Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

«Взаимоотношение органов Советской власти и «Алаш-Орды». Причины поражения «Алаш».

14 ноября 2018 г.

Тлеуханова Гульжан Тлеухановна, учитель истории, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск.

 

 

 

«Взаимоотношение органов Советской власти и «Алаш-Орды». Причины поражения «Алаш».

«Взаимоотношение органов Советской власти и «Алаш-Орды». Причины поражения «Алаш».

Класс: 9

Предмет: История Казахстана.

Тема: «Взаимоотношение органов Советской власти и «Алаш-Орды». Причины поражения «Алаш».

Цель урока: раскрыть сущность алашордынского движения

Задачи:

образовательная: создать условия для формирования знаний о деятельности партии «Алаш», а так же этапов, задач и целей данного политического движения.

развивающая: отработать навыки решения проблемных ситуаций, формирования способов деятельности, выработки индивидуальной и коллективной позиции по изучаемой теме, делать выводы и обобщение.

воспитательная: создать условия для воспитания патриотических чувств; чувств уважения к национальному единству.

Тип урока: комбинированный.

Метод урока: работа в группах, работа с дидактическим материалом, работа с документами, дискуссия, самостоятельная работа.

Наглядные пособия: портреты членов партии «Алаш», программа партии «Алаш», учебник, маркеры, ватманы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- приветствие.

- сообщение темы и цели урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Самостоятельная работа с карточками, фронтальный опрос.

 

Варрант №1.           

Военные действия на территории Казахстана.

 

 

Вариант №2.

Воинские формирования в Казахстане.

 

 

Вариант №3.

Итоги Гражданской войны.

 

 

 

Фронтальный опрос:

Есть ли герои в гражданской войне?

Что такое гражданская война?

Можно ли было избежать гражданской войны?

Укажите точную дату начала иностранной военной интервенции.

Почему Красной Армии удалось одержать победу над Колчаком?

Когда произошел мятеж чехословацкого корпуса?

Кем был подготовлен и поднят мятеж Чехословацкого корпуса?

Когда и где возник первый очаг Гражданской войны в Казахстане?

Объяснение нового материала:

 

План.

1.Ученики чертят таблицу.

Образование партии «Алаш».

 

 

 

 

Этапы деятельности партии «Алаш».

 

 

 

 

Цели и задачи алашордынского движения.

 

 

 

 

2.В историю Казахстана партия «Алаш» является одной из наиболее оформившихся политических течений начала ХХ века. Но по предыдущим материалам мы знаем, что многие представители этой партии, а так же сама партия была уничтожена Советской властью.

Постановочные вопросы:

- как сформировалось данное политическое движение?

-какие этапы прошла партия «Алаш» на пути своего политического существования?

-какие цели и задачи ставили перед собой и казахским обществом партия «Алаш»?

- почему партия «Алаш» потерпела поражение?

3. Работа в группах. Класс делится на 4 группы (у каждой группы свой вопрос), ученики упражняются в демократическом типе общественных отношений: в равноправном сотрудничестве, выработке собственной позиции. По ходу выполнения задания ученики должны выделять ИМЕНА, ДАТЫ. При представлении результатов работы они должны знать значение исторических терминов, роль исторических личностей.

Форма представления результатов - полностью на усмотрение групп., но закончить свое выступление нужно высказыванием, отрывком из сочинений любого участника партии «Алаш». В итоге класс должен прийти к единой формулировке ответов.

Примерные ответы:

       Первые шаги по образованию партии были предприняты в период первой русской революции в 1905 году. В конце 1905 года в г.Уральске был созван «делегатский съезд» представителей пяти областей КАзахстана, на котором был высказано намерение о создании партии. Было принято решение о создании казахской национальной партии кадетского толка, на базе которой позже возникла партия «Алаш».

     Первый этап 1905-1916 гг.- становление политического течения, оформление политических убеждений, основанных на западнических и либеральных взглядах. Этап политической зрелости, проявившейся в период национально-освободительного движения 1916 года.

      Второй этап 1917 года – появление общенациональной партии «Алаш». Оформление программы партии, опубликованной 21 ноября 1917 года в газете «Казах» (впервые вышла весной 1913 года). Попытки приспособить Казахстан к буржуазно-капиталистическим отношениям, стремились достичь цели эволюционным путем с помощью реформ.

        Третий этап 1918-1920 гг. – в сущности начался 1919 году с раскола партии «Алаш». Переход части алашордынцев на сторону Советской власти. Далее постепенное устранение бывших членов партии из государственных структур управления и их физическое уничтожение.

Главные задачи партии были:

- освободить страну от колониального порабощения;

- вывести казахское общество из средневекового состояния и войти в содружество цивилизованных стран;

- осуществление коренных изменений в социально-экономической и общественно-политической жизни казахского общества.

Причины прекращения существования партии:

- неблагоприятная военно-политическая ситуация;

- недостаточный уровень развития казахского общества;

- попытки компромисса с Советской властью.

 

Закрепление. Ставиться вопрос: Почему такая партия, которая стремилась к таким благоприятным целям, и казалось, должна была пользоваться мощной поддержкой казахского населения, прекратила свое существование? (обща историческая ситуация не позволила данной партии решать задачи, которая она ставила перед своим народом).

Итоги урока:

В конце урока показываются портреты партии «Алаш» и кратко говорится как оборвался жизненный путь участников движения (этот момент даст толчок для написания эссе).

alash