ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

"Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью"

31 мая 2019 г.

Мирзаева Зульфия Жангировна, учитель русского языка и литературы, КГУ "Общая средняя школа №43 имени Т. Аубакирова", Туркестанская область, Мактааральский район, село Игилик

"Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью"

"Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью"

Тема урока: Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Школа: КГУ «ОСШ имени Т. Аубакирова

Дата:

ФИО учителя:  Мирзаева З.

Класс  8 «В»

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Научить выявлять способы передачи чужой речи; объяснить учащимся особенности строения предложений с прямой и косвенной речью и правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; развивать познавательные, творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности, устную диалогическую и монологическую речь, интерес к русскому языку.

Цели обучения

Все учащиеся смогут: определять способы передачи чужой речи и особенности строения предложений с прямой и косвенной речью.

Большинство учащихся смогут: отличать прямую и косвенную речь; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Некоторые учащиеся смогут: составлять предложения с прямой речью и их схемы.

Предыдущее обучение

Группы  вводных слов по значению и постановка знаков препинания при них.

План

Запланированные
этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

 Психологический настрой «Пожелания». Формирование групп.

2 Актуализация знаний.

Приём «Горячий стул»

- Какие слова называются вводными?

- Как вводные слова выделяются на письме?

- Какие группы вводных слов по значению вы знаете?

- Назовите вводные слова, обозначающие большую степень уверенности.

- Какие слова обозначают меньшую степень уверенности?

- Перечислите вводные слова, обозначающие различные чувства.

- Что обозначают вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, наконец, таким образом?

 

Разминка

Названия знаков препинания (кавычки, двоеточие, тире)

Середина урока

3.Изучение новой темы.

1. Ознакомление со способами передачи чужой речи с помощью слайдовой презентации

- Что такое чужая речь?

Чужая речь – это высказывания других лиц, включенные в авторское повествование.

Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора.

В беседе, в рассказе часто бывает нужно передать слушателю (читателю) чужую речь (то, что говорили или писали другие). В русском языке есть целый ряд способов для передачи чужой речи.

   Чужая речь может быть передана при помощи специальных предложений: а) с прямой речью; б) с косвенной речью.

Сравните : а) Л. Бетховен говорил: «Нет ничего выше и прекраснее. Чем давать счастье многим людям». б) Л. Бетховен говорил, что нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям. В первом примере говорящий точно воспроизводит речь от лица композитора Л. Бетховена. Во втором примере говорящий не воспроизводит его речь, а только пересказывает (передаёт) её содержание.

   Кроме того, на чужую речь могут указывать специальные вводные слова и предложения ( по словам такого-то, как сказал такой-то и др.), например: По словам Л. Бетховена, нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям.

И сегодня на уроке мы узнаем, как можно передавать чужую речь. Тема нашего урока «Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.».

Мы сегодня узнаем:

Что такое прямая речь?

Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора? Перед словами

автора? Если слова автора разрывают прямую речь?

Научимся находить прямую речь в тексте.

- На парте у вас лежит лист оценивания, которые будет заполнять на уроке лидер группы. Оценивание  1 балл на каждое задание.

2)  Изучение теоретического материала.

Метод «Джигсо». Чтение и анализ теоретического материала на стр. 210.

1 группа – Обозначить  все способы передачи чужой речи и привести примеры.

2 группа –  Дать определение прямой речи и объяснить схемы предложений с прямой речью.

3 группа – Объяснить знаки препинания при прямой речи, если слова автора стоят внутри прямой речи.

Обсуждение в группе и защита постера.

Заполнить лист оценивания.

4.Закрепление темы.

1. Работа со схемами. Игра «Кто быстрее?»

Учитель составляет схемы предложений из упражнения 447. Задание: кто быстрее находит соответствующие предложения к схемам и объяснит расстановку знаков препинания.

  1. А: «П». 2)А: «П?» 3) «П?»-а. 4) «П»,-а.

5) А: «П!». 6) А: «П?» 7)А: «П?»

Заполнить лист оценивания.

 

2 задание Упр. 448 Работа с текстом. Составить толстые и тонкие вопросы к тексту.

Однажды в лунный весенний вечер я зашел к Бетховену, чтобы прогуляться. Мы шли по темной и узкой улочке, вдруг Бетховен неожиданно остановился. «Подожди,- сказал он.- Кто-то играет мою сонату  и как хорошо играет!» Мы стояли около маленького бедного домика и слушали с восхищением. Через некоторое время музыка оборвалась, и мы услышали сдержанное рыдание. Девушка сказала: « Я хотела бы услышать это в исполнении настоящего большого музыканта».

Мы отворили дверь  и вошли. Молодой человек чинил старый сапог. У старомодного рояля сидела девушка. «Извините, - сказал Бетховен, - я слышал здесь музыку, и мы вошли; я тоже музыкант и вам сыграю». Никогда и не перед кем не играл Бетховен так, как в жилище бедного сапожника и его слепой сестры. Единственная свеча, освещавшая комнату, вдруг вспыхнула и погасла. Бетховен остановился, а я отворил ставни, и лунный свет вливался в комнату. Бетховен казался погруженным в глубокое раздумье… «Я хочу, - проговорил он, написать новую сонату и посвятить ее лунному свету».

   Мы вышли. « Мне надо домой, - сказал Бетховен, - мне надо написать мою лунную сонату, пока я слышу ее». Так создалась « Лунная соната», которой мы восхищаемся, которой будут наслаждаться люди, пока стоит мир.

Заполнить лист оценивания.

 

3.Самостоятельная работа.

Упр. 449. Вставить вместо знака V слова автора, данные в скобках. Поставить необходимые знаки препинания.

1)-Душевно рад V и благодарен за доброе намерение посетить нас (начал Николай Петрович). 2) Пойдёмте гулять завтра поутру V я хочу узнать от вас латинские названия полевых растений и их свойства (сказала Анна Сергеевна Базарову). 3) Меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов V и я ничем не занимаюсь (проговорил он). 4) Да да я знаю вас Базаров V ( повторила она).

5) Душевно рад знакомству V только уж вы не взыщите: у меня здесь всё по простоте на военную ногу ( проговорил Василий Иванович).

 

Заполнить лист оценивания.

Задание 4.

Игра «Да» - «Нет»

Предложения с прямой речью делятся на две части: слова автора и  прямая речь. (да)

Прямая речь – это изменённая чужая речь. (нет)

Прямая речь заключается в кавычки. (да)

Слова автора могут стоять до и после

прямой речи.   (да)

Прямая речь всегда стоит после слов автора. (нет)

Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней должно стоять двоеточие. (да)

Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь. (да)

Чужую речь можно передать при помощи вводных слов. (да)

Слова автора могут разрывать прямую речь. (да)

Заполнить лист оценивания.

 

5.Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

Слайд-презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист А4

Маркеры, стикеры, смайлики

Раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

презентация

 

 

 

 

 

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Да-Нет»

Конец урока

Информация о домашнем задании.

Выучить теоретический материал; из упр. 447 выписать предложения с прямой речью

Рефлексия «Две звезды, одно пожелание

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание – как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала учащимися?

 

 

Здоровье и соблюдение
техники безопасности

Рефлексия

- Были ли цели обучения/ урока достижимыми?

- Чему сегодня научились учащиеся?

- Какой была атмосфера в обучении?

- Успешными ли были

задания по установлению

  различий между  учащимися?

- Придерживался ли я

  временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

 

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

 

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину