)

Стратегия «Измерение температуры»

-чем занимаются

-на каком этапе достижения цели находитесь

Какую помощь оказывают друг другу.

ФО

Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» - рукопожатие, «Instagram» - покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» - три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам в пятёрки).

Защита МК группами №1 №2,№3

Критерии оценивания 

Дескрипторы 

участвуют в диалоге по предложенной  проблеме;

аргументируют свою точку зрения.

 участвует в диалоге по предложенной  проблеме;

А)  диалог с учащимся (не менее 6 реплик), аргументирует свою точку зрения.

В) диалог с социальным педагогом (не менее 10 реплик), аргументирует свою точку зрения.

точку зрения, презентует на аудиторию.

(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою  точку зрения).

В группе две пары  озвучивают диалог, одна  пара  - эксперты. Затем меняются ролями.

От группы презентуют один на выбор.

ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме.

Стратегия «Линия поведения»

Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от  своего мнения по предложенной проблеме «Роль социальных сетей в жизни молодежиПлюсы  и минусы», аргументируют  свою точку зрения.

Данная стратегия должна  привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо  соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

Домашнее задание: написать эссе на тему «Я и соцсети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Фото-портреты

 

 

 

Приложение2

 

https://www.youtube.com/watch?v=pyl9mXBfrUw

 

 

 

фломастеры,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа выходит к доске:работа с МК

Рефлексия

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. 

Были ли цели 

обучения/урока достижимыми? 

Чему сегодня научились 

учащиеся? 

Какой была атмосфера 

обучения? 

Успешным или были действия по 

установлению различий между 

учащимися? 

Придерживался ли я временного 

графика?

 Какие отступления от плана я сделал и почему?

Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. 

 

         

 

Приложение 1. СКАЧАТЬ

Приложение 2. СКАЧАТЬ

 

 

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ЗИМА 2019" с 01.12 по 28.02.2019
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады

Серия олимпиад "ЗИМА 2019"

Серия олимпиад "ОСЕНЬ 2018"

ПРОДЛЕНА ДО 31 ДЕКАБРЯ.

Всем, кто не успел поучаствовать,

у вас есть две дополнительные недели для участия!!!

  I Республик предм олимпиада

Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! «Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
NEV! II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Новые идеи
NEV! "Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину