Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Инновационные технологии в образовании и науке

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Программа курса по выбору - Краеведение «Я познаю мир», 3 класс

20 ноября 2018 г.

Мешелева Айнагуль Сайлаубаевна, Биттер Христина Ивановна, учителя начальных классов, Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа №3», Казахстан, Костанайская область, г. Житикара, ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района».

 

Программа курса по выбору Краеведение – «Я познаю мир» 3 класс

Программа курса по выбору Краеведение – «Я познаю мир» 3 класс

Пояснительная записка

Курс по выбору Краеведение – «Я познаю мир» для 3 класса, направлен на то, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка.

Программа обновления образования предполагает, что обучение должно быть активным, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи, использование ИКТ, справочные материалы, методы исследования.

Актуальность курса определена реализацией межпредметных связей в обучении, что обусловлено потребностями общества в усвоении учащимися единой системы знаний, объективно отражающих взаимосвязи предметов и явлений, умений их практического использования.

    Новизна курса по выбору Краеведение- «Я познаю мир» состоит в том, что осуществляется интеграция с предметами: познание мира, естествознание, литературное чтение, русский язык и математика. Подобран интересный материал, который дает возможность с разных сторон познать явления, добиться целостности знаний. И это не случайно, ведь младший школьник воспринимает окружающий мир целостно. Межпредметная интеграция позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению, изменяет уровень интеллектуальной деятельности, даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, литературу, математику, естествознание.

      Цель: развитие интереса к исследовательской деятельности, обучение учащихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации.

Задачи:

1. Создание условий для творческой самореализации детей, приобщение

их к исследовательской деятельности;

2. Воспитание ответственного отношения учащихся к окружающей среде

    своего края и всей страны;

3. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей,

    эмоциональной отзывчивости при чтении художественных

    произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни 

и приобщение к классике художественной литературы;

4. Развитие логического мышления и пространственных представлений детей;

5. Воспитание интереса к предметам через занимательные упражнения;

6.Обучение методике выполнения логических заданий.

В содержании занятий соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала. Тексты разнообразны по содержанию и способствуют повышению желания детей читать художественную литературу. Задания направлены не только на пробуждение интереса к предметам, получение теоретических знаний, но и применение этих знаний на практике. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией в интернет-источниках.  

На занятиях формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и энциклопедиями.

       Многие занятия содержат практическую направленность, где ребята учатся экспериментировать, проводить опыты, делать выводы об исследуемом объекте.

Школьники будут работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, синквейн, кроссворд, тест, логические задачи). Учащиеся научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, создавать новые информационные объекты: сообщения, эссе, отзывы, сборники творческих работ, постеры, презентации. А также проводить лабораторные работы: опыты, эксперименты и др.

    Изучение окружающего мира и его составляющих: растений и животных – помогает ребёнку по-новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.

    Данные занятия дополняют и расширяют математические знания, прививают интерес к предмету и позволяют использовать эти знания на практике.      

Структура занятий предусматривает исследовательский и проблемно-поисковый методы, что способствует достижению высоких результатов.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (один раз в неделю)

Формы организации обучения коллективная, групповая и индивидуальная, в зависимости от темы занятия.

 

Ожидаемые результаты

знать:

  • свойства арифметических действий;
  • элементы задачи (условие, вопрос, данное, искомое);
  • способы оформления найденного решения;
  • литературоведческие понятия: портрет и характер героя произведения, пейзаж в произведении;
  • изобразительно-выразительные средства (эпитеты, сравнения, олицетворение, гипербола) в художественном произведении;
  • владеть определенным запасом лексики, позволяющим передать близко к тексту прочитанное произведение, вести поисковую беседу, рассуждать о прочитанном;
  • о животных и растениях, занесенных в «Краснуюкнигу»;
  • о средеобитанияживотных и произрастаниярастений, о деятельностичеловекапоееохране.

уметь:

  • устно выполнять вычислительные приемы;
  • использовать знания для решения задач;
  • осуществлять самостоятельный поиск решений;
  • находить рациональные и нерациональные пути решения проблем;
  • различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе;
  • различать изученные растения, животных;
  • вести наблюдения в природе;
  • проводить поисково-исследовательскую деятельность;
  • применять полученные знания на практике;
  • работать самостоятельно и в коллективе, логически и творчески мыслить.

Содержание программы

«Заяц - хваста» русская народная сказка

Знакомство с русской народной сказкой, чтение по ролям. Анализ содержания, выделение языковых особенностей произведения. Работа над созданием синквейна, развитие образного мышления. Умение работать с дополнительным материалом, составлять презентацию, проводить исследование, находить сходства и отличия. Решение логических задач.

«Серая Шейка» Д.И. Мамин-Сибиряк

Беседа по содержанию и осмыслению текста. Работа над пословицами, народными приметами и фразеологизмами. Составление синквейна и разгадывание изографов. Эссе «Лебеди в моём городе».

«Еловая каша» Н. Сладков

Работа над текстом. Выполнение теста.  Игры: «Закончи пословицы», загадки. Интересные факты о птицах. Решение логических задач.

«Про пчелу, мёд и медуницу» И. Ревю

Анализ произведения. Работа с пословицами и народными приметами. Игра «Буриме». Дополнительная информация о пчёлах, работа с видео «Как пчёлы делают мёд». Решение логической задачи.

«Джек-поводырь» Г. Юрмин

Знакомство с произведением. Работа над пословицами. Творческая работа «Моя история о собаке-поводыре». Математическая игра «Собери собачку».

«У старой сосны» И. Соколов-Микитов

Знакомство с произведением. Работа по обмену информацией друг с другом. Работа с деформированным текстом, фразеологизмами, народными приметами, пословицами.

«Газированные напитки - яд малыми дозами» статья из энциклопедии

Знакомство со статьёй из энциклопедии. Работа с дополнительной информацией из интернет - источников. Практическая работа – эксперименты по изучению свойств газированных напитков. Эссе «О вреде газированных напитках». Логические задачи.

«Мать-и-мачеха» Н.Нуждина

Работа над произведением. Предупреждение ошибок чтения. Понятие «правильность чтения». Четкость произношения. Артикуляция и чтение. Знание частей растения. Полезные свойства растений.  Решение задачи.

«Что такое граффити?»  статья из энциклопедии

Знакомство с понятием граффити, райтер. Анализ статей. Умение высказать своё мнение и понять собеседника. Самостоятельная работа – граффити на бумаге в клетку. Решение логической задачи.

«У кого домик лучше всех» В. Бианки

Беседа по содержанию произведения. Характеристика героев «синквейн». Задача на движение. Тестовое задание. «Что вы знаете о Кукушке?». Определение птиц по иллюстрации, народные приметы, связанные с птицей кукушкой.

«На краю леса» И. Соколов-Микитов

Частично-поисковая задача. Самостоятельная работа решение проблемы, по произведению. Характеристика главного персонажа.  Кластер. Знаки с образом животного, их обозначение. Дополнительная информация «Как используют лосиные рога»

«Орёл» Быль В. Осеева

Беседа по содержанию были. Анализ поступков людей. Изобразить орла на флаге РК. Работа с пословицами. Составление плана рассказа. Эссе «Орел – царственная птица».Решение задач.

«Воробей» И.С. Тургенев

Знакомство с интонационными средствами выразительности: паузы, тон, мимика, жесты, сила и окраска голоса. Найти информацию о воробье. Викторина "О воробьях". Игра-разминка, восстановление деформированного текста. Работа с фразеологизмами, скороговорками. Решение задачи.

Санаторий «Сосновый бор» город Костанай. Статья из энциклопедии

Знакомство с историей возникновения санатория «Сосновый бор» в городе Костанае. Воспитание ЗОЖ. Игра «Закончи пословицу». Анаграммы.  Эссе «Почему нужно беречь здоровье». Решение задач.

«Медведь» М. Пришвин

Работа по содержанию текста. Работа с эпитетами, фразеологическими оборотами. Интересные факты про медведей. Работа с видеозаписью. Решение логических задач.

«Старый пень» В.А. Сухомлинский

Определение темы сказки. Составление композиции.  Работа над глаголами произведения. Составление пословиц, задач. Поиск информации из интернета, о том, сколько лет живут деревья?

«Трусишка» С. Воронин

Сравнение поступков героев рассказа «Трусишка». Синонимы-антонимы. Пословицы о дружбе. Афоризмы. Мини-сочинение «Однажды мы с другом…» Составление постера. Решение задач.

«Перелетные птицы» Н. Сладков

Знакомство с произведением. «Викторина о птицах», кроссворд,чтение анаграмм. Описание птиц из энциклопедии. Решение задач.

«Лесные разведчики» В. Бианки

Знакомство с произведением, главными героями. Составление плана, пересказ по плану с продолжением рассказа. Сравнение героев диаграмма Венна. Тест. Решение задачи.

«Две лягушки» Л. Пантелеев

Работа над произведением. Математическая онлайн-игра «Две лягушки». Практическая работа «дополни предложения». Работа со справочным материалом.  Решение задачи.

Легенда об иван-чае

Знакомство с Легендой об иван-чае. Беседа по содержанию. Работа с пословицами. Дополнительная информация из интернет- ресурсов. Чайные традиции Казахстана. Виды чая, видео сюжет - целебные свойства чая. Игра «Продолжи цепочку». Практическая работа – эксперименты. Решение логических задач.

«Лисья школа» А. Бостром

Подбор пословиц к тексту, умение их объяснить. Определение главного смысла рассказа (тема, идея). Сравнение образа главного героя в других произведениях. Игра «Буриме». Составление постера пол просмотренному видео. Решение логических задач.

«Жалейкин и пруд» Н. Сладков

Подробный анализ произведение. Составление плана. Словарная работа. Подбор пословиц. Крупные реки Казахстана. Водоёмы нашего города. Экология в опасности – эссе. Исследование физических свойств воды из-под крана, реки и пруда города Житикары. Решение познавательных задач.

«Сухой лёд» М. Садовский

Знакомство с понятием «сухой лёд». Расширение оперативного поля чтения. Развитие правильности, безошибочности восприятия текста. Викторина. Практическая работа. Решение задачи.

«Январь-просинец» А. Ченин

Знакомство с произведением.  Работа с народными приметами. Выполнение тестовых заданий. Составление презентации, буклета. Исследование снежинок. Решение задач.

«Медвежья семья» И. Соколов-Микитов

Познавательно-развивающая игра «Буриме» (по концам стихотворных строк придумать загадку).Игра «Блиц-опрос». Вставить пропущенные слова «Почемучка».  Ответить на вопросыс поиском информации в интернете о медведях.

«Родник» Д. Досжанов

Патриотическое воспитание учащихся. Анализ текста. Отношение автора к своему краю. Пословицы о Родине. Эссе «Родник – глоток жизни». Практическая работа – исследование жесткости воды. Решение логических задач.

«Лебеди» Л. Толстой

Работа с текстом. Слова-синонимы, антонимы. Загадки. Работа по развитию речи. Поиск дополнительной информации о лебедях. Просмотр видеофрагмента. Решение задачи.

«Откуда к нам пришёл картофель?». Историческая справка

Вопросы по содержанию текста.  Загадки.  Мозговой штурм.распространение предложений. Игра «Картофельное блюдо». Видео о пользе и вреде картофельных чипсов. Исследовательская работа. Решение задачи.

«Крапивное счастье» Н. Сладков

Работа с текстом. Ответы на вопросы. Составление синквейна. Народные рецепты. Подбор однокоренных слов. Тест «крапива». Решение задачи.

«Хитрый одуванчик» Н. Сладков

Работа над проблемным вопросом. Игры в слова. Литературное сотворчество. Отработка выразительного чтения произведений. Описание одуванчика. Сочинение стихотворения. Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие щеки», вывод.  Решение задачи.

«Родная степь» С. Муканов

Словесное рисование степи. Игра «Буриме». Тест «Животные и растения степного края». Подбор прилагательных к слову – степь. Работа с пословицами, метафорами. Эмблема степи. Решение задачи.

«Яблонька» К. Ушинский

Работа с энциклопедией «Строение плода яблони». Выписать слова с приставками и суффиксами. Разгадывание загадок.  Игра «Самый внимательный». Решение задач на логику.

Легенда о горе Белуха

Знакомство с легендой о горе Белуха. Анализ по содержанию. Горы Казахстана и других стран. Работа по физической карте РК. Кроссворд.  Вулканы и гейзеры. Опыт – сделаем вулкан. Просмотр видео фильма, написать эссе «Белуха – непростое путешествие» Решение задач.

                   Календарно-тематическое планирование курса

урока

Тема урока

Кол-во часов

1.

«Заяц - хваста» Русская народная сказка

1

2.

«Серая Шейка» Д.И. Мамин-Сибиряк

1

3.

«Еловая каша» Н. Сладков

1

4.

«Про пчелу, мёд и медуницу» И. Ревю

1

5.

«Джек-поводырь» Г. Юрмин

1

6.

«У старой сосны» И. Соколов-Микитов

1

7.

«Газированные напитки - яд малыми дозами». Статья из энциклопедии

1

8.

«Мать-и-мачеха» Н.Нуждина

1

9.

«Что такое граффити?» Статья из энциклопедии

1

10.

«У кого домик лучше всех» В. Бианки

1

11.

«На краю леса» И. Соколов-Микитов

1

12.

«Орёл» Быль В. Осеева

1

13.

«Воробей» И.С. Тургенев

1

14.

Санаторий «Сосновый бор» город Костанай. Статья из энциклопедии

1

15.

«Медведь» М. Пришвин

1

16.

«Старый пень» В.А. Сухомлинский

1

17.

«Трусишка» С. Воронин

1

18.

«Перелетные птицы» Н. Сладков

1

19.

«Лесные разведчики» В. Бианки

1

20.

«Две лягушки» Л. Пантелеев

1

21.

Легенда об иван-чае

1

22.

«Лисья школа» А. Бостром

1

23.

«Жалейкин и пруд» Н. Сладков

1

24.

«Сухой лёд» М. Садовский

1

25.

«Январь-просинец» А. Ченин

1

26.

«Медвежья семья» И. Соколов-Микитов

1

27.

«Родник» Д. Досжанов

1

28.

«Лебеди» Л. Толстой

1

29.

«Откуда к нам пришёл картофель?». Историческая справка.

1

30.

«Крапивное счастье» Н. Сладков

1

31.

«Хитрый одуванчик» Н. Сладков

1

32.

«Родная степь» С. Муканов

1

33.

«Яблонька» К. Ушинский

1

34.

Легенда о горе Белуха

1

 

Глоссарий

Анаграмма(отгреч.ανα-— «пере» иγράμμα — «буква») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Грамотность чтения– способностьк осмыслению письменных текстов и их рефлексии, приобретению и расширению набора знаний, навыков и стратегий, к использованию их содержания для достижения собственных целей, для активного участия в жизни общества.

Интерпретация (отлат.Interpretatioистолкование, объяснение), истолкование литературного произведения, постижение его смысла, идеи, концепции.

Информация – это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.

Исследование– поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. 

Коммуникативные навыки – персональныепсихологические особенности отдельной личности, которые обеспечивают совместимость и результативность общения с другими людьми.

Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

Практическая работа – это особый вид деятельности учащегося, что подразумевает выполнения разноплановых заданий.

Презентация – это документ или комплект документов, предназначенныйдля представления.

Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств.

Синкве́йн (от фр. cinquainsангл. cinquain) пятистрочная стихотворная 

форма.

Стратегия чтения представляет собой группу действий и операций, организованных для достижения целей - полноценного освоения содержания текста. Она включает в себя план, программу операций, совершаемых читателем с текстом, таких как анализ и синтез получаемой информации, оценке собственного понимания текста, размышление о читаемом, отношение к нему.

Функциональная грамотность– уровень образованности, характеризующийся степенью овладения познавательными средствами основных видов жизнедеятельности; этот уровень характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности на основе преимущественно прикладных знаний, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации.

Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решенияконкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональномчтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитическогочтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц) чего-либо.

Чтение – технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается втечение всей жизни.

Энциклопедия(отгреческогоenkykliospaideiaобучениеповсемукругузнаний),научноеилинаучно- популярноесправочноеиздание,содержащеесистематизированнуюинформациюпоразличнымобластямзнанийипрактическойдеятельности.

Эссе(лат. «опыт») – размышления в письменной форме, отражающие мнение автора, его точку зрения, согласующиеся с его опытом. От традиционного сочинения отличается большей свободой и меньшим объемом. Суть этого метода не только в том, чтобы выразить свои мысли в письменной форме, но и поделиться своим мнением с другими, выслушать чужую точку зрения.

Список произведений

1)А. Н. Толстой «Заяц – хваста»-Издательство: "Малыш" 1989 г.

2) Д.И. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» - Издательство "Детская литература", Москва, 1979 год.Образовательный сервер  «Планета сказок» http://www.planetaskazok.ru/maminsibiryak/serajashejkamamsib

3) Н. Сладков«Еловая каша»-рассказ, 1968 год, год издания аудио книги: 1978г. Детская электронная библиотека «Пескарь», 2006  г.http://peskarlib.ru/n-sladkov/elovaya-kasha/

4) И. Ревю«Про пчелу, мёд и медуницу», Школьная энциклопедия. 1996 г. «Пчёлы», http://www.monax.ru [Электронный ресурс].

5) Г. Юрмин«Джек-поводырь»издательство "Детская литература, Москва, 1969 год.

6) И. Соколов-Микитов«У старой сосны», издательство «Детская литература», Москва 1987 г.  Образовательный сервер  «Жирафёнок» http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4501443

7) «Газированные напитки - яд малыми дозами» Статья из энциклопедии

Назаренко В.М.  Что нужно знать о продуктах, которые мы употребляем в пищу. // Химия в школе. – 1997 г №5, - с.16-18.

 8) Н.Нуждина«Мать-и-мачеха», год выпуска: 1964г.

9) «Что такое граффити?» Статья из энциклопедии,виды и стили граффити. Москва 2006г.

10)В. Бианки«У кого домик лучше всех» Детская литература, 1936. – 16с.

11) И.Соколов-Микитов «На краю леса»,Издательство: "Малыш" 1965 г.

12)В. Осеева «Орёл» «Детская литература»,  год издания: 1960 г.

13) И.С. Тургенев«Воробей», Издательство: «Детская литература»1878 г.

14) Санаторий «Сосновый бор» город Костанай.

Статья из энциклопедииhttp://biss.kz/?id=900&m=guide

15)М. Пришвин «Медведь» Издательство: Детская литература, 1986 г.

электронная библиотека http://fantlab.ru/edition126356

16) В.А. Сухомлинский«Старый пень»  Избранные произведения в пяти томах. - М.: Сов.шк. , 1979. - Т. 2. - С. 159 - 446.

17) С. Воронин«Трусишка» Издательство: "Детская литература. Москва" (1975)https://books.academic.ru/book.nsf/63543224/Трусишка

18) Н. Сладков«Перелетные птицы»Собрание сочинений в трех томах. Ленинград: Детская литература, 1988г.

19) В. Бианки «Лесные разведчики» Дет. лит., 1972. - 399с

20) Л. Пантелеев«Две лягушки» Детская электронная библиотека «Пескарь»,  1987 г.

21) Легенда об Иван-чае образовательный сайт ESHANINA.RU | VortexFlowershttp://ivan-tea.net/novogodnyaya-akciya-na-ivan-chaj-yarila/

 

 22) А. Бостром«Лисья школа».Издательство: Детская литература. 1968г.

    23) Н. Сладков«Жалейкин и пруд».Собрание сочинений в трех томах.

Ленинград: Детская литература, 1988.

    24)М. Садовский«Сухой лёд»М.: Детская литература, 1971. — 24 с.

25)А.Ченин«Январь-просинец». Издательство:Просинец

/ Стихи.руhttp://www.stihi.ru/

    26) И. Соколов-Микитов«Медвежья семья»Издательство: Детская

литература, 1956. — 14 с., проза для детей, сказки, рассказы о природе.

    27)Д. Досжанов«Родник», образовательный сайт просвещение

http://worldchess.kz/77944/родник-Досжанов

28)Л. Толстой«Лебеди»,Дет. лит., 1982.– 16 с.

Образовательный сервер  «Жирафёнок»

http://www.razumniki.ru/lebedi_tolstoy.html

    29)«Откуда к нам пришёл картофель?» Историческая справка

http://ped-kopilka.ru/

30) Н. Сладков«Крапивное счастье»Издательство: Детская литература,

1968г.https://profilib.net/ Образовательный сервер  «Жирафёнок»

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ЗИМА 2019" с 01.12 по 28.02.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады

Серия олимпиад "ЗИМА 2019"

Серия олимпиад "ОСЕНЬ 2018"

ПРОДЛЕНА ДО 15 ДЕКАБРЯ.

Всем, кто не успел поучаствовать,

у вас есть две дополнительные недели для участия!!!

  I Республик предм олимпиада

Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину