НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Марусич Ольга Юрьевна, методист,  КГКП  «Центр развития  я/с № 1 «Ромашка», г. Экибастуз, Павлодарская область, Казахстан

 

 

Семинар - тренинг для родителей

на тему: «Первый раз, в детский сад»

Семинар-тренинг для родителей Первый раз в детский сад.docx (18 КБ)

Презентация Первый раз в детский сад.ppt (1 710 КБ)

Цель: знакомство с родителями      воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Участники:  вновь прибывшие  родители  первых  и вторых младших групп.
                                                                        Ход
I. Организационный  момент.  Оформление визитки.

Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом тренинге.  Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Многие  из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться. Предлагаю вам оформить свою визитную карточку, на которой вы напишите свои имена, а может быть  нарисуете, с чем или с кем  вы себя ассоциируете.   

II.  Игра на сплочение " Встреча руками"

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться.  По моей  команде (подниму флажок)   пусть Ваши руки:

сначала найдут друг друга;

познакомятся;

проявят симпатию;

потанцуют;

подерутся;

помирятся;

попрощаются.

Молодцы! Ну, вот мы с вами и познакомились.

III. Игра "Какой он – мой ребенок"

Цель игры: определить, каким видят своего ребенка родители.

Перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить своего ребёнка. 

Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем вы должны  расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на  магнитную доску в виде солнышка.

Подведение итога:

Как мы видим, многие из вас дали положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. А если вы дали в своей характеристике отрицательные качества, то вам необходимо сделать  определенные выводы о  сформированности  личности ребенка.

IV. Беседа об адаптации. Слайдовая презентация.
          Ведущий: Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?  На эти вопросы нам поможет ответить слайдовая презентация.

Уважаемые родители, думаю, вы согласитесь с тем,  что подсчитать количество адаптационных периодов в жизни человека точно невоз­можно. Но можно выделить наиболее яркие ситуации, требующие приспособления к смене жизненных обстоятельств.  Какие адаптационные периоды (стрессовые ситуации) в вашей жизни вы можете отметить? Рассуждения родителей.

Хочу вам сказать, что во время адаптации ребенка к детскому саду, у вас тоже происходит период адаптации. Наша с вами задача сделать так, чтобы этот адаптационный период прошёл для ребёнка, и для вас безболезненно.

V. Памятка для родителей.

Давайте вместе выделим признаки, которые нам дадут понять, что ребенок адаптировался успешно.

«Признаки успешной адаптации ребенка»

1.  Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2.  Кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. «Вспоминает» забытое, навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.), но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5.   Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

6.  Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

7.   Сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

8. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

9. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням.

VI. Упражнение «Пирамида любви»  

Давайте образуем круг. Далее, протягивая одну руку вперед один за одним будем говорить: «Я люблю своего малыша за то, что… (здоровый, смелый, красивый)»

 - Вы чувствуете тепло ваших рук?

 - Вам приятно это состояние?

 - Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что все мы любимы и любим сами.

VII. Рефлексия.

Давайте ответим на вопрос: «Я сегодня поняла, что…»

 

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину