Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Тулегенова Гульжас Кайратовна, учитель начальных классов, КГУ "Комплекс Степновская основная школа-детский сад", село Степное, ВКО, Казахстан

 

Возможности использования технологии проектирования в процессе изучения нумерации многозначных чисел в начальной школе

Возможности использования технологии проектирования в процессе изучения нумерации многозначных чисел в начальной школе

В проектировании как деятельности можно

 обнаружить свою совокупность операциональных

свойств, свой подход к информационным ресурсам,

свой устойчивый склад мышления, свой ценностный мир.

В.Е. Радионов

          В настоящее время, когда весь мир вступает в эпоху математизации научного знания, в эпоху широкого применения ЭВТ, математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Одна из основных целей преподавания математики в начальной школе заключается в том, чтобы научить детей учиться, то есть сформировать у них такие общеучебные умения, как: организационные (планирование учебной деятельности, умения формировать свои цели и задачи), коммуникативные (умение слушать, наблюдать, читать), интеллектуальные (умения анализировать, систематизировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы), оценочные (умение оценивать и при необходимости изменять свои учебные действия). Цели начального обучения математике и содержание курса определяют основные особенности его изучения. Так, решение одной из главных задач начального курса математики – формирование прочных вычислительных навыков с многозначными числами – проводится в тесной взаимосвязи с развитием математического мышления детей, их познавательности, самостоятельности.

           Успешность изучения математики и формирования прочных вычислительных навыков зависит от качества усвоения детьми арифметических действий в пределах 1000. нумерация чисел за пределами 1000 имеет свои особенности: многозначные числа образуются, называются, записываются с опорой не только на понятие разряда, но и на понятие класса.

          В наше время проектирование занимает одну из главных позиций обучения в школе, которое начинают внедрять с начала обучения школьника, так как проектирование – очень хороший инструмент для формирования функционально грамотной личности, развития творческих способностей ребенка.

         Использование технологии проектирования способствует формированию знаний, умений и навыков по теме «Нумерация многозначных чисел» у учащихся младших классов на более высоком качественном уровне, так как выше указанная технология, развивает творческие способности ребенка, совершенствуя такие качества как самостоятельность, оригинальность и независимость мышления.

   Существуют основные требования к использованию метода проектов:

  1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующего поиска для ее решения;
  2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (доклады, совместные газеты, планы и т.п.);
  3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

        Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, просмотров).

           Проект текста: связано с необходимостью выбора языка, потребность в освоении понимания, воспроизведения, развития, достижения внутреннего соответствия тому или иному тексту. К этому виду относятся рефераты. Ученикам предлагаются такие направления: «Появление чисел», «Происхождение цифр», «Великие математики».

           - Экологический проект: используется для коллективной работы. Например – газета, плакат (коллаж), «корзина». Ученики находят интересные сведения об окружающем мире, которые выражаются числами (многозначными).

           - Проект как произведение: ценностно окрашенный агент между его автором и пользователем. Этот проект выполняется в виде компьютерной презентации, работа может быть как групповой, так и индивидуальной. Темы предлагаемые для создания: создание алгоритмов к решению с делением, умножением многозначных чисел на однозначные, двузначные, трехзначные и так далее.

         Для расширения кругозора и воспитания любознательности учащихся, для углубления знаний о числовой системе, для осознания значения приобретаемых знаний для формирования математических основ творческие группы учащихся рассказывают о различных системах счисления на внеклассном занятии «В мире цифр и чисел» (форма проведения – научно – практическая конференция).

          На следующем внеклассном занятии «Математика в начальной школе» (использование презентации с заданиями и их проверкой).

          Еще одно внеклассное занятие «А знаете ли вы что….» (использование презентаций и составление постеров о существующих цифрах).

       Таким образом, данная последовательность проведения внеклассных занятий с использованием технологии проектирования позволяет повышать уровень теоретических знаний и практических умений, а так же является очень хорошим инструментом для формирования функционально грамотной личности, развитию творческих способностей ребенка, совершенствованию таких качеств, как самостоятельность, оригинальность и независимость мышления.

       Таким образом считаю, что метод проектов может являться одной из составных частей методики изучения многозначных чисел в начальной школе, который дает положительные результаты в обучении.

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину