ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

«Использование активных и интерактивных методов на уроках РСВ И ФП в рамках обновленного содержания образования» (из опыта работы)

17 апреля 2019 г.

Измайлова Надия Байзолдановна, учитель дефектолог, Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)" г. Семей, ВКО, Казахстан.

«Использование активных и интерактивных методов на уроках РСВ И ФП в рамках обновленного содержания образования» (из опыта работы)

«Использование активных и интерактивных методов на уроках РСВ И ФП в рамках обновленного содержания образования» (из опыта работы)

Модернизация образования  предполагает внесение кардинальных изменений в содержание, формы и методы коррекционной работы по РСВ и ФП. Современный  подход применительно к работе учителя – дефектолога предполагает полноценное  слухоречевое развитие ребёнка во всех видах деятельности  (игровой, коммуникативной, учебной) на  основе  базовых  учебных  действий.  

Образовательную деятельность  строю в соответствии с требованиями, предъявляемые  к современному коррекционному занятию.  

Моей  главной  задачей  является  заинтересовать учащихся, привлечь их внимание, чтобы они захотели овладеть необходимыми для них речевыми умениями и навыками. Коррекционную  работу  строю на основе дифференцированногоподхода к обучению учащихся, учитываю уровень общего и речевого развития, характер и степень нарушения слуха, состояние и резервы развития слуховой функции, индивидуальные и психофизические возможности  учащихся.          

Использую современные развивающие методы и приемы коррекции фонематических нарушений, речевого дыхания, голоса, развития связной речи, мелкой и артикуляционной моторики, для регуляции работы речевого аппарата и мышечного тонуса (точечный, пальчиковый массаж,   артикуляционную гимнастику).

Например: предлагаю сравнить артикуляционный уклад звуков по тактильным ощущениям, предметов, слов; провести анализ: «Какой звук ты  услышала?», «Назови первый слог»;   выбрать нужную  картинку, профиль или слово; выполнить поручение; исправить нелепицу, путаницу; добавить, переставить, заменить слово, предмет;  сделать  предположение «Как  ты думаешь? Почему? Что было бы? Зачем?»; провести классификацию и группировку – «Рассели слоги, заполни в пустые клетки цифры (слоги)»; предлагаю выполнить задания творческого характера:  «Сложи слово из слогов, образуй новое слово из слогов », составить диалог из «рассыпного» текста, выполнить задания и поручения

    На занятиях по РСВ и ФП использую активные методы обучения, которые меня заинтересовали и имеют в моей практике наиболее положительные результаты. Это Синквейн, «Кольца Венна»,  Кластеры, Ассоциации.

Синквейн – это один из приёмов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от француского слова «пять» и означает стихотворение, состоящее из 5 строк. Правила написания синквейна:

1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).

4.четвёртая строка – это фраза, из четырёх слов, показывающая отношение к теме.

5.Последняя строчка – это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

      Синквейны применяют на стадии рефлексии.

Примеры. При изучении текста «Зима» в 5 классе ученик составил синквейн:

Зима

Холодная, красивая

Наступила, покрыла, кружится

Укрыла лес пушистым одеялом

Время года

Применяю «Синквейны» при изучении лексических тем. Например.

Подснежник

весенний, первый

появился, вырос, зацвёл

В лесу растет подснежник

Цветок

Волк

Серый, зубастый

спит, воет, рыщет

по полю телят ищет

Животное

Можно предложить обучающимся различные задания по синквейну: найди ошибку, составь рассказ по готовому синквейну, составь или отгадай загадку.

      Кластеры – это наглядный способ графической передачи учебного материала. В переводе означает пучок, созвездие. Последовательность действия проста и логична. Посередине чистого листа надо написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» темы. Вокруг написать слова или предложения, подходящие для данной темы. (Модель планеты и её спутников). По мере записи, появившиеся слова соединяются линиями с ключевым понятием. Система кластеров позволяет охватить большой объём информации. Кластеры используются на этапах: вызов, осмысление, рефлексия.

Приведу пример кластера при изучении правил орфоэпии на стадии рефлексии в 5 классе.

Приём «Кольца Венна» стал активно применяться в рамках технологии развития критического мышления. Например, изучая тему «Осень» и тему «Зима», на закреплении   применяю   приём «Кольца Венна»,

 

  1. Предлагаем два понятия, которые нужно сравнить
  2. Ученик заполняет графы.
  3. Происходит обсуждение (с учителем, в парах, в группах), это на этапе осмысления, закрепления материала.

       Ассоциация-это взаимосвязь между отдельными определенными фактами, предметами, явлениями, в результате которой  упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, сочетающий с ним. Ассоциации могут возникать по различным признакам: цвету, вкусу, форме, действию, количеству.

Применение метода ассоциаций на уроках способствует развитию мышления, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас. Ассоциативный метод использую на уроке в процессе работы для лучшего запоминания материала. Учащиеся в 5 классе  предлагают свои ассоциации к определенному термину, понятию, явлению. Изучая тему «Природные явления» учащиеся назвали слова к слову снег - холодный, первый, чистый, бесцветный, блестящий, серебристый, липкий, твердый, холодный.

     В конце каждого занятия  подвожу  учеников  к рефлексии учебной деятельности  для выявления реальной самооценки  через  различные приёмы: Например: приёма "Короткой строкой".  "Над  какими звуками  работали на занятии?», «Как ты говорила?», «Что для тебя было трудно?", «Что нового ты узнала?», «Чему ты научилась?»),   «Незаконченное предложение»,  «Верное утверждение», «Солнышко и туча», «Дерево знаний», «Цветные бабочки», « Светофор» и т.д

   Таким образом, практический опыт работы  показывает, что современные подходы к организации и содержанию проведения индивидуальных занятий по РСВ и ФП являются продуктивными в обучении детей с нарушениями слуха.         Данные подходы  способствуют преодолению трудностей речевой коммуникации,  созданию условий для положительной мотивации учения, развитию личностных качеств, познавательного, творческого потенциала, что является  основой формирования у детей готовности к саморазвитию.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину