Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

"Неопределённая форма глагола. Учёный-экспериментатор Майкл Фарадей"

24 марта 2019 г.

Рыбникова Татьяна Дмитриевна, учитель начальных классов, Коммунальное государственное учреждение "Школа-гимназия №5" Управления образования города Алматы,  Казахстан, г. Алматы

 

"Неопределённая форма глагола. Учёный-экспериментатор Майкл Фарадей"

"Неопределённая форма глагола. Учёный-экспериментатор Майкл Фарадей"

 

Русский язык

Краткосрочный план урока № 92.

 

Предмет: Русский язык

Урок: 92

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс: 3

Количество

присутствующих:

 Количество 

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы  «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Неопределенная форма глагола.

Ученый экспериментатор Майкл Фарадей.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм

3.2.4.1 - определять типы текстов описание, повествование по их особенностям

3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не

Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование содержания информации

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о начальной форме глагола.

Узнать о вопросах глаголов в неопределенной форме.

Большинство учащихся смогут:

Продолжить диалог по его началу, используя слова-помощники.

Определять время и число глаголов.

Распределять глаголы по образцу.

Выделять приставки, объяснять образование глаголов.

Называть суффиксы глаголов в неопределенной форме.

Приводить свои примеры глаголов в неопределенной форме.

Читать текст и определять его тип.

Обозначать суффиксы в глаголах.

Объяснять смысл фразеологизмов с помощью глаголов в неопределенной форме.

Прогнозировать содержание текста по фотографии.

Некоторые учащиеся смогут:

Найти в дополнительных источниках информацию о великих открытиях науки

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Учёные, экспериментатор, изобретение, глагол, неопределенная форма глагола, начальная форма глагола

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

О каких научных изобретениях ты знаешь?

Кого можно назвать экспериментатором?

Что является начальной формой глагола?

Материал прошедших уроков:

Части речи, их роль в предложении. Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Изменение глаголов по числам.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)

Доброе утро, небо! (аналогичное движение)

Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)

Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, Г) Повторение пройденного о глаголе.

- Что называется глаголом?

- Как изменяются глаголы?

- Что обозначают глаголы во множественном числе?

- Что обозначают глаголы в единственном числе?

(К) Расскажите о глаголах, записанных на доске.

На доске: бежать, прыгать, съесть, взять, отдать, решить, стукнуть, влезть, брать, читать, говорить.

Можно ли определить число у данных глаголов? Можно ли определить время? Кто совершает действие?

Сообщение темы и целей урока

Работа над грамматической темой урока

(К) Чтение диалога по ролям. Запись глаголов парами.

(К) Чтение и анализ правила из учебника

Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? и что сделать?, стоят в начальной форме. Эта форма называется неопределенной, так как время, число и другие признаки глагола в ней не определяются.

(К, Г) Исследовательская деятельность

Ученики по схеме, подготовленной учителем, находят и

рассказывают о суффиксах неопределенной формы.

Игра «Аукцион»

Цель: Закрепление понятия о неопределенной форме глагола.

Содержание. В игре участвует весь класс.

Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число глаголов за указанное время.

(П) Дети с помощью вопросов делят глаголы на 2 группы и записывают их в 2 столбика. Выделяют приставки в глаголах второго столбика. Объясняют свой выбор.

 (Д, К) Динамическая пауза

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой),

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени),

Качаем головой

(головой вперед - назад подвигать).

Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем

(руки поднять, опустить),

Мы низко приседаем,

и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть),

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем – в кулачок.

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ноги вместе, ноги врозь.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело

Работа над лексической и грамматической темами урока

Какие движения вы выполняли в физминутке?

Какие глаголы в неопределенной форме встретились?

Как понимаете выражение «Изобретение – вперед движение».

Минутка чистописания: работа с пословицей

 – Изобретение – вперед движение.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

- О каких научных изобретениях ты знаешь?

- Кого можно назвать экспериментатором?

- Каких ученых изобретателей ты знаешь?

(Г) Чтение текста о крупнейшем в истории науки ученом-экспериментаторе – Майкле Фарадее. Определение типа текста. Выписывание из текста глаголов по вариантам: 1-й вариант – что делать? 2-й вариант – что сделать? Дополнение группы глаголов своими примерами. Выделение суффиксов.

(И) Списывание устойчивых словосочетаний (фразеологизмов), поясняя их смысл с помощью глаголов в начальной форме, используя слова-помощники. Подчеркнуть глаголы, отвечающие на вопрос что делать?

Работа в «Рабочей тетради»

Оценка уровня усвоения навыка по теме.

 

Доп.

источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия

Глагол в неопределенной форме является … формой глагола.

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы … .

Неопределенная форма образуется с помощью суффиксов … .

Стратегии формативного оценивания «Две звезды и желание».

Этот вид работы способствует видеть «минусы» и делать

критические замечания, но и говорить о «плюсах» в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как коллективно, так и индивидуально. Немаловажным является комментарий, как учителя, так и ученика. Учащийся читает работу одноклассника и находит в ней «две звезды» – два положительных момента и «одно желание» – одно пожелание для улучшения работы.

Самооценивание

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети

могут оказывать помощь другим учащимся.

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)
  •  литература
  • физическая культура
  • самопознание
  •  
  • познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

             
Участники конкурсов:
ОЛИМПИАДА "ВЕСНА-2019" продлена до 15.06.2019
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Дистанционные курсы
Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину