ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Куценко Наталья Юрьевна, учитель химии и биологии, ГУ "Средняя школа № 2 города Щучинска отдела образования Бурабайского района", Казахстан, Акмолинская область, город Щучинск

 

 

 

Урок химии по теме: "Натрий и его важнейшие соединения: свойства, получение и применение"

Урок химии по теме: "Натрий и его важнейшие соединения: свойства, получение и применение"

Пән/Предмет химия

Уақыты/дата 

Сынып/Класс 8

Сабақ/урок № 56

Сабақ тақырыбы/

Тема урока:

 «Натрий и его важнейшие соединения: свойства, получение и применение»

Мақсаты/

Цель:

Все учащиеся знают свойства натрия и его важнейших соединений

Большинство учащихся могут правильно восстановить уравнения реакций взаимодействия натрия и его соединений с другими веществами

Некоторые учащиеся смогут доказать важность соединений натрия в жизни человека

Түрі/Тип:

Урок-игра «Химическое кафе»

Міндеттері/Задачи:

Образовательная:  Ознакомить учащихся со строением, свойствами, получением и применением натрия и его соединений

Воспитательная: Воспитание  у учащихся коммуникативных навыков, чувства товарищества и взаимопомощи, умение работать в парах.

Развивающая: Развивать у учащихся умение наблюдать, анализировать природные явления и проводимый химический эксперимент; совершенствовать навыки ведения наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и заключения.

Табыс критериялары/Критерии успеха

Я знаю свойства натрия и его важнейших соединений

Я понимаю, как восстановить уравнения реакций взаимодействия натрия и его соединений с другими веществами

Я могу доказать важность соединений натрия в жизни человека

Дерек көздері/

Ресурсы:

Компьютер,  проектор, презентация

 

Сабақ жоспары/Ход урока

1. Қызығушылықтарын ояту/Вызов.

    Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент

1.Приветствие

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2.Психологический настрой учащихся.

Сегодня мы с вами окунемся в уже знакомый вам мир химии  в немного необычной обстановке. Мы посетим химическое кафе, где подаются блюда для усвоений знаний о металлах и неметаллах. Это кафе необычно еще и тем, что за блюда платят посетителям, а не наоборот. Итак, ознакомьтесь с меню нашего кафе.

Меню (вывешено на доске)

  1. Дегустация
  2. Бутерброды.
  3. Первое блюдо.
  4. Основное блюдо
  5. Химический салат
  6. Химическое печенье
  7. Коктейль
  8. Десерт «Фантазия»

Как видите оно очень разнообразно. В конце нашей встречи вы можете оставить свои отзывы и пожелания.

 Чтобы свободно и правильно вести себя в кафе, давайте рассядемся  по  столикам. (деление по группам)

3. Мағынаны тану/Осмысление.

    Жаңа білім алу/Изучение новых знаний

Дегустация

Мы с вами знаем, что все вещества в природе делятся на две большие группы: металлы и неметаллы. Есть металлы, которые мы с вами можем попробовать на вкус, и ничего не произойдет, а существуют такие металлы, с которыми лучше не встречаться. Пожалуйста, запишите в 1 столбик металлы, которые являются безвредными, а во второй металлы наносящие вред организму человека. (2мин)

 

Сегодня мы будем знакомиться с одним из интересных металлов. А интересен он тем, что чистый металл может нанести вред нашему организму, а вот соединения данного металла, очень даже полезны, без многих из них мы не сможем просуществовать и дня.

Этот загадочный металл – Натрий. 

                                                           Бутерброды

Бутерброды вы приготовите сами. (Учащимся предлагается составить соответствие формул и названий соединений натрия).  А сейчас вы приступаете к готовке.

NaCI –

Na2SO4

Na2CO3

NaHCO3

NaNO3

NaOH –

 

Первое блюдо

А сейчас вашему вниманию предлагается первое блюдо – тест с продолжением.

Ученики должны закончить предложения.

  1. Натрий находиться в …группе, в … периоде.
  2. Электронная формула натрия …
  3. По распространенности натрий занимает…
  4. Наибольшие запасы солей натрия в Казахстане в …
  5. Натрий образует … решетку.
  6. Натрий … воды, его плотность…, температура плавления…
  7. Натрий, как и все щелочные металлы хранят …
  8. При работе с натрием нужно…
  9. Остатки натрия нельзя …
  10. В живых организмах ионы натрия содержатся…, при его нехватке…

 

Основное блюдо

Учащимся на постере надо изобразить строение, свойства , применение натрия

 

 

Химический салат

Учащимся необходимо записать продукты реакции, и назвать полученные вещества:

Na + S =

Na + H2O =

Na + O2 =

  • + CI2 =
  • + H2 =

 

Химическое печенье

Когда натрий пришел в бар, там уже сидели: Кислород, Сера, Хлорид натрия, разбавленная Серная Кислота и Гидроксид Меди. С какими веществами натрий про взаимодействовал, а с какими разошелся миром? Запишите уравнения.

 

 

Коктейль

Со шкафа техничка уронила сосуд, где содержалось 700г раствора гидроксида натрия с массовой долей NaOH 10%.

Сколько граммов воды и щелочи взял лаборант для приготовления нового такого же раствора?

 

Десерт «Фантазия»

Составить синквейн по теме  нашего урока.

1 строка  – одно существительное, выражающее главную тему.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Благодарю учащихся за посещение нашего кафе, прошу оставить свои отзывы и пожелания в книге отзывов и предложений. 

 5. Ой толғаныс/Рефлексия

    Кері байланыс/Рефлексия

    Сабақ қорытындысы/Итоги урока, выводы

Рефлексия.

   «Две звезды и одно пожелание» 

 

Үй тапсырмасы/Домашнее задание:

Параграф №53-54  стр. 191 упр.3

   
Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
УЧЕБНИКИ 1-11 КЛАССЫ
Учебники с 1 по 11 классы
Учебники с 1 по 11 классы по обновлённой программе РК
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину