ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Куценко Наталья Юрьевна, учитель химии и биологии, ГУ "Средняя школа №2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района", Республика Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район, город Щучинск

 

Тема урока:

«Углерод, кремний и их свойства; соединения углерода, кремния»

10 класс

урок химии Углерод, кремний и их свойства; соединения углерода, кремния Куценко Н.Ю..docx (18 КБ)

Цель:

Все учащиеся, работая в группе, смогут составить постер о строении, свойствах углерода и кремния, а также об их соединениях.

Большинство учащихся смогут составлять химические уравнения, характеризующие свойства данных неметаллов и их соединений.

Некоторые учащиеся смогут выполнить творческие задания по данной теме.

Задачи урока:

Образовательная - расширение кругозора, познавательной деятельности, усовершенствование навыков в практической деятельности учащихся;

Развивающая – развитие самостоятельности учащихся в работе с учебником, с научно-популярной литературой, художественными произведениями, материалами периодической печати;

Воспитательная - воспитание самостоятельности, формирование сотрудничества, общительности, коммуникативности;

Критерии успеха:

Я знаю строение, свойства углерода и кремния, а также их соединения.

Я умею составлять химические уравнения, характеризующие свойства данных неметаллов и их соединений

Я смогу выполнить творческие задания по данной теме

 

Оборудование: коллекции «Силикаты», «Стекло», компьютер,  презентация, видеоопыты

Ход урока

1. Организационная деятельность. 
    1. Психологический настрой.

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

   2. Деление на группы.

Учащиеся выбирают карточки с рисунками: пищевая сода, уголь, стекло и песок.  После этого образовалось 4 группы, учащиеся рассаживаются за столами.
    3. Ознакомление с ходом работы.

Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Повторяем правила работы в группе.

2. Экспресс-опрос

  • Что объединяет пищевую соду и уголь?
  • Что объединяет стекло и песок?
  • Что мы знаем об углероде,кремнии?
  • А что еще Вам интересно узнать о них?

 Теперь вы можете предположить, что мы сегодня на уроке будем изучать?

Тема урока «Углерод, кремний и их свойства; соединения углерода, кремния»

3. Определение целей и задач урока

Предлагаю,  чтобы каждая группа сформулировала цели урока и КУ, их необходимо написать на лепестках цветка.

Далее необходимо озвучить цели? Выяснить у всех ли групп они схожи?

Именно из этих вопросов и складывается  цель урока.

4. Изучение нового материала

Работа учащихся в группах.

1 группа «Углерод»

2 группа «Кремний»

3 группа «Соединения углерода»

4 группа «Соединения кремния»

Каждая группа раскрывает свой материал на постере, изучая материал учебника, дополнительных источников информации и интернет - ресурсов.

5. Физминутка

6. Метод «Автобусная остановка».

Лидер группы остается на месте, а остальные участники передвигаются от группы к группе и слушают выступления.

Взаимооценивание (каждый ученик ставит оценку командам, в которых он не участвовал, и записывает ее на стикере).

7. Выполнение тестовых заданий по данной теме урока.

8. Итоги урока.

Лидер группы выставляет оценки за работу в группе  в оценочных листах.

Рефлексия:

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

- Ладошка - за что бы вы себя могли похвалить?

Чтобы умным и талантливым Вам быть

Непременно нужно химию учить!

Не расстраивайтесь сильно,

Если что-то не получиться.

Просто каждая наука

Заставляет нас помучиться!

Все параграфы учите,

Но ни капли не зубрите.

Чтоб ее не просто знать,

А еще и понимать!

9. Домашнее задание.

 Параграф 7.5-7.6

творческие задания:

- составить кроссворд по данной теме.

- подготовить сообщение «Роль соединений углерода и кремния для жизнедеятельности живых организмов»

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину