НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Самко Елена Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №1», поселок Кировский, Приморский край, Россия

 

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно-компьютерных технологий на тему: «Разноцветные дорожки»

Самко Е.И. конспект Разноцветные дорожки.docx (33 КБ)

Самко Е.И. Презентация "Разноцветные дорожки"

Программное содержание

Цель занятия: создание позитивного настроя у детей с закреплением знаний в игровой форме.

Образовательные задачи занятия:

  1. закрепление знаний о последовательности цветов радуги, нот;
  2. совершенствование навыков счета в пределах 10;
  3. закрепление умений решать задачи;
  4. формирование умений получать различные цвета путем смешивания;
  5. уточнение и систематизация знаний о природных явлениях.

Развивающие задачи занятия:

  1. развитие детского кругозора, любознательности, наблюдательности;
  2. развитие образного и ассоциативного мышления, восприятия, внимания, памяти;
  3. побуждение к развитию способностей анализировать и рефлексировать;
  4. развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением.

Воспитательные задачи занятия:

  1. воспитать самостоятельность, усидчивость;
  2. привить интерес к познанию природы;
  3. воспитать эстетическое восприятие природы, желание любоваться явлениями природы.

Оборудование: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, указка.

Раздаточный материал: краски, кисточки, альбомные листы, воздушные шары.

Ход занятия

Группа оформлена фигурой радуги из воздушных шаров, а также украшена воздушными шарами цветов радуги (по количеству более, чем участвующих в мероприятии детей). Дети занимают места. Слайд 1.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я хочу у вас спросить, какие природные явления вы знаете? (Выслушиваю ответы детей, если затрудняются – задаю наводящие вопросы).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Назвали много природных явлений. Послушайте, пожалуйста, загадку и вы поймете, о каком чудесном явлении пойдёт речь. Слайд 2. Загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти.

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ребята, а вы видели радугу? (Ответы детей).

Воспитатель: Радуга – одно из замечательных явлений, существующих в природе. Слайд 3. Радуга – это разноцветная дуга на небесном своде. Солнышко прямо светит на дождевую тучку, накопившую в себе много, много, много капелек воды, и возникает такое явление природы. Солнечный свет проходит через капельки воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов семь, давайте их вместе назовём (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Так получается разноцветная радуга. Вы ведь знаете, что радуга появляется после дождя. Все знают?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Вы должны знать, что радуга сверкает не после, а вовремя дождя. Дождь просто идёт уже не у нас, а неподалеку от нас. Когда дождь кончается, это значит, что ветер отнес дождевые облака дальше. Если дождь ушёл в сторону солнца, то тогда мы и любуемся разноцветной радугой, её яркими весёлыми красками. Сейчас мы вместе отправимся в радужное путешествие. Желаете?

Дети: Да, желаем.

Воспитатель: Прекрасно! Начнем свое путешествие с красной дорожки! Слайд 4. Здесь нас ожидают загадки. Слайд 5. Слушайте первую загадку (О. Емельянова. Цветные загадки):

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (Красный цвет).

(На экране появляется красная дуга).

Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе. (Оранжевый цвет).

(На экране появляется оранжевая дуга).

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Жёлтый цвет)

(На экране появляется жёлтая дуга).

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (Зелёный цвет).

(На экране появляется зеленая дуга).

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка. (Голубой цвет).

(На экране появляется голубая дуга).

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (Синий цвет).

(На экране появляется синяя дуга).

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет).

(На экране появляется фиолетовая дуга).

Воспитатель: Отлично справились!

У радуги есть семь цветов.

Ты их запомнить готов?

Чтобы запомнить цвета по порядку,

Выучим фразу-подсказку:

«Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета. (Заучиваем с детьми данную фразу).

Воспитатель: Ребята, а дальше какая у нас дорожка? (Оранжевая). Молодцы! Слайд 6. Ой, повстречали мы лисичек. Слайд 7.

Ах, проказницы-лисички

Раздобыли где-то спички,

Стали спичками играть,

Спичек было ровно пять.

Одну спичку поломали,

А другую зажигали.

И пожар бы приключился,

Хорошо, что дождь пролился.

Мама спички отбирала,

Мама дочек отругала.

Сколько у лисичек

Отобрали спичек? (5-2=3).

Воспитатель: Отлично! Следующая дорожка?.. (Жёлтая). Слайд 8. Правильно запомнили. Слайд 9.

У утенка день рожденья,

Игры, танцы, угощенья.

В гости все друзья пришли

И подарки принесли.

Мячик подарил баран.

Ослик – звонкий барабан.

А подарок от зайчишки

Не морковка, а две книжки.

Все подарки хороши,

Рад утенок от души.

Стал подарки он считать

И решил: их ровно пять.

Посчитай и дай ответ,

Он ошибся или нет. (1+1+2=4).

Воспитатель: Здорово! Выходим на дорожку цвета? (Зелёного). Слайд 10. Кто же нас на ней встречает? Слайд 11.

На полянке у опушки

Скачут весело лягушки.

Но устали веселиться

И решили подкрепиться.

Коль обедать нам пора,

Мы поймаем комара.

И поймали без труда

Одного возле пруда,

Одного – в густом кусту,

А другого – на лету.

Будет мой вопрос таков:

Сколько съели комаров? (1+1+1=3).

Воспитатель: Вы очень хорошо постарались и решили все задачки! Прекрасно! Идем дальше по дорожке?.. (Голубой). Слайд 12. Умницы! Приготовились к радужной физкультминутке. Слайд 13. Движения повторяйте за мной. На-чи-най!

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке,

По цветной дуге

На одной ноге.

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком!

(С. Маршак)

(хлопки);

(закрыть глаза);

(сжимать, разжимать пальцы рук);

(нарисовать в воздухе дугу);

 

(зовущие движения);

(бег на месте);

(прыжки);

(хлопки);

 

 

(прыжки на одной ноге);

 

(присесть).

 

Воспитатель: Вы отличные, ритмичные ребята! Продолжаем путь! Следующая дорожка какого цвета? (Синего). Слайд 14. Назовите мне синие цветочки? (Слушаю ответы детей). Слайд 15. Что это за цветочек вырос на полянке? (Василёк). Да, это цветочек-василёчек. Какой же он красивый! Ребята, у него появился мольберт! По-моему, он хочет показать нам радужные превращения. Давайте ему поможем, возьмём кисточки и краски, и начнётся волшебство. (Дети экспериментируют с разными цветами краски, по ходу задаю вопросы).

Дети, а вы знаете, что в природе существует всего три основных цвета. Это красный, синий и желтый. Остальные цвета и оттенки получаются смешиванием. А как вы думаете, какой получится цвет, если смешать жёлтую и голубую краски? (Зелёный). Смотрите, верно.

Слайд 16. А красную и жёлтую краски? (Оранжевый). Вы правы!

Слайд 17. Смешаем синюю и красную краски? (Фиолетовый). Молодцы!

Воспитатель: Здорово! Помогли цветочку-василёчку, спасибо. Пора отправляться в путь. Какая дорожка нас ждёт дальше? (Фиолетовая). Слайд 18. Верно! Слайд 19.

Воспитатель: Интересно, а что за занавесом? (Слушаю ответы). Давайте посмотрим! Слайд 20. Так это же радужный хор!

Кто ответить мне готов,

Сколько в радуге цветов?

Три, четыре, семь иль пять.

Кто ответ мне может дать? (Семь цветов).

Воспитатель: Правильно! А сколько нот вы знаете? (Семь нот). Давайте их назовём. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си). Молодцы! Хорошо постарались. Объявляется радужная дискотека! Все танцуем и подпеваем! (Звучит композиция «Мы живем на радуге», автор текста: Москвин Т., композитор: Мелехин М.).

Семь цветов у радуги, а у лета – двести.

С нами ты порадуйся, не сиди на месте.

Дискотеку летнюю на лугу устроим,

На зелёном цвете мы дом себе построим.

Ля-ля-ля-ля-ля!

Мы живём на радуге, на радуге, на радуге!

Мы живём на радуге, на радуге-дуге!

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля!

 

Если светит солнышко,

Если дождик льётся,

Рисовать нам радугу даже не придётся.

Коромыслом кажется через речку мостик,

Не забудь пожалуйста, приходи к нам в гости!

Ля-ля-ля-ля-ля!

Мы живём на радуге, на радуге, на радуге!

Мы живём на радуге, на радуге-дуге!

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля!

 

Ля-ля-ля-ля-ля!

Мы живём на радуге, на радуге, на радуге!

Мы живём на радуге, на радуге-дуге!

Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля!

Воспитатель: Браво! Умнички! Вы красиво танцуете и замечательно поёте.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. И радуга дарит всем капельку из своей палитры. Возьмите каждый себе по воздушному шарику любого цвета. А теперь, радужные капельки, составьте радугу, встав полукругом по цвету. Вспомните фразу-подсказку. Слайд 21.

Рада радуга-дуга,

С неба смотрит на луга.

Дождиком умоется

Красотой раскроется!

После радуги-дуги

Воздух свеж, как у реки.

Чем-то радуга-дуга

Как согнутая рука!

С нею хочется сейчас

Поздороваться хоть раз!

Жалко, долго не цветёт,

Вдаль, за дождиком пойдёт. (В. Чернышев)

Воспитатель: Какая красивая радуга у нас получилась. Великолепно! Вы хорошо постарались. Что в сегодняшнем путешествии вам больше всего понравилось, какие задания? Какое настроение у вас стало? Какой ваш любимый цвет? (Слушаю ответы детей).

Воспитатель: Я в восторге как вы легко и быстро прошли все радужные испытания! Но нам пора прощаться. До новых встреч! Спасибо за внимание! Слайд 22.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину