НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Хижняк Надежда Николаевна, учитель ИЗО и черчения, КГУ «Средняя школа №23» акимата города Усть-Каменогорска, руководитель изостудии «Колорит» «Дома детского творчества» города Усть-Каменогорска

 

«Выразительные средства композиции. Способы выделения главного композиционного центра»

Выразительные средства композиции. Способы выделения главного композиционного центра.docx (473 КБ)

План урока

 

Учитель: Хижняк Надежда Николаевна, учитель1 категории, КГУ» Сш№23» акимата г Усть-Каменогорска ВКО  Казахстан

Предмет:

Изобразительное искусство      5 класс

Тема :

«Выразительные средства композиции. Способы выделения главного композиционного центра»

                                 

Фактические знания учащихся по теме

Знают, что такое композиция, открытая и закрытая композиция. Определяют взаимосвязь формата с размером рисунка. Определяют способы передачи равновесия, статичности и динамичности в композиции.

Обучающая цель (концептуальная)

Формирование у обучающихся приёмов выделения сюжетно-композиционного центра.

Развивающая цель (процессуальная)

Развитие навыков выделения композиционного центра различными способами (тоном, светом, цветом, расстоянием, размером, формой). Развитие ассоциативного мышления, творческого воображения, внимания, аналитического мышления.

Воспитательная цель

Воспитание культуры общения при работе в группах и парах, культуры труда, эмоциональной отзывчивости на произведения.

Языковые цели

Чтение, говорение.

Ожидаемые результаты обучения

1.Создадут свою композицию по схеме, используя приёмы выделения композиционного центра.

2.Разовьют навыки построения композиции, передачи и выделения композиционного центра в своей работе.

3. Будут уважать мнение одноклассников, работая в группах и парах.

Э

тп

Время

Ожида

емый результат обучения

Деятель

ность

учителя

Деятель

ность учащи

хся

Диф

ферен

циация

Оцени

вание

Ресурсы обору

дование

В

Ы

З

О

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

Е

А

Л

И

З

А

Ц

И

Я

 

 

3 мин.

Опреде

лят тему

урока и ожидае

мые

резуль

таты обучения

 

При входе

уч-ся в

класс делит

их на группы

через выбор геометри

ческой

фигуры.

Положи

тельный

настрой

через

улыбку

(на экране).

Показы

вает

картину

«Не ждали» И.Е.Репина

-Что изоб

ражено

на кар

тине?

-Что в кар

тине боль

ше обраща

ет на себя внимание?

Почему?

Фигура

мужчины

является

сюжетно-

смысло

вым цент

ром компо

зиции.                  – Каким

способом художник выделил

центр

компози

ции

(тоном,

рассто

янием)?

-О чём будет

наш урок?

-Чему вы научитесь?

ТРИ ХЛОПКА ПОХВАЛА УЧИТЕЛЯ

Делят

ся на

группы и

расса

жива

ются по группам.

Улыба

ются друг другу.

Рассма

тривают и описывают картину художника через наводящие вопросы учителя. Определяют центр

компози

ции и как он выделен.

Опреде

ляют тему урока

и чему

должны научиться.

«подмо

стки»

для

уч-ся

В и С.

Форма

тивное «три хлопка» и похвала учителя

Парты

сгруппи

рованы

 

Фигуры

для деле

ния на

группы

 

Слайды на экране

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Совместно составят схему компо

зиции с выде

лением центра по картине художника. Защищают схему и составляют кластер.

Замените основные элементы

данной вам картины

на геомет

рические

фигуры

(на экране

  и столах

репроду

кции картин с разными способами

выделе

ния центра композиции)

-Каким

образом выделен

центр

компо

зиции?

-Какие

способы

ещё могут

быть?

(Обход

групп)

 

 

 

 

 

 

 

ЗВЕЗДА,

ПОЖЕ

ЛАНИЕ,

ТРИ

ХЛОПКА.

ФИЗМИ

НУТКА

Совме

стно состав

ляют схему компо

зиции данной картины из геомет

рических фигур на формате А3. Опреде

ляют способы выделения главного и записывают их на листе А4.

Защищают схему и способы выделения центра.

Участ

вуют в состав

лении кластера, дописывая недо

стающие способы выделения центра компо

зиции.

Защищают свою схему и кластер.

Дают оценку работам других

групп.

Работа в группах

распре

деляется

по возмо

жностям каждого. Сильные помогают слабым.

Взаимоо

ценивание каждой группы

через

звезду и поже

лание, три хлопка.

Лист А3

и А4, мар

керы, клей, геомет

рические фигуры для схемы репродукция картины

Ножницы для вырез ания формы центра

17 мин.

Нарисуют компо

зицию по схеме, выделят

центр компо

зиции.

Озвучивает задание по группам (на экране), напоминает

об исполь

зовании

знаний

прошлых

уроков.

ЗАДАНИЕ: Каждому

ученику

в группе нарисовать простым

каранда

шом 

компо

зицию

своей

будущей

картины по выбранной

схеме,

выбран

ному

способу выделения

центра

компо

зиции

и выбран

ному жанру (портрет, натюрморт, пейзаж, анимали

стический, темати

ческая

картина)

Включает музыку на время

работы.

ТИХИЙ

ОПРОС - Подходит к группам, интере

суется работой,

при необхо

димости

даёт пояснения.

Каждый в группе

рисует компо

зицию по выбранной схеме в любом

жанре и любыми спосо

бами выде

ления

центра компо

зиции.

Индиви

дуальная работа с уч-ся

Форма

тивное

оценива

ние через

похвалу

Кар

точки с текстом задания урока

Простой каран

даш

Альбо

мный лист

Музыка и слайд

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

Я

 

10 мин.

Завершат работу, оформят галерею,

дадут

оценку работе

одно

клас

сника.

Готовые работы помогает

разве

сить по

аудито

рии с

именем

автора (галерея).

-Для чего художнику нужно выделять центр компо

зиции?

-По каким критериям

вы оцени

вали

работу

одно

классника?

Разве

шивают работы по аудитории. Отве

чают на вопросы учителя.

Дают

оценку работе однок

лассника (+ и- поже

лание) и пишут

её на стикере, прик

репляя его на работу. Пишут критерии оцени

вания на стикере.

Каждый подходит к своей работе и читают отзыв о ней.

Работа в парах мальчик-девочка

Взаимоо

ценивание

Скотч, иголочки, стикеры, ручки

Листы с рисунком

 

3 мин.

Дадут оценку

себе на уроке и уроку

Объяс

няет,

как дать

самоо

ценку и

оценку

уроку.

 

 

 

Дают оценку

себе и уроку, записы

вают на стике

рах и крепят их на доску/

лист.

 

Само и

взаимоо

ценивание

Доска,

листы

для отзыва,. Стикеры, слайды

Дом. работа

Принести нарисованную композицию для завершения работы и краски, кисти, палитру, стаканчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину