МАТЫГУЛИНА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
►1. ФИО: Матыгулина Татьяна Владимировна
►2. Год и дата рождения: 8 марта 1971 года
►3. Регион: Иркутская область
►4. Место работы: ГОКУ "СКШИ г.Черемхово"
Должность: учитель начальных классов
Основной предмет: начальные классы
В каких классах ведёт предмет: 2 в
►5. Образование: высшее
►6. Пед/стаж: 25 лет
Квалификационная категория: высшая
►7. Я работаю учителем потому что я Это мое призвание!
►8. Моё хобби Занимаюсь психологией, медициной.
►9. Сведения о постоянном доступе к ИНТЕРНЕТУ и электронной почте: matyghulinat@mail.ru
►10. Дополнительные сведения: Являюсь руководителем цикловой комиссии учителей начальных классов.
"Часто человек думает, что это он выбирает свою профессию, на самом деле профессия выбирает нас. А в таких профессиях, как учитель, где суть состоит не просто в выполнении обязанностей, а в служении, вообще все иначе. Бог, определяя Вам профессию ПЕДАГОГА, доверяет возможно даже больше, чем вы сами в себе находите сил. Но Он видит эти силы, а жизнь доказывает, что случайных людей в нашей профессии быть не должно. Это благородная профессия. И для истинного учителя благодарная. Мысль об этом меня воодушевляет. А потому я верю и знаю, что на земле живу не зря.."
►МОИ ПУБЛИКАЦИИ:
Личностно-ориентированный подход в развитии коммуникативной компетенции неслышащих младших школьников
Презентация к статье Матыгулина Т.В. СКАЧАТЬ
Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения.
Современное образование претерпевает изменения. Одним из приоритетов системы образования в школе становится достижение нового образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся.
Цель компетентностей – помочь ребёнку адаптироваться в социальном мире.
Термин “личностно-ориентированный подход” получил в настоящее время в среде научно-педагогической общественности широкое распространение. Нельзя утверждать, что данное понятие не существовало ранее. Школа всегда считала своей важнейшей задачей не только обучение, но и развитие личности, а также подчеркивала необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям. Для личностно-ориентированного подхода в современной системе обучения более существенной является ориентация, как на процесс обучения, так и на конечные цели (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”). В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности каждого ученика.
Рабочая программа по предмету
«Математика»
для слабослышащих учащихся 1 класса
Рабочая программа по предмету «Математика» для слабослышащих учащихся 1 класса СКАЧАТЬ
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 – го класса II вида (II отделения) составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(II отделения) К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова - М.: «Просвещение», 2003.
Цель программы обучения: овладение учащимися вычислительными навыками в
пределах 10, а также создание основы для развития словесно-логического
мышления и коррекции его недостатков.
Задачи:
- формировать вычислительные приёмы, умение считать в пределах 10 по одному и группами;
- развивать умение при счёте соотносить количество предметов с цифрой;
- формировать умение решать примеры;
- формировать умение решать простые задачи.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:
- учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 /– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 112 с.: ил. – ISBN 5-09-013117-1.
- учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Математика 1 класс. В 2 ч. Ч. 2/– 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 96 с.: ил. – ISBN 5-09-01311-Х.
Данные учебники соответствуют программным требованиям 1-го класса II-го отделения.
Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (II отделения).
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).
Контроль над результатами учебного процесса: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений, выполнение итоговых контрольных работ.
Урок развития речи в 1 классе А
по теме «Моя семья»
Урок развития речи "Моя семья" СКАЧАТЬ
Самоанализ урока "Моя семья" СКАЧАТЬ
Презентация урока "Моя семья" СКАЧАТЬ
Урок: развития речи
Тип урока: закрепления изученного материала
Тема урока: «Моя семья».
Цель урока: закрепить понятие «семья», как группа людей живущих вместе; корригировать и
совершенствовать изученные знания, повышать уровень учебной мотивации.
Задачи
Образовательные:
- о семье;
- формировать умение составлять предложенияпо опорным словам;
- развитие устной и письменнойречи учащихся посредствомобогащениясловарного запасаучащихся;
- формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;
- отрабатывать и совершенствоватьизученныйматериал.
Развивающие:
- корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
- развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
- умение совершенствовать умственные действия: анализ, сравнение, обобщение;
- работать над развитием остаточного слуха учащихся.
Воспитательные:
- повышать интерес к предмету;
- создания условий для активной познавательной деятельности учащихся;
- воспитывать дисциплинированность, собранность, самостоятельность, усидчивость.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: презентация Mimio Studio, дидактический материал.
Ход урока
- Организационный момент.
- Психологический настрой на урок.
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой день нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
- Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра.
Квест – игра
для 1 - 4 классов
Тема «Путешествие в сказочный лес»
фото Наш дружный класс Матыгулина ТВ.png (852 КБ)
Квест-игра для 1-4 кл "Путешествие в сказочный лес" Матыгулина Т.В.
Газета Квест игры "Путешествие в сказочный лес" Матыгулина Т.В.
"Семинар" Матыгулина Т.В. - презентация открывается в программе MIMIO Studio
Цели:
- Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ММС, «волшебные» мешочки, дидактический материал для проведения и выполнения заданий.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, встают полукругом. Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок - Здравствуйте, дети, педагоги! На лес, в котором я живу, напала
злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В
лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в
паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители впали в
спячку. Только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришел к
вам, ребята, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НЕСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
«Учить всех, учить каждого и всегда в ногу со временем»
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, развития его интеллекта, мышления - является речь. Речь - это вид человеческой деятельности, процесс реализации мышления на основе использования языка.
Речь выполняет функции общения и сообщения, самовыражения и воздействия на других людей. Умение полноценно общаться – одна из главных целей развития глухих, слабослышащих школьников.
Актуальность этой проблемы состоит в том, что обучение языку учащихся в начальных классах, прежде всего, начинается именно с развития разговорной речи – как наиболее им доступной и естественной для организации непосредственного общения учителя с ребёнком и детей между собой. Кроме того, в процессе обучения диалогу учащихся обеспечивается развитие их языковой способности. Оно осуществляется за счёт частоты применения школьниками речевых средств, вариативности высказываний, проведения аналогий, предугадывания ответов собеседника. Речевая деятельность учащихся совершенствуется в ходе развития разговорной речи на основе говорения, чтения, письма, дактилирования и слухозрительного восприятия. То есть диалогическая речь для младших школьников является как бы фундаментом на основе которого, в дальнейшем будет строиться развитие других форм речи (связной, письменной и др.)
"Весёлые снеговики"
Весёлые снеговики.jpg (713 КБ)
«Новогодняя веточка» - техника "Айрис холдинг"
Новогодняя веточка - техника Айрис холдинг.jpg (925 КБ)
Рабочая программа по предмету
«Окружающий мир»
для слабослышащих учащихся 2 класса (вспомогательный класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе программы по окружающему миру для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, вспомогательные классы. (К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Просвещение, 2006г.)
«Личностно-ориентированный подход в развитии коммуникативной компетенции неслышащих младших школьников»
Человек – уникальная личность и именно это является одним из основных постулатов личностно-ориентированного обучения.
Современное образование претерпевает изменения. Одним из приоритетов системы образования в школе становится достижение нового образовательного результата – формирования ключевых компетентностей учащихся.
Открытый урок окружающего мира
во 2 классе В по теме
«Дикие животные»
Предмет: окружающий мир
Программа: для слабослышащих учащихся (с умственной отсталостью)
Класс: 2в
Тип урока: комбинированный
Номер урока в теме: 4
Тема урока: Дикие животные
Цель: знакомство с жилищами диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление понятия «жилища диких животных»;
- формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;
- отрабатывать и совершенствоватьизученныйматериал