ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Формы работы с семьёй, воспитывающей детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях инклюзивного образования

13 декабря 2018 г.

Щербакова Татьяна Леонидовна, воспитатель группы продленного дня, Государственное учреждение образования "Вспомогательная школа № 24 г. Орши", Республика Беларусь, Витебская область, город Орша

 

Формы работы с семьёй, воспитывающей детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях инклюзивного образования

Формы работы с семьёй, воспитывающей детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях инклюзивного образования

 

Аннотация. Помощь школы семьям, воспитывающим детей с интеллектуальной недостаточностью. Формы работы выстроены на взаимодействие школы и семьи.

Annotation. The help of school to the families raising children with intellectual insufficiency. Forms of work are built on interaction of school and family.

Ключевые слова: семья, родители, поддержка, педагоги.

Key words: family, parents, support, teachers.

Семья – вот что важнее всего, вот что заставляет биться мое сердце.

К сожалению, мы приходим к выводу, что для многих людей семья, в которой рождается ребенок  с интеллектуальной недостаточностью,  сегодня стала местом постоянных конфликтов,  придирок и унижений, страдания и неуважения.  Такая ситуация в семьях может вызвать задержку психического развития, нарушения поведения и личностного развития в целом. Почему так происходит? Почему так много несчастных детей и родителей? Русский писатель Л.Н.Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему».

Состав родителей, имеющих детей с особенностями психофизического развития, весьма разнообразен как по социальной характеристике, общекультурному уровню, так и по степени заинтересованности в судьбе ребенка. Совместная работа педагогов с родителями является залогом результативной деятельности с учащимися по их социальной адаптации, так как семья оказывает значительное влияние на формирование жизненных компетенций. Учащимся значимость мнения родителей и педагогов, представляющих их ближайшее окружение, становится основой социального взаимодействия.  Создание единого социального пространства (школы и семьи) оказывает непосредственное влияние на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду в обществе и после окончания школы. Целью совместной деятельности школы и семьи в решении проблем социальной адаптации является создание в семье благоприятных условий для роста и развития детей, выработка единства действий в их воспитании. В семье проходит первичная социальная адаптация ребенка, воспитывается будущий член общества. У него формируется характер и интеллект, вырабатываются многие привычки и склонности, индивидуальные свойства и качества личности.    

Семейная психотерапия основана на представлении, что психическая жизнь человека лучше всего может быть понята в контексте семейных отношений. Благоприятное воздействие на личность ребенка обусловлено тем, что никто не относится к нему лучше, чем самые близкие люди – мать, отец, бабушка, дедушка, брат, сестра. Забота требует  нравственных усилий со стороны родителей и педагогов. У них развивается способность верить в ребенка, слышать и понимать его, защищать, гуманно оценивать.

Поэтому, школе необходимо  максимально помочь таким семьям. Семья и учреждение образования, рассматриваются, как два важных института социализации ребенка. В связи с этим современный подход по отношению к ребенку рассматривает сотрудничество учреждения образования и семьи. Успех наиболее удачно складывается,  если обе стороны осознают необходимость целенаправленного сотрудничества на благо ребенка и доверяют друг другу.  Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении к ребенку со стороны педагога, чувствовали его компетентность в вопросах воспитания,  видели искреннюю заинтересованность в судьбе ребенка [1].

В условиях инклюзивного образования  выделяют 2 направления работы:

диагностическая работа (изучение семьи и семейных отношений);

повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей (педагогическая компетентность и воспитательный потенциал).

Диагностическая работа включает в себя: изучение общего плана семьи;

изучение родителей отношения к учреждению образования; изучение психолого-педагогической культуры родителей; изучение взаимоотношений ребенка с другими членами семьи.

При реализации данных задач важным условием является установление доверительных отношений между педагогом и семьей.    Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей подразумевает пропаганду знаний о укреплении и сохранении здоровья ребенка,  помощь в вопросах социализации, трудового воспитания, в соблюдении гражданских прав и обязанностей, в формировании эмоционально-нравственных отношений.

Работа по данным направлениям позволяет укрепить учреждение образования в открытый социально-педагогический комплекс с активным участием родителей в его работе.

         Квалифицированную помощь со стороны родителей детям с интеллектуальной недостаточностью существенно дополняет комплекс корекционно-педагогических мероприятий. Совместная работа со специалистами инклюзивного образования необходима для получения конкретных навыков и умений, а так же для личностного роста самих родителей, которые становятся партнерами специалистов. Оказывая семье поддержку, специалист дает родителям полную информацию об особенностях ребенка.  Говорит о его положительных и отрицательных особенностях, сильные и слабые стороны, обращая внимание на положительные черты ребенка и его достижения.

Таким образом, при работе с семьей, воспитывающей ребенка с интеллектуальной недостаточностью, в условиях инклюзивного образования,  педагог-дефектолог, обращает внимание родителей на следующие основные направления работы: постоянную стимуляцию психического развития, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; создание благоприятных условий для воспитания и обучения; формирование эмоционально-положительного, предметно-практического и речевого взаимодействия ребенка с членами семьи [2].

Помочь родителям выстраивать взаимодействие  с ребенком по данным направлениям можно, используя следующие формы работы с семьей: посещение семьи ребенка; индивидуальное консультирование родителей; участие родителей в тематический собраниях; совместное проведение досугов; работа с родительской группой; стенд для родителей, родительские конференции.

Таким образом, взаимодействие школы и семьи является значимым и необходимым для полноценного развития ребенка.

 

Литература

1. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А.Куликова, Москва.  2001. -  3с.

2. Мишина, Г.А. Формы организации корекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей / Г.А.Мишина //Дефектология. 2001. – №1. –138с.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину