ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Урок литературного чтения "И.А. Крылов. Басни"

23 февраля 2018 г.

Картавцева Светлана Аркадьевна, учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 30 лет. ГУ "Алексеевская средняя общеобразовательная школа, село Алексеевка, Щербактинский район, Павлодарская область, Казахстан.

 

 

 

 

Урок литературного чтения - 4 класс

 

Урок литературного чтения "И.А. Крылов. Басни"

 

Тема: И.А. Крылов. Басни.

Цели: Создать условия:

  1. для знакомства с жизнью и творчеством И.А. Крылова;
  2. для совершенствования навыка правильного и выразительного чтения;
  3. для развития эмоциональной, эстетической, интеллектуальной сферы чувств.

 

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

  1. Психологический настрой:

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минутки не теряйте.

  1. Речевая разминка:

а) чистоговорка: Ша – ша – ша – мама моет малыша.

                            Шу – шу – шу – я письмо пишу.

                          Аш – аш – аш – у Вовы карандаш.

Работа над чистоговоркой: 1. Чтение вместе с учителем.

                                            2. Чтение хором.

                                            3. Чтение в паре.

         б) скороговорка: Идёт с козой косой козёл.

Работа над скороговоркой: 1. Индивидуальное чтение.

                                            2. Чтение хором.

                                            3. Произношение с ускорением.

3. Выход на тему урока:

- Возьмите маршрутный лист. Переставьте в слове слоги и вы узнаете тему урока.

- Какая тема урока?

- Какие цели поставим перед собой?

- Что должны узнать на уроке?

(Кто какой И.А. Крылов? Когда жил? Какие произведения написал? Как называются такие произведения?)

4. Знакомство с этапами работы.

- Вы пройдёте по 3 центрам:

  1. «Литература – 1», где вы познакомитесь с биографией этого писателя.
  2. «Литература – 2», где вы познакомитесь с понятием басня и с баснями этого автора, будете тренироваться в выразительном чтении.
  3. «Русский язык - словарь» - здесь вы найдёте объяснения словам, встречающимся в басне.

 

 

II. Операционный этап.

1. Центр «Литература – 1»:

  • Прочитать биографию И.А. Крылова.
  • Рассказать в группе, что запомнили.
  • Задать вопросы друг другу по прочитанному.

2. Центр «Литература – 2»:

  • Познакомиться с баснями «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
  • Какие картины представили?
  • Определить мораль каждой басни.
  • Понравившуюся басню подготовься выразительно читать и прочитать её своему соседу.

3. Центр «Русский язык - словарь»:

  • Прочитать  в учебнике понятие БАСНЯ.
  • В толковом словаре найти объяснения словам, которые встречаются в баснях И.А. Крылова, записать их в тетрадь по литературе (2 – 3 слова).
  • Составить с этими словами предложения.

 

III. Рефлексия.

- Что узнали об И.А. Крылове?

- Что ещё хотели бы узнать о нём?

- Как называются произведения И.А. Крылова?

- Какие произведения прочитали?

- Какие картины вы бы к ним нарисовали?

 

IV. Домашнее задание.

Выразительное чтение басен стр. 122 – 124, выучить одну басню (по выбору) и понятие басня.

 

 

Маршрутный лист

 

Фамилия:_______________________________

1. Переставь в слове слоги, узнай тему урока.

ЛОВКРЫ - _______________

2. Запиши, что ты знаешь по этой теме.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Центр «Литература – 1»:

  1. Прочитай биографию И.А. Крылова.
  2. Перескажи соседу, о чём прочитал.
  3. Составь вопросы по прочитанному, запиши их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          

 

Центр «Литература – 2»:

  1. Прочитай произведения И.А. Крылова – стр. 50 - 52.
  2. Определи мораль каждой басни.
  3. Понравившееся произведение подготовься читать выразительно. Прочти его соседу.
  4. Расскажи соседу, какие картины представил во время чтения.
  5. Оцените друг друга.

 

Центр «Русский язык - словарь»:

  1. В учебнике (стр. 50) прочитай понятие БАСНЯ.
  2. Объясни соседу это понятие.
  3. В толковом словаре найди и выпиши объяснения следующих слов:

Лад - ____________________

Поклажа - ________________________

Воз - _____________________________

Помертвело - ______________________

Нужда - ___________________________

Удручена - _________________________

Вешние - ___________________________

Мурава - ___________________________

  1. Объясни соседу эти слова.
  2. Составь и запиши с этими словами предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину