Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Тематический день «Международный день «Спасибо»»

25 февраля 2019 г.

Черемисина Татьяна Владиславовна, воспитатель дошкольной группы, КГКП "Ясли сад № 10 "Бал бұлақ" гуманитарно-эстетического и оздоровительного профиля", г. Семей. ВКО, Казакстан.

 

 

 

Тематический день «Международный день «Спасибо»»

Тематический день «Международный день «Спасибо»»

Цель: уточнить знания детей о празднике «Международный день «Спасибо»»

 Задачи:

ОЗ: познакомить с праздником «Международный день «Спасибо»», с историей его происхождения; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения;  создать у детей праздничное настроение.

 РЗ: развивать память, речь, кругозор.

 ВЗ: воспитывать такие качества как вежливость, доброта.

Оборудование:  иллюстрации,  листы бумаги, цветные карандаши, кегли, буквы для игры «Собери слово».

Словарная работа: международный, вежливость.

Время проведения

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

 

Первая половина дня

1.Объявление о тематическом дне  - «Международный день «Спасибо»

 

 

Цель: сообщить детям о празднике и познакомить с историей его происхождения.

 

Воспитатель, дети

2. Игра «Змейка»

3. Игра «Доскажи словечко»

4. Эстафета «Зверята»

Цель: уточнить знания детей о добрых и вежливых словах.

 

Воспитатель и дети.

 

5. Загадки «Угадай вежливое слово»

Цель: учить отгадывать загадки, закрепить знания о вежливых словах.

Воспитатель и дети.

 

Вторая половина дня

6. «Правила вежливых ребят»

 

Цель: уточнить знания детей о правилах вежливого поведения.

Воспитатель и дети.

 

7. Игра «Собери слово «СПАСИБО»»

Цель: учить собирать слово из букв.

Воспитатель и дети.

8. Развлечение, посвященное празднику «Международный день «Спасибо»

 

Цель: создать у детей праздничное настроение, закрепить знания о вежливых словах и о вежливом поведении.

Воспитатели, дети

9. Изготовление открыток «Спасибки»

Цель: учить дарить людям радость.

Воспитатели, дети.

 

Приложение.

1.Объявление о тематическом дне  - «Международный день «Спасибо»

Цель: сообщить детям о празднике и познакомить с историей его происхождения.

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «Спасибо». Спасибо - слово не простое, а волшебное.

Всемирный день «Спасибо»

Сегодня отмечаем

И говорим: Спасибо!

Всем, кто нас окружает

Пусть в этот день – спасибо

За все и всем мы скажем

Быть вежливым – приятно

И это знает каждый!

Информация об истории праздника:

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо».

 В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили«Благодарствую!»«Благодарю!». Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».

Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».

2. Игра «Змейка»

Цель: уточнить знания детей о добрых и вежливых словах.

Ведущий: Ребята, мы дошли до болота. Пройти через него можно только с помощью добрых слов. Вы знаете такие слова?

Дети называют слова и делают шаг вперед.

3. Игра «Доскажи словечко»

Цель: Закрепить знания о вежливых словах.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

 

4. Эстафета «Зверята»

Играющие делятся на 2 команды по 4 человека. Играющие изображают зверей. Стоящие первыми - "медведи", вторые - "волки", третьи - "лисы", четвертые - "зайцы". По команде ведущего участники команд должны добежать, доскакать, доковылять до кегли, как это делают настоящие звери. Поклониться кегле, сказать спасибо и бегом вернуться обратно.

5. Загадки  «Угадай вежливое слово»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала. (Спасибо)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала. (До свиданья)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему. (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,. (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он. (Извини)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем. (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи. (Пожалуйста)

6. «Правила вежливых ребят»

 

Цель: уточнить знания детей о правилах вежливого поведения.

 

Педагог предлагает детям вспомнить правила вежливого поведения:

- пользуйся словами вежливого обращения: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры, извините, благодарю, спасибо;

- будь приветлив и вежлив с взрослыми;

- не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор;

- умей выслушать товарища, не перебивая его;

- делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно;

- умей признать, что ты не прав;

- говори всегда только правду;

- не хвастайся;

- радуйся успеху товарища.

 

7. Игра «Собери спасибо».

Заранее в помещении, где будет проходить мероприятие, спрятать множество карточек с буквами, из которых состоит слово «спасибо». По команде ведущего ребята начинают поиски букв. Нужно собирать только разные буквы, чтобы в итоге оказалось 7 карточек, из которых можно сложить слово «СПАСИБО». Победит тот, кто соберет слово первым.

8. Развлечение, посвященное празднику «Международный день «Спасибо»

Цель: создать у детей праздничное настроение, закрепить знания о вежливых словах.

День спасибо - это праздник

Тех, кто вежливым смог стать,

Поскорее ставьте чайник,

Будем праздник отмечать.

Всем желаем мы здоровья,

Много радости, успеха,

Мира, вечного раздолья,

Озорного счастья, смеха.

Пусть всегда, везде и всюду

Вам спасибо говорят,

Пусть фортуна в жизни будет

И дни культурные царят!

***

Не забудьте в день спасибо

Благодарность всем дарить,

Пусть культуры вечной глыба

Будет в жизни век царить.

Будьте счастливы, любимы,

Уважайте всех всегда.

Как удача - пусть не мимо,

Будет мир у вас тогда!

Мы желаем вам успехов,

Пусть спасибо будет рядом,

Пусть уйдёт с пути помеха,

И культурным быть всем надо!

Представление членов команд и жюри.

 Итак, у нас собрались две команды: команда «Улыбка» и команда «Радость»

 Вопросы и задания викторины.

1 Ведущий: 1 раунд«Вопрос-ответ».

Каждой команде поочередно задается вопрос. Если 1-я команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-ой команде.

1) Какие слова мы говорим друг другу при встрече? («Здравствуйте»«Доброе утро»«Добрый день»«Добрый вечер»«Я рад тебя видеть»«Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим друг другу при расставании?

(«До свидания»«До завтра»«До встречи»«Счастливого пути»«Всего хорошего»«Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим друг другу во время завтрака, обеда, ужина?

(«Приятного аппетита»«Благодарю»«Спасибо»«Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном друг другу?

(«Спокойной ночи»«Доброй ночи»«Приятных снов» «Сладких снов»)

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

(Извинится и помочь встать.)

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

(Попросить вежливо«Дай пожалуйста»)

 2 раунд «Рыцарский этикет».

Задание команде «Улыбка» - инсценировать ситуацию: в автобусе сидят папа с сыном, мест свободных нет, в автобус входят мама с дочкой. Каковы дальнейшие действия?

Задание команде «Радость» - инсценировать ситуацию: Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному было 8 лет, а другому 11 лет. (Ответ: уступит тот, кто вежлив.)

 3 раунд «Ситуации».

Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные.

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация- команде «Улыбка»

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Варя будет мамой, а Артем и Саша - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация- команде «Радость»

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация- команде «Улыбка»

Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация-команде «Радость»

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Мирас.

"Приходит утром Мирас в детский сад. У двери  стоит воспитательница. Мирас, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какой он вчера интересный фильм видел. (Ответы-при входе в группу нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.)

4 раунд «Загадки».

А теперь я буду читать загадки, а вы, когда нужно вставляйте отгадки -вежливые слова(хором).Каждой команде по 7 загадок. Начинаем с команды «Улыбка»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…»(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …»(Здравствуй)

К осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…»(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«…»(Спасибо)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю«…»(Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит«…»(Спокойной ночи)

Загадки для команды «Радость»

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем«…»(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи«…»(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет«Только…»(после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут«…»(Доброго пути)

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом (Добро пожаловать)

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши (представиться)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …»(познакомиться)

- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

 5 раунд «Подумайте!»

Задание для команды «Улыбка»

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

- Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

А теперь задание для команды «Радость» послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?.

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

-А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

6 раунд-Игра «Вежливо - невежливо”.

Вопросы задаются поочерёдно обеим командам.

Правила: Если я читаю о вежливом поступке-вы хлопаете в ладоши.

Когда я читаю о невежливом поступке-вы топаете ногами.

Итак, начинаем!

- Поздороваться при встрече +

- Толкнуть и не извиниться -

- Свистеть, кричать, шуметь в школе. -

- Уступить место старшим. +

- Не вставать на обращение учителя. -

- Помочь подняться по лестнице. +

- Попрощаться уходя. +

-Если ты на именины к другу близкому пришёл,

Для веселья есть причина, ногу положи на стол.

В светлый праздник, День рожденья

Друга ты облей вареньем.

- Если ты пришёл к знакомым — не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста»«спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

- Если к папе или маме тётя взрослая пришла

И ведёт какой—то важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

-Вот отличница соседка не дала тебе списать,

Настроение упало, схлопотал ты 2 опять.

Эту девочку прости и сюрпризом угости.

Ни конфеткой, ни ватрушкой — положи в портфель лягушку.

-Если лужа на дороге, рядом девочка идёт.

Ты представь, что ты не мячик — реактивный самолёт.

С визгом ты промчись по лужам.

Поиграть ребёнку нужно.

Я стихи вам почитала

Можно и похохотать,

Эти вредные советы

Запрещаем выполнять!

7 раунд «Знатоки Вежливости»

И опять мы поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? (Не я)

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас молчит как рыба

место доброго «спасибо»(Не я)

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? (Это я, это я, это все мои друзья)

8 раунд «Музыкальный».

Команде «Улыбка» вместе дружно спеть и станцевать песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Команде «Радость» спеть песню «От улыбки станет всем светлей».

 Пока жюри подсчитывает баллы, мы вам предлагаем посмотреть и потанцевать всем вместе под клипы детской группы «Барбарики.»

 Ну, вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подсчитало очки и мы сейчас узнаем какая команда победила в нашей викторине. (Слово жюри).

Я надеюсь, что вы теперь всегда будете вежливыми людьми. Сейчас мы с вами произнесём волшебную клятву. Прошу всех встать.

Клятва: (читает по одной строчке, а дети повторяют за ними)

Клянемся вежливыми быть.

Всегда «спасибо» говорить.

«Добрый день» и «до свидания»,

Нет в мире лучше звания.

Клянемся добрыми мы быть,

А лень и грубость позабыть.

9. Изготовление открыток «Спасибки»

Цель: развивать желание дарить людям радость , быть благодарными.

Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ВЕСНА-2019" с 01.03 по 31.05.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину