Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Инновационные технологии в образовании и науке

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

"Любовь...Великий дар или трагедия.."

27 ноября 2018 г.

Верещагина Елена Ивановна, педагог-организатор, детско-юношеский центр внешкольной работы, СКО г.Петропавловск.

 

 

Разработка сценария для старшеклассников.

Откровенный разговор "Любовь..великий дар или трагедия…"

"Любовь...Великий дар или трагедия.."

Цель: Формирование нравственной культуры старшеклассников, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, ее многоликости.

Задачи:

     1.Познакомить воспитанников с понятием «Любовь» в разных ее формах.

2.Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают.

3.Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.

 

Этапы мероприятия:

I.Организационный момент

II. Основная часть (в сопровождении слайдовой презентации)

1.Тренинг

2.Мини-этюды

3.Игра-символ

III.Итог мероприятия

1. Выводы

2. Кодекс любви

Место проведения:СКО,г.Петропавловск, детско-подростковый клуб  «Олимпикс»,

Участники: воспитанники детско-подросткового клуба «Олимпикс» 2 ведущих ,4 чтеца.

Оборудование: проекционный экран, компьютер, альбомная бумага, маркеры, тесты для воспитанников.

I.Организационный момент

Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели встречи.

 

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах (слайд №1).

На столах у учащихся находятся маркеры и листы бумаги, на которых они записывают свои ответы.

Вопросы:

1." Любовь – это--------- ".

 

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных ответов, учащиеся зачитывают свои варианты, формулируются общие выводы (слайд  №2).

Ведущий 1:

Если мы хотим  быть любимыми, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Любовь – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Давайте послушаем стихотворение.

Ведущий 2:

Я пришел к мудрецу и спросил у него:

«Что такое любовь?»

он сказал: «Ничего».

Но я знаю, написано множество книг.

«Вечность»,- пишут одни,

А другие, что миг.

То огнем опалит,

То растает как снег.

Что ж такое любовь?

Это все-человек.

И тогда я взглянул ему прямо в лицо.

Как тебя мне понять:

«Ничего» или «все»?

Он сказал, усмехнувшись: «Ты сам дал ответ,

«Ничего» или «все»

Середины тут нет»

Ведущий 1: Наше мероприятие, как вы уже поняли, посвящено любви, а это значит, что сегодня мы будем говорить только о любви. Об этом удивительном и великом чувстве, которое преображает жизнь человека, делая одних великими и сильными, а других слабыми и безвольными. Каждый из нас мечтает о любви – любви взаимной, сильной и благородной. Кто-то мечется, разыскивая свой идеал, разочаровывается и снова устремляется на поиски, кто-то ждет. Ждет, что вот наступит миг и придет любовь. И бывает так, что ожидание любви длится годы, а иногда всю жизнь. И если однажды в ваше сердце войдет любовь – дорожите ею, храните и лелейте ее, ибо от любви рождается любовь. Эти слова великого Сафо станут для нас сегодня главными. Попробуем вместе разобраться – что такое любовь, как ее найти и сохранить. Давайте сначала послушаем,  с чем  древние греки связывали появление любви.

Что такое любовь?

II. Основная часть

1.Тренинг

 

 Задание №2

Тренинг «РОЗА»

(при передаче розы называется одно слово: девушки – существительное, юноши – прилагательное)

(Примерные ответы:

Девушки: счастье, жизнь, радость, озарение,  надежда, песня, доверие, понимание, прощение, музыка, поэзия, сердце…и т.д.

Юноши: прекрасная,  романтичная, светлая, чистая, взаимная,  неразделенная, счастливая, настоящая, сумасшедшая, особая, яркая, пламенная, огромная, притягательная… и т.д.)

Ведущий 2: (Слайд 3)

Миллионы строк написаны о любви, и все же у каждого любовь своя – необыкновенная, неповторимая!

Любовь многолика: любовь к матери, к ребёнку, к Родине, родному краю, к тому единственному, неповторимому для каждого из нас человеку.

  Д. Лихачёв так говорил: «Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет,  значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства».

Ведущий 1.  Самая важная для каждого  человека – это любовь к матери. Но существует ещё и другая, непохожая на эту…  любовь (Слайд 4-5-6-7).

Просмотр ролика«Царица Александра»(играет музыка, исполнитель Ж.Бичевская- «Царица Александра»

 

Задание3.Обыграть этюд

 

Зачитать притчу.ВА.Сухомлинский:Что такое любовь? (Притча)                 

Когда бог создал мир, он научил все живые существа продолжать род свой — рождать подобных себе. Поселил бог мужчину женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине — горсть зерна.

— Живите, продолжайте род свой, — сказал бог, — а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас...

Приходит бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша, перед ними дозревает хлеб на ниве, под шалашом — колыбель, а в колыбели ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. В тот миг, когда глаза их встречались, бог видел в них какую-то неведомую силу, непонятную для него красоту. Была она прекраснее неба и солнца, земли и звезд -прекраснее всего, что слепил и смастерил бог. Как это так, я сотворил твердь земную, слепил из глины человека и вдохнул в него жизнь, а не мог создать этой красоты. Что это?

— Это любовь, — сказал архангел Гавриил.

Бог подошел к мужчине, коснулся его плеча своею старческой рукой и стал просить. «Научи меня любить, человек». Мужчина даже не заметил прикосновения. Он смотрел в глаза женщины—своей жены, матери своего ребенка. Бог закричал:

- Ага, значит, ты не хочешь научить меня любить. Человек? Попомнишь же ты меня! С этой минуты старей. Каждый год жизни пусть уносит по капле твою молодость и силу. Превращайся в развалину. А я приду через пятьдесят лет и посмотрю, что останется в твоих глазах, Человек.

Пришел бог через пятьдесят лет, у хаты сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг другу в глаза. И увидел бог в глазах мужчины и женщины красоту еще более могучую, вечную и неодолимую. Увидел бог не только Любовь, но и Верность. Разозлился бог:

- Мало тебе старости. Человек? Так помирай же в муках и печали, превращайся в прах и тлен. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя Любовь.

Пришел бог через три года. Видит: сидит мужчина над маленькой могилкой, глаза у него печальные, но в них — еще могучее, непонятнее для бога человеческая красота, уже не только Любовь, не только Верность, но и Память Сердца увидел бог. Подошел он к мужчине, упал на колени и молит:

Дай мне. Человек, эту Красоту! Что хочешь проси за нее, но только дай мне ее!

— Не могу, — ответил Человек. Она достается очень дорого. Цена ей — смерть, а ты, говорят, бессмертный.

  • Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.
  • Нет, не нужно. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравнятся с Любовью, — ответил Человек.

Бог поднялся, повернулся лицом к розовой зарнице и увидел: возле золотых колосьев пшеницы стоят молодые мужчина и женщина и смотрят то на розовое небо, то в глаза друг другу. Схватился бог руками за голову и ушел с Земли на небо. С той поры богом на Земле стал Человек.

Вот что такое Любовь. Она — больше Бога. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно.

Ведущий 2:А теперь поговорим о том, как стать любимым? Что нужно делать, чтобы понравиться юноше или девушке? Может сделать убийственный макияж, или носить фантастическую прическу, а может надеть сногсшибательный наряд? А может прибегнуть к заговору?

(вопрос можно обсуждать группами).

Ведущий 1: Все мы сейчас молоды и привлекательны, но в жизни так часто бывает, тот, кто нравится вам, не уделяет вашей персоне должного внимания. Поэтому журнал «Космополитэн» советует:

Задумайтесь. Может, вы не умеете слушать собеседника? А может, вы представляете собой ходячую энциклопедию и навязываете свои интеллектуальные познания партнеру? Помните, что вы не становитесь симпатичнее от этого в глазах любимого. Вы можете стать, просто невыносимы для него.

Ведущий 2: Может, вы слишком навязчивы? Не будьте прилипалой! Если приступить предел – ваш друг сбежит от вас. А может быть, вы не умеете контролировать свое поведение? Заметьте – если вы хотите рваться сквозь жизнь, как сумасшедшая (ший), гарантируем, вы будете рваться одна (один).

Ведущий 1: Подумайте, не слишком ли вы критично настроены? Если вы будете видеть в женщинах (мужчинах) одни недостатки, они просто отвернутся от вас.

Ведущий 2: А может у вас отсутствует чувство юмора, хотя  иметь это чувство не значит веселить гостей – это способность противостоять жизненным трудностям, не скуля и не хныкая.

Ведущий 1: И все-таки, чтобы быть любимым надо нравиться. А для этого надо любить того, кого вы любите, от всей души и верить ему.

Ведущий 2: Хвалите его или ее, восхищайтесь  умом, обаянием, внешностью, особенно при всех.

Ведущий 1: Будьте нежны  и чаще говорите, что любите, что никто и никогда так его (ее) не любил и любить не будет.

Ведущий 2: Никогда не будьте грубой с любимым.

Ведущий 1: Никогда не теряйте чувство собственного достоинства, не бегайте за ним или за нею.

Ведущий 2: Никогда не подавайте ни малейшего повода для ревности.

Ведущий 1: Не рассказывайте о ваших бывших пассиях.

Ведущий2: Никогда не доверяйтесь внезапному впечатлению, в одной древней книге сказано: если ты увлекся женщиной в бальном платье, не спеши на ней жениться, взгляни на нее в обыденной обстановке.(Слайд 8)

Ведущий 1 :Любите тех, кто просто рядом,

 Кто не посмеет изменить, кто

 Согревает теплым, нежным  взглядом,

Кто просто помогает жить.  

 

Анна Тимирова: вечная жена и вечная любовь адмирала Колчака. Говорят, что у войны не женское лицо. А какое лицо у любви? Возможно, у нее черты Анны Тимиревой.На19 лет младше.(Слайд 9)

Ответы детей. Читают стихи собственного сочинения.

Чтец 1: Салихова Валерия:

  Опять лежишь в ночи, глаза открыв,  
И старый спор сама с собой ведёшь.
Ты говоришь: “Не так уж он красив!”
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Всё не идёт к тебе тот сон, 
Всё думаешь, где истина, где ложь. 
Ты говоришь: “Не так уж он умён!” 
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

Тогда в тебе рождается испуг, 
Всё падает, всё рушится вокруг. 
И говоришь ты сердцу: “Пропадёшь”, 
А сердце отвечает: “Ну и что ж”.

 

Чтец 2: ( мини- этюд)

Р.Рождественский

Д: - Отдать тебе любовь?

М.: - Отдай.

Д: - Она в грязи...

М.: - Отдай в грязи...

Д: - Я погадать хочу...

М.: - Гадай...

Д: - Еще хочу спросить.

М.: - Спроси.

Д: -Допустим, постучусь...

М.: - Впущу.

Д: -Допустим, позову...

М.: - Пойду.

Д: - А если там беда?

М.: - В беду.

Д: - А если обману? М.: - Прощу.

Д: - «Спой» — прикажу тебе. М.: - Спою.

Д: - Запри для друга дверь. М.: - Запру.

Д: - Скажу тебе: «Убей!»

М.:-Убью!

Д:- Скажу тебе: «Умри!»

М.: - Умру.

Д: - А если захлебнусь?

М.: - Спасу.

Д: - А если будет боль?

М.:   -Стерплю.

Д.: - А если вдруг — стена?

М.: - Снесу.

Д.: -А если узел?

М.: Разрублю.

Д.: - А если сто узлов?

М.: - И сто.

Д.- Любовь тебе отдать?

М.: - Любовь.

Д.: Не будет этого!

М.: За что?

Д.: Зато, что не люблю рабов.

 

 

Задание №4. Прочитать выдержки

Необычная лекция о любви”:

  • Несколько десятилетий назад археологи нашли гробницу египетского фараона Тутанхамона. Он умер совсем молодым, девятнадцатилетним, а за месяц до смерти женился на пятнадцатилетней девочке. Сохранились очень странные, совсем не “царственные” изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг друга водой...
  • Фараона похоронили, как положено, в дорогих одеждах, в головном уборе из золота. Но когда этот символ власти приподняли, под ним оказалось маленькое чудо; венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя девочка, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы...
  •  Неинтересных людей не бывает. В вашем классе наверняка есть незаметные мальчики и девочки, которые таят в себе целый мир. Вы сами виноваты, что этого не знаете. А они раскроются где-нибудь в другом месте.
  •  Существует старинная арабская пословица: нет ничего проще, чем завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем ее удержать. ... Арабы считали, что любящий должен знать 7 искусств: музыку, живопись, архитектуру, танец, пение, скульптуру и искусство тела.
  • Вот так юных готовили к любви. А теперь некоторым из нас кажется, что вполне достаточно сказать: “Ты мне нравишься”.

 

Задание № 5.«Существует ли формула настоящей любви?»

Формула настоящей любви: как хорошо, что ты есть на этой земле. А теперь давайте попробуем ответить на вопросы: (Слайд 10)

  • В чём разница “влюбляться” и “любить”?
  • Что считаешь наиболее ценным - любить или быть любимым?
  • Сложно ли любить? При общении с ребятами используем(Слайд 11-12)

Чтец 3:

  1. Я в глазах твоих утону, можно?
    Ведь в глазах твоих утонуть счастье.
    Подойду и скажу: “Здравствуй...”
    Я люблю тебя, слышишь? Сложно?
    Нет не сложно это, а трудно,
    Очень трудно любить, понимаешь? ...                                                                                                
  2.  Я любить тебя буду. Можно?
    Если даже нельзя - буду!
    И всегда я приду на помощь,
    Если будет тебе трудно!

Задание №5. А что является символом любви? (Слайд 14) Игра-символ«СЕРДЦЕ» (в парах изобразить сердце руками – 4 руки)

Чтец 4:  стихотворение « Я свяжу тебе жизнь…»

Задание №6.

Ведущий 1:Как вы думаете, без чего не может быть настоящей любви?

(ответ: без ВЕРНОСТИ)

Видео«Лебединая любовь» (Слайд 15)

Чтец 1:

Друзья, учитесь верности у лебедей!

Любите так, как любят эти птицы!

Ведь если взять Вселенную, ни с чем

Любовь такая не сравниться.

Они не люди, но какая стать,

Какая нежность, преданность друг другу!

Их чувство невозможно передать,

Оно подобно истинному  чуду!

Но как не чудо? Ведь всегда вдвоем

Крылом к крылу. В красивом оперенье

Они скользят по чистому пруду.

Божественны! Остановись мгновенье!

Вот так плывут по жизни, по воде

Два нежных преданных творенья!

Учитесь верности у лебедей!

Храните жизни чудные волненья!

 

Итог мероприятия:

На фоне  музыкального произведения  демонстрируются (Слайды №16).

Выводы:

Ведущий 2:Любовь может победить болезнь, придаёт силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, делает человека счастливым.

Любовь бывает разная. К Родине большой и малой, к родителям, к Богу, к животным, к кумирам, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.

Нам всем ясно одно – без любви и дружбы, нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца навстречу этим замечательным качествам! (Слайд №17).

Заключительное Задание №7.

 Организуется работа в микрогруппах. Учащимся предлагается разработать кодекс любви, записать их на  выданных альбомных листах. Во время обсуждения ,звучит музыкаПоль Мориа. (Слайд №18).

Любите тех, кто просто рядом, кто не посмеет изменить,

Кот согревает теплым, нежным взглядом, кто просто помогает жить.

Важнее  в жизни ведь не вид обманчив часто он бывает, не то красиво, что блестит.

Красиво то, что согревает.

Список использованной литературы

  1. Максименко, М. // Справочник классного руководителя. –2009. - №1
  2. Лубянова, Н.Н.Мир мужественности, женственности и красоты / Н. Н. Лубянова. -М.: Учитель,2006.
  3. Махина, В. // Классный руководитель :научно-методический журнал. –2005. - №2.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

     1.http://medilat-life.info/wiki/1304_VISKAZIVANIA/1444_FRIENDS

2.Музыка П.Мориа, 15 toccata.

Источник:"Любовь...Великий дар или трагедия.."|
27 ноября 2018 г.
Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ЗИМА 2019" с 01.12 по 28.02.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады

Серия олимпиад "ЗИМА 2019"

Серия олимпиад "ОСЕНЬ 2018"

ПРОДЛЕНА ДО 15 ДЕКАБРЯ.

Всем, кто не успел поучаствовать,

у вас есть две дополнительные недели для участия!!!

  I Республик предм олимпиада

Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину