ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Проект «Влияние музыки и слов на рост растений» (исследовательский)

12 марта 2019 г.

Зердеева Елена Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №1 "Мамонтёнок", ЯНАО г.Салехард

 

Проект «Влияние музыки и слов на рост растений» (исследовательский)

для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Влияние музыки и слов на рост растений» (исследовательский)

Тема проекта:   Влияние музыки и слов на рост растений.

 

Автор – составитель: музыкальный руководитель – Е.Ю. Зердеева; воспитатели – З.Н. Басангова, С.Н. Рожкова.

Вид проекта: исследовательский

Сроки реализации: 3 месяца

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка.

Актуальность.

Человек дружен с растениями с незапамятных времён, с самого момента зарождения человечества на Земле. Растения - важнейший источник сырья и пищевых ресурсов и жизненного важного элемента - кислорода, без которого не могут существовать животные и человек в том числе. Именно растениям обязан животный мир нашей планеты своим становлением и жизнью. Благодаря растениям земной шар имеет кислородную атмосферу с тонким слоем озона, защищающего живые существа от губительного действия коротковолновых ультрафиолетовых лучей, идущих от Солнца. Цветы растений всегда были символом любви и преклонения, они сопровождали человека на протяжении всей его жизни. На протяжении всей истории развития человечества люди не только любили цветы, но и поклонялись им, одаривая их заботой и вниманием. Для того чтобы вырастить растения, довести до образования совершенного по красоте цветка, цветоводам и растениеводам надо хорошо знать особенности их выращивания, физиологии развития, генетики и селекции. Познание живого мира продолжается бесконечно, и каждый день люди узнают что-то новое о растениях. Музыка, слово и растения, какая может быть между ними связь? Разве растения способны воспринимать слова и музыкальные звуки?

 

 Цель: изучение влияние слов и музыки на состояние и развитие растений.

 

Задачи:

1) Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей. Знакомство с исследованиями Эмото Масару(японский учёный)

2) Провести собственное исследование по изучению влияния музыки и слова на рост и развитие растений;
3)Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

4)Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

 5)Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение, как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка.

 

Значимость:

Наша жизнь плотно связана с музыкой и поэтому, важно знать, как она влияет на растения, как не погубить их.

 

Оборудование:

- два  отводка герани, два цветочных горшка с землёй;

-  Музыка Чайковского,  детские песни.

 

Методы исследования:

1)Обзор литературы. Знакомство с исследованиями Эмото Масару - японского учёного.

2)Проведение лабораторного эксперимента с целью выявления различий в развитии растений  под влиянием слов и  музыки.

Так как мы состоим из воды, то должны общаться друг с другом дружелюбно, дарить друг другу внимание, и тогда мы будем чувствовать себя хорошо, не будем болеть.


 

Гипотеза:  Песня – объединение слов и музыки. А значит, если растения будут «слушать» не просто разную музыку, не просто хорошие слова, а песни, то «эффект будет в два раза больше», т. е. они будут расти гораздо быстрее? 

 

Этапы:

1) Организационный (подбор музыки, растений, литературы)

2) Аналитический (изучение литературы)

3) Практический (изучение влияния музыки на комнатное растение – герань)

4) Заключительный (выводы)

 

 

1. Обзор литературы

Несколько лет назад (в 1979 г) информационные агентства мира сообщили о необычной новости: "В знаменитую книгу рекордов Гиннеса занесено имя американского фермера - исследователя Дана Карлсона, вырастившего в домашних условиях самое большое растение в мире. С помощью ежедневного проигрывания растениям музыкальных скрипичных произведений И.С.Баха и А. Вивальди, а также музыки, напоминающей щебетание птиц, и особого раствора для внекорневой подкормки он вырастил растение страстоцвета пурпурного длиной в 180 метров при обычной длине всего 54 сантиметра" (Дубров А.П., 1990).

Музыка и растения… Связь этих слов между собой звучит сначала невероятно. Какая может между ними связь?! Разве растения способны воспринимать музыкальные звуки, мелодии и песни?

Оказывается, люди уже в давние времена знали о необычайной способности растений отзываться на звуки музыки. В древних индийских сказаниях говорилось о том, что бог Кришна своей музыкальной игрой очаровал не только людей, но и окружавшие его растения: травы, кустарники, деревья - они буквально вырастали на глазах людей. Во время игры на арфе, виолончели или скрипке в садах богатых римских патрициев раскрывались розы на виду изумлённых слушателей.

В разных странах мира распространены верования в то, что музыкальное или песенное сопровождение во время посева злаков способствует их последующему благоприятному росту и будущему богатому урожаю. Поэтому до сих пор у многих народов сохраняется своеобразный певческо - танцевальный ритуал как перед посевом семян в почву, так и перед охотой. Например, в прибрежных районах Карибского моря при посадке семян тыквы звучал мужской хор, а при посеве овса предпочтение отдавалось женскому хору. Посев овощных культур сопровождался игрой на дудочках и свирелях. Считалось, что звуки и песни должны умилостивить языческих богов, покровителей растений, от которых зависит будущий урожай.

Т.Ц. Сингх со своей помощницей Стелой Понниах провёл тщательные наблюдения по влиянию на растения звуков различных музыкальных инструментов и музыкальных мелодий. Исследователи проигрывали растениям мимозы и бальзамина древние индийские мелодии.

Растения бальзамина через 1,5 месяца после ежедневного 25-минутного " прослушивания" игры музыканта на старинном инструменте Вина были выше и на 75% у них образовалось большее количество листьев, чем у контрольных растений (Дубров А.П., 1990).

Эксперименты, проведённые Сингхом, получили широкую известность и вызвали желание у многих исследователей повторить их.

Но в целом проведённые опыты наглядно показали, что эффект биологического действия звуков и музыки на растения имеется, и он связан с характерными звуковыми частотами. Поэтому их подбор должен проводиться избирательно для каждого вида растений. Этот принцип и был положен в основу работ, проводимых канадскими исследователями П. Вайнбергером.

По данным Виктора Михайловича Кандыбы, растения охотно "слушают" музыку Баха и индийские мелодии.

Они ведут себя как животные!

Сравнительно недавно учёные признали, что растения - это вовсе не примитивные создания, а весьма сложные живые организмы, обладающие своими гормонами, мышцами и нервами, имеющие память и музыкальные пристрастия, страдающие от простуды, ненормального пищеварения, инфекционных болезней и даже рака! И при всём при этом некоторые из растений живут до пяти тысячи лет (Репин Г., 2005).

Доброе слово и кактусу приятно

Уже 200 лет назад выдающиеся исследователи предполагали, что многие растения способны узнавать тех, кто с ними хорошо обращается. Проблема чувствительности растений интересовала самых разных людей - не только биологов, но и художников, поэтов. Например, ею всерьёз занимался Гёте, она волновала чудесного нашего сказочника Евгения Шварца.

Сегодня уже можно смело говорить, что наши "зелёные братья" способны любить, чувствовать, переживать, наслаждаться музыкой и даже заранее распознавать добрые и злые намерения людей! Любители комнатных цветов наверняка замечали, что фиалка начинает "хандрить", если её хозяйка надолго уезжает, даже если за нею заботливо ухаживает другой член семьи. И что любимая герань может "обидеться", если её не польют первой. Или что долго живущий в квартире цветок реагирует на болезнь или плохое настроение хозяйки (Эмото М., 2007)

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

2.1 Методы исследования

Свои исследования мы начали проводить с 15 октября 2018 г. Взяли 2 отводки герани  и посадили их в разные горшки. Один оставили в группе, а второй убрали в отдельную комнату. Поливали данные растения через каждые два дня. Измеряла листочки. Результаты наблюдения  заносили в таблицу.

2.2 Результаты исследований

Таблица. Влияние слов, музыки и детских песен на растение.

1 растение приносили на музыкальное занятие, в группе – читали стихи, каждое утро здоровались и говорили ласковые слова.

2 растение поместили в изолированное помещение и только поливали.

 

1 растение

2 растение

октябрь

3,2 см

3,4 см

ноябрь

3,3 см

3, 5 см

декабрь

3, 4 см

3, 5 см

Конец декабря

3,6 см

Цветок неожиданно стал вянуть.

К концу 3-его месяца у второго растения один листочек погиб и 2 - пожелтели. У первого растения пошли маленькие листочки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Полностью подтверждена гипотеза, согласно которой слово и музыка влияет на рост и развитие комнатных растений. Под музыку растения растут лучше, выглядят более здоровыми и красивыми.

Наши песни нравится не только растениям, но и нам, нашим родителям. А самое интересное оказалось то, что песня помогала нам избавиться от усталости, поднимала настроение.      

     Музыка может быть исцеляющей, успокаивающей и освежающей. Если засыпать под нежную мелодию, будут сниться хорошие сны. Колыбельные песни своим мягким очарованием успокаивают малыша. Стоматологи также используют приятную и успокаивающую музыку, чтобы отвлечь мысли клиента от предстоящей процедуры. Музыка Баха восстанавливает душевное равновесие и помогает подняться над уровнем повседневности туда, где царствует любовь и радость.

     Слушайте музыку на здоровье!

     Особенно благотворно музыка действует на больных и старых людей. От неврозов и раздражительности помогает музыка Чайковского. Чтобы снять стресс, поставьте музыку Шуберта, Шумана и Листа. Если хотите избавиться от усталости, слушайте «Времена года» Чайковского. Отлично поднимают настроение джаз и блюз. Полонез Огинского снимет головную боль. А музыка Моцарта даже способствует развитию умственных способностей у детей.

     Впереди у нас, конечно, новые исследования.  Мы хотим узнать, как разные стили музыки влияют на рост комнатных растений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. 2003. № 5.

Киселева П. В тональности до-мажор // Учительская газета. 2004. 2 марта.

Род 306. Шафран — Crocus // Флора СССР. В 30-ти томах / Главный редактор и редактор тома акад. В. Л. Комаров. — М.—Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1935. — Т. IV. — С. 499—511. — 760 + XXX с. — 5175 экз.

Рукшан Я.Х. Крокусы // Цветоводство: журнал. — 1979. — № 4-5. — С. 18-19.

Полная энциклопедия комнатных растений / Ю.В.Сергиенко. – М.: АСТ, 2006. –  С. 93

Современная энциклопедия домашнего хозяйства. Всё о комнатных растениях. – М.: АСТ, 2001. – С. 34-35

Богун А.И., Долгова А.В. Отчего, почему и зачем? М.: Пилигрим, 1997.  – С. 133

Крокус, или Шафран // Энциклопедия декоративных садовых растений

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину