Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
NEV! Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
NEV! Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
NEV! Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Проект «Влияние музыки и слов на рост растений» (исследовательский)

12 марта 2019 г.

Зердеева Елена Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №1 "Мамонтёнок", ЯНАО г.Салехард

 

Проект «Влияние музыки и слов на рост растений» (исследовательский)

для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Влияние музыки и слов на рост растений» (исследовательский)

Тема проекта:   Влияние музыки и слов на рост растений.

 

Автор – составитель: музыкальный руководитель – Е.Ю. Зердеева; воспитатели – З.Н. Басангова, С.Н. Рожкова.

Вид проекта: исследовательский

Сроки реализации: 3 месяца

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка.

Актуальность.

Человек дружен с растениями с незапамятных времён, с самого момента зарождения человечества на Земле. Растения - важнейший источник сырья и пищевых ресурсов и жизненного важного элемента - кислорода, без которого не могут существовать животные и человек в том числе. Именно растениям обязан животный мир нашей планеты своим становлением и жизнью. Благодаря растениям земной шар имеет кислородную атмосферу с тонким слоем озона, защищающего живые существа от губительного действия коротковолновых ультрафиолетовых лучей, идущих от Солнца. Цветы растений всегда были символом любви и преклонения, они сопровождали человека на протяжении всей его жизни. На протяжении всей истории развития человечества люди не только любили цветы, но и поклонялись им, одаривая их заботой и вниманием. Для того чтобы вырастить растения, довести до образования совершенного по красоте цветка, цветоводам и растениеводам надо хорошо знать особенности их выращивания, физиологии развития, генетики и селекции. Познание живого мира продолжается бесконечно, и каждый день люди узнают что-то новое о растениях. Музыка, слово и растения, какая может быть между ними связь? Разве растения способны воспринимать слова и музыкальные звуки?

 

 Цель: изучение влияние слов и музыки на состояние и развитие растений.

 

Задачи:

1) Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей. Знакомство с исследованиями Эмото Масару(японский учёный)

2) Провести собственное исследование по изучению влияния музыки и слова на рост и развитие растений;
3)Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

4)Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

 5)Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.

 

Значимость:

Наша жизнь плотно связана с музыкой и поэтому, важно знать, как она влияет на растения, как не погубить их.

 

Оборудование:

- два  отводка герани, два цветочных горшка с землёй;

-  Музыка Чайковского,  детские песни.

 

Методы исследования:

1)Обзор литературы. Знакомство с исследованиями Эмото Масару - японского учёного.

2)Проведение лабораторного эксперимента с целью выявления различий в развитии растений  под влиянием слов и  музыки.

Так как мы состоим из воды, то должны общаться друг с другом дружелюбно, дарить друг другу внимание, и тогда мы будем чувствовать себя хорошо, не будем болеть.


 

Гипотеза:  Песня – объединение слов и музыки. А значит, если растения будут «слушать» не просто разную музыку, не просто хорошие слова, а песни, то «эффект будет в два раза больше», т. е. они будут расти гораздо быстрее? 

 

Этапы:

1) Организационный (подбор музыки, растений, литературы)

2) Аналитический (изучение литературы)

3) Практический (изучение влияния музыки на комнатное растение – герань)

4) Заключительный (выводы)

 

 

1. Обзор литературы

Несколько лет назад (в 1979 г) информационные агентства мира сообщили о необычной новости: "В знаменитую книгу рекордов Гиннеса занесено имя американского фермера - исследователя Дана Карлсона, вырастившего в домашних условиях самое большое растение в мире. С помощью ежедневного проигрывания растениям музыкальных скрипичных произведений И.С.Баха и А. Вивальди, а также музыки, напоминающей щебетание птиц, и особого раствора для внекорневой подкормки он вырастил растение страстоцвета пурпурного длиной в 180 метров при обычной длине всего 54 сантиметра" (Дубров А.П., 1990).

Музыка и растения… Связь этих слов между собой звучит сначала невероятно. Какая может между ними связь?! Разве растения способны воспринимать музыкальные звуки, мелодии и песни?

Оказывается, люди уже в давние времена знали о необычайной способности растений отзываться на звуки музыки. В древних индийских сказаниях говорилось о том, что бог Кришна своей музыкальной игрой очаровал не только людей, но и окружавшие его растения: травы, кустарники, деревья - они буквально вырастали на глазах людей. Во время игры на арфе, виолончели или скрипке в садах богатых римских патрициев раскрывались розы на виду изумлённых слушателей.

В разных странах мира распространены верования в то, что музыкальное или песенное сопровождение во время посева злаков способствует их последующему благоприятному росту и будущему богатому урожаю. Поэтому до сих пор у многих народов сохраняется своеобразный певческо - танцевальный ритуал как перед посевом семян в почву, так и перед охотой. Например, в прибрежных районах Карибского моря при посадке семян тыквы звучал мужской хор, а при посеве овса предпочтение отдавалось женскому хору. Посев овощных культур сопровождался игрой на дудочках и свирелях. Считалось, что звуки и песни должны умилостивить языческих богов, покровителей растений, от которых зависит будущий урожай.

Т.Ц. Сингх со своей помощницей Стелой Понниах провёл тщательные наблюдения по влиянию на растения звуков различных музыкальных инструментов и музыкальных мелодий. Исследователи проигрывали растениям мимозы и бальзамина древние индийские мелодии.

Растения бальзамина через 1,5 месяца после ежедневного 25-минутного " прослушивания" игры музыканта на старинном инструменте Вина были выше и на 75% у них образовалось большее количество листьев, чем у контрольных растений (Дубров А.П., 1990).

Эксперименты, проведённые Сингхом, получили широкую известность и вызвали желание у многих исследователей повторить их.

Но в целом проведённые опыты наглядно показали, что эффект биологического действия звуков и музыки на растения имеется, и он связан с характерными звуковыми частотами. Поэтому их подбор должен проводиться избирательно для каждого вида растений. Этот принцип и был положен в основу работ, проводимых канадскими исследователями П. Вайнбергером.

По данным Виктора Михайловича Кандыбы, растения охотно "слушают" музыку Баха и индийские мелодии.

Они ведут себя как животные!

Сравнительно недавно учёные признали, что растения - это вовсе не примитивные создания, а весьма сложные живые организмы, обладающие своими гормонами, мышцами и нервами, имеющие память и музыкальные пристрастия, страдающие от простуды, ненормального пищеварения, инфекционных болезней и даже рака! И при всём при этом некоторые из растений живут до пяти тысячи лет (Репин Г., 2005).

Доброе слово и кактусу приятно

Уже 200 лет назад выдающиеся исследователи предполагали, что многие растения способны узнавать тех, кто с ними хорошо обращается. Проблема чувствительности растений интересовала самых разных людей - не только биологов, но и художников, поэтов. Например, ею всерьёз занимался Гёте, она волновала чудесного нашего сказочника Евгения Шварца.

Сегодня уже можно смело говорить, что наши "зелёные братья" способны любить, чувствовать, переживать, наслаждаться музыкой и даже заранее распознавать добрые и злые намерения людей! Любители комнатных цветов наверняка замечали, что фиалка начинает "хандрить", если её хозяйка надолго уезжает, даже если за нею заботливо ухаживает другой член семьи. И что любимая герань может "обидеться", если её не польют первой. Или что долго живущий в квартире цветок реагирует на болезнь или плохое настроение хозяйки (Эмото М., 2007)

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

2.1 Методы исследования

Свои исследования мы начали проводить с 15 октября 2018 г. Взяли 2 отводки герани  и посадили их в разные горшки. Один оставили в группе, а второй убрали в отдельную комнату. Поливали данные растения через каждые два дня. Измеряла листочки. Результаты наблюдения  заносили в таблицу.

2.2 Результаты исследований

Таблица. Влияние слов, музыки и детских песен на растение.

1 растение приносили на музыкальное занятие, в группе – читали стихи, каждое утро здоровались и говорили ласковые слова.

2 растение поместили в изолированное помещение и только поливали.

 

1 растение

2 растение

октябрь

3,2 см

3,4 см

ноябрь

3,3 см

3, 5 см

декабрь

3, 4 см

3, 5 см

Конец декабря

3,6 см

Цветок неожиданно стал вянуть.

К концу 3-его месяца у второго растения один листочек погиб и 2 - пожелтели. У первого растения пошли маленькие листочки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Полностью подтверждена гипотеза, согласно которой слово и музыка влияет на рост и развитие комнатных растений. Под музыку растения растут лучше, выглядят более здоровыми и красивыми.

Наши песни нравится не только растениям, но и нам, нашим родителям. А самое интересное оказалось то, что песня помогала нам избавиться от усталости, поднимала настроение.      

     Музыка может быть исцеляющей, успокаивающей и освежающей. Если засыпать под нежную мелодию, будут сниться хорошие сны. Колыбельные песни своим мягким очарованием успокаивают малыша. Стоматологи также используют приятную и успокаивающую музыку, чтобы отвлечь мысли клиента от предстоящей процедуры. Музыка Баха восстанавливает душевное равновесие и помогает подняться над уровнем повседневности туда, где царствует любовь и радость.

     Слушайте музыку на здоровье!

     Особенно благотворно музыка действует на больных и старых людей. От неврозов и раздражительности помогает музыка Чайковского. Чтобы снять стресс, поставьте музыку Шуберта, Шумана и Листа. Если хотите избавиться от усталости, слушайте «Времена года» Чайковского. Отлично поднимают настроение джаз и блюз. Полонез Огинского снимет головную боль. А музыка Моцарта даже способствует развитию умственных способностей у детей.

     Впереди у нас, конечно, новые исследования.  Мы хотим узнать, как разные стили музыки влияют на рост комнатных растений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. 2003. № 5.

Киселева П. В тональности до-мажор // Учительская газета. 2004. 2 марта.

Род 306. Шафран — Crocus // Флора СССР. В 30-ти томах / Главный редактор и редактор тома акад. В. Л. Комаров. — М.—Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1935. — Т. IV. — С. 499—511. — 760 + XXX с. — 5175 экз.

Рукшан Я.Х. Крокусы // Цветоводство: журнал. — 1979. — № 4-5. — С. 18-19.

Полная энциклопедия комнатных растений / Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2006. –  С. 93

Современная энциклопедия домашнего хозяйства. Всё о комнатных растениях. – М.: АСТ, 2001. – С. 34-35

Богун А.И., Долгова А.В. Отчего, почему и зачем? М.: Пилигрим, 1997.  – С. 133

Крокус, или Шафран // Энциклопедия декоративных садовых растений

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ВЕСНА-2019" с 01.03 по 31.05.2019
НОВОГОДНЯЯ ПРОГРАММА
Новогодняя программа по номинациям
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! «Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
NEV! II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Новые идеи
NEV! "Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину