Подгородецкая Оксана Васильевна, учитель информатики, Государственное учреждение «Школа-гимназия № 8 города Щучинска отдела образования Бурабайского района», город Щучинск, Акмолинская область
Тема: «Нумерованный и маркированный списки»
6 "б" класс
План - конспект урока Нумерованный и маркированный списки.doc (63 КБ)
Карта самооценки деятельности на уроке.doc (55 КБ)
Презентация открытого урока "Нумерованный и маркированный списки"
Сто к одному - звук неправильного ответа
Сто к одному - Правильный ответ
Цели урока:
Обучающая:
- создать условия для усвоения основных приемов по созданию списков в текстовом процессоре Word;
- закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
Развивающая:
- способствовать формированию информационной культуры и потребности в приобретении знаний;
- развивать умения рационально организовать свою деятельность;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять;
- развивать творческое мышление;
- развивать навыки само- и взаимоконтроля;
Воспитательная
- содействовать привитию умения сотрудничать, работать в группе, оказывать помощь, оценивать свою работу и работу товарищей;
- формировать ответственное отношение к работе, настойчивость в достижении конечных результатов.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма организации деятельности учащихся:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Методы работы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, практический.
План урока
- Организационный момент (1 минут):
- Психологический настрой (2 минут):
Здравствуйте ребята, уважаемые гости!
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
(Музыкальное сопровождение 1)
Приступим к работе. На парте у каждого из вас лежит рабочая карта урока, которую вы должны заполнить по ходу урока. Она будет свидетельствовать о ваших достижениях на уроке и позволит мне выставить вам оценку.
Рабочая карта урока " Нумерованные и маркированные списки "
Ф.И. ученика_____________________________________________________________
1. Разминка ("Верю - не верю") |
2. Усвоение новых знаний |
3.Самостоятельная работа |
4. Групповая работа
|
5. Подведение итогов урока |
|
|
|
|
|
- Актуализация опорных знаний
На рабочем столе компьютера откройте файл "Кнопка"
Сигнальная кнопка зеленого цвета соответствует правильному ответу, а красного цвета неправильному. Я буду зачитывать утверждение и если вы согласны с ним то нажимаете кнопку зеленого цвета в обратном случае красного. Будьте внимательны!
Вопросы к разминке для ума в форме игры "Верю - не верю":
- Наименьший элемент текста - строка (символ).
- Кегль - это размер шрифта.
- Количество страниц документа смотрим в строке состояния.
- Удаление символа в тексте - это форматирование (редактирование).
- Межстрочный интервал настраивается во вкладке - Абзац
- Сохраняя документидем во вкладкуВставка (Файл).
- Информатика наука о способах получения, накопления, хранения, передачи и использования компьютеров (информации).
Теперь я вижу вы готовы поглощать знания!
- Подведение к формулировке темы урока учащимися.
Обратите свой взгляд на экран! Скажите что вы видите? Ответы учеников.
Действительно вы видите одну и ту же информацию, только она представлена по разному. Порой трудно воспринимать текст как в первом случае, чтобы облегчить чтение и понимание его можно структурировать (преобразовать) в виде ЧЕГО? - СПИСКА! Правильно. Рассуждая мы с вами подошли к теме нашего урока. И связана она будет с....? (списком).
Открываем тетради и записываем тему урока: " Нумерованные и маркированные списки ".
- Целепологание ( минут)
А теперь я предлагаю составить вам "Карту успеха", отразив в ней то к чему нам надо стремиться чтоб в конце урока сказать:
- Я знаю ....что такое список
- Я могу.... отличить маркированный список от нумерованного
- Я умею ....настраивать маркированный список, нумерованный и многоуровневый
- Усвоения новых знаний( минут)
Для ознакомления с новым материалом откройте эл. учебник на рабочем столе, раздел "Работа с текстом" №10. Предлагаю прочесть вслух.
- Работа с эл. учебником (раздел "Работа с текстом" №10) - "жжужащее" чтение.
Выводы о прочитанном – делают ученики.
- Фронтальная демонстрация приемов создания списков (работа с эл. учебником Вкладка …).
- Запись в тетрадь ментальной карты.
- Индивидуальная практическая работа – (7 минут)
Откройте учебник на стр. 116. Внимательно прочтите задание, после чего можете приступать к его выполнению. Но не забудьте о правилах работы за компьютером. Напомните мне их (цепочка). На работу отводиться 10 мин.
- Физкультминутка – (2 минуты)
- Групповая работа (10 -12 мин).
В следующей части урока я предлагаю вам выполнить творческое задание. Представьте что вы потенциальные волонтеры на международную выставку ЭКСПО-2017. Погрузиться в образ вам помогут бейджики. Задание будет состоять в том что нужно составить многоуровневый список на основе поручений для волонтеров. У нас три группы, каждая будет представлять свою работу на одном из языков: казахском, русском и английском.
Выполненную работу следует представить одним из членом группы. На работу отводиться 10 минут.
- Подведение итогов, рефлексия – 2 мин.
И так наш урок подходит к концу, поэтому пожалуйста заполните Карту урока. И давайте вернемся к Карте успеха, где мы обозначили основные знаний и умения которыми должны обладать. Как вы думаете мы справились с поставленными целями?
Тогда записываем дом. задание: изучить содержание §19, ответить на контрольные вопросы.
Всем спасибо! Оценки за урок будут оглашены позже после детального изучения работ и ваших оценок.