ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Международную олимпиаду для дошкольников "Предметный мир"

Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Анна Анатольевна Пыхтина менеджер-консультант
Людмила Александровна Исина
Людмила Александровна Исина консультант по мероприятиям
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Учебно-методический комплект "Целевой ориентир"

20 января 2020 г.

Лапина Марина Александровна, педагог-психолог, учитель самопознания, КГУ "Средняя школа № 14 имени Дм. Карбышева" акимата города Рудного, Костанайская область, город Рудный

Учебно-методический комплект "Целевой ориентир"

Учебно-методический комплект "Целевой ориентир"

Методические рекомендации для педагога

Программа

Рабочая тетрадь ученика

Презентация

ПОСМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ   СКАЧАТЬ

«ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР»

 

Методические рекомендации

для педагога

 

 

Пояснительная записка

 

       В представленных  методических рекомендациях   отражено направление деятельности педагога по  коррекции эмоционального состояния подростка, имеющего ряд психологических проблем.  Педагогом создаются предпосылки для   формирования, развития и воспитания подрастающего поколения с учетом норм, правил современного общества и  общечеловеческих ценностей, стабилизирующих внутреннее, душевное  состояние ребенка, создающего подростку фундаментальную основу для развития  активной жизненной позиции,  его способностей, на основе  нравственно-духовного становления  личности.

 

Методические особенности проведения занятий

 

         Занятия проводятся в  специально отведенной, светлой и  удобной комнате. Комната оснащена специальными вспомогательными  техническими средствами. Специфика построения занятий по развивающему  курсу  отражается  в таких формах, приемах и методах, как беседа,  дискуссия, игра, практические задания.

      Беседа, дискуссия, создают условия для положительного  настроя  ученика на работу,  помогают сделать понятным обсуждение того или иного вопроса, с учетом предъявляемых требований.

Осуществляет формирование внутренних личностных качеств; стабилизирует  душевное  состояния; развивает  умение  видеть в себе, как положительные, так и отрицательные качества личности, над которыми необходимо работать и корректировать, повышает  самооценку, способствует овладению  способами  эмоциональной защиты,  с опорой на межличностное общение, создает  ситуацию  успеха через эмоциональное восприятие определенной информации.  В комплексе осуществляет  развитие познавательных процессов, склонностей и способностей подростка.

Игровой прием используется, как развивающий и корректирующий поведение ребенка,  так же, выступает, как рефлексивный, улучшает  работу  мыслительной деятельности, развивает  конкретность   и абстрактность на фоне от общего к частному посредством анализа и синтеза мыслительной деятельности. Способствует снятию   напряжения, тревожности и утомляемости,  создает  психологически благоприятные условия для восприятия информационных источников.

         Методические приемы самопознания способствуют развитию нравственных качеств личности, воспитанию  моральных устоев подростка, самосовершенствованию и гармоничному развитию всецелого внутреннего потенциала личности.

Практическая часть - является составной и  основной для успешного овладения   знаниями в области психологического и гуманного воздействия, помогает ученику  прочувствовать на себе  влияние того или иного причинного  следствия  и выявляет степень готовности ребенка к дальнейшему развитию его главного таланта с учетом духовности и нравственности.

     Задача  курса – не просто воздействовать на личность ученика, а разбудить в нем такую познавательную и жизненную  активность, чтобы ребенок стремился к самопознанию и развитию нравственных качеств личности,  стремился овладеть  психологическим  приемам защиты от негативного воздействия окружающей действительности, умел взаимодействовать с социумом в безопасной и непринужденной форме, осуществляя контроль эмоционального состояния.

    Формы организации развивающих занятий многообразны и имеют  разный уровень восприятия. Обязательного включения в программу требуют:

  • словесное информирование (рассказывание историй, притч, дискуссии, беседы, познавательная информация);
  • тестовые методики;
  •  различные психотехники, нацеленные на успешное коммуникативное взаимодействие подростка и социума  с учетом нравственного и духовного компонента;
  • игровые приемы и специально- подобранные упражнения-игры, тренинги;
  • проблемно-поисковые задания;
  • правовая культура подростка;
  • музыкальное сопровождение;
  • видеосопровождение.

      Эффективными психолого-педагогическими   приемами являются практические задания, которые являются  итоговым этапом в каждом занятии  и мощным  толчком в преодолении  того или иного психологического барьера.

      Задача педагога  заключается в грамотном соотнесении  интерпретации и результативности определенного задания, где конечным этапом будет являться правильность  выполнения задания, выявление проблемных зон, и то, как ребенок  оценил свои возможности. Практическая работа предоставляет обучающимся дополнительную возможность разобраться в себе, стабилизировать внутренние личностные качества и создать предпосылки для успешного овладения практическими знаниями в области развития своего эмоционально-волевого  фона и духовно-нравственного компонента. По мере овладения знаниями в  данной области ученик  учиться делать умозаключения по возрасту и комплексно развивает свои познавательные процессы.

Особенности использования оценки при работе с учениками

 

         Стандартное оценивание по данному развивающему курсу  не предусмотрено.   Ребенок с эмоциональными проблемами, совместно с педагогом и родителями  определяет для себя степень практической значимости данного  курса в зависимости от полученного результата   и посещает его как по собственному желанию, так и по рекомендации педагогов и родителей.  

    Оценкой  результата  работы   обучающегося   асоциального  поведения под руководством педагога, будет являться следующий результат:

  •  Снижение уровня  ситуативной, самооценочной и межличностной   тревожности, вербальной и физической  агрессии.
  • Повышение  уровня  коммуникативного взаимодействия, уровня стрессоустойчивости  к негативным, внешним воздействиям окружающей  действительности.
  • Утверждение   активной, гражданско-правовой,  жизненной  позиции.
  • Адекватное  восприятие окружающей действительности.
  • Осознание важных  жизненных приоритетов, человеческих ценностей,  обретение ответственности за свою жизнь, поступки  перед самим собой и обществом.

 

Требования к уровню усвоения

курса «Целевой ориентир»

 

         Данный возрастной промежуток  предполагает изучение и освоение научного материала целенаправленно, осознанно и системно. Предполагает внедрение полученных знаний и  личного опыта в практику  и ступенчатую  систематизацию накопленных знаний, которые проходят определенный этап умозаключения и становятся базовой основой для внедрения в успешное   взаимодействие ученика  и  социума. Рубежный возраст обучающегося среднего звена с переходом в старшее характеризуется, как переходно-ориентированный, адаптационно-уровневый, возникает необходимость в формировании личностно-ориентированных ступеней, которые имели бы четко представленные иерархизированные уровни, содержащие информацию о качествах и способности  личности, эмоционально-волевом дисбалансе в период работы над развитием своих задатков, четком представлении построения «лестницы успеха», с основой на психологические установки, принципы и закономерности. Формирование   дифференцированного подхода в обучении создает  целевые предпосылки для развития отдельных подструктур, в первую очередь  акцентированных на психическое здоровье личности, жизнеутверждение и результативный успех.

По завершении курса ученик должен

Знать

  • Пути коррекции эмоционально-волевого состояния и самооценочно-подконтрольных   действий  с учетом индивидуальных особенностей.   
  • Определенные нормы, правила и законы РК, с основой  адекватного  восприятия окружающей действительности и духовно-нравственного воспитания.

Уметь

  • Владеть приемами эмоционального реагирования и социального  развития на фоне духовно-нравственного становления.
  • Регулировать дисбаланс внутреннего душевного состояния.
  • Осуществлять самоконтроль, самоорганизацию в интеллектуальный, эмоционально-критический промежуток времени при помощи приемов самопознания и  определенных психотехник.
  • Иметь настрой на позитив, в условиях конкурентоспособности и мобильности, занимать активную жизненную позицию.

КОНСПЕКТЫ  ЗАНЯТИЙ   СКАЧАТЬ  

 

Методические рекомендации для педагога

Программа

Рабочая тетрадь ученика

Презентация

Учебно-методический комплект "Целевой ориентир"

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Вторую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей

 

Приглашаем на "Международную серию олимпиад " Зима 2020"

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину