Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО

Шамсутдинова Эльвина Фанилевна, Махмутова Айсылу Борисовна, обучающиеся МУК, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат муниципального района Кармаскалинский район, Республики Башкортостан", село Кармаскалы

Научный руководитель: Осипова Альбина Клементьевна, мастер производственного обучения, Муниципальное образовательное бюджетное учреждение "Межшкольный учебный комбинат муниципального района Кармаскалинский район, Республики Башкортостан", село Кармаскалы

 

«Выбор ткани для школьной формы»

«Выбор ткани для школьной формы»

Школа  - зеркало любого общества, поэтому и стиль школьной одежды отражает политический, социальный и даже психологический климат в обществе.
Сейчас тема школьной формы очень актуальна. Не зря о ней ведутся столь подробные разговоры, как самими школьниками, так и на уровне округа и федерального правительства. И сторонники, и противники школьной формы приводят достаточно много веских аргументов. Одним из доводов противников является нежелание самих школьников носить одинаковую одежду.

Когда школьники носят форму – это демократично, стирает различия между богатыми и бедными. В форме все равны, нет места зависти, чувству ущербности.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Поэтому в своей исследовательской работе мы постарались изучить критерии оценки школьной формы и создать основу для  школьной одежды из джинсовой ткани.

Введение

Школа  - зеркало любого общества, поэтому и стиль школьной одежды отражает политический, социальный и даже психологический климат в обществе.
Официально в 1992 году был принят закон «Об образовании», согласно которому образовательные учреждения получили право самостоятельно решать вопрос о введении школьной формы. Но в эйфории и сумятицы начала 90–х годов школьное руководство проявило свое понимание демократии: жесткие требования к внешнему виду учащихся были отменены.

Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала напоминать подиум.

Что тут началось; спортивные или широкие реперские штаны у мальчиков, невообразимые мини и топики у  девочек. Так и сидели на уроках, будто только что вернулись с дискотеки. Дети демонстрировали не столько родительский достаток, сколько свою принадлежность к той или иной субкультуре: музыкальной тусовке, богемной молодежи, культуризму…
Одежда стала способом выражения и во многом определяла поведение. В результате к классной доске выходили ученики, одетые в соответствии со своим представлением о красоте и стиле. Некоторые даже стали хуже учиться.

По прошествии лет школьная форма возвращает утраченные позиции.
Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос введения школьной формы, свое мнение высказывают педагоги, ученики, родители, директора школ, журналисты, социологи.

Школьная одежда сегодня характеризуется ситуацией сложившейся в современном российском социуме, где индивидуальность определяется, прежде всего, интеллектом. Строгий стиль в одежде создает деловую атмосферу, позволяет сосредоточиться на учебе. На первое место  выходит нацеленность на получение знаний. Велико и воспитательное  значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка, приучает к аккуратности, чистоплотности. Форма перестала быть прежней униформой и приобрела новое содержание.

Сейчас во многих учебных заведениях вводится единая форма одежды. В нашей школе неоднократно обсуждался этот вопрос на родительских собраниях, советах старшеклассников, классных часах, и пришли  к единому мнению, форма нужна, но какой должна быть школьная форма?
Прежде всего, современная одежда школьников должна отвечать всем гигиеническим требованиям, но при этом быть – стильной, практичной, разнообразной и модной.

Многие родители, покупая одежду для школы, в первую очередь заботятся об эстетической её стороне  и практичности. Мало кто задумывается над тем, полезна ли, удобна ли одежда. Родители порой смотрят только на цену одежды (приложение №1), а  не на состав ткани, и покупают то, что детям носить не рекомендуется. Лучший выбор – форма из натуральных шерстяных или хлопчатобумажных тканей.

Никто не будет спорить с тем, что джинсы – самая любимая одежда детей и подростков. Именно эту приверженность   молодежи к джинсовой ткани решили использовать  специалисты, занимающиеся разработкой моделей школьной формы, они предложили ученикам самыхразных возрастов большую коллекцию формы, сшитой из джинсовой ткани (приложение №3), которая заменила бы такие любимые всеми подростками джинсы. Согласно опросу, проведенному в нашей школе, большинство учащихся с удовольствием бы носили школьную форму из джинсовой ткани (приложение№1).

Таким образом, была выбрана тема исследовательской работы «Выбор ткани для школьной формы».

Актуальность работы обусловлена тем, что сегодня во всех учебных заведениях школьная форма становится  обязательной.

Школьная форма для мальчиков и для девочек имеет много преимуществ:

- позволяет сглаживать социальное неравенство;

- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус;

- формирует чувство сплочённости с классом, школой.

Цель работы: Определение тканей для школьной формы.

Задачи:

  • проанализировать   литературу  по данной теме;
  • изучить требования, предъявляемые к школьной форме;
  • определить   свойства тканей;
  • исследовать свойства и состав джинсовых тканей;
  • освоить  методы определения свойств джинсовых  тканей;
  • приобрести  навыки самостоятельного проведения исследования;
  • обобщить  и систематизировать полученные результаты.

 

Гипотеза: джинсовые ткани оптимально подходят для пошива школьной формы.

Объект исследования: ткани, используемые для пошива  школьной формы.
Предмет исследования: джинсовые ткани.

Методы исследования: наблюдения, эксперимента, анкетирования, сравнения, анализа, обобщения.

План исследовательской работы:

  1. Изучить историю школьной формы в России.
  2. Выявить требования и свойства тканей для пошива школьной формы.
  3. Разработать вопросы анкеты и провести анкетирование.
  4. Провести исследования.
  5. Обработать полученные результаты.
  6. Сформулировать выводы и рекомендации.
  7. Оформить исследовательскую работу.

 

Аналитический обзор литературы по теме

1.1.Из истории школьной формы…

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчеркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой стороны, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали в неположенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчика и темное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.

После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а мальчики – в синих костюмах. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета.

И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках. Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно (приложение №2).

1.2. Требования к школьной одежде

Учитывая, что в школе учащиеся проводят много времени, требования к школьной одежде должны предъявляться по следующим критериям: цвет, крой, фактура ткани и рисунок.

Предпочтительная цветовая гамма: серо-голубые, серо-розовые, синие, коричневые, вишнево-бордовые оттенки, благородная зелень. В школьной одежде необходимо избегать резких цветовых контрастов, от них устает глаз (приложение №3).

Крой должен быть классическим в своей основе, подчеркивать красоту фигуры, её индивидуальность, быть удобным. Надо, чтобы  в такой одежде было  комфортно, т.к. не правильно сшитая одежда может  принести вред.

Фактуры: качественные, пластичные ткани, приятные к телу, не мнущиеся, удобные в уходе. Трикотаж можно удачно сочетать с основной тканью. Основное требование к рисунку, чтобы он не был излишне заметным и не утомлял взгляд.

Особенности детской физиологии диктуют совершенно иные требования к детской одежде, чем те, которые применимы к одежде взрослых. Прежде всего, это связано с несовершенной системой терморегуляции у детей, и как следствие, возможностью переохлаждения или перегрева при использовании неправильных тканей.

Кроме того, у детей повышена двигательная активность. Они двигаются в несколько раз интенсивнее, чем взрослые. Поэтому обмен влаги и воздуха в коже ребенка происходит намного быстрее. А это значит, что детская одежда должна быть в состоянии сбалансировать эти бурные процессы.

Еще одним немаловажным аспектом является чувствительность детской кожи, которая в несколько раз чаще подвержена аллергиям и микротравмам, чем кожа взрослого. Все это свидетельствует о важности правильного выбора детской одежды, и первое, на что стоит обратить внимание – это ткань, из которой изготовлен тот или иной предмет одежды для детей.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребенка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к одежде. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями школьной одежды определяется гигиеническими свойствами ткани, которые важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка.

Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67% состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться только на праздник, но, ни в коем случае, нельзя носить его в школу  каждый день. Ткань для школьной формы должна иметь не более 55% синтетических волокон.

1.3. Ткани, используемые для пошива школьной формы

Требования к составу ткани, из которой сшита школьная форма жесткие, потому что ребенок носит эту одежду значительное время суток (5-6ч, с учётом продленного дня до 8 ч).

Поэтому, разрабатывая  идею той или иной модели, надо ориентироваться на ткани определённого состава с соответствующими характеристиками:

шерстяные ткани обладают высокой упругостью, малой сминаемостью, хорошей формоустойчивостью и теплозащитными   свойствами. Шерстяные ткани вырабатываютчистошерстяными и полушерстяными. В чистошерстяных тканях допускается 10-ти процентное добавление других химических волокон  для придания определённых внешних эффектов: блеска, налета седины и т.д. Полушерстяные ткани (костюмные)  различаются содержанием шерсти и вводимых дополнительных волокон (от 30 до 50%);

хлопчатобумажные ткани (шотландка) обладают значительной прочностью, гигроскопичны (водопроницаемы) и воздухопроницаемы, что обеспечивает хорошие гигиенические свойства. Изделия из хлопка быстро намокают и высыхают, хорошо переносят стирку и глажение при высоких температурах. В производстве школьной формы используются ткани и с добавлением синтетических волокон в разных процентных соотношениях, например, 60%  хлопка и 40% полиэстера; 98% хлопка и 2 % лайкры. Натуральный 100% хлопок - идеальная ткань для детской одежды;

трикотажные полотна имеют в составе либо чистый хлопок, либо хлопок с добавлением лайкры (около 2%). Изделия из этих материалов удобны в носке, достаточны прочные и не создают дискомфорта при резких растяжениях и изгибах, то есть  абсолютно точно повторяет формы тела.  Эти характеристики создают возможность использовать трикотажные вещи  и для занятий спортом и для повседневной носки;

синтетические ткани обладают рядом свойств, которых нет у натуральных волокон: высокой прочностью, упругостью, малой сминаемостью, малой осыпаемостью и усадкой. Все эти свойства относятся к положительным,  поэтомусинтетические волокна добавляют к натуральным, чтобы получить ткани улучшенного качества. Отрицательными свойствами синтетических волокон являются пониженная гигроскопичность, низкая воздухопроницаемость, высокая электризуемость при носке.

У детей младшего школьного возраста допустимо использование в одежде синтетических тканей, но общий процент их содержания не должен превышать 30%. Только у школьников старшей возрастной группы максимальное процентное соотношение синтетики и натуральных волокон может составлять 50%. Что касается одежды, сшитой полностью из синтетического материала, то она не желательна для детей любого возраста. Для того, чтобы материал не вызвал раздражение на теле, внутреннюю отделку костюма лучше выполнять из натурального материала, желательно хлопка.

1.4. Характеристика тканей и их свойства

На свойства, внешние качества и характер поведения ткани при изготовлении швейных изделий оказывают влияние множество факторов. Первостепенное значение среди них принадлежит, безусловно, волокнистому составу ткани, от которого зависят: внешний вид ткани, ее упругость, растяжимость, эластичность, способность формоваться в процессе влажно-тепловой обработки. Комфортность школьной одежды зависит от многих условий, но в первую очередь от свойствткани. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями одежды определяется гигиеническими свойствами ткани: толщиной, массой, воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, влагостойкостью, гидрофильностью, а также теплопроводностью.

Масса ткани измеряется в граммах по отношению к единице площади материала (1 кв. м или 1 кв. см), например, драп – 77 г/кВ. м, натуральный мех – 1000 г/кВ. м. Гигиенически оптимальной является ткань с минимальной массой и сохранением всех необходимых ей свойств.

Воздухопроницаемость измеряется в куб. дм и означает способность материалов пропускать воздух через 1 кв. м в секунду путем фильтрации через поры. Школьная одежда должна обладать хорошей воздухопроницаемостью.

Гигроскопичность характеризует способность ткани поглощать водяные поры, выражается в %, например, батист, ситец >90%, мадаполам Х/б – 18%, драп облегченный – 16,5%, шерсть – 14%, репс – 7-8%, репс с водоотталкивающей пропиткой – 1,2%, капрон – 5,7%, лавсан – 0,5%. Хорошая гигроскопичность является положительным свойством материалов, используемых для внутренних слоев одежды; способствует удалению пота с поверхности кожи.

Влагостойкость  определяет способность тканей впитывать воду при погружении в нее, выражается в %. Свойства ткани сохранять значительную часть пор свободными после увлажнения имеет большое значение, так как при этом достигается определенный уровень воздухопроницаемости и меньше изменятся тепловые свойства данного материала.

Гидрофильностьспособность ткани быстро и полно впитывать влагу, выражается в %, например, батист, вельвет, ситец > 90%, репс с водоотталкивающей пропиткой – около 0%. Высокая гидрофильность должна быть у тканей, непосредственно соприкасающихся с кожными покровами и поглощающих водяные пары с кожи.

Теплопроводность характеризует теплозащитные свойства материалов: чем она  ниже, тем теплее материал. Толщина ткани измеряется в миллиметрах и влияет на теплозащитные свойства ткани (например, батист-0.1 миллиметра, драп – 5 мм, натуральный мех – 30-50 мм).  В материалах имеющих большую толщину содержится больше воздуха, который обладает низкой теплопроводностью. Следовательно, чем толще материал, тем он теплее.

Вывод

Школьная  форма  была единой с 1834 до 1992 годов. Позже она была отменена. Сегодня школьная форма становится обязательной.

Строгий стиль в одежде создает деловую атмосферу, позволяет сосредоточиться на учебе. На первое место  выходит нацеленность на получение знаний. Велико и воспитательное  значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка, приучает к аккуратности, чистоплотности.

Главными требованиями, предъявляемые к школьной форме являются: эстетичность, удобство, гигиеничность, безопасность, учёт особенностей физиологического  и психологического развития ребёнка каждого возраста.

В производстве школьной формы можно использовать ткани с добавлением синтетических волокон в разных процентных соотношениях, например, 60%  хлопка и 40% полиэстера; 98% хлопка и 2 % лайкры. Натуральный 100% хлопок - идеальная ткань для детской одежды;

 

                                  Опытно-экспериментальная часть

2.1.Исследование джинсовых тканей

Для определения качества ткани для школьной формы было выбрано 4 образца джинсовой ткани (приложение № 5) , из которых, по нашему мнению можно сшить красивую школьную форму (приложение № 4) .

Механические свойства тканей:

Прочность

Ход работы(приложение № 6):

1.Вытянули из образца долевую нить и проверили на разрыв.

2.Сравнили по степени прочности с другими образцами.

Вывод: самой прочной оказалась нить у образца № 2. У образцов  № 1 и 4 нить рвется легко, а образец № 3 обладает средней прочностью.

Сминаемость

Ход работы:

1.Сжали образец  в руке и подержали его в таком состоянии 30 секунд (продолжительность  действия нагрузки). Разжали руку и подождали 30 секунд (отдых после смятия).

2.Определили,  какая ткань оказывает наибольшее сопротивление смятию и восстанавливает первоначальное состояние  после смятия.

Вывод:  образцы № 2 и 3  показали малую сминаемость, а образцы  № 1 и 4 – среднюю.

Гигиенические свойства тканей:

Намокаемость

Ход работы:

1.Смочили в воде руку  и провели по ней образцом  ткани.

2.Определили, какая ткань лучше впитывает воду.

Вывод: высокая намокаемость  у образцов № 2 и 3; малая – образец №1 и средняя намокаемость у образца  № 4.

Гидрофильность

Ход работы:

1.Опустили ткань в ёмкость с водой на несколько секунд.

2.Определили способность ткани впитывать влагу.

Вывод: сразу же впитали воду образцы №2 и 3, постепенно промокал образец №4, а у образца №1 капельки воды «катались» по поверхности ткани, впитываясь медленно.

 Воздухопроницаемость

Ход работы:

1.Взяли образец  ткани и расположили руку на некотором расстоянии от него (не более 1 см)

2.Направили на ткань потоквоздуха (можно подуть). Определили,  какая ткань лучше пропускает воздух.

Вывод: все образцы  хорошо пропускают воздух.

Пылеёмкость

Ход работы:

1.Взяли образец и провели им по пыльной поверхности.

2.Определили, какая ткань  обладает наименьшей способностью пропускать пыль.

Вывод: все образца ткани не пропустили пыль. Она осталась  на поверхности ткани.

Электризуемость

Ход работы:

1.Взяли образец, сложили его вдвое и потерли.

2.Развернули образец и приложили его к руке. Определили степень его электризуемости, проведя образцом по руке.

Вывод:образцы № 2 и 3  не обладают электризуемостью, а образцы № 1 и 4 показали малую электризуемость.

Теплозащитность

Ход работы:

1.Взяли образец, накрыли им руку, подождали 5 секунд.

2.Определили ощущение тепла.

Вывод: все образцы показали хорошие теплозащитные свойства.

Определение сырьевого состава ткани по характерным свойствам и виду горения.

Виды горения

Ход работы:

1.Вытянули из образца несколько нитей основы и нитей утка.

2.Подожгли нити основы, оценили результат.

3.Подожгли нити утка, оценили результат.

Вывод: у образцов №1 и 4 понити основы горят как бумага, остается серый пепел, нити утка горят желтым пламенем с  выделением  черной копоти ; образцы №2 и 3  по нити основы и утка горят как бумага.

По характерным свойствам и виду горения определили сырьевой состав ткани:

Образцы №1 и 4 – смешанная ткань (хлопчатобумажные волокна  нити основы и синтетические волокна нити утка); образцы №2 и 3 – натуральная хлопчатобумажная ткань (приложение №7).

Вывод

Проведенные исследования позволяют утверждать, что джинсовые ткани качественные, не мнущиеся, удобные в уходе, так как хорошо переносят стирку, глажение при высоких температурах. 

Они имеют хорошие гигиенические свойства, которые важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка. Следовательно, джинсовые ткани можно рекомендовать для пошива  школьной формы, так как они отвечают всем требованиям, предъявляемым к школьной одежде. Проанализировав исследуемые образцы, мы рекомендуем натуральные хлопчатобумажные ткани (образцы №2 и 3), которые действуют  благоприятно и на здоровье детей и приятны в носке.

Заключение

Сейчас тема школьной формы очень актуальна. Не зря о ней ведутся столь подробные разговоры, как самими школьниками, так и на уровне округа и федерального правительства. И сторонники, и противники школьной формы приводят достаточно много веских аргументов. Одним из доводов противников является нежелание самих школьников носить одинаковую одежду.

Когда школьники носят форму – это демократично, стирает различия между богатыми и бедными. В форме все равны, нет места зависти, чувству ущербности.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Но с другой стороны, когда в школе введена стандартная форма, уже не важно - нравится она тебе или нет, комфортно ли ты себя в ней чувствуешь, подходит ли тебе этот фасон. Ведь даже если форма очень красивая, она может просто не сесть по фигуре и в результате подчеркнет недостатки, которые легко бы скрыл другой фасон.

Поэтому в своей исследовательской работе мы постарались изучить критерии оценки школьной формы и создать основу для  школьной одежды из джинсовой ткани.

При выполнении  работы было исследовано  4 образца джинсовой ткани, которые пользуются широким спросом потребителей. Определяли качества материалов по механическим и гигиеническим показателям.

По механическим показателям все 4 образца имею хорошие результаты. Исследуя гигиенические свойства, определили, что у образцов  № 2 и 3 они на высоком уровне. Образцы тканей под №1 и 4 имеют хорошие результаты.

В ходе исследования выявили, что образцы № 2 и 3 натуральные, хлопчатобумажные ткани.Другие 2 образца по сырьевому составу являются смешанными тканями, состоящими из натуральных хлопчатобумажных волокон по нити основы и синтетическими по нити утка. Приблизительное соотношение волокон: 50-60 % хлопчатобумажные и 50-40% синтетические.

 Проведенные исследования позволяют утверждать, что джинсовые ткани качественные, немнущиеся, удобные в уходе, так как хорошо переносят стирку, глажение при высоких температурах.  Джинсовые ткани имеют хорошие гигиенические свойства, которые важны для теплового комфорта и самочувствия ребенка. Следовательно, джинсовые ткани можно рекомендовать для пошива  школьной формы, так как они отвечают всем требованиям, предъявляемым к школьной одежде.

Проанализировав исследуемые образцы, мы рекомендуем натуральные хлопчатобумажные ткани (образцы №2 и 3), которые действуют  благоприятно и на здоровье детей и приятны в носке.

Мы считаем, что выдвинутая нами  гипотеза - джинсовые ткани  наиболее оптимальные  для школьной формы полностью доказана.

Материалы данной исследовательской работы могут быть использованы при обсуждении проблемы выбора ткани для пошива   школьной  формы на родительских собраниях в нашей школе, а также в других учебных заведениях.

Более высокая стоимость школьной формы из джинсовой  ткани  будет оправдана  более долгим сроком службы.

В дальнейшем мы  планируем  продолжить данную исследовательскую работу  созданием  коллекции школьной формы из джинсовых тканей.

Список литературы

  1. Барылкина Л. П. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ Л.П. Барылкина. – М:. 5 за знания, 2006. –208 с.;
  2. Неелов В. И. Рассказы о ткачестве / В. И. Неелов. – М:. Легпромбытиздат, 1990. – 160 с.: ил.;
  3. Караченцева Д. Д. Технология. 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы/ Д. Д. Караченцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138с.: ил.  
  4. Пармон Ф.М. / Композиция костюма: Учебник для вузов. - М.: Легпромбытиздат, 2005;
  5. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства, учеб.пособие для проф. Образования, М: Академия, 2004;
  6. Сафина Л.А., В.В. Хаматова В.В., Л.М. Тухбатуллина Л.М. Дизайн костюма. - Ростов на Дону ООО «Феникс», 2006;
  7. Стриженова Т. К. «Из истории советского костюма» М., 1972;
  8. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства – Ростов на Дону ООО «Феникс», 2001.

Приложение...  «Выбор ткани для школьной формы»

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину