ДОКУМЕНТЫ О РЕГИСТРАЦИИ
Приглашаем на "II Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
Оставьте Ваши данные, чтобы всегда быть в курсе выгодных предложений!

 

 
Магазин: Корзина
КАТАЛОГ МЕРОПРИЯТИЙ:
КОНКУРСЫ ПЕДАГОГАМ
КОНКУРСЫ ШКОЛЬНИКАМ, СТУДЕНТАМ
КОНКУРСЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Новостная рассылка!
Online-консультант
Анна Анатольевна Пыхтина
Мы в соцсетях!
 
Вернисаж талантов
Мы со спортом дружим
Новый горизонт
Публикации
Педагогика творчества
Лучшая вариативная учебная программа
"Вдохновение"
"Оч.Умелые руки"
Мой любимый питомец
"Пластилиновое чудо"
Формативное оценивание: от теории к практике
Талант-шоу
Музыкальная сова
Конференция "Инновационные технологии в образовании и науке"
Конференция "Инклюзивное образование: теория и практика"

You are welcome to translate our site into any language! Just chose the language below!

 
ОЗОРНОЕ ЛЕТО
Международный конкурс "Ношу на голове поля, но это вовсе не земля"
Международный конкурс "У цветов не бывает будней, они всегда одеты празднично"
Международный конкурс для дошкольников "Чей домик?"
Международный конкурс для педагогов "Талант педагога"

Открытый урок по самопознанию "Учимся доверию", 5 "в" класс

25 ноября 2018 г.

Антонова Юлия Геннадьевна, педагог-психолог, учитель предмета "Самопознание", КГУ ОСШ №7, Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г. Аягоз

 

 

Открытый урок по самопознанию "Учимся доверию", 5 "в" класс

Открытый урок по самопознанию "Учимся доверию", 5 "в" класс

Цель: проанализировать отношение к самому себе, расширить представление о значимости доверительного отношения между людьми.

Задачи:

  • Раскрытие значения понятия «доверие»;
  • Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
  • Воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.

Ход урока:

  1. Круг радости

 Позитивный настрой 
- Добрый день, ребята! Мне приятно вновь увидеть вас на нашем уроке. В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и всех греет. Давайте и мы подарим друг другу свои улыбки в знак доброго расположения и все вместе проговорим следующие слова: 
Чтоб на свете дружно жить,

Надо радость всем дарить!

Верить людям и любить,

Их доверьем дорожить!

- Значение слова «доверие» ребята,  Вам хорошо знакомо, даже маленький ребенок уже учится доверять или не доверять. Например, он с удовольствием идет на руки к маме, улыбается, играет с ней и начинает плакать, когда видит чужих людей. Но бывает так, что, дожив до старости, человек так и не умеет доверительно, откровенно общаться. Чтобы с нами этого не случилось, я предлагаю сегодня научиться доверять себе и другим людям.

Сообщение темы.

- А теперь давайте вместе с вами обсудим некоторые вопросы.

  1. Беседа
  • Что такое доверие?
  • Что значит верить людям?
  • Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
  • Можно ли доверять всем и каждому?
  • Кому вы доверяете? Почему?

 (дети отвечают на вопросы)

Теперь, ребята, давайте устроимся поудобнее, и побудем наедине с собой.

3.Наедине с собой. (Звучит спокойная музыка) 
- Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете? А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие? 

Запишите слева в колонке имена тех людей, кому вы доверяете, а справа – имена тех людей, кто, на ваш взгляд, доверяет вам. 
Я доверяю. Мне доверяют.

Обсуждение:

  • Какой список оказался больше?
  • Как вы думаете, почему? 

 

  1. Упражнение «Волшебная шкатулка»

А сейчас каждый из вас заглянет в волшебную шкатулку, и увидит в ней того человека, которому можно доверять целиком и полностью. Только не говорите никому, кого вы там увидите. Ведь я могу вам доверять.  

 

5.Просмотр видео « Вера. Доверие»

 Все  мы разные - по характеру, темпераменту. Мы все - индивидуальности. Нужно изучать себя и научится доверять себе, верить в себя.

 

6.  Творческая деятельность.


- У вас на столах части высказываний о доверии. Чтобы прочитать их, вы должны собрать все части воедино. Затем попробуйте объяснить высказывания.

 (Работа в группах.) 
Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был задействован. 
Афоризмы: 
1) Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно. 
( Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург.) 
2) Доверие - первое условие дружбы. (Лабрюйер Ж.) 
3).Дружба и доверие не покупаются и не продаются. (Гавриил Николаевич Троепольский) 

 

7. Рефлексия

 

- Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Давайте внимательно рассмотрим схему и сделаем выводы:

 

 Работа со схемой, состоящей из различных блоков. (Схема выполнена в виде рисунка.)

Объяснение схемы учащимися .

Интересуйтесь людьми.
Умейте слушать их.
Подумайте о важности проблем других.

Любите людей.

Поддерживайте в трудную минуту

Не обижайте словом

Делаются выводы, как можно расположить к себе человека, вызвать доверие.

 

8.Домашнее задание.

 

Написать небольшой рассказ о значении доверия между друзьями, родными и близкими. 

 

9.Круг «От сердца к сердцу»

 

Песенка о дружбе

1. Пусть поет нам ветер веселей,

Пусть нам солнце ласковое светит

Кто  имеет на земле друзей,

Тот не зря живет на белом свете.

Припев:

Раз, два – горе - не беда,

Унывать не надо никогда.

Выше нос, и хвост держи трубой,

Знай, что верный друг всегда с тобой.

2.Кто на ветер не бросает слов,

Кто в беде не дрогнет от испуга,

Кто отдать последнее готов,

Только тот достоин званья друга.

Припев:

3.Если надо, друг пройдет всегда

Через годы и лесные чащи.

Вместе радость, вместе и беда –

Вот закон у дружбы настоящей.

Припев: 2 раза

Знай что верный друг всегда с тобой.

Участники конкурсов:
Приглашаем на "Первую Республиканскую предметную олимпиаду" учеников и учителей
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
Конференции
Фестивали
Олимпиады
Публикации
Рецензии

Подать заявку

Электронный или печатный вариант

Курсы повышения квалификации (дистанционные)

 "Внесение изменений в методику преподавания инструктора физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС"

Внесение изменений в методику использования ИКТ в современном дошкольном образовании в условиях ФГОС

"Развитие математической грамотности учащихся в условиях обновления содержания образования"

 Курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания образования РК

"Курсы повышения квалификации педагогических кадров "Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения"

"Методика проектирования современного урока русского языка и литературы в условиях поликультурного и полиязычного образования" для учителей русского языка и литературы

"Формирование мировоззрения подрастающего поколения посредством музыки в условиях обновления содержания образования" для учителей музыки

Курсы профпереподготовки
Электронные курсы
СБОРНИКИ
Дистанционные Мастер-классы
ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Закажи публикацию на любую тему и получи СЕРТИФИКАТ
ДИСТАНЦИОННЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ
«Мой коллега – яркий пример компетентного педагога 21 века»
Изменим мир к лучшему!
Улыбнись всему миру
"Моя будущая профессия"
МЫ ЦЕНИМ - МЫ ДОРОЖИМ
"ТАЛАНТ ШОУ"
"Открытый урок"
Методическая система эффективного учителя
Золотые руки
Лучший медиаурок
Конференция Обновлённая программа образования: теория и практика
II конференция Новые подходы в преподавании и обучении в условиях обновления образования
"Инновационные методики и технологии в обучении"
Международная научно-практическая интернет конференция "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
"Грани науки"
"Мастерская педагога"
"Лучшая презентация к уроку"
НПК "Новые подходы в обучении"
Золотое перо
Новые идеи
"Сто талантов"
ПУБЛИКАЦИИ
Наверх
Товар добавлен в корзину