Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

О. Сулейменов «Волчата»

12 июня 2019 г.

Абылгазиева Роза Галымовна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Основная средняя школа № 14" акимата города Усть-Каменогорска, Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск

О. Сулейменов «Волчата»

О. Сулейменов «Волчата»

Школа:  КГУ «Основная средняя школа № 14» акимата города Усть - Каменогорска

Учитель: Абылгазиева Роза Галымовна

Дата:

8 класс Я2. Урок: Русский языки литература

Раздел:

«Мир живой природы»

Тема урока

 О. Сулейменов «Волчата».

Цели обучения:

8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

П8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график

Цели урока, которые необходимо достичь на данном уроке:

Все смогут: понимать содержание поэтических произведений, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

 Большинство смогут: определять ключевые моменты развития сюжета или конфликта, представляя информацию в виде кластер, диаграмму,

Некоторые смогут: представлять информацию в виде кластера, диаграмму,  дополняя собственными суждениями;

УМН:

Применение и навыки высокого порядка

Критерии оценивания:

Понимает  содержание поэтического произведения, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;

Представляет   информацию в виде кластера, диаграммы Венна Аргументирует   примерами из текста;

Дополняет  собственными суждениями;

Языковая поддержка:

Учащиеся могут понимать и использовать:

Тестовый материал, вопросы к заданиям, слова-клещи:

Напряжение, страх, боль, дрожь, жалость, ненависть

Слова для разъяснения:

Лощина – алқап

Оскалив пасть - аранын ақситып

Волчатник – охотник за волками

Привитие ценностей

Патриотический акт «Мәңгілік Ел» - это устойчивый экономический рост на основе инноваций: бережно относиться  к природным ресурсам и окружащей среде

Межпредмет-

ные связи

Музыка  

Предварительные знания

 Читательские навыки, умение выделять главное из прочитанного материала, работа с графическими органайзерами: кластер, диограмма Венна.

 

Ход урока

Этапы урока:

Запланированная деятельность на уроке:

ФО

Ресурсы:

Начало урока

5 мин.

Приветствие. Психологический настрой.

Я – ОЧЕНЬ УМНЫЙ,

Я – ОЧЕНЬ СМЕЛЫЙ,

Я ВСЕ СУМЕЮ,

Я – ВСЕ СМОГУ.

«Я ЖЕЛАЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ…»

Актуализация:

1. Просмотр видеоролика «Вой волков»

- Что испытали вы?

- Определите напряжение в баллах по шкале измерения 

(Словесное поощрение)

2. Чтение учителем стихотворения О. Сулейменова «Волчата».

- Определите ваши чувства?

- Сегодня на уроке мы познакомимся стихотворением О. Сулейменова «Волчата».

- Какие задачи мы должны решить на уроке?

 Учащийся дают свои варианты ответов.

Формирование малых групп по стратегии «Молекула и атом»:

Группа 1

Группа 2

 

 

 

 

 

 

 

Умение   правильно сформулировать ответ по вопросам

 

 

Наблюдение и поддержка при участии в коммулятивной беседе

 

 

 

Стратегия «Клубок»

 

 

 

 

 

Шкала измерения

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=w_8H769AYV0
 

 

 

 

Середина урока

25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Лощина – алқап

Оскалив пасть - аранын ақситып

Стратегия расширения лексики (работа со словарем)

Группа – «волчатник»

Группа – «заросли»

ФО: « 3 М и Д» - словесное взаимооценивание.

Анализ художественного произведения

Сюжет      

Стратегия  «МУДРЫЕ СОВЫ»

Стр 27 упр 7

Группа – № 1

Группа – № 2

Композиция

 НА КАКИЕ ЧАСТИ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ?

 КАК НАЧИНАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СТИХ?

ОПРЕДЕЛИТЕ КУЛЬМИНАЦИЮ?

ХУДОЖЕСТВЕННО –ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Внешняя простота проявляется и в использованных художественных приемах:

Эпитеты – “перехваченное горло”, “густая кровь”, “слепые волчата”, “большая неподатливая мать”, “голодные волчата”, “густая холодеющая кровь”.

Сравнение – “кровь словно грязь”.

Метафоры – “кровь плыла”, “с глотками в них входила жажда мести”, “властно пахнет укроп”.

Дополненные риторическими вопросами, эти тропы создают динамику повествования, разбавляя сухую, отрывистую манеру изложения. Но и ее автор использовал не случайно – так он показывает боль от увиденного.

Жанр

Это философское произведение: рассказывая историю, автор иллюстрирует жестокость человека, бездумно уничтожающего дикую природу. У него много орудий, которыми можно это делать, так что диких животных становится все меньше. И при этом люди не останавливаются.

Это стихотворение, нарочито простое, на деле наполнено искренними эмоциями, передать которые помогает выбранный стихотворный размер – ямб с пиррихием.

Тест по стихотворению

1. В каком году Олжас Сулейменов написал стихотворение "Волчата"?

А. 1947 В. 1956  С. 1961   Д. точная дата неизвестна

2. В каком году оно впервые былоопубликовано?

А. 1947      В. 1956        С. 1961           Д. точная дата неизвестна

3. Как назывался сборник стихов, в котором его опубликовали?

А.   «Аргамаки"             В. "Солнечные ночи"              

С. "Год обезьяны"         Д. "Глиняная книга"

4. Какую тему поднимает Сулейменов в этом стихотворении?

А.   описание дикой природы          В. описание жизни волков      

С. разрушительное влияние человека на природу      

Д. любовь к волкам
5. К какому жанру относится стихотворение "Волчата"?

А.   Пейзажная лирика                   В. Сонет   

С. Лирическое стихотворение      Д. Философская лирика

6. "Слепые волчата" - это:

А.   Метафора       В. Олицетворение          С. Эпитет       

Д. Сравнение

Процесс отслеживается по составленным дескрипторам

 

 

 

 

 

Умение  работать по инструкции

 

Понимание  прочитанного

 

 

 

Умение выделять основную информацию,

работать в группе, опираясь на инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

Умение описывать героя со своей позиции

 

 

 

Умение анализировать

и давать оценку

Умение слушать    

 

 

 

 

Навыки взаимооценивать

 

 

Умение анализировать

 

Умение классифициро-

вать

 

Словарь Ожегова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

10 мин

 

Линия мысли:

Группа – «Сторонники волка»

Группа – «Сторонники человека»

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Волчата».
Написать эссе на тему «Протянуть природе руку –это…»

Рефлексия  «Мишень»

Умение аргументировать свой выбор

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация по формату данного урока предусматривается в целях урока, заданиях при групповой работе, языковой  поддержке, домашнем задании.

Для отслеживания хода обучения в разделе ФО приведены примеры инструментов и приемов ФО:

наблюдение, словесное поощрение, «3М и 1 Д»,

Учитывая возрастные особенности и работы над навыками чтения предусматриваются физминутка  Во время ГР разрешается свободное продвижение по классу и соблюдение ТБО при работе с ресурсами.

Источник:О. Сулейменов «Волчата»|
12 июня 2019 г.
Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину