Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Лаврешина Анастасия Владимировна, ученица 2 «а» класса,   КГУ «Основная школа№2 г Серебрянска», Республика Казахстан,  ВКО, г Серебрянск

 

 

Руководитель: Лаврешина Ирина Георгиевна; учитель начальных классов, заместитель директора по УВР КГУ «Основная школа №2 г. Серебрянска»; Республика Казахстан, ВКО, Зыряновский район, г. Серебрянск

 

 

По мотивам народных орнаментов

По мотивам народных орнаментов.docx (21 КБ)

Календарный план работы:

месяц

Этапы работы

Содержание работы

Цель

Ответст

венные

Резуль

тат ра

боты

ноябрь

Выбор темы работы

Обсуждение возможных

тем, утвер

ждение темы работы

Выделив

положи

тельные и отрицатель

ные стороны, утвердить

тему

Лаврешина И.Г.

Лаврешина Анастасия

мате

риалы

Ноябрь-декабрь

Изучение теоретиче

ского матери

ала по выбранной проблеме

Обсуждение, выделение главных мы

слей, сбор информации, составление тезисного

плана

 

Приобре

тение  навы

ков

работы

со справо

чной  литературой.

Сбор инфор

ма

ции, подго

товка материала, формули

рование выводов

Лаврешина А.

мате

риалы

ноябрь

Определение целей, задач, методов, формулиро

вание гипотезы

Консультации по определению гипотезы исследования, работа над формулиро

ванием цели и задач, выбор оптимальных методов исследования

Формиро

вание исследо

ватель

ских навыков,

Лаврешина И.Г.

Лаврешина А.

мате

риалы

январь, февраль, март

 

Практиче

ский этап

Выполнение орнаментов, формулиро

вание промежу

точных

выводов

Формиро

вание практи

ческих навыков рабо

ты над орна

ментами с учетом полученной информации

Лаврешина И.Г.

Лаврешина А.

Мате

риалы, аппли

кации

апрель

Создание текста  работы

Написание текста   

работы, определение выводов, формули

рование  заключения

Установ

ление соот

ветствия между выдвинутой гипотезой исследова

ния и полу

ченным результа

том

Лаврешина И.Г.Лав

решина А.

Текст рабо

ты,  Аппли

кации

Моя кукла во время игры попросила нарядить ее очень красиво. Я нарисовала  для нее платье, шарфик, шапочку, сапожки, а ей не понравилось, потому что вещи не были нарядными, красиво украшенными. В книжке, которая мне попалась, много интересных картинок с красиво украшенными рубашками, поясками, шарфиками, рукавичками. Украшены они были орнаментами разных народов. Мне стало интересно: чем отличаются  орнаменты одного народа от орнамента другого  народа и чем они похожи, и вообще для чего они нужны?  Яркие цвета узоров настолько понравились мне, что мне захотелось своими руками сделать увиденное.

Цель: развитие интереса к народному искусству

Задачи:

1.Познакомиться с орнаментами и его характерными особенностями на примере искусства некоторых народов, проживающих на территории республики.

2.Развивать потребность в создании прекрасного и овладении навыками изображения народных орнаментов.

3. Воспитывать бережное отношение к произведениям народного творчества, формировать эстетическое восприятие и чувства

Гипотеза: знание особенностей орнамента того или иного народа способствует развитию интереса к народному искусству, стремлению создавать что-то своими руками и, конечно, дружбе между людьми разных народов.

В работе использованы следующие методы: анализ источников по проблеме, сравнение, практические упражнения в овладении навыками изображения народных орнаментов.

Народный орнамент в аппликациях

 Содержание орнаментов народные художники черпают из окружающей жизни, но они не просто копируют ее образы, а отвлекаясь от индивидуальных особенностей конкретного цветка, птицы, животного или насекомого, свободно перерабатывают их в декоративные формы. Но, не смотря на то, что в орнаментах образы  передаются плоскостно,  изменяются их реальные формы, пропорции, нарушается естественное соотношение размеров. Узоры наделяются сочным цветом, трепетом жизни. Они по-своему реальны.

Существенным в орнаменте является цвет. Народные мастера хорошо знали о воздействии цвета не только на зрение, но и на психику людей. Они учитывали, что с тем или иным цветом в сознании человека нередко ассоциируются определенные явления, конкретные настроения и переживания. Народные умельцы в цветовом решении орнамента отдают предпочтение  красному материалу. Именно с красным цветом связываются представления о радости, веселье, торжестве и счастье. Он вызывает в нашем сознании радостные ассоциации с солнцем, с источником  всего живого на Земле.

 В изделиях, создаваемых народными мастерами, в  большинстве случаев применяется цветной фон, что усиливает звучание орнамента, смягчает его, в целом создавая богатую цветовую палитру. Такие примеры в изобилии представлены в узорах русских вышивок, узбекских сюзане, молдавских коврах, татарской узорной обуви, головных уборах, украинских вырезках из разноцветной бумаги, киргизских войлочных изделиях..

Элементы народного орнамента

Для  выполнения аппликаций по образам народных орнаментов используются геометрические, растительные и роговидные фигуры, широко распространенные в декоративно-прикладном искусстве разных народов.

Геометрический орнамент

Геометрические фигуры-  узкие и более широкие полосы, квадраты, треугольники, круги и овалы. Узоры из геометрических фигур входили в силуэты традиционных национальных предметов. Платков, фартуков, головных уборов, поясов, нагрудников, сумок, ковров

Растительные узоры в орнаменте

Растительные орнаменты служат средством художественного убранства таких предметов, как подносы, вазы, головные уборы, передники, обувь, пояса, полотенца, дорожки и т.д. Особенности их украшений могут найти широкое применение в практике обучения детей аппликации для создания разнообразных орнаментальных композиций.

В орнаментации с использованием растительных форм большое значение имеет симметричное изображение узора, достигаемое способом сгибания заготовки на части. Это помогает передать в аппликациях такие качества. Соразмерность их распределения от средней оси и центра, одинаковое строение и форму повторяющихся элементов.

Роговидные элементы в орнаменте.

В орнаментальном искусстве народов, занимающихся скотоводством большое распространение получили роговидные фигуры. В виде рогообразного завитка, крестовидных, ромбовидных или восьмиконечных форм с рогообразными ответвлениями. Такие элементы находят художественное выражение в узорном оформлении различных предметов быта, одежды, обуви. Чаще всего эти орнаменты выполняются в технике аппликации или мозаики из мягких материалов.

Мотивы русского геометрического орнамента

В русском народном декоративно-прикладном искусстве, вышивке, резьбе и росписи по дереву, ткачестве. Кружевоплетении, вязании и других видах получил широкое распространение геометрический орнамент. Разнообразие оформления изделий декоративно-прикладного искусства заключается главным образом в бесчисленных комбинациях одних и тех же фигур круга, ромба, квадрата, треугольника, розетки. Благодаря использованию в них ярких цветов и разнообразных форм создается самобытное украшение деревянных наличников окон и фронтонов домов, мебели, домашней утвари, одежды. Элементы русского народного орнамента могут найти широкое применение в оформлении аппликации силуэтов традиционных изделий быта. Прялок, полотенец, подзоров, передников, туесков, ковшей, солонок, наволочек и т.д. Они изготавливаются из цветной бумаги в характерных сочетаниях белого с красным, синим и зеленым, красного с синим и желтым, желтого с красным и зеленым.

Калмыцкие геометрические узоры

Главная особенность калмыцких орнаментов- сетчатость узора. Достигается это сочетанием светлых и темных квадратов. Ромбов и треугольников. Они располагаются в ленточном порядке при украшении поясков, шапок-камчаток в виде пилотки. Каймы бешметов или безрукавок и других предметов калмыцкого костюма. Декоративность простых композиций достигается контрастным сочетанием желтых элементов с белыми, красных с зелеными и белыми.

Калмыцкие орнаменты строятся в основном по принципу взаимодействия отдельных частей с цветом фона, на котором они располагаются. Фон в общем цветовом строе играет активную роль. В украшении вещи цвет фона и орнамента взаимодействовали друг с другом.

Башкирские орнаменты

Основные элементы башкирских геометрических узоров довольно разнообразны. Среди сердцевидных, спиралевидных, волнообразных фигур часто встречаются квадраты, пильчатые линии и сложные комбинации из этих элементов. Красочность их при простоте очертаний достигается главным образом ярким и теплым колоритом. Композиционный строй башкирских украшений отличается симметричностью, обусловленной особенностями формы, назначением и размерами изделия. Узоры располагаются то в виде бордюров, то отдельными розетками, а то и сплошной сеткой. Такие орнаменты используются для украшения полотенец. Фартуков, платков, скатертей, кумысниц, сапог.

Аппликации по мотивам орнаментов народов Севера

Сдержанной красотой и строгостью отличаются аппликации народов Севера, выполняемые из меха, кожи, и замши. В естественных сочетаниях тонов коричневого с белым, темно-серого со светло-серым, рыже-красного с белым тепло и нежно отображается скупая прелесть северной природы. Элементы орнамента нашивают в виде отдельно созданных замкнутых фигур, включенных в квадрат, ромб, прямоугольник.

Украинский народный орнамент

В данном орнаменте используются фигуры, в которых наиболее ярко отображены признаки сходства с природными формами растений. Тюльпаном, мальвой, гвоздикой. Водосбором. Они выполнены традиционными для украинских умельцев приемами. Видоизменениями строения лепестков. Их количества и окраски, наклеиванием нескольких фигур друг на друга. Сочетание красных и синих, малиновых, желтых, фиолетовых, зеленых тонов на светлом фоне изделия подчеркивает праздничность, нарядность узора.

Казахский народный орнамент

Художественные традиции казахских аппликаций обусловлены украшением войлочных ковров (сырмаков, тускиизов, текеметов), сумок для хранения посуды(аяк капов), кожаных поясов, сосудов для кумыса(торсык), футляров для пиал. Различные вариации мотива «бараньего рога» искусно вплетаются мастерицами в своеобразные очертания контура этих изделий. Элементы казахского орнамента находят широкое применение в узорном убранстве многих предметов. Так, бордюрные украшения используются для поясов, кайма ковра, тесьмы для стягивания остова юрты(бау). Фигуры с завитками чаще всего вписываются в центральное поле ковров, чехлов на сундуки, сумок.

Татарский народный орнамент

Мотивы тюльпана различной формы, окраски. Основные цвета: Зелёный, синий, желтый, красный, белый.

Киргизский народный орнамент

Для киргизских узоров характерны элементы с рогообразными завитками. Важна правильность организации сочетания узора с фоном, четкая их согласованность.

Народные орнаменты эстонцев

Геометрические орнаменты широко применяются в эстонских вышивках, тиснении узора по коже, тканых изделиях и деревянных инкрустациях. Геометрические орнаменты состоят из комбинаций треугольников, квадратов, кругов, полосок. Ими оформляют ковры, покрывала ткани, полотенца, пояса, головные уборы, ленты и т.д. Преобладают интенсивные оттенки ярких красных, синих, зелёных, жёлтых, малиновых тонов.

Заключение

В ходе выполнения работы мы пришли к выводу: Знакомство с народным искусством, в частности знания особенностей народных орнаментов помогает лучше понять культуру и традиции разных народов, формируют чувство дружбы и взаимопомощи.

Использованная литература

1.Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. Просвещение 1986г.

2. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию Просвещение 1979 г.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину