ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

«Особенности составления на практике финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся»

4 марта 2019 г.

Беляева Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания,  МАОУ гимназия № 23,  Краснодар, Краснодарский край.

 

 

 

 

«Особенности составления на практике финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся»

«Особенности составления на практике финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

 

ПРЕДМЕТ:  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

КЛАСС: 11 «А»

 

ТЕМА УРОКА: «Особенности составления на практике финансовой

части бизнес-плана В ХОДЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»

(Учитель демонстрирует слайд № 1 электронной презентации)

 

ЦЕЛЬ УРОКА:  познакомить учащихся с методикой создания в совместной проектной учебно-исследовательской деятельности на уроке обществознания финансовой части бизнес-плана по изданию в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса».

(Учитель демонстрирует слайд № 2 электронной презентации)

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

–  Информационные:

а) используя компьютерные технологии, приучать учеников работать с максимально широкой источниковедческой базой, предоставляемой возможностями ресурсов Интернет;

б) выходить по заданному адресу в режиме online на образовательные сайты с целью получения информации и непосредственного общения в рамках форума;

в) обучать школьников создавать авторские презентации в программе Power Point в качестве информационного продукта по исследуемой теме.

  Образовательные:

а) сформировать у учащихся представления о теоретических основах бизнес-плана и его предназначении в предпринимательской деятельности;

б) приучать школьников использовать полученную информацию при осуществлении специальных расчётов в процессе оценки финансовых рисков, сопоставлении сравнительных преимуществ и недостатков в ходе выбора финансовой услуги;

в) обучать школьников финансовой грамотности в процессе проведения деловой игры и осуществления экономических расчётов в ходе создания проекта бизнес-плана по изданию в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса».

  Воспитательные:

а) организуя предварительную исследовательскую деятельность, способствовать развитию умений школьников общаться с реальными партнерами в ходе совместной групповой деятельности, вести полемику и находить в споре объективную истину;

б) приучать старшеклассников осмысливать в ходе образовательной деятельности вопросы будущей профессиональной ориентации и способствовать развитию социальной активности в решении повседневных жизненных проблем;

в) научить школьников обращаться к опыту родителей в решении практических финансовых расчётов по ведению домашнего хозяйства, семейного бюджета, индивидуального бизнеса.

 

Форма урока:  деловая  игра с элементами проблемно – проектной деятельности  учащихся.

 

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, 4 ноутбука для каждой команды, презентация учителя, таблички с надписями: «Команда №1», «Команда №2», «Команда №3», «Команда №4», съёмные электронные носители для каждой команды, дополнительная информация учащихся.

 

Основные понятия: проект, бизнес-план, функции бизнес-плана, стратегия маркетинга, экономические риски, инвестиции и финансирование бизнес-планов.

Ожидаемые результаты по окончанию урока обществознания:

В результате подготовки учащихся 11 класса «А» к уроку обществознания и проведения деловой игры с элементами проблемно-проектной деятельности у школьников должны сформироваться теоретические понятия:

  • бизнес и предпринимательская деятельность;
  • бизнес-план в экономической деятельности;
  • основные цели и задачи бизнес-плана;
  • методика создания финансовых проектов.

 

Дальнейшее развитие у школьников:

  • навыков исследовательской и проектной деятельности;
  • умения планировать теоретическую и практическую деятельность;
  • взаимопонимания в совместной коллективной работе в группах;
  • навыков самостоятельной работы с разнообразными источниками;
  • умения выделять главное, находить причинно-следственные связи;
  • навыков сравнительного анализа при сопоставлении объектов;
  • самостоятельности в формулировках суждений, умозаключений и выводов.

                           

Предварительная подготовка урока «Особенности составления на практике

финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся»

 

  1. Деловая игра проводится в рамках обязательного минимума содержания основных образовательных программ по обществознанию при изучении темы «Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя».
  2. Технология урока рассчитана на погружение ребят в проектную деятельность через разнообразные формы индивидуальной творческой деятельности и организацию предварительной поисковой и исследовательской работы группового типа.
  3. Для деловой игры используется спаренный урок обществознания и кубановедения.
  4. Подготовка к уроку начинается заранее, учитель отбирает по добровольному принципу инициативную группу для проведения творческого урока обществознания, объясняет ребятам смысл деловой игры и возможные варианты проблемно – проектной деятельности.
  5. Инициативная группа разбивается на  четыре связки по интересам и создает основу будущих команд. В каждой группе ребята распределяют роли участников деловой игры:
  • лидер – набирает свою команду, организует исследовательскую работу в группе, координирует выступления учащихся в ходе деловой игры;
  • аналитиктеоретик – помощник лидера, сильный учащийся, выступающий источником информации по теоретическим основам бизнеспланов;
  • аналитикпрактик – ученик, владеющий компьютерными технологиями, умеющий создавать авторские презентации в программе Power Point;
  • экспертматематик – учащийся, хорошо знающий основные математические расчёты;
  • экспертфинансист – учащийся, разбирающийся в основах финансовой деятельности бизнеса;
  • секретарь – обладает способностями быстро набирать текст на компьютере, систематизировать материал.
  1. Опережающее задание для команд:
  • группа №1 получает задание познакомиться с теоретическими основами бизнеса, найти в Интернете материал по основам бизнеспланирования и подготовить  выступление своей группы;
  • группа №2 получает задание исследовать проблему освещения в СМИ связи бизнеса с вопросами экологической безопасности города Краснодара, готовит анализ рынка печатных изданий и выясняет возможность осуществления издания в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса»;
  • группа №3 получает задание создать свой проект бизнесплана журнала «Экология бизнеса»;
  • группа №4 занимается определением формата, описания внешнего вида и рубрик журнала «Экология бизнеса».
  1. Список рекомендуемой литературы.

– Аксель Заель. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов, Москва, 2009.

– Белокрылова О.С. Обществознание в вопросах и ответах. Пособие – репетитор. –  Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2007.

– Боголюбов Л. Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание. Учебник для 10-11 классов ОУ: профильный класс. М.: Просвещение, 2018.

– Брехова Ю.В., Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10 – 11 классы общеобразоват. орг. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2015.

– Косов В.В. Бизнес-план: обоснование решений, Москва, 2005.

– Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией доктора экономических наук, профессора О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001.

– Лиманова Е.Г., Буфетова Л.П. Основы экономики. Учебное пособие для школьников. Экономический факультет Новосибирского государственного университета, 2012.

– Липсиц И.В. Экономика: Учебник для 10-11 классов ОУ. Базовый уровень образования. – М.: Вита–Пресс, 2015.

– Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. Национальный фонд подготовки кадров. Москва, 2002.

– Сербиновский Б.Ю. Обществознание. 100 экзаменационных ответов. Учебное пособие для абитуриентов, поступающих на экономические и юридические специальности. – Ростов н/Д: издателький центр «МарТ», 2009.

– Сборник: Методические рекомендации по вопросам планирования и учёта затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях  (утверждён Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций 25.11.2002 г.).

  1. Оформление кабинета.

          – Выставка книг по экономике и основам финансовой грамотности.

          – Подборка лучших эссе по обществознанию учащихся 11 классов по темам экономики.

 

Этапы урока и его содержание.

    1. Вводное слово учителя.

Мы начинаем свой нестандартный урок на тему: «Особенности составления на практике финансовой части бизнес-плана в ходе проектной деятельности учащихся», и на доске вы уже видите первый слайд презентации урока и можете прочесть тему и цель нашего сегодняшнего урока. Этот урок будет необычным не только потому, что проводится в форме деловой  игры с элементами предварительной подготовки творческих групп учащихся, но и потому, что он интегрирует два учебных предмета: «Обществознание» и «Кубановедение», и мы можем на двух спаренных уроках обобщить полученные теоретические знания и претворить их на практике в проект бизнес-плана по изданию в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса». Если такой проект будет создан, то мы получим настоящий инновационный бизнес-план, который в будущем кто-то из вас может осуществить на практике.

 

II. Ход деловой игры.

    1. Учитель демонстрирует третий слайд презентации и приглашает начать своё выступление учащихся группы №1.  (Слайд №3)

К доске выходят 3 представителя группы, один занимает место за компьютером, он демонстрирует слайды своей презентации, а двое учащихся представляют свой приготовленный

материал по теоретическим основам бизнеса и предпринимательской деятельности.

Рассказ учащихся группы №1.

Задание учащимся класса: в ходе рассказа и демонстрации презентации выписать важнейшие понятия темы «Бизнес и предпринимательская деятельность» в тетрадь. (Слайд №4)

Слово «бизнес» произошло от английского business и в экономике означает любое занятие, дело, приносящее доход. Отсюда и человека, занимающегося бизнесом,  называют  бизнесменом (от английского businessman), то есть делец, коммерсант, предприниматель. В экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство». Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:

    1) собственно предприниматели, то есть лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономическую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей. Деловой интерес участников бизнеса первой группы – получение доходов – реализуется через производство и реализацию продукции. В процессе своей деятельности они вступают в деловые взаимоотношения, а также в отношения с другими участниками бизнеса, образуя в итоге сферу предпринимательского бизнеса. Последняя включает три компонента: производство продукции, коммерцию (торговлю) и коммерческое посредничество.
Бизнес нельзя сводить лишь к коммерции (торговле) и коммерческому посредничеству.

Бизнес – это прежде всего производство, составляющее основу любой экономики;
    2) индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринима-телями, а также коллективы потребителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.
Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и услуг. Он реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Если для предпринимателей выгодой является доход, то для потребителей – товар или услуга, удовлетворяющие их потребности. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников бизнеса образует сферу потребительского бизнеса;

3) работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Деловой интерес участников бизнеса третьей группы – извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников – личный доход, получаемый в результате выполненной работы. Реализуя свои интересы, данная группа участников образует сферу трудового бизнеса;
    4) государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредст-венными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям, определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д. В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса. Деловой интерес участников этой группы – осуществление общегосударственных программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан. Принцип взаимной выгоды при таких сделках следующий. Фирмы стимулируются государством для участия в этих программах, а государство получает возможность реализовать их на практике, образуя в конечном счете сферу государственного бизнеса.

   Бизнес как система представляет собой явление, наделенное четырьмя свойствами – целесообразностью, целостностью, противоречивостью и активностью. Целесообразность означает, что бизнес любому элементу внутри него придает рациональную направленность на объединяющее эти элементы начало – получение дохода, прибыли. Высшие цели бизнеса обычно выводят из требований так называемого закона свободной конкуренции. Высшие цели, в свою очередь, подразделяются на более конкретные цели, выступающие средствами получения первых. Целостность означает, что бизнес пронизывает все сферы, сектора, территории и элементы экономики в той мере, в какой это необходимо для полной реализации его высшей цели, – увеличения прибыли. Иначе говоря, бизнес должен свободно проникать в те сферы, которые для него являются жизненно важными в данных условиях. Запреты и ограничения должны быть сведены к разумному уровню. Бизнес нельзя представить без своей среды и главных элементов, к которым относят менеджмент, маркетинг, финансовую систему, право.

  Современный бизнес – это не просто система, обладающая необходимыми признаками целесообразности, целостности, противоречивости и активности. Бизнес – это и внутренне регулируемая или саморегулирующаяся система. Предприниматели заинтересованы не только в свободном соперничестве друг с другом, но и в согласовании отдельных сторон своего рыночного поведения. Современное высокоразвитое производство за отдельные ошибочные шаги в бизнесе платит очень дорогую цену. Чтобы этого не произошло, существует бизнес-планирование.

Бизнес-планирование (деловое планирование) – это самостоятельный вид плановой деяте- льности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и ещё множестве факторов.
    Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Учёные выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
    1) подготовительную стадию;
    2) стадию разработки бизнес-плана;
    3) стадию продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности;
    4) стадию реализации бизнес-плана.
Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. 

Бизнес-идея – это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения.

Источниками новых идей могут быть:
    1) отзыв потребителей;
    2) продукция, выпускаемая конкурентами;
    3) мнение работников отдела маркетинга;
    4) публикации федерального правительства о патентах;
    5) проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Презентация бизнес-плана – это краткое изложение основных положений бизнес-плана на пере-говорах с инвесторами и потенциальными партнерами. Компания и ее продукция, рынок – клиенты и конкуренты, маркетинговая стратегия, первоочередные финансовые задачи, команда, которая будет осуществлять этот план, необходимые размеры ссуды или долевого участия и цели, на которые эти деньги будут направлены, размер, условия и сроки реализации инвестиции – это

перечень основных освещаемых вопросов на презентации бизнес-проекта.

 

    2. Учитель благодарит ребят за представленный материал и красочную презентацию и приглашает начать своё выступление учащихся группы №2.  (Слайд №5)

К доске выходят 3 представителя группы, один занимает место за компьютером, он демонстрирует слайды авторской презентации, а второй и третий учащиеся представляют  приготовленный материал по проблеме экологической безопасности деятельности предприятий муниципального образования город Краснодар.

Рассказ учащихся группы №2.

Наша группа провела исследование более чем 100 печатных изданий и Интернет-сайтов  города Краснодара и Краснодарского края. Мониторинг показал, что рынок средств массовой информации состоит из отраслевых изданий, информационно-публицистических, рекламных и развлекательных. Если говорить об отраслевых журналах, то лидируют здесь издания, посвященные проблемам туристического бизнеса, сельского хозяйства, строительству и рынкам оборудования. Специализированных изданий, посвященных защите окружающей среды на печатном рынке Кубани, единицы. Экологическая журналистика появляется в Краснодаре с очень серьезным опозданием. Экологические издания и на федеральном уровне в настоящее время возникают (и исчезают) с непостижимой быстротой. Появляются различные газеты,  журналы, информационные агентства – общероссийские и региональные, телевизионные и радиопрограммы, целиком посвященные экологической тематике. Зачастую они разобщены, как и журналисты, пишущие на эту тему. Многие органы массовой информации не выдерживают конкуренции, тяжелого экономического бремени, не находят своего читателя и нужных спонсоров - вспыхнув на небосклоне экологической журналистики, вскоре гаснут, уступая место другим смельчакам, благородным борцам за экологическое здоровье планеты. Экологические издания редко появляются в киосках «Союзпечати», а у частных распространителей прессы их вообще не бывает. Это объясняется и малыми тиражами изданий, и незаинтересованностью торговцев в такой «некоммерческой» продукции. Именно поэтому существование таких изданий столь недолговечно.

Одна из причин недостаточно хорошего качества «зеленых» изданий в том, что им катастрофически не хватает профессиональных журналистов, специалистов по рекламе, фотографов, дизайнеров. За неимением профессионально подготовленных кадров приходится заниматься самодеятельностью: нередки случаи, когда сам активист экологического движения является одновременно и главным редактором газеты, и репортером, и художником, и верстальщиком. «Зеленым» изданиям редко удается привлечь хороших профессиональных журналистов – работа  такого рода в СМИ считается почему-то не очень престижной среди многих журналистов. Если говорить о стиле, то, наверное, не достает живого разговорного языка, лёгкости в обращении к аудитории, и это одна из причин, по которой многие статьи в «зеленой» прессе просто не хватает сил дочитать до конца. В силу сложной подачи информации, часто недоступной для понимания обывателя, у «зеленых» изданий сложилась своя, весьма ограниченная аудитория, состоящая в основном из природоохранных чиновников, учёных, преподавателей и собственно самих участников общественного экологического движения.

В деловых СМИ города Краснодара начали появляться статьи о взаимосвязи и взаимодействии бизнеса и экологии, но они выходят нерегулярно. Статьи освещают проблемы экологии, экологическое законодательство, новости, но нет информации, предназначенной конкретно для предпринимателей.  Бизнес сегодня надо воспитывать, обучать бережному отношению к окружающей среде в сфере производства.

В ходе исследования все ученики группы пришли к выводу, что конкурентов на выбранном рынке у  нашего проекта бизнес-плана по изданию в городе Краснодаре журнала «Экология бизнеса» почти нет. А сегмент рынка, который предполагается занять, составляет более 20 тысяч потенциальных покупателей. Как показали маркетинговые исследования, 80% из активных читателей Краснодара не удовлетворены состоянием рынка СМИ в части, касающейся их интересов. Не исключено, что  аудитория будет гораздо шире за счёт охвата не только жителей города, но и жителей Краснодарского края.

 

3. Учитель благодарит ребят за предоставленный материал и авторскую презентацию и приглашает начать демонстрацию своего выступления учащихся группы №3. (Слайд №6)

К доске выходят 3 представителя группы, один занимает место за компьютером, он демонстрирует слайды авторской презентации, а два оставшихся ученика представляют  приготов-

ленный материал своего бизнес-плана журнала «Экология бизнеса».

Рассказ учащихся группы №3.

Мы провели небольшой опрос среди жителей Краснодара, опросили своих соседей, родителей наших учащихся и узнали, что большинство из них считают наш город удобным и благоприятным местом для проживания. Поэтому мы сделали вывод, что среди авторов журнала могут быть не только местные журналисты, но и достаточно известные российские журналисты и учёные, ведущие специалисты и аналитики в области экономики и финансов, права, естественных наук, руководители предприятий. Многие из них смогут пересылать свои статьи электронным способом, а некоторые согласятся на переезд с целью начать новое и перспективное в будущем дело.

Аудитория активных читателей нашего журнала – руководители фирм, которые стремятся к лидерству и побеждают, готовы совершенствоваться и пополнять багаж собственных знаний, которые понимают, что завоевать рынок сегодня можно, только ориентируясь на качество, что экологичность производства является одним из основных факторов устойчивого развития бизнеса. PR- специалисты предприятий, которые заинтересованы в том, чтобы рассказать об экологической ответственности предприятия. События последних лет показали, что правда о нарушении деятелями бизнеса законодательства по защите  экологии и здоровья жителей нашего города формирует негативное общественное мнение об этом предприятии и его руководителях, а зачастую заставляет людей предпринимать конкретные меры, то есть отказываться от продукции проштрафившегося предприятия.

Журнал может помочь специалистам пойти на диалог с общественностью и попытаться выработать совместно комплекс мер для улучшения положения. В будущем наш журнал может в перспективе двинуться по пути расширения сферы деятельности и сформировать на Юге России новую деловую среду, основополагающими факторами для которой станут социальная ответственность бизнеса, экологичность производства и проекты продуманных рациональных экономических решений без ущерба среде обитания человека и живых организмов биосферы. В отличие от существующих газет и журналов, «Экология бизнеса» будет не только освещать проблемы экологичности бизнеса, но и широко привлекать самих предпринимателей к выступлениям на своих страницах. С этой целью предполагается заключение контрактов с несколькими руководителями малых предприятий и предпринимателями без образования юридического лица на оказание информационных услуг редакции. Привлекательность нового издания будет достигаться и системой распространения, предусматривающей в течение первого полугода работы редакции адресную доставку журнала. Если составить  базу данных на 20 - 25 тысяч потенциальных читателей (руководители предприятий, экологи, специалисты по PR крупных заводов), а это примерное количество предприятий и организаций города и края, то уже первоначальный тираж (без розничной продажи) составит порядка 20 000 экземпляров.

 

4. Учитель благодарит выступивших ребят за предоставленный проект бизнес-плана журнала и авторскую презентацию и приглашает начать демонстрацию своего выступления учащихся группы №4. (Слайд № 7)

К доске выходят 3 представителя группы №4, один ученик занимает место за компьютером, его задача демонстрировать слайды авторской презентации, а второй и третий члены группы представляют свой вариант формата, описания внешнего вида и рубрик журнала «Экология бизнеса».

Рассказ учащихся группы №4.

Поначалу мы отправились в редакцию собственной гимназической газеты «KNOW HOW» и взяли интервью у редактора гимназической газеты МБОУ гимназии № 23 Гринёвой Татьяны. Наша малотиражная газета издаётся с февраля 1993 года и имеет множество всероссийских наград и грантов.

Второй частью поиска нужной информации стали многочисленные Интернет-сайты печатных изданий и их рекомендации по издательству газет и журналов. После обобщения полученных сведений мы приняли следующие параметры для издания нашего печатного журнала «Экология бизнеса».

     Формат журнала «Экология бизнеса»: А 4.

Предполагаемый тираж: 20 000 экземпляров.
Бумага: глянцевая.

Печать полноцветная.

Объём журнала: 35 страниц + обложка.

Надёжная упаковка: целлофан.

Периодичность выхода журнала: ежемесячно.

Варианты распространения тиража журнала: вначале адресное распространение, затем распространение на выставках на специальных выставочных стендах, позже – розничная продажа. Привлекательности издания будет способствовать то, что в ней наряду с экологической информацией читатель найдет практические экономические советы.

Основные рубрики журнала «Экология бизнеса»:
         «Чистый» бизнес;

Аксиомы природопользования;

Мировой опыт;

Взгляд эксперта;

Экологическое расследование;

Правовое поле и другие.

Планируется регулярно  проводить экологические рейтинги предприятий города Краснодара. Уровень экологической безопасности деятельности предприятий должен будет оцениваться по следующим критериям:

– Уровень экологичности деятельности (влияние различных действий компании на окружающую среду, использование экологически безопасных материалов и процедур в рамках своего бизнеса);

– Уровень экологического менеджмента (отношение менеджмента компании к вопросам экологической безопасности и его готовность соблюдать правила экологической безопасности и следить за состоянием окружающей среды);

– Открытость компании экологической проблеме и готовность к диалогу с организациями, занимающимися проблемами экологической безопасности (в том числе с неправительствен-ными и государственными организациями).

Биоэкономическое направление журнала – освещает и анализирует экологические проблемы через призму взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества экологии и экономики. Сюда относятся публикации, пропагандирующие положительный опыт по рациональному использованию окружающей среды, ратующие за экологическое обоснование экономических  проектов, любой хозяйственной деятельности.

Стоит упомянуть еще такие формы работы, как: экологический анализ, экологический мониторинг (системное наблюдение за природными объектами), составление досье по экологической проблематике.

Наше оригинальное издание журнала «Экология бизнеса» будет содержать качественные иллюстрации, предоставленные профессиональным фотографом, могут быть привлечены к проекту профессиональные журналисты-экологи, которые специально обучались системе защиты экологии. Качество полиграфии и бумаги – высшее, сегодня для этого существует первоклассная техника.

5. Учитель благодарит выступивших ребят из группы №4 за придуманный формат, внешний вид и рубрики журнала «Экология бизнеса» и показанную ими интересную презентацию.

Учитель приглашает всем командам сходить на перемену и отдохнуть перед вторым уроком, на котором будет проходить практическая часть деловой игры.

 

III. Практическая часть деловой игры. (Слайд №8)

Учитель: на втором уроке нашей деловой игры нам предстоит составить финансовую смету стоимости издания журнала «Экология бизнеса» и в этом нам поможет гость, приглашённый на

наш урок, В.Ф. Павлович, генеральный директор Полиграфического объединения «Плехановец».

          Учитель: предоставляет слово для выступления приглашённому гостю.

Учащиеся задают гостю интересующие их вопросы по издательскому делу и финансовым трудностям выпуска печатных изданий в городе Краснодаре. Идёт интересная беседа.

    1. Задание учащимся класса: каждая группа может в течение 15 минут заняться совместными расчётами финансовой сметы стоимости издания журнала «Экология бизнеса». При возникновении затруднений вы можете получить консультацию у нашего почётного гостя.

2. Учитель приглашает лидеров команд сесть за общий стол и обобщить свои полученные результаты, при этом их консультантом и экспертом выступил приглашённый почётный гость Павлович В.Ф.

3. Лидер группы №4 получает право огласить финансовую смету стоимости издания журнала «Экология бизнеса». (Слайд №9)

 

IV. Заключительная часть деловой игры.

Заключительную часть деловой игры в виде совместно полученного  результата все учащиеся 11 класса «А» записали в свои тетради, и вот, что у них получилось.

Печать сигнального номера: формат 215x275 мм, объем 86 полос + обложка.

         Красочность: блок и обложка - 4+4. 

         Бумага - блок 115 гр./м. кв. матовая меловая.

         Обложка 200 гр./м. кв. матовая меловая.

         Скрепление – КБС.

         Отделка обложки - односторонний матовый ламинат.

         Тираж - 1000 экземпляров.

Себестоимость одного экземпляра 65 рублей.

         При тираже 50 000 себестоимость одного экземпляра = 30 рублей.

         Стоимость печати: 62 400 рублей.

Затем предстоит подготовить к выпуску второй сигнальный (пилотный) номер, с учётом пожеланий потенциальных рекламодателей и читателей. Параллельно необходимо набрать штат редакции, менеджеров, рекламных агентов и найти помещение под редакцию.

Смета редакции на первый месяц (один номер)

  • Зарплата работникам редакции - 40 000 рублей.
  • Четыре человека (главный редактор, штатный фотограф, 2 штатных корреспондента) 

     по 10 000 рублей каждому.

  • Набор и верстка – 30 000 рублей.
  • Профессиональная верстка 80 страниц (40 % рекламные блоки) из расчета 300 рублей 

     за полосу – 24 000 рублей.

  • Набор и корректировка текста – 6 000 рублей.
  • Аренда офиса – 30 000 рублей, примерная площадь 50 кв. м., телефон МГТС +

     интернет, мебель.

  • Примерная стоимость аренды в месяц – 50 000 рублей.
  • Дополнительные расходы – 34 000 рублей.
  • Расходы на проявку и печать фотографий – 15 000 рублей.
  • Мобильная связь – 5 000 рублей.
  • Интернет – 3 000 рублей.
  • Транспортные расходы (бензин) – 6 000 рублей.
  • Расходные материалы для печатных работ и оргтехники (бумага, картриджи для

     принтеров, ручки, папки, скрепки и т.п.) – 5 000 рублей.
Итого: финансовые расходы редакции в месяц составят 154 000 рублей.

  • Оргтехника (разовое вложение) - 90 000 рублей.
  •  Два компьютера – 60 000 рублей.
  •  Принтер лазерный черно-белый A 4 – 6 000 рублей.
  •  Струйный цветной фотопринтер A 4 – 9 000 рублей.
  •  Сканер A 4 – 5 000 рублей.
  •  Телефон-факс – 6 000 рублей.
  •  Подборка CD для работы 50 штук (дизайн, энциклопедии и т.п.) – 4 000 рублей.

Всего на редакцию: 306 400 рублей. Презентация - 120-150 тысяч рублей.

Разослать тираж по предполагаемым рекламодателям, провести презентацию и заключить договоры на распространение.

Второй сигнальный номер: 300 тысяч рублей (редакция + макет + тираж). Выпустить второй сигнальный (пилотный) номер. Тираж – 1000 экземпляров.

 

V. Заключительное слово учителя. (Слайд № 10)

Мы провели сегодня очень интересный и плодотворный урок. Теперь каждый из вас усвоил на практике важность составления бизнес-плана в предпринимательской деятельности. Вы пополнили свои знания в экономической науке и одновременно осознали, как полезно эти знания уметь применять так, чтобы не наносить урон природе родного края и людям, которые живут и трудятся на вашей малой родине.

 

VI. Домашнее задание: написать мини-сочинение по обществоведению на тему: «Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга»

                                                                                                                                (Э. Каннан)

VII. Итог деловой игры.

Учитель выставляет оценки «отлично» 12 учащимся, наиболее активным участникам деловой игры, у остальных 12 учеников собирает тетради и после проверки конспектов выставляет полученные оценки в электронный журнал.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину