Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

 

 

 

Турнир эрудитов «Я - профессионал»

Разработка внеклассного мероприятия Турнир: «Я – профессионал»

Презентация  «Я – профессионал»

Цель: стимулирование интереса у обучающихся к своей будущей профессии,  развитие экономического мышления и коммуникативных навыков обучающихся.

Форма проведения: турнир эрудитов.

Задачи:  углубить  и  расширить  знания  обучающихся  по экономическим дисциплинам;  сформировать умения работы в команде.

Предварительная подготовка:

  1. Распределение  обучающихся по командам для участия в игре.
  2. Выполнение домашнего задания:

- каждая команда – это фирма.  Необходимо придумать название фирмы, ее цель, миссию, определить место на рынке (сферу деятельности);

     3.  Подготовить команду болельщиков.

         Обеспечение:

  1. Интерактивная доска.
  2. Электронные презентации слайдов.
  3. Конверты с наименованием должностей.
  4. Карточки с заданиями.
  5. Бумага, карандаши.

Турнир оценивает жюри по 5-бальной системе; подводятся промежуточные итоги. Победа определяется по сумме баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

Завершается турнир награждением победителей и участников грамотами и памятными сувенирами.

Турнир эрудитов: «Я – профессионал».

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех поклонников бизнеса, карьеры, экономики.

 С экономикой мы встречаемся везде: в литературе, в кино, в быту, на каждом шагу нашей жизни. Мы предлагаем вам вместе с нами совершить путешествие в Страну Экономики.

Ну что ж, друзья, самое время начать игру. И я вам представляю главных экспертов, которые по традиции будут заниматься подсчетом баллов. (Представление жюри)

  1. ..
  2. ..
  3. ..

Итак, каждая команда – это фирма. И в каждой фирме есть определенные должности.

Вот вам, пожалуйста, конверт. (Вручаются участникам конверты, в которых указаны должности).

Прошу вас за 1 минуту распределить между собой должности. Пока фирма решает, кто кем будет, я перечислю должности:

  • Директор.
  • Заместитель директора.
  • Менеджер.
  • Маркетолог.
  • Секретарь.
  • Торговый агент.

Объявляем 1 конкурс:  «Домашнее задание».

 Вы должны представить свою фирму и рассказать нам о ней.

(Команды представляют свою фирму)    

Ведущий: Итак, с фирмами мы уже познакомились, должности распределены. Думаю, что пришло время провести  следующий конкурс.

          2 конкурс:  «Факторы успеха».

         Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие,

 другие четко поставленную цель,

 третьи – хорошую наследственность,

 четвертые считают, что успех- это везение.

 А как считаете вы?

В помощь обучающимся ведущий раздает каждой группе карточки с высказываниями знаменитых людей. После обсуждения группы должны свое мнение обосновать.

  1. Успех – дитя настойчивости.  (П. Буаст).
  2. Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел. (Д. Морлей).
  3. Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил. (Г. Левис).
  4. Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна. (Д. Паттон).
  5. Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать.  (У. Брайан).

Ведущий: Для достижения успеха в жизни психологи советуют: «…выберите цель, которая вас вдохновляет. Отбросьте все сомнения и страхи. Примите решение и не позволяйте себе его отменить.

Каждый день проводите анализ своего жизненного опыта. Лучше это сделать в специальном дневнике: Что мне особенного удалось сделать? Что я смогу сделать еще лучше? Главные задачи на завтра?

  Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает…»

Слово экспертам. За полный, обоснованный ответ команда получает – 5 баллов.

Ведущий: Ну что ж, пора приступить к выполнению своих обязанностей директору и его заместителю и мы приглашаем их проверить свои способности в следующем конкурсе:

3 конкурс:  «Креативно мыслим».

Мы подготовили для вас задачи (обучающиеся вытягивают конверт с задачами)

На решение задач – 3 минуты.

Правильный ответ – 5 баллов.

         Ведущий: Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждому участнику предлагается выбрать конверт, в котором вы найдете описание проблемной ситуации. Вам отводится одна минута, чтобы объявить, как вы намерены выйти из нее.

Задания:

  1. Ваше предприятие на грани банкротства. Какие экстренные меры будете предпринимать?
  2. Ваше предприятие получило прибыль в 30 млн. тенге. Как вы ею распорядитесь?
  3. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?

А пока решаются задачи, у меня есть задание для зрителей!

                                                             Загадки:        

Он в Америке родился,

Путешествовать пустился.

С тех пор по миру гуляет,

Везде он цену себе знает.

С ним торгуют, управляют.

Как же его называют? (менеджмент)

***

Сифон заправила водой,

Довольная пошла домой.

С сифона буква потерялась, но я совсем не растерялась.

Обратно слово прочитала

И к папе в … вдруг попала (офис)

***

Здесь вам работу предлагают.

Валюту тоже покупают.

Любой товар вам продадут.

Скажите, как меня зовут? (рынок)

***

С «б» я деньги сохраняю,

С «т» в бою вам помогаю. (банк, танк)

***

Команды выступают с ответами.

Подведение итогов конкурса.

4 конкурс:  «Удача сопутствует образованным…»

Ведущий. А теперь я хочу обратиться к менеджерам фирм. Вы, как управляющие экономическим предприятием, все знаете. Помогите нам разобраться в этих шифровках. На рисунке зашифровано 1 слово, а у вас их 5. Надо выбрать правильное,  и 5 баллов может пойти на банковский счет фирмы.

  1. Положение в экономике, когда между ее частями существует равновесие. Как оно называется? (На рисунке изображены весы)

Слова: баланс, доход, ассортимент, прибыль, бюджет. (Баланс)

  1. Как называется нехватка материальных, трудовых и финансовых ресурсов, товаров массового потребления? (Дом строится, но недостаток кирпича мешает этому…)

       Слова: деньги, аванс, дефицит, аренда, бюджет. (Дефицит)

  1. Ущерб, причиненный предприятию по независящим от него причинам. Как он называется?  (Разбитое зеркало)

      Слова: убытки, валюта, депрессия, инфляция, банкротство. (Убытки)

  1. Какая функция менеджмента  здесь приведена?  Поясните свой ответ.

    (Деньги, грамоты, карьерная лестница, автомобиль, сотовый телефон,  

    доска почета)

     Слова: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация.

          (мотивация)

Ведущий. Спасибо менеджерам! Слово экспертам.

 Подведение итогов конкурса.

5 конкурс:  «5 секунд на размышление…»

 Ведущий. Пора бы поработать и маркетологам. Каждый из вас должен будет быстро отвечать на вопросы. Если не знаете ответ, следует сказать «Дальше».           (в этом случае ведущий сам дает правильный ответ). Жюри будет внимательно фиксировать правильные ответы каждой команды, чтобы точно определить победителей данного конкурса.

Подведение итогов конкурса.

6 конкурс:  «Поверь в себя – проверь себя»

Ведущий. Как всем известно, торговые агенты, хорошие торговые агенты, люди эрудированные, которые могут  расхвалить свою фирму, товар и обладают хорошим чувством юмора. Не зря считается, что фортуна отдает предпочтение, как правило, тем, у кого есть чувство юмора. Итак, наш конкурс для торговых агентов. Торговый агент обязан производить впечатление. Для этого нужна определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.

В качестве домашнего задания было предложено подготовить рекламу какого-либо товара.

 Слово нашим экспертам (жюри подводит итоги конкурса).                           

7 конкурс:  «Кто быстрее?»

Ведущий. А сейчас слово секретарям и конкурс «Кто быстрее?». Как известно, квалифицированный секретарь обладает высокой техникой письма. Вот вам листы и ручки.

За 1 минуту вы должны написать как можно больше экономических терминов. Помните, за каждый термин вы получаете 1 балл. Слово должно быть написано полностью  и грамотно.

Ведущий.  Уважаемые болельщики, представьте, что вы тоже являетесь секретарями. Вам необходимо составить деловое письмо, обязательно использовать предложенные слова:

  1. Деньги, банкрот, перспектива, банк.
  2. Конкурент, цена, рынок, товар.

У кого получится на самом деле деловое письмо, вы можете принести дополнительный балл команде, за которую вы болеете.

8 конкурс:  Блиц-турнир «Бартер»

Ведущий. Последний конкурс. Успех фирмы зависит не только от каждого в отдельности, но и всех вместе, от коллектива, от взаимопонимания. И вас, уважаемые игроки,   ждет блиц - турнир «Бартер».

Как известно, бартер – это безденежный обмен. Мы предлагаем обменять очки на знания работников фирм (участников команд).  Я задам вам три вопроса, на которые, конечно, вы должны дать правильный ответ. – 1 балл каждый вопрос. Затем я задаю вам три вопроса средней сложности, за правильный ответ  на который дается 3 балла, но вы можете рискнуть и пойти на супервопрос, тогда вы поднимаете этот сигнал (карточка с надписью «риск»). За правильный ответ на супервопрос – 10 баллов. Только учтите, на обдумывание ответа – 10 сек.

Простые вопросы:

  1. Средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколотить состояние. (деньги)
  2. Одна из форм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающих купить тот или иной товар много и они соревнуются между собой за право покупки.  (аукцион)
  3. Дача денег в долг на определенный срок под определенную плату. (кредит, ссуда)
  4. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств.  (банкротство)
  5. Любой вид предпринимательской деятельности, приносящий доход или личные выгоды. (дело, бизнес)
  6. Как переводится с английского «ноу-хау», и что оно обозначает? (новая идея, знаю как)

Вопросы средней сложности:

  1. Как называется перечень видов и разновидностей продукции? (ассортимент)
  2. Как называется мера денежного взыскания за нарушения установленного порядка? (штраф)
  3. Явление, когда определенная часть трудоспособного населения не имеет возможности работать. (безработица)
  4. Что такое инфляция? (обесценивание бумажных денег)
  5. Как называются обязательные платежи, взимаемые государством с населения, организаций, предприятий?  (налоги)
  6. Как называется превышение доходов предприятия над расходами? (прибыль)

Супервопросы:

  1. В древней Италии этим словом обозначали лавку, скамью, где обменивались деньги. Оттуда и берет начало сам термин. Что это за слово? (банк)
  2. Это слово вошло в наш язык в ХIII в. Заимствовано оно у тюркских кочевых племен и обозначало добро, имущество. О чем идет речь? (товар

Ведущий.  А мне остается предоставить слово жюри и узнать, какие оценки выставили за последний конкурс.

И наконец, последнее: члены жюри нам должны объявить о том, какая команда сегодня набрала наибольшее число баллов и признается победителем.

 Благодарим всех за участие. Пусть вам сопутствует удача!

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину