ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Проект "Колледж - профессия - жизнь"

3 мая 2019 г.

Шалабаева Манар Жанбировна, преподаватель химии, КГУ "Строительно-технический колледж № 1, г. Кокшетау", Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау

Хващевская Ирина Владимировна, преподаватель биологии, КГУ "Строительно-технический колледж № 1, г. Кокшетау", Казахстан, Акмолинская область, г. Кокшетау.

Проект "Колледж - профессия - жизнь"

Проект "Колледж - профессия - жизнь"

 

Абстракт.

 

Проблема: Инклюзивное образование требует индивидуального подхода к учащимся в соответствие с их потребностями и возможностями. Поэтому для оснащения аудиторий и рабочих мест для слабослышащих студентов необходимо использовать специализированные технические средства и программы.

Гипотеза: если мы приобретем данное оборудование, то обеспечим полноценную реализацию прав обучающихся с особыми образовательными потребностями (далее ООП) на получение доступного профессионального образования и дальнейшей реализации своих профессиональных умений и навыков в социуме.

Цель работы: оснащение материально-технической базы  интерактивным оборудованием со специализированным  программным обеспечением является необходимым условием    для качественной  подготовки специалиста с целью его успешной социализации

 

Задачи:

-создание условий для приобретения профессиональных знаний и навыков для инженерно-педагогических работников с интерактивным информационным оборудованием;

-умение передать полученные знания студентам с особыми образовательными потребностями;

- развитие умения  будущего специалиста использовать полученные навыки по специальности.

 

Актуальность проекта определена:

Актуальной проблемой технического и профессионального образования (ТиПО) на сегодняшний день является рост числа студентов с ООП, нуждающихся в специальных (особых) подходах к обучению и воспитанию. Инвалидность у учащейся молодежи создает существенное ограничение жизнедеятельности, может способствовать социальной дезадаптации, затруднениям в общении, обучении и овладении профессиональными навыками, а также являться социальной проблемой неравных возможностей.

Важную роль в решении данной проблемы призвана сыграть сама система ТиПО, которая способна создать условия для личностного развития будущего специалиста, формирования его социальных ценностей, обеспечивающих активную, успешную адаптацию и самореализацию в личностной, профессионально-трудовой и социально значимой деятельности.

Новизна:

Внедрение инклюзивного образования является на сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития образования в Республике Казахстан. Основные задачи внедрения инклюзивного образования определены государственной программой развития образования РК на 2011-2020 г.г. Инклюзивное образование дает возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей, ограничений здоровья и других обстоятельств, реализовать свой потенциал и право на получение образования.

Практическая значимость:

Важная роль в практической реализации идеи построения справедливого общества с равными возможностями для всех казахстанцев отводится техническому и профессиональному образованию, благодаря которым граждане с ООП могут получить качественное образование и наиболее полно раскрыть свой потенциал. Для достижения этой цели нашему колледжу необходима качественная модернизация материально-технической базы с учетом реальных потребностей своих студентов.

Материал исследования: Интерактивный класс по квалификациям «Изготовитель художественных изделий из шерсти и кожи», «Изготовитель художественных изделий из дерева» на 9 ученических мест.

Методы исследования:

1.  Анализ источников информации СМИ и интернет ресурсов.

2.  Информационно-аналитическая экспертиза

3.  Мониторинговые исследования.

Этапы реализации проекта

-  фундаментальные проблемы, для решения которых будет использовано дорогостоящее оборудование;

-  сферу применения интерактивного информационного модуля с 9 планшетами со специализированным программным обеспечением по квалификациям: «Изготовитель художественных изделий из шерсти и кожи»,  «Изготовитель художественных изделий из дерева»;

-  общий план работ по приобретению и вводу в строй оборудования;

-  имеющийся задел по предлагаемому проекту;

-  перечень имеющегося оборудования и материалов и обоснование необходимости приобретения нового оборудования;

 - наличие контракта на приобретение  дорогостоящего оборудования.

 

Источники финансирования проекта:

  1. Бюджетные средства из республиканского и местного бюджета.
  2. Спонсорская помощь.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта:

1. Реализация идей инклюзивного образования в организациях  ТиПО;

2.Улучшение материально-технической базы колледжа с целью освоения образовательных программ для студентов с ООП;

3. Качественная профессиональная подготовка студентов с ООП;

4.Успешная социализация выпускников колледжа

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Среди первых основных принципов государственной политики в области образования являются равенство прав всех на получение качественного образования, доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица.

Причины необходимости развития инклюзивного образования в РК обусловлены тем, что в стране недостаточное количество специальных организаций для обучающихся с ООП, стремление родителей обучать своих детей среди нормально развивающихся сверстников,  согласно основной идее Конвенции ООН «О правах ребенка» (1989 г): право на бесплатное и обязательное  образование без какой-либо дискриминации.

Распространение в Казахстане процесса инклюзии обучающихся в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой ещё один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного профессионального образования. Определение обучающегося с особыми потребностями в обычный колледж предполагает создание в колледже целого ряда специальных условий, позволяющих удовлетворить эти особые образовательные потребности.

С 2011г. колледж имеет опыт работы  с обучающимися по инклюзивному обучению. С учётом интересов родителей и по согласованию с местными органами управления образования в 2011-2012 учебном году в колледже была открыта группа для детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) по государственному заказу по специальности 0508000 «Организация питания». С 2015-2016 учебного года открыта специальность 0413000 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

В рамках реализации Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы, с целью совершенствования системы инклюзивного образования Акмолинской области на базе строительно-технического колледжа №1 г. Кокшетау создан Ресурсный центр, который  является структурным подразделением колледжа.

Координацию деятельности Ресурсного центра осуществляет Координационный совет по развитию инклюзивного образования в Акмолинской области (УО Акмолинской области № 30 от 13.02.2014 г.).

В состав Координационного совета входят:

  1. Председатель Координационного совета - Ибраев М.У – консультант    Акмолинского регионального центра  новых технологий  в образовании, Председатель  совета, канд.полит.наук;
  2. Дюсенова Ботагоз Балапаевна – заместитель руководителя управления образования Акмолинской области;
  3. Темирбаева Майя Женисовна - главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования управления образования Акмолинской области;
  4. Бурдинская Ольга Владимировна – директор КГУ «Областная специальная школа для детей ЗПР и интеллектуальными нарушениями г.Кокшетау».

          5.Омаров Алпысбай Баржаксинович - директор строительно-технического           колледжа №1 г. Кокшетау;

         6. Ахметжанова Светлана Бекетовна- директор СШ№19, г. Кокшетау;

          7.Нупилова  Бану Набиевна – заведующая детским садом №7 «Айша»,    г.Кокшетау;

         8.Шаяхметова Айсулу Алкешовна–  доцент кафедры «Педагогики, психологии и социальной работы», кандидат филологических наук Кокшетауского Государственного Университета им. Ш Уәлиханова.

         9.Иванкова Наталья Владиславовна – зав.кафедрой социальной педагогики, канд.пед.наук Кокшетауского университета имени А. Мырзахметова;

       10. Венгловская Надежда Сергеевна- преподаватель педагогического колледжа, г. Щучинск Бурабайского района;

      11.Аргынов Арман Хасенович- директор научно-информационного центра гражданского образования, канд.пед.наук;

       12. Горбунова Руслана Леонидовна- член клуба для детей с ОВР «Мы вместе»

 

КГУ «Строительно-технический колледж №1, города Кокшетау» является государственным образовательным учреждением, которое решает чрезвычайно важную социальную задачу в создании современной системы социальной защиты лиц с особыми образовательными потребностями в области доступности профессионального образования в Республике Казахстан.

Лица с ООП – это люди, которые в силу врожденного или приобретенного недостатка не могут вести жизнь обыкновенного человека. Но они способны на чудеса мужества, и зачастую воля и целеустремленность позволяют им добиться намного большего, чем их здоровым сверстникам, о чем свидетельствуют их достижения в колледже.

Однако серьёзным препятствием на их пути к профессиональной карьере становится недоступность образования. Ведь для того чтобы эффективно обучать студентов с ООП необходимо специальное оборудование, доступная архитектура  и особые технологии обучения. По данному направлению нами проделана следующая работа:

-разработан рабочий учебный план на основании которого разрабатывается  

особая индивидуальная образовательная Программа, учитывающая особенности студентов, обучающихся в колледже;

-создано научно-методическое сопровождение для процесса формирования благоприятной образовательной среды;

- база практик обеспечена  необходимым оборудованием и инвентарем,  сырьем;

- студенты  с ООП принимают участие в кружках технического творчества, спортивных секциях, музыкально-хореографической  деятельности колледжа.

- установлены пандусы, подъемник, оборудован туалет, секция в общежитии;

-оказывается социально-психологическая помощь;

-работает сурдопереводчик.

 

Одним из основных факторов интеграции лиц с ООП в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. Инклюзивное образование в колледже предусматривает создание условий для совместного обучения студентов с ООП с их сверстниками.

Инклюзивная политика колледжа системно охватывает деятельность ТиПо по всем направлениям, т.к. это многоуровневый процесс как на всех уровнях человеческих взаимоотношений, так и в целях, содержании, формах и технологиях профессиональной подготовки студента с ООП.

Колледж ориентирован на фундаментальность подготовки специалиста, опережающее образование, тесную связь с практической сферой деятельности, что обеспечивает наиболее перспективные направления подготовки, конкурентоспособность выпускника с ООП и конкурентные преимущества колледжа.

Имея многолетнюю практику обучения лиц с ООП, колледж участвует в казахстанских и международных проектах развития инклюзивного образования, что позволило накопить успешный опыт обучающей деятельности и социального партнерства, а также определить перспективные задачи для дальнейшего обеспечения качественного профессионального образования лиц c особыми адаптивными возможностями.

 

 

1. Обзор литературных источников.

1. 1. Международные акты:

 

Для успешной реализации инклюзивного образования сформирована соответствующая нормативно-правовая база, которая включает в себя:

Международные акты:
1) Конвенция  ООН «О борьбе с дискриминацией в области образования» (1960 г.)

Основная идея: право на общедоступность образования и на равные условия в отношении качества обучения.

2)Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 г.)

Основная идея: право на бесплатное и обязательное  образование без какой-либо дискриминации. Ратифицирована  Правительством  РК в 1994 году.

3)Всемирная декларация об образовании для всех (1990 г.)

Основная идея: всем  людямдетям, молодежи, взрослым – предоставляются возможности для получения образования, предназначенные для удовлетворения их базовых образовательных потребностей.

4) Саламанкская декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями». Саламанка, Испания, 1994 год.

Основные идеи: лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения их потребностей.

5) Конвенция ООН «О правах инвалидов» (2006 г.)

Основные идеи: никакого исключения по причине инвалидности из системы  общего образования, а детей-инвалидов из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования. Обеспечение инклюзивного образования на всех ступенях образования и обучение на протяжении всей жизни.

Конвенция и факультативный договор подписаны Правительством РК в 2008 году.

Законодательные акты Республики Казахстан

6) Конституция РК (1995 г.)

7) Закон РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан» (от 08.08.2002 N 345-II)

8) Закон РК «О социальной и медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (№343 от 11.07.2002 г.)

9) Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК» (от 13.04.2005 года № 39‑III ЗРК)

10)  Закон РК «Об образовании» (от 27 июля 2007 года N 319-III ЗРК )

11) Методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (Письмо МОН РК от 16 марта 2009 г.);

12) Инструктивно-методическое письмо по определению детей после кохлеарной имплантации в организации образования(Письмо МОН РК от 2 июля 2009 г., №4-02-4/1228). 

13) Методические рекомендации по определению детей с аутизмом в организации образования. (Приказ МОН РК №4-02-4/1435 от 28 мая 2010г.) 

14) Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 г.г. (Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118)

15) Методические рекомендации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями. Приказ МОН РК от 12 декабря 2011 года № 524. 

16)  Государственный общеобразовательный стандарт  образования ТиПО, утвержденный приказом МОН РК №1080  от 23.08.2012 г.с изменением от  13.05. 16 г. за №292.

17)   Концепция развития инклюзивного образования.

 

2. СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В  КГУ СТК №1, города Кокшетау

 

    1. Развитие доступного образования для лиц с ООП в колледже

Основываясь на идеологии инклюзивного образования, по инициативе управления образования Акмолинской области, при поддержке общественного фонда «Бота» и социального партнера ТОО «Той Дастархан», на базе колледжа с 1 сентября 2011 года организовано обучение для детей с ограниченными возможностями (нарушения слуха) по профессии «Организация питания» с квалификациями: «Повар», «Кондитер», «Калькулятор» со сроком обучения 2 года 10 месяцев в количестве 17 человек. С 2015-2016 учебного года открыта специальность 0413000 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» с квалификациями «Изготовитель художественных изделий из дерева», «Изготовитель художественных изделий из шерсти и кожи»  со сроком обучения 2 года 10 месяцев в количестве. В настоящее время по данной специальности обучаются 36человек. Окончили наш колледж и трудоустроены 42 человека. Все они с нарушениями слуха.

Анализ известного на тот момент лучшего опыта отечественных и зарубежных образовательных проектов привел колледж к необходимости создания уникальной в РК системы инклюзивного обучения для детей с ограниченными возможностями (нарушения слуха)

На основании приказа управления образования №271 от 20.10.2016 года  база строительно-технического колледжа №1 г. Кокшетау была  определена  ресурсным центром по разработке, апробированию и внедрению технологий и методик обучения лиц с особыми образовательными потребностями.

Для   качественной подготовки кадров и  освоения образовательных программ необходимо укрепление материально-технической базы.  Особенно  это важно в  преподавании  специальных дисциплин для детей с особыми образовательными потребностями. Для этого  необходимо приобрести интерактивное оборудование со специализированным  программным обеспечением.  Колледж в данном направлении проработал с ТОО « TKR holding», которая занимается поставкой, установкой и обучением персонала.

На основании вышеизложенного нам необходима сумма 14 000 000 тысяч на приобретение оборудования для  ресурсного центра, реализующего образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования. Расчеты и ценовые предложения предлагаются.

 

 

 

 

Наименование товара

 

 

 

Комплектация

 

 

 

Кол-во комплектов

Цена в тенге с учетом НДС и доставки до склада заказчика

 

 

 

Срок поставки

 

Интеракт

ивный класс по квалификациям: «Изготовитель художественных изделий из

шерсти и кожи», «Изготовитель художест

венных изделий из дерева» на 9 ученичес

ких мест

Интерактивный информационный модуль, 9

планшетов со специализиро

ванными программным обеспечением

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

14 000 000

 

 

 

 

65 рабочих дней

 

 

 

 

Преимущества и возможности интерактивного информационного модуля:

 

Контент на планшете дублирует информацию с модуля. С возможностью дистанционного управления интерфейсом, настройками, включением и выключением модуля.

Простота в использовании и усвоении материала;

Наглядность и удобство;

Бесконтактное управление интерфейсом. Использование новых технологий для наглядной интерактивной демонстрации моделей в формате 3D.

Интерактивная демонстрация мультимедийного и технического материала.

Изучение   технического описания с отображением фото и видео контента в формате 3D.

Интерактивный модуль позволяет приобрести профессиональные знания, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

 

Владение технологией и приемами изготовления художественных изделий из шерсти и кожи

Применение видов и приемов переплетения

Применение технологии обработки кожи в изготовления изделия

Приемы выравнивания деталей из жестких/мягких кож

Свойства материалов

Государственные стандарты и технические условия на кожу

 Правила пользования ножами и машин

 

Способы отделки аппликацией

Способы исполнения простой и средней сложности меховой мозаики, технику стрижки меха, технологию окраски мездры, применяемые красители

 

Примером могут служить достижения наших студентов на республиканских и международных конкурсах.

2015-2016 учебный год

-Мухамедкали Бауыржан - 1место в городском конкурсе фестиваля  «Разные-Равные» в номинации «Декоративно –прикладное искусство»

-Рублевский Николай - 1 место;   

 -Билялов Сагат - 2 место;

 -Уазиров Ербол - 3 место в Республиканских соревнованиях по греко-римской  борьбе среди детей с ограниченными возможностями.

2016-2017 учебный год

  -Филонов Андрей - 1 место в Областной  и республиканский конкурсы   "Подарок для ЭКСПО"  в номинации  Декоративно –прикладное искусство»

-  Мусабаев Нурболат -2 место- Областной  и республиканский конкурсы   "Подарок для ЭКСПО" в номинации «Живопись»                 

 -Мусабаев Нурболат -1  место  - Республиканские соревнования по греко-римской

-Таутеков Алмас  - 2 место  борьбе среди детей с ограниченными возможностями

Уазиров Ербол - 1 место областные Дельфийские игры и 3 место в республиканских    Дельфийских играх.

- Куатов Асылхан,Тілеухан Арман    - лауреаты  республиканского конкурса жестового пения (г.Талдыкорган)

    1. учебный год   

-Мухамедкали Бауыржан-1 место XIII  Национальные  Дельфийские игры 

-Куатов Асылхан – 4 место в номинации «Жестовое пение»   XIII  Национальные  Дельфийские игры     

 

 

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину