НАВИГАЦИЯ
ОПЛАТА KASPI PAY
Подписаться на уведомления! Бесплатная информационная рассылка. Подпишись и будь в курсе всех событий!

 

 
Магазин: Корзина
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ
Публикация материалов публикаций, семинаров, конкурсов, мастер-классов
Новостная рассылка!
Мы в соцсетях!
 

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 

Сергазина Асель Анатольевна, воспитатель, КГУ "Школа-детский сад" №26, РК СКО г. Петропавловск

РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ВНЕДРЕНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Сергазина А.А. Работа педагога по внедрению здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении .docx (17 КБ)

Общеизвестна истина, что здоровье, здоровый образ жизни та ценность, которая остаётся неизменной на протяжении всей жизни человека.  Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребёнку.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

ВДО необходимо создать определённые условия для формирования здорового образа жизни и оздоровления детей.  Усилия педагогов должны направлены на формирование культуры здоровья, нацеленной на то, чтобы ЗОЖ стал осознанной необходимостью для каждого дошкольника. Сложная проблема обеспечение здоровья подрастающего поколения не может быть решена без взаимодействия сотрудников ДО и родителей, информацию для них предоставлять на специальных стендах, проводить индивидуальные беседы, подготовить папки-передвижки, круглый стол (родительские собрания), привлекая к их созданию самих родителей.  Разъяснять необходимость основных принципов закаливания: постепенность, последовательность, систематичность, индивидуальность. Все оздоровительные мероприятия проводить только с согласия родителей воспитанников. Рекомендуется проводить мероприятия для семейной профилактики, чтобы не было дублирования. Считать, что формирование ЗОЖ возможно только при условии его целенаправленного формирования как в ДО, так и в семье.

Формирование культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывании ребёнка в ДОУ. Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, дневной сон. Учебно-воспитательный процесс: «Уроки здоровья» (гимнастика, познавательная часть, релаксация). Учебно-воспитательная совместная деятельность (минутки здоровья, физминутки, минутки психологической разгрузки), физкультура, музыка, изо деятельности (физминутки, минутки психоэмоциональной устойчивости). Два раза в год (зимой и весной) проводить недели здоровья, которые необходимы для психофизической разгрузки детей, они предупреждают переутомление, являются формой активного отдыха. Создавать оптимальные условия, увеличивать объём двигательной активности. Подвижные и спортивные игры-одно из самых любимых и полезных занятий детей.  Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Преодоление препятствий, выполнение определённых обязанностей укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели. Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности. Грамотно, правильно построенная работа с детьми не может быть без мониторинга (2 раза в год), анализа состояния ребёнка. Основная задача своевременное выявление отклонений в физическом развитии, пока они не перешли в состояние болезни. Дозируя нагрузки, можно способствовать равномерному развитию костно-мышечной и опорно-двигательной систем. Ребёнок, овладевая сложными движениями, перестраивает не только двигательный аппарат, но и работу головного мозга

Для формирования ценностей ЗОЖ знакомить детей со значением профилактики заболеваний: рассказывать о разных видах закаливания, воздушных и солнечных ваннах, правильном питании, массаже, режиме дня.  Необходимо вести большая работу по формированию у детей навыков личной гигиены. В беседах, в совместной деятельности обращать внимание детей на сложность и хрупкость организма, на необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Помогать дошкольникам понять, что следует заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Учить считаться с недомоганиями и плохим физическим состоянием сверстника, помогать ему.

В совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром   знакомить детей с профессией врача, объяснять, как они помогают стать здоровыми, рассказывать о важности прививок для профилактики заболеваний.  В сюжетно-ролевых играх вести закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.

При формировании ЗОЖ дошкольника духовное здоровье, уровень становления мировоззрения его, также является первостепенным аспектом здоровья. Самая главная задача для нас не навредить индивидуальности и неповторимости внутреннего мира ребёнка. Для создания условий формирования собственного мировоззрения использовать индивидуальный подход к его личности, тематические беседы с родителями, тематическую совместную деятельность с детьми по подгруппам. В своей работе обязательно учитывать эмоциональный настрой воспитанников.

С ранних лет ребёнок вступает во взаимодействие с окружающим миром. Он познаёт его. Но не всё в окружающем мире понятно и безопасно. Формирование навыков безопасного для жизни и здоровья поведения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных, вести диалог, вместе познавать. Большую помощь в формировании ЗОЖ даёт совместная познавательная деятельность, игры, целевые прогулки, беседы, театрализованные представления. Они без нравоучений и назиданий ведут ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей. В группе подобрана соответствующая теме литература, иллюстрации, дидактические игры, мнемотаблицы, коллажи. В сюжетно-ролевых и режиссёрских играх дети обыгрывают сложные ситуации, учатся находить выход из них, используя полученные знания и умения.

Задачи и общая стратегия по формированию ЗОЖ в детском саду и в семье

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:

- условиями домашних условий

 - условиями образовательного учреждения

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов - мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

 

Главная задача воспитателя - не вложить в голову ребёнка сумму определённых знаний и правил, а помочь ему задуматься о своём здоровье. Но прежде, чем это произойдёт, необходима упорная работа взрослых, их терпение, выдержка, а также огромное желание вырастить каждого ребёнка здоровым.

 

Наверх ". "
". "". "". "". "". "". "". "". "". "". "
"; ?>
Товар добавлен в корзину