Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ на тему: «Деревья зимой» в старшей группе

5 мая 2019 г.

Мозалевская Светлана Викторовна, воспитатель старшей группы, ГККП "Ясли - сад №3 "Балбөбек" г. Есиль, при акимате Есильского района, Акмолинской области" 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ на тему: «Деревья зимой» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с элементами ТРИЗ на тему: «Деревья зимой» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе « Деревья зимой»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Словарная работа: Развесистое, тычки, макушка

Материал: Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 14 бумага для пробы. У всех детей.

Предварительная работа: Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

 

Ход занятия:

В круг широкий вижу я. Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем, Меня слушать все начнем

 

1 часть.

Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

Правильно зима.

- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.  

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете(декабрь, январь, февраль).

А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.

А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. 

 2 часть.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года ).

- Что на нем изображено? ( Деревья)

- Сколько деревьев? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)

 

3. Работа по теме занятия. Практическая часть №1.

-Как выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

Одинаковые ли ствол и ветки по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

-У вас на столах  кисточка (покажите мне все, что мы будем рисовать кистью? (дерево)

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

-Как нарисовать ствол? (показ  с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Как нужно рисовать большие ветки? (показ с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее) (показ готового дерева)

 

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)

-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками  

Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).
Я зиму и снег, и снежинки люблю. ( Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).
Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).
Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).

 

 

 

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

-Сели и приступили к работе.

4. Работа по теме занятия. Практическая часть №2.

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью  кисти, без карандаша!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег.

  А откуда идет снег? (Из тучи).

А снеговые тучи мы можем нарисовать необычным способом – с помощью мятой бумаги. Для этого нужно смять лист бумаги в комок и обмакнуть его в краску. Делаем отпечатки.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом – мятой бумаги, снег под деревом.

А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Ватную палочку опускаем в краску и методом тычкования рисуем снежинки, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе) 

 

5. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Назовите зимние месяцы. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте. Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные деревья.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)

8. Оформление выставки.

крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

 

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ВЕСНА-2019" с 01.03 по 31.05.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину