Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Внеклассное мероприятие "Научное кафе Школ@5"

12 апреля 2019 г.

Бельгужанова Светлана Анатольевна, учитель информатики, Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 отдела образования акимата г. Экибастуза», Павлодарская область, г. Экибастуз

 

 

 

 

Кабыкенова Динара Сембаевна, учитель математики, Коммунальное государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 отдела образования акимата г. Экибастуза», Павлодарская область, г. Экибастуз

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие "Научное кафе Школ@5"

Внеклассное мероприятие "Научное кафе Школ@5"

 

Цели:

  • Развивать умения познавательной и творческой деятельности учащихся, навыков самостоятельного поиска новой информации, любознательности;
  • прививать интерес учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширять кругозор учащихся.

 

Тип занятия: внеклассное мероприятие на предметной неделе (две команды по 5 человек и болельщики).

 

Оборудование: компьютер, таблицы, карточки, набор бумажных лент, клей, ножницы, МК, англо-русский словарь, портреты Лейбница, Паскаля, высказывание ученых математиков, репродукции картин М. Эшера.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово учителя

– Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие научного кафе  Школ@5

 

Сегодня в меню:

  1. Салаты:
  2. Мышь под шубой 5$.
  3. Математический винегрет 6$.
  4. Первые блюда:
  5. Компьютерный рассольник 3$.
  6. Уха математическая 6$.
  7. Вторые блюда:
  8. Лист Мёбиуса.
  9. Мониторный гарнир 5$.
  10. Информационный коктейль 10$.
  11. Десерт.

Шеф-повар: Бельгужанова Светлана Анатольевна
Бухгалтер: Карабаева Динара Сембаевна

 

– Итак, салаты…

1. “Мышь под шубой”

Историческая справка “Изобретение мыши”   «Приложение 1»

Угадай программу:

Чтоб найти программу эту
Нет нужды гулять по свету;
Чтобы ты ее нашел,
Рассмотри Рабочий стол!
Жму на ПУСК внизу экрана –
Раскрывается МЕНЮ;
Надо выбрать там ПРОГРАММЫ –
Мышку снова применю.
Хоть программ здесь очень много,
Мы идем своей дорогой:
В этот списочек войдем,
Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.
Вот еще МЕНЮ раскрылось;
Мышь сюда переместилась
Выберем строку мы с вами
Ту, где баночка с кистями.

(PAINT)

Задание для команд (по одному человеку из команды): Нарисовать флаг Республики Казахстан, флаг России.

2. “Математический винегрет”

  1. Решите неравенство х2 < 2.   ( – 2, 2))
  2. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)
  3. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ)
  4. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  5. Сколько треугольников изображено? (15)

  1. Одной из первых и самых известных философских (а позднее математических) школ была пифагорейская (VI – V в.в. до н. э), названная в честь своего основателя Пифагора. Вопрос: Какая геометрическая фигура была отличительным знаком пифагорейцев? (Правильный невыпуклый звездчатый 5-угольник – пентаграмма.)

 

3. Компьютерный рассольник

– Угадай программу:

Раскрывается окно
Сколько здесь всего дано
Сверху надписи здесь есть –
Нужно будет их прочесть.
Справа, возле уголка
Три знакомые значка
Минус, крести и квадрат
С ними встретиться ты рад.
Знаешь, как они важны.
И программам всем нужны.
Инструментов столько разных
Ниже на окне висит
Здесь и принтер и дискета
Буква Ж и буква К

(Microsoft Word)

 

Задание для команд (по одному человеку от команды): в текстовом редакторе зашифровано высказывание. Нужно удалить лишние буквы и набрать получившиеся высказывание.

Зашифрованное высказывание:

… трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. И эттти-тнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нтте знннаеттм. А. И. Гттерценнн

 

Расшифрованное высказывание:

… трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем. А. И. Герцен

 

4. Уха математическая

Историческая справка “Блез Паскаль. Готфрид Вильгельм Лейбниц. Изобретение счетных устройств” «Приложение 2»

 

Задание для команд (карточки, МК, словарь англо-русский). Вычислить на калькуляторе примеры. Перевернуть МК. Прочитать получившиеся английское слово, выполнить перевод на русский язык.

  1. 163 . 32 + 5 . 35 – 3 = 38076 (globe – земной шар, глобус, небесное тело)
  2. (50,252 – 1 : 16) 2,8 + 724.5 : 1,265625 = 7714 (hill – холм)

 

5. Лист Мёбиуса

Сценка-фокус “Лист Мебиуса”

Диалог ведущих А и Б.

А. Послушай, что бы ты сказал, если бы тебе изготовили рубашку без изнанки?

Б. Значит, ее можно было одевать с 2-х сторон? Это было бы неплохо. Наши ребята в классе просто лопнули бы от зависти.

А. Нет, тут дело посложнее: рубашка только с одной стороны.

Б. Не морочь мне голову. Таких рубашек не бывает.

А. Конечно, я пошутил. Но вообще, оказывается, одностороннюю поверхность можно сконструировать. Вот, например цилиндр. Он представляет собой двухстороннюю поверхность. Если двигаться по одной его поверхности, то, не пересекая “границы”, нельзя очутиться на другой стороне. Опыт (Лист Мебиуса): а теперь смотри: я ставлю жирную точку на одной стороне этой линии и буду вести вправо и надеюсь прийти в ту же точку, но на другой стороне листа.

Б. Этого не может быть.

А. Эх ты, Фома неверующий. Смотри! (Ученик Б тоже проделывает опыт.)

Б. Такую одностороннюю поверхность впервые рассмотрел немецкий математик Август Фердинанд Мёбиус, ученик “короля математики” К. Гаусса. Ныне эта поверхность называется листом Мёбиуса. Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса имеет удивительные свойства: он имеет один край; одну поверхность. Действительно, начав закрашивать лист с любого места, можно убедиться, что постепенно вся поверхность будет закрашена. “Если на внутреннюю сторону обычного кольца посадить паука, а на наружную – муху и разрешить ползать как угодно, запретив лишь перелезать через края кольца, то паук не сможет добраться до мухи, не так ли? А если их обоих посадить на лист Мёбиуса, то бедная муха будет съедена, если конечно, паук ползает быстрее. Так изучение свойств именно этой поверхности во многом положила начало развитию новой ветви геометрии – науки топологии. В Вашингтоне у входа в Музей истории и техники установлен вращающийся монумент этой поверхности – стальной ленты закрученной на полвитка.

Эксперименты для всех

А. (показывает и объясняет эксперимент). Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мебиуса. А теперь я режу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутил ленту перед склейкой, все было бы просто – из одного кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.

 

Практическое задание для всех

– Возьмите бумажные ленты, клей и ножницы. Приготовьте листы Мебиуса и проведите эксперимент, о котором я вам рассказал.
Получили кольцо, перекрученное дважды. А затем разрежьте это кольцо еще по середине.

 

Вывод: получили 2 сцепленных друг с другом кольца, каждое из которых дважды перекручено.

– Вот такие неожиданные вещи происходят с простой бумажной полоской, если склеить из неё лист Мебиуса.
Эти свойства листа Мебиуса не смогли оставить равнодушными знаменитого художника М. Эшера. Он посвятил ему серию картин (демонстрация репродукций художника).
Также свойства листа Мебиуса используют в матричном принтере. В картридже красящая лента склеена как лист Мебиуса (демонстрация картриджа)

 

6. Мониторный гарнир

– Угадай программу:

В office программа есть
Для расчетов создана,
И бухгалтерам нужна.
Ты скажи дружок быстрее
Как, названа была она.

(Microsoft Excel)

 

Задание для команд (выполняет вся команда): в электронных таблицах нарисовать диаграмму роста своей команды.

 

7. Информационный коктейль (для болельщиков)

– Тест выполняется на компьютере в режиме Microsoft Word. Болельщики должны выделить жирным шрифтом свой ответ и распечатать на принтере.

1. Наименьшее натуральное число.

А) 2
Б) 1
В) 0
Г) 3

2. Какая величина лишняя?

А) килограмм
Б) грамм
В) километр
Г) тонна

3. Кто из математиков был олимпийским чемпионом по кулачному бою?

А) Пифагор
Б) Лобачевский
В) Гаусс
Г) Лейбниц

4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

А) в 10 раз
Б) в 11 раз
В) в 12 раз
Г) в 13 раз

5. Единица измерения объема нефти.

А) унция
Б) тонна
В) баррель
Г) карат

6. Сколько байт в одном Кбайте.

А) 1000
Б) 8
В) 1024
Г) 220

7. Выберите домен верхнего уровня в сети Интернет, принадлежащий России.

А) us
Б) po
В) ru
Г) ra

8. Какой принтер появился первым?

А) лазерный
Б) струйный
В) матричный

9. Первоначальный смысл английского слова "компьютер":

А) вид телескопа
Б) электронный аппарат
В) электронно-лучевая трубка
Г) человек, производящий расчеты

10. Сколько битов несёт слова ЁЛКА?

А) 8
Б) 4
В) 32
Г) 16

 

8. Десерт (фокус “День рождение”)

– Запишите на листе день рождение, месяц и возраст (число полных лет).
Сложите день рождение и месяц, отними свой возраст.
Сложите день рождение и возраст, отними месяц.
Сложите возраст и месяц, отними день рождение.
Я отгадаю день твоего рождения и твой возраст. Эти три числа вводятся в компьютер, и программа выдает результат (программа на языке Basic).

 

 

ПРОГРАММА фокуса:

10 REM фокус
20 INPUT А, В, С,
30 X = (A + B)/2
40Y = (A + C)/2
50 Z = (D + C)/2
60 PRINT “день рождения”; X
60 PRINT “номер месяца”; Y
70 PRINT “возраст”; Z
80 END

 

II. Подведение итогов. Вручение призов

– Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание.

 

Приложение 1

 

Историческая справка «Изобретение мыши»

 

9 декабря 1968 года считают «днем рождения» компьютерной мыши: в этот день состоялась ее первая публичная презентация. Дуглас Энгельбарт поразил своих коллег, представив компьютер с черно-белым текстовым монитором, снабженный оконной системой с контекстно-зависимой подсказкой и примитивной мышью. Первая мышь, она же «индикатор позиций х и y», она же манипулятор, выглядела как деревянная коробочка, которая перемещалась по столу на колесиках, отсчитывая их обороты и развороты. Затем эта информация вводилась в компьютер и управляла перемещение курсора на экране. Энгельбарт не может припомнить, кому принадлежит авторское право на название устройства: «Устройство выглядело как мышь с хвостом, и мы все в лаборатории его так и называли». Отметим, что Энгельбарт работал над созданием манипулятора не один: он является автором идеи и разработчиком концепции, но само устройство сделал не он. Первая мышь была сделана руками аспиранта по имени Билл Инглиш, а присоединившийся позднее Джеф Рулифсон существенно улучшил конструкцию мыши и разработал для нее программное обеспечение.

В архивах Станфордского университета где работал Энгельбарт, хранится учебный фильм 1968 г, в котором демонстрируется первая компьютерная мышь и ее потрясающие для этого времени возможности.

Сегодня количество компьютерных мышей на планете исчисляется сотнями миллионов.

Первую в мире оптическую мышь в 1982 году выпустила на рынок компания Mouse Systems. На смену шарикам и роликам пришла высокотехнологичная оптика.

 

Приложение 2

 

Историческая справка «Блез Паскаль. Готфрид Вильгельм Лейбниц. Изобретение счетных устройств»

 

ПАСКАЛЬ (Pascal) Блез (1623-62), французский математик, физик, религиозный философ и писатель. Сформулировал одну из основных теорем проективной геометрии. Работы по арифметике, теории чисел, алгебре, теории вероятностей. Сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину. Один из основоположников гидростатики, установил ее основной закон (см. Паскаля закон). Работал по теории воздушного давления.

Паскаль в 19-летнем возрасте построил первую вычислительную машину, позволявшую безошибочно производить умножение и деление. Описание её дал Дени Дидро в «Сочинениях паскаля» (1779), но тогдашним механикам на удалось восстановить хранящийся и по сей день в Париже экземпляр, чтобы его можно было применять практически, хотя теоретически он был задуман правильно

 

ЛЕЙБНИЦ (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед.  Основатель и президент (с 1700) Бранденбургского научного общества (позднее — Берлинская АН). По просьбе Петра I разработал проекты развития образования и государственного управления в России.  Предвосхитил принципы современной математической логики («Об искусстве комбинаторики», 1666). Один из создателей дифференциального и интегрального исчислений(изучается в 10-11 классах.

В 1671 г. Лейбниц изобрел машину, построенную со значительными улучшениями в 1673 г. Оригинал этой машины и поныне стоит в Ганноверской библиотеке. 

 

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ВЕСНА-2019" с 01.03 по 31.05.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину