Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Алгуджинова Махаббат Тлювбаевна, учитель истории и обществознания, МКОУ Кайгородская ООШ, Новосибирская область, Краснозерский район, п. Кайгородский, Россия

 

 

Внеклассное мероприятие

 на тему «110 лет российскому парламентаризму»

Внеклассное мероприятие на тему «110 лет российскому парламентаризму» Алгуджинова М.Т.

Презентация "110 лет российскому парламентаризму"

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Презентация "Имена в истории выборов Новосибирской области"

Презентация "Историческое зарождение парламентаризма в Росии"

Презентация "Валентина Матвиенко"

Презентация "Сергей Евгеньевич Нарышкин"

Презентация "Политические деятели"

Презентация "Понятийный аппарат"

Презентация "Владимир Владимирович Путин"

Презентация "Современный российский парламентаризм"

Презентация "Шанс"

Цель урока:
 систематизация,  обобщение и расширение  знаний учащихся по теме    «Российский парламентаризм».

Задачи

образовательные:

  • Систематизировать исторический материал о зарождении и развитии парламентаризма в России;
  • проконтролировать знания основных событий, политических личностей, дат.

 развивающие:

  • Создать условия для развития   навыков работы с текстами законов, публично выступать;
  • способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, работать с заданиями в карточках;

воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма и активной гражданской позиции,

создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, портреты политических деятелей, карточки, кубик из шести разноцветных сторон.

Используемые технологии: игровая

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Класс: 8-11кл

     В игре участвуют 3 команды. В период подготовки дается примерный ориентир: история зарождения парламентаризма, современный российский парламентаризм, избирательное право и избирательная система. Игра состоит из четырёх частей: Счастливый выбор; «Азбука избирателя»;  конкурс «Заверши мысли мудрых»;  игра «Шанс»

    В течение всего урока каждая команда будет прослеживать свои результаты по оценочному листу. Оценивать вас будет наше компетентное жюри.

Ход урока.

  1. Орг. момент
  2. Повторение изученного материала.
    1. Счастливый выбор.

     На столе ведущего лежат большие квадраты. Каждая команда выбирает любой из них. Выбор квадрата определяет и выбор вопроса. После ответа каждой команды квадраты прикрепляются к стене обратной стороной. Так появляются российские государственные деятели.

     Учитель: Тема нашего сегодняшнего внеклассного мероприятия – "110 лет Российскому парламентаризму». Личное отношение людей к политике противоречиво. Одни считают, что участвовать в политических «играх» бессмысленно, другие убеждены, что если сознательные люди не будут заниматься политикой, в ней станут заправлять недостойные. Внимание к политике людей всегда было разным, как и степень политического участия. Однако полное равнодушие к политике – явление нечастое, видимо потому, что от политики во многом зависит развитие общества, а значит жизнь и судьба каждого человека. Многие мыслители прошлого, описывая идеальные модели общественного устройства, называли демократию наиболее рациональной и справедливой формой правления, так как именно демократия позволяет осуществлять народовластие через высшее достижение человечества – парламентаризм.

  1. Советский и российский государственный деятель, политик, дипломат. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с 21 сентября 2011 года, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительного органа государственной власти города Санкт-Петербурга с 31 августа 2011 года.

                                                                              (Валентина Матвиенко)

  1. Российский государственный деятель, председатель  Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва, председатель Парламентского собрания Союзного государства. Член Высшего совета партии «Единая Россия».

 (Сергей Евгеньевич Нарышкин)

  1. Российский государственный и политический деятельпрезидент Российской Федерации (2000—2008 и с 7 мая 2012).

                                                            (Владимир Владимирович Путин)  

2.Конкурс «Азбука избирателя»

    Учитель: Названия следующего конкурса мы определим с вами вместе. Для начала мне бы  хотелось  произнести слова  Д. Нейтона: «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют».

   Эта форма всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан Российской  Федерации, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования в целях формирования органов государственной власти, органов местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. О чем идет речь?  (О выборах)

   Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Несмотря на то, какие именно выборы происходят, не стоит забывать о том, что участие в выборах мы реализуем свое активное избирательное право и высказываем свою позицию к тем процессам, которые идут в обществе.

    Не участвуя  в выборах, не вникая в происходящее вокруг нас, мы не реализуем в полной мере все наши права.

    Поэтому следующий конкурс называется «Азбука избирателя». Каждая команда выполняет задания на  карточках.

  1. Система органов государственной власти Российской Федерации.

Заполни схему:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система органов государственной власти Новосибирской области.

Заполни пропуски:

- Высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Новосибирской области является……..(губернатор)

-  Постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирской области - ……(Законодательное Собрание Новосибирской области)

-  Постоянно  действующий высший исполнительный  орган государственной власти Новосибирской области, обеспечивающий на всей территории Новосибирской области исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области - ……(Правительство  Новосибирской области)

  1. Органы местного самоуправления в Новосибирской области.

Заполни таблицу:

Представительный  орган муниципального образования

Высшее должностное лицо муниципального образования

Исполнительно- распорядительный орган

Образуется представительным органом муниципального образования

 

 

 

 

 

Представительный  орган муниципального образования

Высшее должностное лицо муниципального образования

Исполнительно- распорядительный орган

Образуется представительным органом муниципального образования

Совет депутатов

Глава муниципального образования

Местная администрация

Контрольно-счетный орган муниципального образования

  1. Система избирательных комиссий в Российской Федерации.

Перечислите наименование избирательных комиссий в РФ:

(Центральная, избирательная комиссия субъекта РФ, избирательная комиссия муниципального образования, окружная, территориальная, участковая)

3.Конкурс «Завершите мысли мудрых»

       Каждая команда должна завершить мысли мудрых людей, для этого, я буду зачитывать на слайде мысли. Вы будите по очереди отвечать, за каждый правильный ответ вы получите 2 балла.

 

- Вольтер: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то…» ( чтобы вы могли их свободно высказать)

- Ж.-Ж. Руссо: « Все, что является нравственным злом…» (является злом и в политике)

- И.И. Лажечников: « мудрый не покоряется безрассудной воле толпы…» (а сам дает ей направление)

- Б.Шоу: « Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть…» (а равнодушие к ним)

- Сенека: « Недолговечна власть, которая…» (управляет во вред народу)

- Ф. де Ларошфуко: « Милосердие сильных мира сего чаще всего лишь хитрая политика…» (цель которой - завоевать любовь народа)

- Р. Арон: « Современные выборы, возможно, всего лишь карикатура на идею участия граждан в делах государства, но в любом случае они остаются …» (символом того, что может воплотиться в жизнь)

- Э. Севрус: « Главная опасность для демократии - …» (равнодушие народа к политике)

- Ф.М. Достоевский: «Способность быть гражданином – это и есть возможность…» (возносить себя до целого мнения страны).

     4.Конкурс «Шанс»

Для проведения конкурса необходимо: большой кубик с шестью цветными сторонами, слайд с названиями разделов:

     4.Конкурс «Шанс»

Для проведения конкурса необходимо: большой кубик с шестью цветными сторонами, слайд с названиями разделов:

Красный – Историческое зарождение парламентаризма в России.

Оранжевый – Понятийный аппарат.

Фиолетовый – Современный российский парламентаризм.

Синий – Политические деятели.

Зелёный – Имена в истории выборов Новосибирской области.

Коричневый - Шанс.

Историческое зарождение парламентаризма в России.

1.   Согласно Манифесту 17 октября 1905 года

  • Созывался Земский собор с законосовещательными полномочиями;
  • Утверждался Государственный совет с законодательными полномочиями.
  • Утверждалась Государственная Дума с законодательными полномочиями.

2. Первая Государственная Дума была созвана в Российской империи в

  • 1905 году
  • 1906 году
  • 1907 году

3. Самой многочисленной фракцией Первой Государственной Думы была партия

  • Кадетов
  • Эсеров
  • Меньшевиков

4. Председателем Первой Государственной Думы был

  • Витте
  • Муромцев
  • Родзянко

5. За 72 дня своего существования Первая Государственная Дума Российской империи приняла … запросов, в которых обвиняла правительство в незаконных действиях

  • 391
  • 401
  • 411

 6. Депутаты Первой государственной Думы до созыва новой Думы призвали население не давать

  • Согласия на проведения реформ
  • «Ни копейки в казну, ни одного солдата в армию»
  • Денег на вооруженное восстание

7. Председателем Третьей  Государственной Думы первоначально был избран

  • Муромцев
  • Керенский
  • Хомяков

8. Впервые бюджет страны был рассмотрен Государственной Думой

  • Первой – в 1906 году
  • Второй – в 1907 году
  • Третьей – в 1910 году

9.Председателем Четвертой Государственной Думы Российской империи был

  • Гучков
  • Родзянко
  • Головин

Понятийный аппарат.

Самодержавие - монархическая форма правления, при которой носитель верховной власти (царьимператор) обладал верховными правами в законодательной, административной и судебной сфере.

 

Парламентаризм - система политической организации государства, при которой чётко разграничены функции  законодательных  и  исполнительных властей  при привилегированном положении  парламента.

Политическая культура - часть общей культуры, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политические ценности, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение.

Земский собор  — высшее сословно-представительское учреждение  Российского царства с середины XVI до конца XVII века, собрание представителей всех слоёв населения для обсуждения политических, экономических и административных вопросов.

Вече  - народное собрание в древней и средневековой Руси  для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.

Фракция - группа политических деятелей, объединённая сходными политическими взглядами.

Курия - особые разряды, на которые делились избиратели по имущественному, национальному, расовому и другим признакам в дореволюционной России при выборах в Государственную думу в 1905-1907 гг.

Выборщик - лицо, имеющее право голосовать во второй (третьей, четвертой) ступени при непрямых (многостепенных) выборах.

Правовое государство – тип государства, в котором существует конституционное правление, существует развитая правовая система и эффективная судебная власть. В основу государство заложено правовое равенство(власти, гражданина, общества) перед законом.

Современный российский парламентаризм.

1.К какой ветви государственной власти относится Федеральное Собрание РФ?

  • к исполнительной;
  • к судебной;
  • к законодательной (представительной).

 

2.В каком учебном заведении готовят депутатов?

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
  • Московский государственный институт международных отношений.
  • Саратовский государственный университет.
  • ПАГС им П.А. Столыпина;
  • Нет такого учебного заведения

3.Государственная дума состоит из:

  • 450 депутатов
  • 350 депутатов
  • 250 депутатов

Политические деятели.

  1. Российский государственный и политический деятель. Министр внутренних дел России. Председатель Государственной думы Российской Федерации четвёртого и пятого созывов. Председатель Высшего совета партии «Единая Россия». 26 декабря 2015 года был назначен Президентом России на должность полномочного представителя России в Контактной группе по урегулированию ситуации в восточной части Украины.

(Борис Грызлов)

  1. Советский и российский политический деятель, председатель Совета Союза компартий - КПСС, председатель Центрального комитета Коммунистической партии Российской Федерации, председатель президиума Центрального исполнительного комитета КПРФ. Депутат Государственной думы I-VI созывов. Член ПАСЕ. Четырежды баллотировался на пост Президента Российской Федерации, каждый раз занимая второе место.

(Зюганов Геннадий Андреевич)

  1. Советский и российский политический деятель, заместитель председателя Государственной думы, основатель и председатель Либерально-демократической партии России, член Парламентской ассамблеи Совета Европы. 5 раз участвовал в выборах президента России.

(Владимир Жириновский)

  1. Российский государственный и политический деятель. Десятый председатель Правительства Российской Федерации. Третий Президент Российской Федерации. В 2000-2001, 2002-2008 гг. - председатель совета директоров ОАО «Газпром».

(Дмитрий Медведев)

  1. Советский и российский дипломат. Министр иностранных дел Российской Федерации с 9 марта 2004 года. Постоянный член Совета безопасности РоссииЧрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»

(Сергей Викторович Лавров)

  1. Российский военный и государственный деятельМинистр обороны Российской Федерации с 6 ноября 2012 годаГенерал армии (2003). Герой Российской Федерации (1999).

(Сергей ШАЙГУ)

Имена в истории выборов Новосибирской области.

  1. Кандидат в депутаты в конце 30-х годов XX века был выдвинут, благодаря своему таланту и труду, замечательный хирург и профессор. Один из основателей советской медицинской науки, сибирского медицинского вуза, городской больницы №1, с 1931г жил и работал в Новосибирске. В 1937г он был выдвинут кандидатом в депутаты Верховного совета СССР и стал представлять область в Москве.

                                                                                (Владимир Мыш)

  1. «Он сделал больше каждого из нас» - так, совершенно не по форме характеристики, было написано в ноябре 1952 года в аттестации командира 88-го истребительного авиационного корпуса ПВО депутата Верховного Совета СССР, избранного от Татарского района Новосибирской области, трижды Героя Советского Союза….

(Александр Покрышкин)

  1. Пять раз он избирался депутатом от Новосибирской области в высший орган  государственной власти и всегда в Новосибирске убеждались: решает он множество сложнейших вопросов и отстаивает интересы области. Даже когда он, обращаясь к Ельцину, произнес мгновенно ставшее  летучим «Борис, ты не прав», земляки поняли: это тоже от боли и тревоги.

(Егор Лигачев)

  1. Почетный житель Новосибирска, знает о выборах практически все. Еще будучи студентом института военных инженеров он был агитатором, придя с красным дипломом в локомотивное депо станции Инская,  - членом избирательной комиссии, потом курировал проведение всех этапов избирательной компании в качестве секретаря парткома. Впоследствии избирался первым руководителем области, ее представителем в органах государственной власти.

(Александр Филатов)

Шанс.

Команда, который выпал шанс, имеет право выбрать любой из разделов.

  1. Синквейн.

Парламентаризм

Два прилагательных

Три глагола

Предложение

Демократия

  1. Подведение итогов урока.  Выступление жюри.

Награждение.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину