ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Урок русского языка во 2 классе «Воспитание характера. Слова, противоположные по значению»

28 сентября 2019 г.

Наривончик Людмила Сергеевна, учитель начальных классов, КГУ "Коскольская средняя общеобразовательная школа", Республика Казахстан, Павлодарская область, Иртышский район, село Косколь

 

Урок русского языка во 2 классе «Воспитание характера. Слова, противоположные по значению»

Урок русского языка во 2 классе «Воспитание характера. Слова, противоположные по значению»

Предмет: Русский язык

Сквозная тема: 

В здоровом теле – здоровый дух!

 

 

Дата :

 

 

класс:  2

 

 

Тема урока

Воспитание характера.

Слова, противоположные по значению.

 

Цели обучения

(Ссылка на учебный план)

2.1.5.1- строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.2.1** - различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте;

2.3.2.1 - составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя)

 

Цель урока

Все учащиеся

-строят монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

 

- различают  антонимы  и понимают  их роль в тексте;

- составляют и пишут короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя)

 

Критерии оценивания

Обучающийся:

-строит монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

 

- различает  антонимы  и понимает  их роль в тексте;

- составляет и пишет короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя)

 

 

Воспитание ценностей 

 

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

 

Межпредметная связь

Внутрипредметная,  физическая культура,  естествознание, познание мира, информатика

 

Предыдущие знания

 

Предложение, текст, основная мысль, синонимы,

 

Использование ИКТ

ноутбуки

 

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

 

Начало урока

 

Прием "Обмен настроением".

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

 (У детей на партах лежат "Словарики настроений":  Радостное, Грустное.   Учащиеся выбирают и объясняют свой выбор)

- Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Знаний.

Удачи вам и новых открытий!

 

Задание №1 (в паре) игра «Кто как?»

Цель: актуализация знаний, выход на цель обучения к уроку

- Послушайте стихотворение Генриха Сапгира.

 У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

 Ну кому какое дело?                            

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко.

А Мышонок_ высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка - далеко,

 А Телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыплёнок - тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котёнку всё равно:

- Кислое?- зачем оно?

- Что вы? – шепчет Червячок,

- Сладкий у него бочок.

 

Открытые вопросы:

- Как вы поняли, почему возник спор о яблоке?

- Положите перед собой текст стихотворения.

 

Поработайте в паре .

Подчеркните слова, при помощи которых герои характеризуют яблоко.

Ключ У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

 Ну кому какое дело?                            

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко.

А Мышонок_ высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка - далеко,

 А Телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыплёнок - тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котёнку всё равно:

- Кислое?- зачем оно?

- Что вы? – шепчет Червячок,

- Сладкий у него бочок.

Дескриптор: находит слова противоположного значения.(4 пары)

Проверка: самопроверка по ключу + обратная связь в паре

ФО: большой палец

- Что вы можете  сказать о словах, которые подчеркнули?

     (противоположные по смыслу)                                           

- Что вы хотите узнать об этих словах?

Тема урока:

Слова, противоположные по значению.

 

Критерии успеха:  к концу урока вы сможете

построить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов;

 

- различать  антонимы  и понимать их роль в тексте;

- составите и напишите короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану

Прием «Градусник»

-Отметьте стикером где сейчас вы находитесь на шкале градусника (10 - знаете все, 0 – не знаю ничего) по нашей теме.

 

Деление на группы (прием: цветные стикеры на стульчиках снизу, преднамеренное, по уровню знаний)  

-Загляните под крышечку стула и найдите стикер. Пересядьте по цвету.

Повторение правил  работы в группе

 

 

Середина урока

 

Задание №2  «Корректор»

Работа в группе

Цель: дать понятие термину антоним, научить подбирать противоположные по смыслу слова, показать как изменяется смысл текста с заменой слов на противоположные, составить новый текст по опорным словам.

- Посмотрите на этого мальчика. Что вы можете о нем сказать?

(слабый, не занимается спортом)

 -А сейчас внимательно прочитайте текст , который лежит у каждого из вас на столе.

Дети берут карточку с текстом.

 ТЕКСТ

Я был слабым мальчиком. Плохо  подтягивался на перекладине .  Медленно бегал на уроках физкультуры. Всегда проигрывал эстафеты. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела меня таким.

-  Замените выделенные слова антонимами и запишите их над выделенными словами.

Слова-помощники: (для учеников уровня А) сильным, хорошо, быстро, выигрывал, весело, бежал, радовалась.

Дескриптор: изменяет слова на противоположные;

                        составляет устно новый рассказ

Проверка: взаимопроверка в группе + обратная связь в группе

ФО: светофор

 

-После работы с текстом, вы выберите тот рисунок, который будет являться иллюстрацией к рассказу.

Открытые вопросы

Цель: составить беседу по теме «Воспитание характера через занятие спортом»

 - О каком из учеников идёт речь в тексте?

-Как вы думаете,  чем этом мальчик отличается  от первого?

(первый слабый, хилый, а второй сильный, здоровый)

-Что для этого нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым?

(заниматься спортом, воспитывать силу воли, выносливость)

Физминутка с Крошем

 

Задание №3 (индивидуальное, дифференцированное)

Цель: отработать навык подбирать антонимы к словам

-Откройте ноутбуки, внимательно посмотрите на задания, предложенные вам.

-Что вам нужно сделать? (найти антонимы)

Приступаем к выполнению, результаты вы сможете увидеть сразу, нажав на кнопку ПРОВЕРИТЬ.

(интерактивное онлайн-задание на платформе LearningApps.org)

    уровень А

(семь пар знакомых слов)

 уровень В

(семь пар картинок, задание заставляет логически думать,  представлять, сопоставлять)