ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Урок по окружающему миру по теме "Древняя Русь"

10 июня 2019 г.

Рогожникова Людмила Александровна, учитель начальных классов, МАОУ "Город дорог", г. Пермь. 

Урок по окружающему миру по теме "Древняя Русь"

Урок по окружающему миру по теме "Древняя Русь"

Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о Древней Руси, русских князьях, дружинниках; показать возможность использования электронного интерактивного пособия на уроке,

Задачи:

  1. развивать умение работать с исторической картой;
  2. развивать устную речь, память, внимание;
  3. воспитывать интерес и истории нашего государства;
  4. формировать умение работать с информацией, анализировать её;
  5. формировать коммуникативные навыки работы в группе, паре.

  

 

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Проверка д.з Актуализация знаний учащихся.

Детям было дано задание рассмотреть карты Древней Руси 9 и 11 веков (обратить внимание на все обозначения), сравнить их и рассказать об этом по исторической карте.

Рассказ по исторической карте.

Какова цель урока?

- Почему территория Древней Руси увеличилась?

(Князья завоёвывали земли).

Найдите реку Днепр.

               - Какие города древней Руси находились на берегах Днепра?

               (Смоленск, Киев, Переяславль).

          Красным цветом у вас показан важнейший торговый путь из «варяг в греки».

  1. Ознакомление с новым материалом.

Прочитайте первый абзац. Ответьте на вопросы.

         - Кого на Руси называли варягами? (Скандинавов-норманов).

        - Что и кого связывал Днепровский путь?

        (Связывал предков нынешних шведов, норвежцев, датчан, живущих на западном побережье Балтийского моря- с торговыми греческими городами и со столицей Византии Константинополем (Царьградом) на Чёрном море. Главными дорогами были реки и моря. Заморские купцы ценили наши меха, мёд, воск.)

          - Кто был главой Руси? ( Великий князь киевский). А его советники-бояре.

         Работа по группам.

    Каждая группа читает текст и готовится рассказывать по вопросам об  одном из князей по плану:

  1. Как звали князя. Прозвище в народе (если есть)
  2. Чем прославился?
  3. Какое историческое событие связано с этим князем?

1 группа-князь Олег

2 группа-князь Владимир

          Выступает 1 группа.

Примерный ответ.

     Мы изучили информацию о князе Олеге.

      Носил прозвище –Вещий.

     Особенно прославился своими военными подвигами.

     Олег захватил в свои руки весь торговый путь «из варяг в греки» и стал княжить  в Киеве. Это произошло в 882 году. Князь Олег положил начало образованию Древнерусского государства – Киевская Русь.

- Почему на племена часто нападали враги?

- Как называлось княжеское войско в Древней Руси? (Дружина)

- Как выдумаете, во что одевались дружинники?

Работа с историческим словарём.

   Ребята узнают значение слов «кольчуга», «колчан».