ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Инновационные методы преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».

30 мая 2019 г.

Коверчик Кристина Валериевна, преподаватель педагогики и частных методик, ГККП "Высший педагогический колледж, город Щучинск" при управлении образования Акмолинской области

Инновационные методы преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».

Инновационные методы преподавания общепрофессиональных и специальных дисциплин по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».

В условиях модернизации казахстанской системы образования высшим приоритетом становятся не трансляция готовых знаний обучающим, а развитие у них интеллектуального и творческого потенциала, позволяющего в дальнейшем продуцировать новые знания, которые в практическом воплощении послужат становлению ответственной личности, стремящейся к постоянному самосовершенствованию и готовой к самореализации в 21 веке.

Руководствуясь этими стратегическими целями, преподаватели дошкольного отделения, свою деятельность направляют на подготовку работника системы дошкольного образования, способного успешно  работать в своей профессиональной сфере, социально ответственного, мобильного, готового к инновационной деятельности на основе овладения им в процессе обучения универсальными и профессиональными компетенциями.

Современные требования к уровню и качеству подготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений предполагают поиск путей оптимизации учебного процесса, а именно – смена акцента с влияния на взаимодействие, повышение роли активных, проблемно-поисковых и исследовательских методов обучения в противовес информационным и репродуктивным.

Сейчас требуется подготовка специалиста нового качества, обществу нужен не просто грамотный работник, а специалист, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления, многосторонне развитый человек.

В педагогическом процессе инновационные методы обучения предусматривают введение новшеств в цели, методы, содержание и формы обучения и воспитания, в совместную деятельность преподавателя и студента. Эти инновации могут быть специально спроектированными, уже разработанными или вновь появившимися благодаря педагогической инициативе.

Инновационные методы обучения способствуют развитию познавательного интереса у студентов, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, студенты приобретают навыки применения их на практике, получают опыт общения. Инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию студента, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

Инновационные методы обучения предусматривают интерактивное обучение. Оно направлено на активное и глубокое усвоение изучаемого материала, развитие умения решать комплексные задачи. Интерактивные виды деятельности включают в себя имитационные и ролевые игры, дискуссии, моделирующие ситуации.

Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися.  Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа студентов, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу. Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним относятся: упражнения, носящие творческий характер, групповые задания, образовательные, ролевые, деловые игры, имитация, уроки-экскурсии, занятия, направленные на творческое развитие – уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет, использование видеоматериалов, интернета, наглядности, решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм», «корзина идей» и т. д.

В своей педагогической деятельности преподаватели отделения дошкольного обучения и воспитания используют такие методы интерактивного обучения как:

1. Универсальный, т.е. эвристическая беседа, где на ряд проблемных вопросов преподаватель направляет мысли и ответы студентов, учитывая их жизненный опыт и логическое рассуждение, где они делают открытия, получают новые знания, при этом студенты активны и любознательны.

2. Ролевые и риторические (коммуникативные) игры. Работая в парах или группах, разыгрывается ситуация, обсуждается, указываются положительные и отрицательные моменты; формируются коммуникативные умения и навыки. Так на уроке «Основы изобразительного искусства с методикой обучения», на тему: «Казахские народные орнаменты. Использование орнаментов в изготовлении различных поделок, в декоративных работах»,  студенты были разделены на три подгруппы -  «мастерские», и каждая подгруппа украшала различные декоративные изделия, для этого они получили технологическую карту работы, выбрали в подгруппе «Мастера»,  самостоятельно изучили план работы, распределяли обязанности и занимались украшением декоративных изделий, затем «мастер» каждой подгруппы представлял свои изделия на «восточном базаре». Также урок по педагогике на тему «Методы физического воспитания» был проведен в форме ролевой игры «Инструктор по физическому воспитанию детей дошкольного возраста».

3. Метод проектов. Расширяет умение работать самостоятельно, учитывая актуальность проблемы, учит ориентироваться в информационном пространстве, расширяет познавательные, творческие умения и навыки. Так в рамках предметов «Этнопедагогика», «Педагогика» студенты составляют индивидуальные и групповые мини-проекты и защищают их на уроках. Это такие проекты, как  «Элементы народного воспитания в моей семье», «Модель современного воспитателя». Чтобы выполнить задание по созданию проекта, студенты направляют все свои усилия на то, чтобы  сложить имеющуюся у них информацию в единое целое. На уроках по предмету "Методика обучения технологии" студенты создают групповые творческие проекты.

4. Метод «мозгового штурма» - это эффективный метод коллективного решения. На доске записывается проблема или тема, выдвигаются идеи решения проблемы, которые записываются, группируются, анализируются, совершенствуются и выбираются только те, которые решают проблему. Например, на уроке по педагогике по теме «Факторы развития», студентам была  предложена проблема «Является ли наследственность фактором развития»?  Приведите аргументы: за или против данной точки зрения. Для этого студенты получили источники, где они могли бы найти ответ на данный вопрос, затем следовало бурное обсуждение проблемы, в заключении такого «мозгового штурма», группа студентов, привели конкретные факты, на поставленный вопрос. В ходе «Мозгового штурма» студенты применили знания + умения + учебную деятельность + систему знаний, применили практические навыки анализа и синтеза.

5. Метод - тренинг. Форма групповой работы, студенты садятся полукругом и обращаются друг другу по имени, преподаватель направляет деятельность группы. Этот метод повышает мотивацию обучающихся и раскрывает личность каждого.

6. Метод «Микрофон» - дает возможность каждому высказать свою мысль или позицию, но не комментировать и не оценивать ответ, не перебивать, не выкрикивать. Говорит только тот, у кого символический микрофон.

7. Занятия, направленные на творческое развитие – уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет – на занятиях по методике формирования элементарных математических представлений, методике развития речи, педагогике студенты проводят уроки - спектакли с инсценированием сказок, направленных на более глубокое изучение определенной темы, например «Обучение счету в пределах 10»

Для формирования ключевых компетенций в обучении в своей работе преподаватели используют межпредметные интегрированные, бинарные уроки, которые являются одной из распространенных форм интерактивного обучения. Такие уроки проходят живо, эмоционально, в обстановке высокой активности студентов и охватывают материал более одной дисциплины. Были проведены такие бинарные уроки: этнопедагогика и основы логопедии, этнопедагогика и методы педагогических исследований, методика формирования элементарных математических представлений и методы педагогических исследований. Такие уроки объединены общей целью - научить находить информацию, анализировать, сравнивать, сопоставлять, что развивает кругозор и интерес студентов к изучаемым предметам.

Особый акцент делается на личностно-ориентированные технологии – обучение в сотрудничестве, технологии индивидуализации и дифференциации, разноуровневое обучение.                                                       

Технология индивидуализации находит широкое применение при проведении занятий по дисциплинам с курсовым проектом. Успехи студентов при защите курсового проекта свидетельствуют о результативности работы.

Обучение в сотрудничестве осуществляется при проведении практических работ по дисциплинам специального цикла.

Привитие интереса к изучаемому предмету, активизация творческой деятельности студентов, формирование у них умений самостоятельной познавательной деятельности достигается при проведении занятий в нетрадиционной форме – урока – КВН, урока – конкурса, урока – конференции. Так урок – конференция был успешно проведен по предмету педагогика на тему «Игра как средство воспитания и развития детей».

Как объект инновационных технологий в преподавании специальных дисциплин немаловажную роль играет учебно-исследовательская деятельность как процесс совместной работы студентов и педагогов, состоящий из основных этапов, характерных для исследований: постановки проблемы; изучения теории по данной проблематике; подбора методик исследования и практического овладения ими; сбора материала, его анализа и обобщения; выводов. К такому методу работы можно отнести работу преподавателя и студента над курсовыми проектами, подготовка статей для участия в конкурсах. Под руководством преподавателей студенты дошкольного отделения активно принимают участие в областном чемпионате WorldSkills и занимают призовые места.

 Проведение уроков специальных дисциплин с использованием видеоматериала,  компьютерных презентаций – это мощный стимул в обучении.  Посредством таких уроков активизируются психические процессы студентов: восприятие, внимание, память, мышление. Информационные технологии представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Таким образом, применение ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения.

Основная задача среднего профессионального образования – подготовка студентов к предстоящей трудовой деятельности. Суть инновационных технологий, направленных на формирование умений как раз и состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами таких задач, в процессе решения которых они овладевали бы способами деятельности.

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что ведущими функциями инновационного обучения можно считать:

– интенсивное развитие личности студента и педагога;

– демократизацию их совместной деятельности и общения;

– гуманизацию учебно-воспитательного процесса;

– ориентацию на творческое преподавание и активное обучение, инициативу студента в формировании себя как будущего профессионала.

Итогом работы, с применением инновационных методов обучения,  становится успешная сдача студентами итоговой государственной аттестации.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину