Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
NEV! "Оч.Умелые руки"
NEV! Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Инновационные технологии в образовании и науке

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Авторская программа дополнительного образования Lego-конструирование и робототехника в детском саду «Роботознайки»

13 октября 2018 г.

Петрова Елена Владимировна, воспитатель,1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад №1 «Родничок» г. Кедрового.

 

Программа дополнительного образования Lego-конструирование и робототехника в детском саду «Роботознайки» обеспечивает развитие интеллектуальных умений у детей, развитие логического мышления, необходимого для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка. Формирует у ребят представление и интерес к технике и робототехнике.

 

 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Lego-конструирование и робототехника в детском саду

«Роботознайки»

Срок реализации: 2 года

Для детей: от 5 до 8 лет

«Роботознайки»

 

    Конструирование во ФГОС определено, как компонент обязательной части образовательной программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать. В силу своей универсальности конструктор LEGO является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим, разнообразить процесс обучения дошкольников.

Актуально и необходимо формирование у детей нового круга способностей и потребностей. Важная задача сегодня-сформировать у ребёнка интерес к изобретательской и рационализаторской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству. В свою очередь, научно-техническое творчество и изобретательская деятельность-это и школа формирования высоких нравственных качеств человека.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности-вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Конструирование, как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребёнок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребёнка. Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребёнка, творческих умений.

Основой образовательной деятельности с использованием LEGO-технологии является игра- это ведущий вид деятельности. LEGO позволяет учиться, играя обучаться в игре. Применение конструкторов LEGO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовывать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Актуальность использования данной программы в системе дошкольного образования является овладение ребятами навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкций и её основных свойствах (жёсткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Интегрирование различных образовательных областей в программе «Роботознайки» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Перспективность применения LEGO обуславливается его высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими характеристиками, использование в различных игровых и учебных зонах.

Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребёнка целостного представления о мире техники. устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире творческих способностей.

 

Мне, как педагогу хочется надеяться, что реализация данной программы позволит стимулировать интерес и любознательность у ребят роботам, развивать их способности к решению проблемных ситуаций-умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технические, математические навыки, умение программировать. Ведь робототехника- это не только создание роботов, но и программирование.

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент так как обеспечивает развитие интеллектуальных умений у детей, развитие логического мышления, необходимого для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка. Программа составлена с учётом требований федеральных государственных стандартов и соответствует возрастным особенностям дошкольника.

Я считаю, моя программа позволит выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития, предоставит дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям. Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения. Также изучение основ робототехники вызовет заинтересованность и понимание со стороны родителей.

Направление программы: познавательно-исследовательское

Цель программы: Развитие творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством Lego-конструирования и образовательной робототехники.

Задачи программы:

1.Образовательная задача:

-формирование первичных представлений о робототехнике, умений и навыков конструирования, представление о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств. Приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.

2.Развивающая задача:

-развитие познавательного интереса к Lego-конструированию и образовательной робототехнике, освоение программирования в компьютерной среде Lego Education.

-развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, моторики, оперативной памяти, логического воображения, мышления.

3.Воспитательная задача:

-воспитывать ценностное отношение ответственности к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- коммуникативные способности, умение работать в паре, с группой ребят.

Организационное обеспечение реализации программы:

Программа предполагает организацию совместной и самостоятельной деятельности

один раз в неделю с группой детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Программа разделена на две части, каждая из которых по длительности равна 1 учебному году.

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения с учётом возрастных особенностей детей.

Первый год обучения: (5-6 лет старшая группа)-30 занятий по 20-25 минут один раз в неделю.

Второй год обучения: (7-8 лет подготовительная группа)- 30 занятий по 25-30 один раз в неделю.

Предусмотренная программой деятельность может организовываться, как на базе отдельно взятой группы, так и в смешанных группах, состоящих из воспитанников старшего и подготовительного возраста.

Количество детей в группах мобильное от 4 до 8 детей.

Первый блок (1 год обучения, 5-6 лет) программы включает занятия по лего конструированию и предназначена для детей старших групп. Занятия проводятся во вторую половину дня. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. По окончании каждого занятия работы фотографируются, и выставляются на сайте «Новости кружка «РОБОТОЗНАЙКИ»

В организацию совместной деятельности с детьми, я заложила комплексный-тематический подход с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляю в разных формах совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности.

Одна из основных задач развития умственных способностей детей- это активизация восприимчивости к наглядному моделированию. В качестве обучающейся среды, я использую конструктор Lego-classic, Lego-education 9689. Занятия с этими конструкторами вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Для наборов, Lego характерно высочайшее качество, эстетичность, необычайная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность строить различные модели. Конструктор — Lego-это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формируются математические, моторные навыки.

Второй блок (2 год обучения 7-8 лет) программы включает занятия по робототехнике для ребят подготовительной группы. В качестве обучающей среды мы используем конструктор Lego Education 9689.

Робототехника в детском саду- не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Моя программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учёбе менее болезненным и более эффективным. Занятия, проводимые по программе- это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно видеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.

В программе предполагается 2 вида конструирования:

Конструирование по, образцу-когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема)

Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

-Конструктор Lego-klassik.

-Конструктор Lego Education 9689

-Конструктор Lego Education 9580.

-Компьютеры, проектор, экран.

Учебно-наглядные пособия:

-Схемы, образцы, модели

-Иллюстрации, картинки с изображением предметов и объектов.

-Презентации, видео по темам

-Фотографии

Прогнозируемые результаты:

В результате 1 года обучения воспитанники должны знать:

  • Правила безопасной работы с конструктором
  • Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов.
  • Различные приёмы работы с конструктором Lego-classic, Lego- Education 9689
  • Виды конструкций одно детальные и много детальные, неподвижное соединение деталей.
  • Последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

     - работать в паре

     -контролировать качество результатов собственной практической деятельности

     -самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей

     -реализовывать творческий замысел.

В результате 2 года обучения воспитанники должны знать:

  • Правила безопасной работы с конструктором и компьютером
  • Основные компоненты конструктора Lego Education 9580
  • Конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов роботов
  • Компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования Lego Education
  • Виды подвижных и неподвижных соединений

Уметь:

- работать в паре

-контролировать качество результатов собственной практической деятельности

-уметь составлять программу для роботов по заданию, программировать, придумывать, дополнять и совершенствовать своего робота.

- пользоваться электронной книгой-приложение Adobe

-реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации программы являются:

Итоговый мониторинг дополнительного образования детей проводится 2 раза в год в начале и в конце года в следующих формах:

-наблюдение за работой детей на занятиях

-беседа

-защита работы

-участие детей в проектной деятельности, конкурсах, выставках, соревнованиях, викторинах.

-игровая деятельность и т.д

Критерии оценивания результатов освоения LEGO-конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO classic, Wedo проходит по методике Т.В. Фёдоровой. Уровневые показатели: Высокий, средний, низкий результат. Количественные показатели: Высокий уровень (0,5 до 0,8 баллов), средний уровень от (2,0-5,0 баллов), низкий уровень от 0до 2,0 баллов)

Диагностика уровня знаний и умений по Lego-конструированию у детей 5-6 лет.

Уровень развития ребёнка

 

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно конструировать по замыслу

Высокий

 

Ребёнок должен работать в паре

     -контролировать качество результатов собственной практической деятельности

     -самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей

     -реализовывать творческий замысел.

 

Ребёнок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название, назначение, особенности строения).Самостоятельно работает на д постройкой.

Средний

 

Ребёнок допускает незначительные ошибки, самостоятельно «Путём проб и ошибок исправляет их»

Тему постройки определяет заранее. Конструкцию находит «Путём проб и ошибок исправляет их». Требуется помощь взрослого.

Низкий

 

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет чётких контуров. Требуется постоянно помощь взрослого.

Замысел у ребёнка неустойчивый, тема меняется в процесс практических действий. Объяснить их смысл и способ построения, ребёнок не может.

 

Диагностика уровня знаний и умений по Lego-конструированию у детей 7-8лет.

Уровень развития ребёнка

 

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно конструировать по замыслу

Высокий

 

Ребёнок может работать в паре

-контролировать качество результатов собственной практической деятельности

-уметь составлять программу для роботов по заданию, программировать, придумывать, дополнять и совершенствовать своего робота.

- пользоваться электронной книгой-приложение Adobe

-реализовывать творческий замысел.

 

Ребёнок самостоятельно создаёт развёрнутые замыслы конструкции, может рассказать о своём замысле, описать ожидаемый результат, назвать некоторые из возможных способов конструирования и программирования

Средний

 

Ребёнок допускает незначительные ошибки, самостоятельно «Путём проб и ошибок исправляет их»

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Затрудняется  в объяснении особенностей созданной конструкции.

Низкий

 

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке, готовая постройка не имеет чётких контуров. Не может составить программу. Требуется постоянно помощь взрослого.

Неустойчивость замысла. Нечёткость представлений о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить способ построения и программирования ребёнок не может.

Взаимодействие с педагогами:

-Консультации

-Представление работы в кружке на МО, конференциях, конкурсах.

-Показ открытых занятий.

Основные формы и методы образовательной деятельности 1года обучения:

-конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей.

-соревнования между группами

-словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)

-наглядный (показ, работа по инструкции)

-практический (сборка моделей)

-исследовательский метод

-метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение)

2 года обучения:

-конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами.

-словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)

-наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции)

-практический (составление программ, сборка моделей)

-репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации)

-частично-поисковый (выполнение вариативных заданий)

-исследовательский метод

-метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение)

Обучение с Lego Education всегда состоит из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие.

Установление взаимосвязей. При установлении взаимосвязей дети получают новые знания, основываясь на личный опыт, расширяя, и обогащая свои представления Каждая образовательная ситуация, реализуемая на занятии.

 Проектируется на задании комплекта, к которому прилагается анимированная презентация с участием фигурок Макса и Маши. Использование анимации, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать детей, побудить их к обсуждению темы занятия. В «Рекомендациях» к каждому занятию предлагаются и другие способы установления взаимосвязей.

Конструирование. Новые знания лучше всего усваиваются тогда, когда мог и руки «работают вместе». Работа с продуктами Lego Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей.

Рефлексия и развитие. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют, конкретизируют полученные представления. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» дети исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение её конструкции: они заменяют детали, проводят измерения, оценки возможности модели, придумывают сюжеты, разыгрывают сюжетно-ролевые ситуации, задействуют в них свои модели роботов. На этом этапе, я получаю прекрасные возможности для оценки достижений воспитанников.

Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей.

Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических изделий, подготовка фото-видео отчётов.

Создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов, как в детском саду, так и дома, оформление буклетов.

Интернет ресурсы: сайт, веб-форум, блог. Данные формы работы рассчитаны на дифференцированный круг общения. Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне учреждения, а интернет ресурсы позволят расширить возможности коммуникации. Возможность привлечь семейный потенциал, организовав взаимодействие детей и взрослых на уровне всемирной паутины, позволяет найти единомышленников различного уровня продвинутости. Юные робототехники вместе с родителями могут выкладывать в открытый интернет видео обзоры и мастер классы по конструированию и программированию творческих моделей, рассказывать о реализации своих проектов, расширяя робототехническое движение. Для этого родителям представлена информация об интернет ресурсах и технических возможностях коммуникационного обмена. Данную информацию и ссылки на веб сайт, они могут получить на сайте детского сада.

Веб форум даёт возможность организовывать общение детско-взрослого сообщества по проблемам, возникших в реализации практической деятельности в режиме реального времени, обмениваться опытом, задавать вопросы при этом обсуждение можно проводить по группам интересов.

Блог позволяет оперативно получить практическую информацию, где купить конструктор, с чего начинать виртуальное конструирование, какие компьютерные игры, существующие для детей полезны, какой конструктор лучше подходит детям того или иного возраста, с чего начать конструирование, программирование и т.д.

Календарно-тематический план 1 года обучения

1

Сентябрь

Конструктор «Lego-classic»

Тема: «Знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу». «Акробаты» (Диагностика)

 Ознакомительное занятие конструктор

Инструктаж по технике безопасности. Правила использования. Сборка роботов по желанию.

 

2

Сентябрь

Тема: «Знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу». «Lego-classic» (Диагностика)

 Ознакомительное занятие конструктор «Lego-classic»

Инструктаж по технике безопасности. Правила использования Lego-конструктора. Сборка роботов по желанию.

3

Сентябрь

Тема: «Роботы помощники»

Показ презентации «Роботы в жизни людей»

Сконструировать робота проявляя фантазию

 

4

Октябрь

 

Тема: «Lego-транспорт» №1 Машины

Показ презентации «История появления транспорта»

Развитие фантазии и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора, учиться пользоваться схемами. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции

 

 

5

Октябрь

Тема: «Lego-транспорт» №2 Мотоциклы

Показ презентации «История появления транспорта»

Развитие фантазии и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора, учиться пользоваться схемами. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции

 

 

6

Октябрь

Тема: «Lego-транспорт» №2 Водный транспорт

Показ презентации «Виды водного транспорта»

Развитие фантазии и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора, учиться пользоваться схемами. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции

 

 

 

7

Октябрь

Тема: «Lego-транспорт» №2 Воздушный транспорт

Показ презентации «Виды водного транспорта»

Развитие фантазии и воображения детей, умение передавать форму объекта средствами конструктора, учиться пользоваться схемами. Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции.

 

 

8

Ноябрь

 

 

Тема: «Legо-космос»

Показ презентации «Космос».

Развитие фантазии и воображение детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Учиться

пользоваться схемами.

 

 

9

Ноябрь

 

Тема: «Косметическая lego-техника» занятие №1

Показ презентации «Космические модели».

Познакомить ребят с видами космических кораблей. Развитие фантазии и воображение детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Учиться пользоваться схемами.

 

 

 

 

10

Ноябрь

 

Тема: «Косметическая lego-техника» занятие №2

Показ презентации «Спутники».

Познакомить ребят с видами спутников. Развитие фантазии и воображение детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Учиться пользоваться схемами.

 

 

 

11

Ноябрь

 

Тема: «Луноход» №1(по схеме)

Показ презентации: «Луна – спутник земли»

Учить следовать схеме, быть внимательными

 

12

Декабрь

 

Тема: «Луноход» №2 (продолжение по схеме)

Продолжение конструирования модели робота.

Учить следовать схеме, быть внимательными. Обращать внимание на цвет деталей, форму.

13

Декабрь

 

 

Тема: «Луноход» №2 (продолжение по схеме)

Продолжение конструирования модели робота.

Учить следовать схеме, быть внимательными. Обращать внимание на цвет деталей, форму.

14

Декабрь

 

 

 

Тема: «Роботы - Луноходы» (конструирование по замыслу)

Показ презентации. «Луноходы»

Изобретение (конструирование) собственного лунохода.

Развивать фантазию, воображение ребят.

Учить рассказывать о своём роботе, объяснять для чего нужны использованные детали.

15

Январь

Тема: «Lego армия» Занятие №1

Показ презентации виды военной техники

Знакомство с деталями способом крепления, строительство по схеме.

Учить следовать схеме, быть внимательными. Обращать внимание на цвет деталей, форму.

 

16

Январь

Тема: «Lego армия» Занятие №2

Знакомство с деталями способом крепления, строительство по схеме.

Учить следовать схеме, быть внимательными. Обращать внимание на цвет деталей, форму.

 

17

Февраль

Конструктор Lego- Education 9689

Тема: Что такое простые механизмы?» Презентация

1.Познакомить с комплектацией и названиями деталей. Знание геометрических фигур. (зубчатые колёса, ось рычаг, шкив)

2.Учить следовать схеме при сборке модели. Обращать внимание на цвет деталей, форму. (схема A1-A5)

 

 

 

 

 

 

18

Февраль

 

 

 

Тема: «Карусель»

1.Построить по схеме и испытать модель, демонстрирующую возможности зубчатых колёс. (схема A6-A7) Учиться строить модель робота, испытывать её демонстрируя возможности зубчатых колёс.

Пополнить словарик новыми словами: зубчатое колесо, зацепляться

19

Февраль

 

 

Тема: «Тележка с попкорном» (творческое задание) Занятие №1

1.Построить тележку с попкорном

2.Сделать рекламный знак, который сможет вращаться

3.Построить механизм, заставляющий рекламу вращаться при повороте рукоятки.

 

 

    20

Февраль

Тема: «Тележка с попкорном» (творческое задание) Занятие №2

1.Продолжать строить тележку с попкорном

2.Сделать рекламный знак, который сможет вращаться

3.Построить механизм, заставляющий рекламу вращаться при повороте рукоятки.

 

 

21

Март

Тема: «Колёса и оси». Презентация

1. Общие сведения Построение моделей по схемам (B1-B4)

2.Помочь ребятам понять принцип работы простых механизмов.

 

 

 

 

 

22

Март

Тема: «Машинка» занятие № 1

1.Собрать модель машинки по схеме B-5, B-6.

2. Учить следовать схеме при сборке модели. Обращать внимание на цвет деталей, форму. Познакомить ребят с одиночной осью.

Объяснить, для чего её необходимо использовать.

Пополнить словарик новыми словами: трение, ось, скользить, управлять.

 

23

Март

 

Тема: «Машинка» занятие № 2

1.Продолжать собирать модель машинки по схеме B-5, B-6.

2. Учить следовать схеме при сборке модели. Обращать внимание на цвет деталей, форму. Познакомить ребят с одиночной осью.

Объяснить, для чего её необходимо использовать.

Пополнить словарик новыми словами: трение, ось, скользить, управлять.

 

 

24

Апрель

 

Тема: «Тачка» (творческое задание) Занятие №1

1.Собрать модель тачки

2.Испытать, оценить и изменить конструкцию модели

 

 

 

 

 

25

Апрель

 

Тема: «Рычаги»

1.Общие сведения. Презентация.

2.Собрать модель используя схемы C1-C2

 

 

 

 

 

26

Апрель

 

Тема: «Катапульта» Занятие №1

1. Учиться строить и испытывать модель робота, в которой используется рычаги.

Пополнить словарик новыми словами: ось вращения, груз, сила.

 

27

Апрель

 

Тема: «Шлагбаум» (творческое задание)

Учиться строить и испытывать модель робота, в которой используется рычаги.

Пополнить словарик новыми словами: ось вращения, груз, сила.

 

28

Май

Тема: «Сумасшедшие полы» №1 (Диагностика)

Цели: Учиться конструировать модель робота.

Учиться уменьшать, увеличивать скорость вращения, направления вращения, изменение вращения.

Пополнить словарик новыми словами: шкив, проскальзывать

29

Май

 

 

Тема: «Сумасшедшие полы» №2(Диагностика)

Цели: Продолжать учиться конструировать модель робота.

Учиться уменьшать, увеличивать скорость вращения, направления вращения, изменение вращения.

Пополнить словарик новыми словами: шкив, проскальзывать

30

Май

 

Тема: «Сумасшедшие полы» №3(Диагностика)

Цели: Продолжать учиться конструировать модель робота.

Учиться уменьшать, увеличивать скорость вращения, направления вращения, изменение вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план 2 года обучения

 

Тема занятия

1

Сентябрь

Тема: Первые шаги. Введение в робототехнику. Занятие №1

(Диагностика)

 Цель: знакомство с конструктором «Lego Education» и его основными компонентами.

2. Показ презентации: «Для чего нужны роботы человеку?»

Задачи: Знакомство с основными идеями программирования моделей, программным обеспечением и терминологией, закрепление правил поведения в компьютерной группе

 

2

Сентябрь

Тема: «Умная вертушка» Занятие №1 (Диагностика)

Цели: построить модель робота «вертушка» для запуска волчка.

2. Показ презентации: «Что такое вертушка?»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: создание и испытание модели для запуска волчка и её программирование, умение следовать инструкции в сборке модели, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.          

 

3

Сентябрь

Тема: «Умная вертушка» Занятие №2

Цель: собрать модель робота волчок и запрограммировать.

Задачи: создание и испытание модели для запуска волчка и её программирование, сборка «волчка», умение следовать инструкции в сборке модели, развивать моторику рук и навыки конструирования.

4

Октябрь

Тема: «Танцующие птички» Занятие №1

Цели: 1. Сконструировать модель роботов танцующих птичек»

2. Показ презентации: «Интересные факты из жизни маленьких птиц, виды птиц»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели парусника, умение следовать инструкции в сборке модели, пополнение активного словаря: случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe.Развивать умение работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.

 

5

Октябрь

Тема: «Танцующие птички» Занятие №2

Цели: запрограммировать модель роботов танцующих птичек»

Задачи: программирование и экспериментирование модели парусника, умение следовать инструкции в сборке в сборке модели. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe. Пополнение активного словаря: случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать. Умение работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами.      

6

Октябрь

Тема: Обезьянка –барабанщица» Занятие №1

Цели:1. Построить модель робота механической обезьянки с руками, поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

2. Показ презентации: «Интересные факты из жизни обезьян»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: создание робота обезьянки-барабанщицы, умение следовать инструкции в сборке модели, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe.Пополнить активный словарь специализированными терминами: кулачок, рычаг.

 

 

7

Октябрь

Тема: Обезьянка –барабанщица» Занятие №2

Цели: запрограммировать робота обезьянку с руками, которые поднимаются и опускаются, барабаня по поверхности.

Задачи: программирование робота, умение работать в режиме «программирования», развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe.Пополнение словаря: кулачок, рычаг, «начало», блок «мотор по часовой стрелочке», мощность мотора.

 

8

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Обезьянка –барабанщица» Занятие №3

Цели: 1. Запрограммировать модель используя музыкальный файл, видео файл.

2. Изменить положение кулачков для изменения звуковых ударов

Задачи: программирование робота, умение работать в режиме «программирования», развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить пользоваться электронной книгой-приложение Adobe.Пополнение словаря: кулачок, рычаг, «начало», блок «мотор по часовой стрелочке», мощность мотора

           

 

 

 

9

Ноябрь

 

Тема: «Голодный аллигатор» Занятие №1

Цели:1.  Учить собирать модель механического аллигатора по схеме, который мог бы открывать и захлопывать пасть и одновременно

издавать различные звуки

2. Показ презентации: «Кто такие аллигаторы?»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

4.Учить пользоваться электронной книгой. Приложение Adobe

Задачи: создание робота голодного аллигатора, умение следовать по инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: датчик расстояния.

        

10

Ноябрь

 

Тема: «Голодный аллигатор» Занятие №2

Цели: 1. Запрограммировать модель голодного аллигатора, который открывает и закрывает пасть.

Задачи: программирование робота, умение работать в режиме «программирования», развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования, Пополнение словаря: включить мотор, звук.

          

 

11

Ноябрь

 

Тема: «Рычащий лев» Занятие №1

Цели:1. Построить модель механического льва

2. Показ презентации: «Интересные факты из жизни львов»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели робота, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования, Пополнение словаря: вход, число, ждать, синхронность.

 

12

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Тема: «Рычащий лев» Занятие №2

Цели: запрограммировать модель робота лев.

Задачи: программирование модели рычащего льва, умение следовать инструкции в программировании модели, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования, Пополнение словаря: вход, число, ждать, синхронность.

 

 

13

Декабрь

 

 

 

Тема: «Порхающая птица» Занятие №1

Цели:1. Построить модель робота механической птицы.

2.Показ презентации: «Интересные факты из жизни больших птиц, виды»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели робота, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования, Пополнение словаря: датчик звука, звук, цикл, ждать.

 

 

 

 

 

14

Декабрь

Тема: «Порхающая птица» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель робота механической птицы.

Задачи: программирование модели робота, умение следовать инструкции в программировании модели. Пополнение словаря: датчик наклона, датчик звука, звук, цикл, ждать.

 

15

Январь

Тема: «Вратарь» Занятие №1

Цели:1. Построить модель механического вратаря.

2.Показ презентации: «Футбол»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: Сборка модели механического робота вратаря, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать. Изучение систем шкифов и ремней, работающих в модели.

 

16

Январь

Тема: «Вратарь» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель механического вратаря.

Задачи: Создание и программирование модели механического робота вратаря с целью демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими картами и схемами. Подсчёт отбитых мячей, промахов и пропущенных голов. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать. Изучение систем шкифов и ремней, работающих в модели.

 

17

Январь

Тема: «Нападающий» Занятие №1 (Диагностика)

Цели:1. Построить модель робота механического футболиста.

2.Показ видео-презентации: «Футбол»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: Сборка модели робота механического футболиста, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать.

 

 

18

Февраль

Тема: «Нападающий» Занятие №2 (Диагностика)

Цели:1. Запрограммировать модель механического футболиста.

Задачи: Программирование модели робота механического футболиста, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать.

 

 

19

Февраль

Тема: «Нападающий» Занятие №1

Цели:1. Построить модель робота механического футболиста.

2.Показ видео-презентации: «Футбол»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: Сборка модели робота механического футболиста, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать.

 

20

Февраль

 

 

 

 

Тема: «Нападающий» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель механического футболиста.

Задачи: Программирование модели робота механического футболиста, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, ждать.

 

 

 

21

Февраль

 

Тема: «Ликующие болельщики» Занятие №1

Цели:1. Сконструировать модель ликующих болельщиков.

2.Показ видео-презентации: «Футбол»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: Сборка модели ликующие болельщики, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, датчик расстояния. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели.

 

22

Март

Тема: «Ликующие болельщики» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель ликующих болельщиков.

Задачи: Программирование модели ликующие болельщики, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: мотор против часовой стрелки, ждать, блоки-начало, датчик расстояния. Изучение кулачкового механизма, работающего в модели.

 

23

Март

Тема: «Непотопляемый парусник» Занятие №1

Цели:1. Сконструировать модель парусника

2.Показ видео-презентации: «Парусники»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели парусника, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать.

 

 

24

Март

Тема: «Непотопляемый парусник» Занятие №2

Цели:1. Запрограммировать модель парусника

Задачи: программирование модели парусника, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: случайное число, цикл, начало, датчик наклона, ждать.

 

 

25

Апрель

Тема: «Спасение самолёта» Занятие №1

Цели:1. Сконструировать модель самолёта

2.Показ видео-презентации: «Самолёты»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели самолёта, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: датчик наклона, мощность мотора.

 

26

Апрель

Тема: «Спасение самолёта» Занятие №2

Цели:1. Продолжать конструировать модель самолёта

Задачи: сборка модели самолёта, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: датчик наклона, мощность мотора.

27

Апрель

Тема: «Спасение самолёта» Занятие №3

Цели:1. Запрограммировать модель самолёта

Задачи: Программирование модели самолёта, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: датчик наклона, мощность мотора.

 

28

Апрель

Тема: «Спасение от великана» Занятие №1

Цели:1. Сконструировать модель великана

2.Показ видео-презентации по сказкам: «Великаны»

3. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели великана, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: вход, включить мотор, начало, зубчатое колесо.

 

29

Май

 

Тема: «Спасение от великана» Занятие №2

Цели:1. Продолжать конструировать модель великана

2. Проверка идеи легороботов Маши и Макса (мультфильм)

Задачи: сборка модели великана, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: вход, включить мотор, начало, зубчатое колесо.

30

Май

Тема: «Спасение от великана» Занятие №3

Цели:1. Запрограммировать модель великана

Задачи: программирование модели великана, умение следовать инструкции в приложении Adobe, развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Пополнение словаря: вход, включить мотор, начало, зубчатое колесо.

 

Список использованной литературы:

1.Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора Lego//Дошкольное воспитание/-2009/-№2. -с.48-50.

2.Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. -М.: Гардарики,2008. -118с

3.Перворобот Lego Education.Электронные данные. Lego group,2009.-1эл.опт.диск (CD ROM).

4.Рыкова Е.А.LEGO- лаборатория. Учебно-методическое пособие.Спб,2001,-59с.

5.Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

6.Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pd Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http: // detsad139.ru /doc/pr _ robototechnika. pdf)

7.Урадовских, Г.А. Художественное конструирование из деталей конструктора/ // Дошкольное воспитание. - 2005.-№ 2 - С.15-22.

8.Образовательный портал «фгос-игра.рф»

Ресурсы:

1.http://festival.1september.ru/articles/654044/

2.http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf

3.http://mdou3.caduk.ru/DswMedia/programmalego-konstruirovanievdou.pdf

4.http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-orehova/pedagogicheskii-proekt.html

5.http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/06/30/innovatsionnyy-proekt-lego-konstruirovanie-i

6.http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2016/06/30/innovatsionnyy-proekt-lego-konstruirovanie-i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники конкурсов:
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
NEV! Изменим мир к лучшему!
NEV! Улыбнись всему миру
NEV! "Моя будущая профессия"
NEV! МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
NEV! "ТАЛАНТ ШОУ"
NEV! "Открытый урок"
NEV! Методическая система эффективного учителя
NEV! Золотые руки
NEV! Лучший медиаурок
NEV! 1 конференция
NEV! "Инновационные методики и технологии в обучении"
NEV! "Грани науки"
NEV! "Мастерская педагога"
NEV! "Лучшая презентация к уроку"
NEV! Золотое перо
NEV! Вторая конференция
NEV! Новые идеи
"Сто талантов"
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
Наверх
Товар добавлен в корзину