Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Кадырова Фируза Мустафаевна, учитель информатики, КГУ "Средняя школа № 31» отдела образования акимата г. Тараз, Республика Казахстан

 

Внеклассное мероприятие "Безопасный интернет"

Внеклассное мероприятие "Безопасный интернет"

1-постер на доску

2- значки на "Дерево ожиданий"

3 - лайки

4 - "Дерево ожиданий"

5 - Лист самооценки

6 - Плакат

7 - Вырезки на постеры

8 - Анкетирование

Социальный ролик "Безопасный интернет детям"

"Шокирующая правда о социальных сетях"

"Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете"

Цели :
Методическая: показать актуальность данной темы
Учебная: обеспечение информационной безопасности

Несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам

Задачи :

  • изучение информированность пользователей о безопасной работе в Сети интернет;
  • знакомство с правилами безопасной работы в сети интернет;
  • ориентироваться в информационном пространстве;
  • Способствовать ответственному использованию online-технологий;
  • Формирование информационной культуры обучающихся, умения Самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
  • Воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ),

видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый,

проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения

(обмен мнениями, информацией).

Обучающиеся должны знать:

  • Правилами безопасной работы в сети интернет;
  • Опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

Ответственно относиться к использованию on-line-технологий;

Пользоваться информационными ресурсами;

Искать информацию в сети интернет.

Оборудование:

  • Компьютер с проектором для учителя, с выходом в интернет;
  • Компьютеры для учеников, с выходом в интернет;
  • Раздаточный материал: карточки, лист самооценки, тест ;
  • Карандаши, фломастеры, смайлики;
  • Сайт : https://www.youtube.com/watch?v=nNDzDdOs-5o

                 https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

  1.                  ://www.youtube.com/watch?v=q1AoY7v40fg 

План.

  1. Сообщение темы и постановка целей урока;
  2. Изучение нового материала;
  3. Работа в группах;
  4. Физ. Минутка;
  5. Закрепление;
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока:


1. Организационный момент. Постановка задачи и темы урока.

Просмотр видеоролика

Постановка темы и главного вопроса урока.

Просмотрев Видео ученики определяют тему и цель урока.

https://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Изучение нового материала.

Дискуссия в группе. Теоретическое освещение вопроса.

Учитель: Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

Каждый из вас наверно каждый день гуляет на прросторах интернета,и когда нам нравятся фильмы, музики, фотографии , цитаты , коментарии, мы ставим классы. Так?  А сегодня за проделланую работу классы буду ставить я , каждой группе за задание максимальное количество классов 5.Согласны? Так давайте же собирать классы!!!

 

3. Работа в группах «+ и - интернет»
 Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

Учитель: Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и  плюсы и минусы, которые мы встречаем  в Интернете.(работа с постерами)

Защита проеатов.

Шокирующая правда о социальных сетях

Просмотр видеоролика

https://www.youtube.com/watch?v=nNDzDdOs-5o

 

 

 

 

 

 

 

4. Физ. Минутка «Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

- кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт? Если – да, то чем он был вызван?

Анализ ситуации.

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать От Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Учитель предлагает ответить на главный вопрос урока – «как сделать работу в сети безопасной?»

5.Закрепление  
Составление правил поведения в сети Интернет

Учитель: Очередное задание для каждой команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами. Сейчас  вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых  важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Одно правило может ссылаться сразу на несколько сайтов.

Никогда

Всегда

Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей

Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть

Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями

Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате

Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах

Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями

Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера

Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори

 

Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.

 

Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.

 

Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям

 

Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.

Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые

Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман

 

Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет

 

Учитель: Вы ребята хорошо поработали и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

 Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

Просмотр видеоролика(3-54мин)

https://www.youtube.com/watch?v=q1AoY7v40fg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был  Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста  – прекрасная  Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. 

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» 

СОВЕТЫ

 Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! 

 Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! 

 Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например! 

 Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! 

 Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных!

Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! 

 Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! 

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные.

7. Рефлексия.

Дерево ожиданий.

Учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу на уроке. Если на взгляд ученикавсе у него получилось, и урок прошел для него хорошо, то он может прикрепить свой лайкк самой верхушке дерева или «отпустить ее в полет». Если, же остались проблемы: тема не доконца понята или что-то не понравилось или не получилось, то разместитьклассы надо на нижних ветках. По «Дереву ожиданий» учитель может понять насколько хорошо прошел его урок.

  

 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Подведение итогов.

Ученики  заполняют листы самооценки

Подводя итог урока, учитель оценивает активность работы учащихся. За самостоятельную индивидуальную работуможно поставить оценки.

Домашнее задание. 

Найти в Интернете сайты,  защищающие вас  от «опасной» информации.

 И ответить на несколько вопросов(раздаю карточки).

Анкетирование по теме "Безопасный интернет"

1.Склько тебе лет________________________________________________

2. Что такое интернет?__________________________________________

3. Какие опасности существуют в интернете?________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

4. Использование интернета является безопасным :  (выберите один

или несколько вариантов из списка ответов):

A) защитить свой компьютер, защитить себя в интернете, соблюдать

Правила

B) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему

C) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону

надо подчиняться даже в интернете

5. Как защитить себя в интернете?  (выберите один или несколько

вариантов из списка ответов)

A) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

Людьми

B) стараться давать как можно меньше информации о себе

C) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер?  (выберите один вариант из списка)

Ответов

A) выключить и спрятать в шкаф

B) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной

(выберите один или несколько вариантов из списка ответов)

A) лучше не иметь антивирусную программу

B) обновлять антивирусную базу

C) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

Защитой

8. Кто создает опасные программы?  (выберите один или несколько

вариантов из списка ответов)

A) черный властелин

B) хакеры

C) шпионы

D) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в интернете * если вы не знаете ответа

На этот вопрос, то напишите «Без ответа"____________________________

___________________________________________________________

10. А что для вас является "безопасным интернетом?" * если вы не знаете

ответа на этот вопрос, то напишите "Без

ответа"_______________________________________________________

_____________________________________________________________

 

И помните, интернет может быть прекрасным и полезным

Средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и

Реальный мир – сеть тоже может быть опасна!

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину